Съёмка и впечатления от работы
Одно из первых впечатлений от  камеры – это скорость её работы. Включается камера  довольно быстро – около полутора секунд уходит на выброс объектива в широкоугольное положение  и ещё около четверти секунды требуется на подготовку фотоаппарата к работе. Скорость работы трансфокатор средняя и мало чем отличается от конкурентов – приблизительно 1,6 секунды при перемещении из ШУ к телеположению и 1,7 секунды при движении в обратном направлении. Между сменой направления движения объектива есть небольшая задержка  длительностью 0,55 секунды. Интерфейс  камеры работает очень быстро, из-за наличия простенькой не отключаемой анимации быстрого меню в окне съёмки процесс работы с камерой немного замедляется.
Управление параметрами экспопары осуществляется автоматически во всех режимах, а экспозамер работает в трёх традиционных режимах – оценочный, усреднённый и точечный.  Пользователь же может лишь ввести экспокомпенсацию от -2 до +2 с шагом в треть ступени. Автоматика работает достаточно точно, и введение экспосдвига требуется изредка и лишь в некоторых ситуациях, например, съёмка при максимальном фокусном расстоянии, или же съёмка затенённых объектов в солнечный день. Так, на снимке, приведённом ниже, пришлось ввести отрицательную экспокомпенсацию в 1,67 ступени.

 
По 
ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 35 мм, f/2,7,  1/320 c, ISO 100.
	
По каким-то необъяснимым причинам даже в достаточно дорогих компактах частенько отсутствует режим настройки баланса белого, но в Canon PowerShot A1100 данная функция присутствует, что не может не радовать, хотя сетовать на работу автоматического режима приходится. Нов большинстве ситуаций автоматика отрабатывает вполне корректно. Кроме автоматического и ручного режима доступно 5 предварительных настроек – солнечно, облачно, лампа накаливания и два варианта флуоресцентных ламп, хотя обе настройки фактически бесполезны, ведь вариантов ламп подобного типа с различными цветовыми температурами множество.
Автофокусировка – отдельный повод для гордости. При фокусировке по центральной точке либо по лицу настройка происходит очень быстро и  точно. Например, при фокусировке на тестовом натюрморте, используемому во время тестирования шумности матрицы,  при ШУ положении объектива камера фокусируется всего за 0,25 секунды – отличный результат. При теле положении объектива фокусировка на том же натюрморте заняла 0,65 секунды. Частые ошибки автофокуса возникали лишь при съёмке в режиме макро и телеположении объектива, а в остальном работа автофокуса приятно радовала.
При подключении по интерфейсу USB камера работает лишь в одном режиме – PTP (Picture Transfer Protocol), что не очень удобно, да и камеру трудно использовать в роли флэш-носителя. При использовании карты памяти Transcend microSDHC Class 6 (с адаптером)  скорость передачи данных составила 4,58 Мб/с.
	
	
Фото тесты
Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG, баланс белого был выставлен по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 80 до 1600 единиц. В качестве оппонентов были выбраны 12-ти Мп фотоаппараты: Olympus μ 9000, использующий матрицу 1/2,33 дюйма, Sony Sybershot DSC-W270 с матрицей Super HAD CCD 1/2,3”,  а также Fujifilm FinePix F100fd, в котором установлена чуть большая матрица размером 1/1,6 дюйма.
Фрагмент 1
  
    | ISO | Olympus μ 9000 | Fujifilm F100fd | Sony DSC-W270 | Canon A1100 | 
  
    | 80* |  | - |  |  | 
  
    | 100 |  |  |  |  | 
  
    | 200 |  |  |  |  | 
  
    | 400 |  |  |  |  | 
  
    | 800 |  |  |  |  | 
  
    | 1600 |  |  |  |  | 
					
  
    | ISO | Olympus μ 9000 | Fujifilm F100fd | Sony DSC-W270 | Canon A1100 | 
  
    | 80* |  | - |  |  | 
  
    | 100 |  |  |  |  | 
  
    | I200 |  |  |  |  | 
  
    | I400 |  |  |  |  | 
  
    | 800 |  |  |  |  | 
  
    | 1600 |  |  |  |  | 
  
    | ISO | Olympus μ 9000 | Fujifilm F100fd | Sony DSC-W270 | Canon A1100 | 
  
    | 80* |  | - |  |  | 
  
    | 100 |  |  |  |  | 
  
    | 200 |  |  |  |  | 
  
    | 400 |  |  |  |  | 
  
    | 800 |  |  |  |  | 
  
    | 1600 |  |  |  |  | 
По 
ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/2,7, 0,4 c, ISO 80
По 
ссылке – полноформатный файл с полными метаданными.
 ЭФР=35 мм, f/2,7, 1/4 c, ISO 100
По 
ссылке – полноформатный файл с полными метаданными.
 ЭФР=35 мм, f/2,7, 1/8 c, ISO 200
По 
ссылке – полноформатный файл с полными метаданными.
 ЭФР=35 мм, f/2,7, 1/15 c, ISO 400
По 
ссылке – полноформатный файл с полными метаданными.
 ЭФР=35 мм, f/2,7, 1/30 c, ISO 800
По 
ссылке – полноформатный файл с полными метаданными.
 ЭФР=35 мм, f/2,7, 1/60 c, ISO 1600
В режиме сверхвысокой чувствительности (ISO 3200) максимальный размер кадра ограничен разрешением 1600х1200 точек и сравнение полученных кроп-фрагментов будет некорректным, поэтому лишь приведём пример снимка. 
По 
ссылке – полноформатный файл с полными метаданными.
 ЭФР=35 мм, f/2,7, 1/125 c, ISO 3200
Также вне зачёта с разными значениями чувствительности была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате  JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Оппоненты были оставлены прежние, за исключением Fujifilm FinePix F100fd.
  
    | Фрагмент 1 | Olympus μ 9000 | Sony DSC-W270 | Canon A1100 | 
  
    | ISO 80* |  |  |  | 
  
    | ISO 100 |  |  |  | 
  
    | ISO 200 |  |  |  | 
  
    | ISO 400 |  |  |  | 
  
    | ISO 800 |  | v |  | 
  
    | ISO 1600 |  |  |  | 
 
  
    | Фрагмент 2 | Olympus μ 9000 | Sony DSC-W270 | Canon A1100 | 
  
    | ISO 80* |  |  |  | 
  
    | ISO 100 |  |  |  | 
  
    | ISO 200 |  |  |  | 
  
    | ISO 400 |  |  |  | 
  
    | ISO 800 |  |  |  | 
  
    | ISO 1600 |  |  |  | 
  
    | Фрагмент 3 | Olympus μ 9000 | Sony DSC-W270 | Canon A1100 | 
  
    | ISO 80* |  |  |  | 
  
    | ISO 100 |  |  |  | 
  
    | ISO 200 |  |  |  | 
  
    | ISO 400 |  |  |  | 
  
    | ISO 800 |  |  |  | 
  
    | ISO 1600 |  |  |  | 
По 
ссылке – полноформатный файл с полными метаданными.
 ЭФР=35 мм, f/2,7, 0,3 c, ISO 80
По 
ссылке – полноформатный файл с полными метаданными.
 ЭФР=35 мм, f/2,7, 1/4 c, ISO 100
По 
ссылке – полноформатный файл с полными метаданными.
 ЭФР=35 мм, f/2,7, 1/8 c, ISO 200
По 
ссылке – полноформатный файл с полными метаданными.
 ЭФР=35 мм, f/2,7, 1/15 c, ISO 400
По 
ссылке – полноформатный файл с полными метаданными.
 ЭФР=35 мм, f/2,7, 1/30 c, ISO 800
По 
ссылке – полноформатный файл с полными метаданными.
 ЭФР=35 мм, f/2,7, 1/60 c, ISO 1600
Макро
	
Производителем заявлено, что камера способна фокусироваться с расстояния всего 3 см, хотя на практике не всегда, но всё же камере удавалось навестиcь на тестовой мишени с расстояния менее 2 см. Тестовые снимки были сделаны с минимального заявленного расстояния и с 10 см. Для просмотра в реальном размере нажмите на миниатюре.
Вспышка
Компенсация вспышки не предусмотрена и возможны лишь следующие режимы - принудительная установка, автоматическая, медленная синхронизация и режим подавления эффекта красных глаз. Тестовый натюрморт был снят в тёмной комнате при автоматическом срабатывании вспышки.
 	 
	
			Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.