Сегодня 28 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Canon PowerShot S5 IS, ещё ближе к "звёздам"

⇣ Содержание

Автор: Михаил Анненко

 S1IS.jpg

Всё началось с появлением в начале 2004 года модели Canon PowerShot S1 IS.

На тот момент это был прорыв – камера имела сравнительно небольшие размеры (111 х 78 х 66 мм) и обладала матрицей в 3 Мп (1/2,7 дюйма), 10-кратным оптическим приближением и системой оптической стабилизации (IS), которая до этого была доступна только в топовых объективах L-серии.

 S2IS.jpg


В 2005 году её сменила модель Canon PowerShot S2 IS, в которой матрица была увеличена до 5 Мп (1/2,5 дюйма), а оптический зум стал 12-кратным.

 S3IS.jpg


Canon PowerShot S3 IS был анонсирован в 2006 году.

Улучшения коснулись макросъёмки, её параметры стали небывалыми. Камера могла фокусироваться с 0 см, то есть, по заверению разработчиков, можно положить монету на объектив и камера должна без труда на ней сфокусироваться.

Параметры ISO были расширены до 800 единиц.

Матрица сохранила свои размеры (1/2,5 дюйма), а её разрешение было увеличено до 6 Мп.

 vid1.jpg


И, наконец, в мае 2007 года появилась модель Canon PowerShot S5 IS, о которой пойдёт речь в нашем обзоре.

Описание

 vid2.jpg


В отличие от предшественников, камера обзавелась горячим башмаком (hot-shoe), которого ей так не хватало. С его появлением фотокамера ещё больше приблизилась к сегменту зеркальных камер, но отсутствие режима RAW не двусмысленно указывает на место аппарата в сегменте SLR-like. Для любителей портретной съёмки открылись новые горизонты, стало возможным использование фирменных вспышек Canon Speedlite серии EX.

 500EX.jpg


Дисплей стал больше (2,5 дюйма) и чётче (207 тыс. пикселей).

 displey.jpg.JPG


Физические габариты матрицы не претерпели изменений и осталась прежними - 1/2,5 дюйма, увеличено лишь количество мегапикселей, их стало 8 миллионов. Зато применение нового процессора обработки изображений, DIGIC III, позволило увеличить скорость обработки снимков и добавить ряд новых функций, таких как распознавание лиц в кадре, оптимальные настройки параметров съёмки и пр.

 razmeri.jpg

 400D+18-55.jpg


По размерам камера практически идентична зеркальному аппарату Canon EOS 400D – 117 x 80 x 78 мм против 127 х 94 х 65 мм (у второго), и разница в весе у них весьма незначительная, всего шесть граммов (550 г против 556 г включая батарею).

 speredi.jpg


На лицевой стороне аппарата расположились: шахта объектива, рядом с ней кнопка снятия предохранительного кольца для присоединения дополнительных насадок, над объективом, по обе стороны нашли своё место два микрофона – правый и левый (L/R) (что даёт возможность записи стереозвука), а также окошко подсветки автофокуса и индикатор режимов. Над ними складное гнездо встроенной вспышки.

 sleva.jpg


На левой части корпуса расположился динамик и карабин для крепежа пояса переноски камеры. Также, на левой части шахты объектива нашли своё место две кнопки: переход в режимы макро и супермакро, и переход в режим ручной фокусировки (MF).

 sprava.jpg


С правой стороны, под резиновой заглушкой расположились разъёмы: DC IN 7,4 V, A/V OUT и DIGITAL (USB), а также карабин для ремня переноски.

 sverhu.jpg


Наибольший интерес представляет верхняя часть аппарата. На ней находится ролик выбора основных режимов камеры: AUTO (автоматический режим съёмки), Р (программный режим), Tv (режим приоритета выдержки - диафрагма выставляется автоматически в соответствии с выбранной выдержкой), Av (режим приоритета диафрагмы - можно менять параметры диафрагмы, а камера сопоставит выдержку), М (полностью ручной режим - параметры диафрагмы и выдержки пользователь настраивает по своему усмотрению), С (режим настраивается пользователем - можно запрограммировать те или иные параметры съёмки); в нижней части ролика идут так называемые автоматические режимы (портрет, пейзаж, комбинированная съёмка, спортивный режим, параметры ночной съёмки, панорамные режимы и видеосъёмка), в которых камера сама выбирает те или иные параметры съёмки.

Рядом с роликом нашла своё место кнопка включения/выключения камеры. По совместительству она выполняет функцию переключения камеры в режим просмотра отснятого материала и возвращает обратно к режиму съёмки.

Чуть дальше расположилась кнопка, включающая параметры таймера и перехода в режим серийной съёмки. Далее - сдвоенная кнопка спуска затвора и каретка трансфокатора.

В центре верхней части корпуса появился горячий башмак для подключения внешних вспышек. За ним находится кнопка включения/отключения вспышки и микрофона.

 snizu.jpg


В нижней части корпуса - металлическое гнездо под штатив и сдвоенный отсек под батарейки типа АА и карты памяти (SD).

 szadi.jpg


2,5-дюймовый дисплей занимает большую часть тыльной стороны корпуса. Над ним находится цифровой видоискатель с возможностью диоптрийной коррекции. С левой стороны от него - кнопка, отвечающая за режим взаимодействия с принтером, с правой – клавиша включения видеорежима. Дальше по диагонали - джойстик регулировки параметров +/-. Под ним кнопки: SET и MENU. Первая подтверждает выбранные параметры и даёт возможность выбора точки фокусировки, вторая – вход в основное меню камеры. Смещаясь влево, мы находим ещё три кнопки: FUNC (отвечающая за дополнительные режимы съёмки, а также, по совместительству, выполняющая функцию "мусорки" при стирании непонравившегося материала), ISO (выборка параметров чувствительности) и DISP (корректирующая вывод информации на дисплей и включающая/выключающая его).

 komplektacija.jpg


В комплект поставки входит:
  • Canon PowerShot S5 IS
  • SD карта объёмом 32 Mб
  • крышка для объектива
  • наплечный ремень
  • батарейки типа АА (4 шт.)
  • провод USB
  • A/V провод
  • инсталляционный диск с драйверами
  • гарантийный талон
  • инструкции регионов поставки
(комплектация может меняться в зависимости от региона распространения).

Меню



Меню камеры довольно простое и интуитивно понятное. Все основные режимы камеры выбираются одинаково во всех камерах Canon и практически сходны по содержанию (Canon IXUS 950).

 parametri.jpg


На дисплее отражаются все активные в данный момент режимы. Удобно, что сразу видно, сколько можно записать видео. Обычно для этого нужно было выбрать режим видеосъёмки. При этом есть гистограмма цветов, позволяющая оценить, где будут тёмные места и в соответствии с этим скоординировать камеру.

 menu1.jpg  menu2.jpg

 menu3.jpg


Основное меню не претерпело изменений - всё понятно и просто.

 func1.JPG  func2.JPG

 func3.JPG  func4.JPG

 func5.JPG  func6.JPG


Меню клавиши Func.

 breketing1_menu.JPG  breketing2_menu.JPG

 breketing3_menu.JPG


В отличие от моделей серии IXUS, в камере появился режим брекетинга. Съёмка в сложных условиях, когда фотограф затруднён в выборе параметров диафрагмы и выдержки. Камера даёт возможность снять три кадра со средними, завышенными и уменьшенными параметрами, остается выбрать самый удачный.

 korec1.JPG

 korec2.JPG


Коррекцию вспышки можно осуществлять как через меню клавиши FUNC., так и при нажатии на джойстик +/-. Правда, эта возможность отсутствует в режиме AUTO.

 set1.JPG  lico.JPG


Кнопка SET открывает возможности заявленной функции – Face Detection (AF/AE/FE) и даёт возможность на групповом фото выбрать именно того человека, который нужен.

 to4ka1.JPG  to4ka2.JPG


Есть возможность выбора точки фокусировки из девяти возможных.

 prosmotr1.JPG  prosmotr2.JPG

 prosmotr3.JPG  prosmotr4.JPG


Меню просмотра:

 IMG_6268.JPG  IMG_6269.JPG

 IMG_6270.JPG  IMG_6271.JPG

 IMG_6272.JPG  IMG_6273.JPG


Отснятый материал можно разложить по отдельным папкам.

Светочувствительный элемент 1/2,5-дюймовый CCD-датчик, ~ 8 Мп
Светочувствительность AUTO, High ISO Auto, 80, 100, 200, 400, 800, 1600
Объектив 6,0 – 72,0 мм (эквивалентный диапазон 35-мм плёнки: 36 – 432 мм), f/2,7 – f/3,5
Увеличение 12-кратный оптический, ~ 4-кратный цифровой (~ 1,6x или 2,0x при использовании цифрового телеконвертера и функции Safety Zoom). ~ 48-кратное увеличение при сочетании оптического и цифрового зума
Фокусировка технология распознавания лиц, 1-точечная автофокусировка (в любой позиции или с фиксированным центром), покадровая, непрерывная, ручной выбор с помощью контроля автофокусировки/автоэкспозиции по подвижной зоне (FlexiZone AF/AE)
Макросъемка 0 см
Запись изображения (L) 3264 x 2448, (M1) 2592 x 1944, (M2) 2048 x 1536, (M3) 1600 x 1200, (S) 640 x 480, (W) 3264 x 1832, сжатие JPEG (совместимый с Exif 2.2 [Exif Print]) / стандарт файловой системы для камер Design Rule for Camera File System, совместимый с форматом Digital Print Order Format [DPOF] версии 1.
Запись видео (L)640 x 480, 30 к/с, (LP)640 x 480, 30 к/с, (M)320 x 240, 60/30 кадров/с, AVI [Motion JPEG + WAVE + WAVE (стерео)]
Затвор 15 – 1/3200 с
Видоискатель EVF (тип 0,33"), ~ 115000 пикселей
ЖКД 2,5-дюймовый низкотемпературный P-Si TFT-монитор с переменным углом наклона, прибл. 207000 пикселей
Хранение информации SD-карта, SDHC или карта MutiMediaCard (MMC), в комплект входит карта памяти объёмом 32 Мб
Встроенная вспышка дальность работы: 50 см – 3,5 м (Ш) / 2,0 м (Т) (при эквивалентной чувствительности ISO AUTO)
Серийная съемка ~ 1,5 к/с (до полного заполнения карты памяти) AF/LV: ~ 0,9 к/с (до полного заполнения карты памяти)
Питание компактный адаптер переменного тока CA-PS700, комплект зарядного устройства CBK4-300, элементы питания Ni-MH NB4-300
Размеры (Д х Ш х В, мм) 117,0 × 80,0 × 77,7 мм (без видоискателя/окуляра и выступающих частей)
Вес(гр) ~ 450 гр (только корпус)

Камера в работе

Снимки при изменении параметров ISO

 ISO80.JPG


ISO 80 – 1/20s. -f.2,7

 iso100.jpg


ISO 100 – 1/30s. – f.2,7

 iso200.jpg


ISO 200 – 1/60s. – f.2,7

 iso400.jpg


ISO 400 – 1/60s. – f.3,5

 iso800.jpg


ISO 800 – 1/125s. – f.4

 iso1600.jpg


ISO 1600 – 1/250s. – f.4


Представленными параметрами ISO никого не удивишь, всё вполне стандартно для этого сегмента камер от 80 до 1600 единиц. Самое интересное, насколько эти параметры эффективны. К ISO 80-400 особых претензий нет - шумы на уровне, детализация в норме. А ISO 800 и 1600 уже вносят коррективы в полученное изображение. Зернистость проявляется в полутонах, тенях и на переходах цветов. Если на ISO 800 она ещё приемлемая, то на 1600 уже непригодная. Крупное зерно режет глаз. Данный режим подойдёт лишь в условиях полной темноты, когда качество не является основной прерогативой, а важен момент съёмки.

Снимки в режимах макро и супермакро

Заявленное расстояние режима супермакро – 0 см.

Посмотрим, насколько это реально.

 makro.jpg


ISO 200 – 1/8s. – f.2,7

 supermakro.jpg


ISO 200 – 1/6s. – f.2,7

Данное фото было сделано впритык, то есть объектив полностью уткнулся в корпус детской машинки. В нижней части снимка можно наблюдать тень, которую отбросил объектив.

 lat1.jpg


ISO 200 – 1/50s. – f.2,7

 objektiv.jpg


ISO 200 – 1/3s. – f.2,7

Как мы могли наблюдать из выше изложенных снимков, режим макро в камере - на высоте. Заявленное расстояние в 0 см является вполне реальным и рабочим. Оно будет кстати для людей, которым важна точность при съёмке, будь то часовщик или ювелир. Выявить микротрещинки будет несложно.

Снимки с использованием зуммирования

 zoom.jpg


ISO 80, F=6 мм, F/4, 1/80 с.

 zoom2.jpg


ISO 200, F=72 мм, F/3,5, 1/250 с.

Два снимка – первый сделан без применения зума, второй с 12-кратным увеличением. Качество говорит само за себя.

 x12.jpg


ISO 200, F=72 мм, F/3,5, 1/40 с.

Даже в дождливую погоду у камеры хорошо работает трансфокатор. А автофокус настолько чувствительный, что фокусировался на капельках дождя.

Снимки с использованием встроенной вспышки

 bez_vspiski.jpg


ISO 200, F/2,7, 1/50 с.

 vspiska.jpg


ISO 80, F/2,7, 1/60 с.

Первый снимок сделан без вспышки. На втором вспышка применялась. И как мы можем видеть, правый верхний угол книги был сильно пересвечен. Расстояние до объекта съёмки - около 30 см. Благо, в камере есть возможность коррекции мощности вспышки, чтобы бороться с такими неприятностями.

Снимки с применением брекетинга

 breketing1.JPG


ISO 250, F/2,7, 1/60 с

 breketing2.JPG


ISO 250, F/2,7, 1/60 с

 breketing3.JPG


ISO 250, F/2,7, 1/60 с, – 1/60s. – f.2,7

В режиме брекетинга было сделано три кадра, чтобы проверить разницу полученных снимков. Основная разница выявилась в размере файла. Первый был с максимально возможными параметрами цветов, два последующих чуть уменьшились в размере, и, соответствнно, цвета стали чуть блеклыми. Похожие цвета скопировались в одинаковые ячейки матрицы. А фотографу стоит выбрать тот снимок, который бы более соответствовал его идее.

Фронт и бэк-фокус

 focus1-small.JPG
ISO 200, F/2,7, 1/60 с


 focus2-small.JPG
ISO 200, F/2,7, 1/40 с


Данная камера подойдёт для портретной съёмки – глубина резкости подходящая и наличие горячего башмака этому способствует.

Видеорежим

Видеосъёмка на высоте, параметрами, правда, сейчас никого не удивишь – 640 х 480 30 к/с, из приятного - есть возможность зуммирования при съёмке.

Пример видеосъемки - AVI,12Mб – 0:06 с. – 640 х 480/30 кадров/с.

Общие впечатления

Работать с камерой было весьма приятно. Черный матовый корпус довольно удобно лежал в руке, размер соответствует средним размерам зеркальных камер. Матовая поверхность корпуса дополнительно защищает камеру от царапин и не даёт ей выскользнуть из рук.

Органы управления расположены довольно продуманно. Самые востребованные режимы выведены на отдельные кнопки: параметры ISO, ручной режим, макросъёмка, выбор точки фокусировки и т.д.

Удобный вращающийся регулятор, как всегда, расположился на законном месте, так что не придётся искать ту или иную функцию, беспорядочно блуждая по меню камеры. Для видеосъёмки предусмотрена отдельная кнопка, что значительно увеличивает реакцию обладателя этой камеры, так как позволяет мгновенно перейти из режима фотографирования в режим видео.

Автофокус камеры срабатывает практически мгновенно. В тёмных условиях съёмки ему помогает зелёный луч подсветки. Особых проблем с фокусировкой на светлом фоне замечено не было, правда, пару- тройку раз сфокусироваться не удалось. Оставим это на совести автоматики.

С помощью FlexiZone и функции Face-detection можно выделить одного человека из целой группы и сфокусироваться только на нём. Либо камера даёт возможность выделить до девяти лиц на фото и скорректировать параметры съёмки, включив девятиточечную систему фокусировки.

Появление красных глаз на снимках перестало быть проблемой. В камере предусмотрена специальная возможность для борьбы с этой неприятностью.

Работа встроенной вспышки не порадовала. Съёмка с близкого расстояния чревата сильными пересветами, но этого можно избежать, стоит лишь откорректировать мощность вспышки. Сама вспышка включается в ручную, выдвижением из верхней части корпуса.

Появление горячего башмака (hot-shoe) переводит камеру в более высокий ранг в отличие от конкурентов, так как даёт возможность работы с камерой в студии, а также использования внешних вспышек.

 nasadka.jpg


Также в камере предусмотрена возможность установки дополнительных насадок на шахту объектива: 1,5-кратный телеконвертер TC-DC58B, 0,75-кратный широкоугольный конвертер WC-DC58A, адаптер линзы/набор крышек LAH-DC20, линза для макросъёмки 500D (58 мм).

Кадрирование по дисплею не составляет особого труда. Есть две ступени яркости, но если и они не помогают, то экран можно повернуть под любым углом и спокойно продолжать съёмку. Царапины также не страшны, так как угол поворота дисплея равен 360 градусам, и он может разворачиваться тыльной стороной.

В комплекте тестируемого аппарата шли обычные щелочные батарейки. Их хватит ненадолго, так что советуем сразу купить комплект или два перезаряжаемых аккумуляторов (2500 -2700 мАч). С ними камера способна отснять до 600 снимков.

Резюме

Рынок камер SLR-like весьма популярен и востребован на данный момент. Не каждому пользователю хочется носить громоздкие «зеркалки» с множеством сменной оптики. Но к качеству полученных фотографий проявляется повышенный интерес, поэтому маленькие компактные камеры уходят на второй план и используются как дополнительные. Спрос неумолимо диктует свои правила. Универсальность камеры является прерогативой.

Представленная в нашем обзоре камера Canon PowerShot S5 IS вполне соответствует потребностям среднестатистического пользователя, обладая надёжной системой оптической стабилизации для уменьшения смазывания картинки, 12-кратным трансфокатором для снятия удалённых объектов, большим поворотным дисплеем и выдающейся макросъёмкой.

Неужели всё так радужно? Конечно, нет, ложка дёгтя всегда есть.

Из минусов камеры можно отметить весьма неудобное закрывание сдвоенного отсека батареек и карты памяти, что требует приложения недюжинного усилия, при этом крышечку можно сломать.

Комплектные щелочные батарейки типа АА не порадовали долговечностью. Когда же и Canon начнёт комплектовать камеры аккумуляторами? Видимо, не скоро, так как это может привести к удорожанию камер, а это неприемлемо.

Что конкуренты? Основными из них на сегодня являются Olympus SP-550 UZ с двойной системой стабилизации и оптическим приближением в 18х, и описанные в предыдущем обзоре модели Sony DSC-H7 и H9, обладающие весьма нескромными возможностями: 15-кратным приближением, поворотным дисплеем (модель Sony DSC-H9), системой стабилизации изображения. Не стоит забывать и о Panasonic FZ50.

Цена за камеру Canon PowerShot S5 IS варьируется от $545 до $650 (взяты средние на текущий момент цены).

- Обсудить в конференции
 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Экшен-платформер Nine Sols от создателей Devotion наконец получил дату выхода — это смесь Hollow Knight и Sekiro: Shadows Die Twice в стиле даопанка 10 мин.
Разработчики Homeworld 3 раскрыли, как улучшат игру после критики фанатов 2 ч.
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 4 ч.
Магазин чат-ботов ChatGPT провалился, но им пользуются ученики школ и университетов 4 ч.
Diablo IV добавили в Game Pass, но для игры на ПК всё равно нужен Battle.net 4 ч.
Canonical увеличила срок поддержки LTS-релизов Ubuntu до 12 лет 5 ч.
Claude 3 Opus сбросила GPT-4 с первого места в рейтинге языковых моделей 5 ч.
Intel Gaudi2 остаётся единственным конкурентом NVIDIA H100 в бенчмарке MLPerf Inference 6 ч.
Яндекс представил третье поколение нейросетей YandexGPT 6 ч.
«Мы нанимаем сценаристов, а не заставляем ChatGPT писать диалоги за них»: глава Larian высказался о потенциале ИИ в разработке игр 6 ч.