Фото и видео

Panasonic Lumix DMC-TZ1

⇣ Содержание
Технические характеристики:
Объектив 35-350 мм в эквиваленте 35-миллиметровой камеры, f/2.8 – f/4.2
ПЗС-матрица 5 мегапикселей (2560x1920) , форм-фактор – 1/2.5 дюйма
ЖК-дисплей 2.5 дюйма, 207 000 пикселей
Хранение данных встроенная память 13 Мбайт, модули памяти SD и MMC
Интерфейсы разъем «видеовыход+USB», гнездо питания
Питание литиево-ионный аккумулятор CGA-S007E (3.7 В, 1000 мА/ч)
Размеры/вес 112x58x40 мм / 262 грамм
Форматы данных JPEG, MOV

ПЗС-матрицы любительских цифровых камер отличаются скромными габаритами, поэтому по большинству параметров регистрирующего устройства эти модели уступают профессиональной цифровой технике. Кроме того, несменный объектив накладывает серьезные ограничения при съемке. Однако иногда минусы конструкции любительской техники оборачиваются плюсами.

Например, для небольшой ПЗС-матрицы можно формировать маленькое световое изображение. Это означает, что габариты оптической системы тоже можно сократить, в результате объектив с очень большим фокусным расстоянием уменьшится в несколько раз. В свою очередь, несменная оптика провоцирует разработчиков на применение самых экзотических конструкций объектива.

Одна из таких конструкций позволяет решить извечную проблему фотоаппаратов «классической» схемы: их корпус при небольшой глубине вытянут по ширине и по высоте, у пленочных моделей такая форма обуславливалась наличием пленкопротяжного механизма, а у цифровых — опасением разработчиков отпугнуть консервативно настроенных покупателей. Тем не менее, общая глубина камеры получается достаточно большой из-за объектива, ось которого расположена перпендикулярно передней панели.

Поскольку цифровая фототехника не нуждается в пленкопротяжном механизме, да и габариты регистрирующего устройства в несколько раз меньше кадра 35-миллиметровой пленки, в 2002 году разработчики Minolta решили развернуть объектив на 90 градусов и упрятать его внутри корпуса. На «дне» вертикально расположенной шахты объектива камеры Minolta DiMAGE X находилась ПЗС-матрица, а внутрь оптической системы изображение попадало посредством треугольной призмы, наподобие тех, что используются в перископах. Затем модели «перископной» схемы появились практически у всех производителей, так как подобная конструкция не только обеспечивает минимальную толщину фотоаппарата, но и сокращает до минимума задержку при включении — нет необходимости выдвигать объектив из корпуса.

Одним из немногих воздержавшихся от «перископной» схемы производителей была фирма Panasonic. Компактные камеры этой компании довольствовались объективами с кратностью максимум 6X, а «дальнобойной» оптикой (12X) комплектовались относительно крупногабаритные модели. Такое «распределение ролей» сохранялось до появления уникальной модели Panasonic Lumix DMC-TZ1.

hands.jpg

В этой камере разработчики Panasonic впервые задействовали оптическую систему «перископного» типа — шахта объектива располагалась горизонтально внутри корпуса, с одной стороны она заканчивалась пятимегапиксельной (2560x1920) ПЗС-матрицей форм-фактора «1/2.5 дюйма», а с другой располагалась призма, перенаправляющая световой поток. Однако, в отличие от большинства «перископных» камер, на передней панели камеры напротив этой призмы располагалась не одинокая линза, а полноценный сегмент оптической системы с входной линзой довольно-таки солидных габаритов, выдвигающийся вперед при включении фотоаппарата. Такое решение обеспечило рекордно широкий диапазон фокусного расстояния (35-350 мм в 35-миллиметровом эквиваленте, f/2.8-f/4.2) при чрезвычайно компактных габаритах корпуса (112x58x40 мм).

views.jpg

Несмотря на столь небольшие размеры, камера отлично лежит в руке благодаря выступу с левой стороны передней панели и выпуклости в правом верхнем углу задней панели. Пользователю не придется вывихивать пальцы, чтобы нажать кнопку на верхней или задней панелях — до каждой из них можно легко дотянуться. Как и у большинства компактных моделей семейства Lumix, рычажок управления вариообъективом объединен с кнопкой затвора и управляется указательным пальцем. Именно поэтому регулировка фокусного расстояния производится с высокой точностью, а хват камеры при этом не изменяется.

lens.jpg

Для подготовки фотоаппарата к съемке пользователю необходимо снять защитную крышку с объектива. После нажатия на выключатель камеры проходит менее секунды до момента полной готовности к съемке. Полное изменение фокусного расстояния занимает чуть менее трех секунд.
Автофокус Lumix DMC-TZ1 заслуживает оценки «отлично». Он отличается высокой «цепкостью», наводясь на любой не однотонный объект за доли секунды, правда, для уверенной фокусировки в длиннофокусном диапазоне на дистанции менее полуметра необходимо включать макрорежим. При слабом освещении скорость фокусировки не изменяется для широкоугольного диапазона объектива, при максимальном фокусном расстоянии диапазоне камера наводится на резкость раза в два медленнее.

front.jpg

В отличие от серии «FZ», снабжаемой мощными откидывающимися вспышками, разработчики Lumix DMC-TZ1 решили ограничиться компактным, напоминающим серию «FX» излучателем, расположенным левее и выше шахты объектива. Это решение может серьезно снизить популярность в целом удачной камеры, так как яркость подсвечивающего импульса трудно считать «достаточной» — при полной темноте в широкоугольном диапазоне его эффективная дальность ограничивается парой метров, а при максимальном фокусном расстоянии этот параметр еще меньше и составляет всего 1 метр. Интервал зарядки вспышки относительно велик для столь слабого импульса и занимает около 6 секунд. Автоматика вспышки тоже требует серьезной проработки, так как при слабом освещении (но не в полной темноте) камера нередко выдает ослабленный световой импульс, что приводит к недодержкам.

Правее и выше шахты объектива находится лампа подсветки автофокуса. В отличие от вспышки, к ней никаких претензий нет — при полной темноте лампа подсветки светит достаточно ярко, чтобы фотоаппарат смог сфокусироваться на объекте, отстоящем на два метра. При съемке с автоспуском эта же лампа используется в качестве предупреждающего индикатора.

topbottom.jpg

Верхняя панель Lumix DMC-TZ1 практически не отличается от большинства цифровых компактов Panasonic. В середине расположен переключатель режимов, который может принимать одно из семи положений («программная экспозиция», «автоматическая экспозиция», «макро», «сюжет1», «сюжет2», «видеосъемка» и «просмотр снимков») и легко прокручивается большим пальцем удерживающей камеру руки. Левее находятся динамик и микрофон.

Справа от переключателя режимов имеется рычажок управления вариообъективом, объединенный с кнопкой затвора. При просмотре кадров этот же рычажок служит для включения масштабирования и индексного режима. Кнопка с пиктограммой «ладонь» переключает режимы работы системы оптической стабилизации Mega OIS — «режим 1» (стабилизатор работает постоянно), «режим 2» (стабилизатор включается непосредственно пере срабатыванием затвора) и «отключено». Ниже находится выключатель камеры в форме рычажка, он заметно удобнее традиционной кнопки, так как исключает неверное толкование текущего статуса фотоаппарата.

Штативное гнездо находится у самого края нижней панели — разработчики, по мнению автора, слишком уж перестраховались от того, чтобы при съемке со штатива не возникало проблем при замене аккумуляторов и модулей памяти. Сдвинув гнездо ближе к центру, можно было обеспечить его совпадение с оптической осью объектива и, тем самым, избежать неудобства при съемке панорамы.

back.jpg

Как это положено у большинства малогабаритных фотоаппаратов с крупными ЖК-дисплеями, большую часть задней панели Lumix DMC-TZ1 занимает экран с диагональю 2.5 дюйма, состоящий из 207 тысяч пикселей. Четкость ЖК-дисплея заслуживает всяческих похвал, однако при слабом освещении заметно падает скорость обновления кадров и появляется шум в виде разноцветных крапинок поверх изображения.

«Пупырышки» слева от выпуклости в правом верхнем углу задней панели, вероятно, должны предотвращать соскальзывание большого пальца правой руки. Впрочем, этот палец довольно часто будет использоваться для нажатия кнопок задней панели. Пять кнопок сгруппированы в форме креста — центральная, «MENU/SET», служит для вывода меню камеры на экран, а также выбора и подтверждения параметров, остальные кнопки используются для перемещения по пунктам меню. Кроме того, кнопка «влево» позволяет включить автоспуск, а кнопка «вправо» служит для настройки вспышки («автомат», «автомат+подавление эффекта красных глаз», «принудительное срабатывание», «принудительное срабатывание+подавление эффекта красных глаз», «отключено»). В свою очередь, кнопка «вниз» включает просмотр последнего кадра, а кнопка «вверх» предназначена для экспокоррекции (диапазон +/- 2 EV с шагом 1/3 EV, где EV — экспочисло), эксповилки (3 снимка в диапазоне +/- 1/3 EV, +/- 2/3 EV или +/- 1 EV, где EV — экспочисло) и корректировки цветовой температуры.

Левее располагается еще одна пара кнопок. Кнопка «DISPLAY/LCD MODE» регулирует объем отображаемой на ЖК-дисплее информации — как при съемке, так и при просмотре кадров. Ниже расположена кнопка, которая включает режим непрерывной съемки (от 3 до 5 снимков со скоростью от 2 до 3 кадр/сек), а в режиме просмотра служит для удаления кадров.

lcdsetup.jpg
Нажмите на картинку для увеличения

При съемке на экран выводятся различные служебные пиктограммы, в частности, режимы съемки и вспышки, чувствительность по ISO, разрешение и степень сжатия кадра, уровень заряда аккумулятора, предупреждение о «длинной» выдержке, количество возможных кадров и многое другое.

Нажатие кнопки «DISPLAY/LCD MODE» приводит к появлению гистограммы, повторное нажатие убирает все пиктограммы, заменяя их линиями кадрирования, делящими экран на 9 частей. Еще одно нажатие кнопки «DISPLAY/LCD MODE» убирает линии кадрирования, следующее нажатие выключает ЖК-дисплей. Объем отображаемой информации зависит также от режима съемки — при «автоматической экспозиции» число пиктограмм уменьшается. При использовании различных функций, будь то экспокоррекция или корректировка цветовой температуры, на ЖК-дисплей выводится информация, позволяющая выбрать требуемые параметры.

При длительном нажатии кнопки «DISPLAY/LCD MODE» появляется меню подсветки ЖК-дисплея. Пользователь может увеличить яркость подсветки либо выбрать режим вывода изображения, оптимизированный для удержания камеры над головой.

При нажатии кнопки «MENU/SET» появляется меню камеры, состоящее из двух разделов. При этом в разделе «Rec» пользователь на трех страницах может настроить:

  1. баланс белого («автомат», «солнечно», «облачно», «лампы накаливания» и по эталону);
  2. чувствительность (ISO 80-1600);
  3. формат снимка («4:3», «3:2», «16:9»);
  4. разрешение и степень сжатия снимка;
  5. цифровую трансфокацию;
  6. запись голосовых комментариев;
  7. экспозамер (точечный/матричный/центровзвешенный);
  8. режим фокусировки (многозоновый из 9 и 3 опорных точек, точечный);
  9. режим непрерывной фокусировки;
  10. подсветку автофокуса;
  11. съемка с «длинной» выдержкой;
  12. эффекты («холодные тона», «теплые тона», «черно-белое фото», «старое фото»);
  13. цветонасыщенность («норма», «повышенная»);
  14. съемку слайд-шоу.

Раздел «Setup» состоит из трех страниц, посредством которых можно настроить:

  1. время/дату;
  2. мировое время по Гринвичу;
  3. яркость ЖК-дисплея;
  4. дату поездки;
  5. автоматический просмотр последнего отснятого кадра;
  6. интервал перед автоматическим выключением;
  7. режим энергосбережения;
  8. звуковые эффекты;
  9. имитацию звука затвора;
  10. громкость динамика;
  11. нумерацию файлов (сквозную либо со сбросом);
  12. сброс настроек;
  13. режим порта USB при печати (совместимость с Direct-Print либо PictBridge);
  14. индикацию «пересвеченных» областей кадра;
  15. стандарт видеосигнала (NTSC/PAL);
  16. автоматическое появление списка сюжетов;
  17. язык меню.

В режиме съемки «сюжет1» и «сюжет2» из дополнительного раздела меню пользователь может выбрать один из сюжетов:

  1. «портрет»;
  2. «нежная кожа»;
  3. «пейзаж»;
  4. «спорт»;
  5. «ночной портрет»;
  6. «ночной пейзаж»;
  7. «автопортрет»;
  8. «натюрморт»;
  9. «вечеринка»;
  10. «свеча»;
  11. «фейерверк»;
  12. «звездное небо»;
  13. «пляж»;
  14. «аэросъемка»;
  15. «снег»;
  16. «высокая чувствительность»;
  17. «дети»;
  18. «подводная съемка».
lcdviews.jpg

В режиме просмотра на ЖК-дисплее, помимо снимка, отображаются уровень заряда аккумулятора, номер и имя файла текущего кадра, его разрешение, степень сжатия, а также время и дату съемки. Пользователь может вызвать на экран дополнительную информацию о кадре, нажав крайнюю нижнюю кнопку, расположенную слева от ЖК-дисплея. В результате появятся данные о диафрагме, выдержке и чувствительности, использовании вспышки, а также гистограмма.

При нажатии кнопки «MENU» появляется меню камеры, состоящее из двух разделов. При этом в разделе «Play» пользователь на двух страницах может использовать функции:

  1. слайд-шоу;
  2. списка избранных файлов;
  3. поворота снимка;
  4. настройки печати;
  5. защиты от стирания;
  6. редактирования голосового комментария;
  7. изменения разрешения снимка;
  8. кадрирования отснятого изображения;
  9. изменения формата снимка на «16:9»;
  10. копирования снимков из встроенной памяти на модуль SD и наоборот;
  11. форматирования модуля памяти.

При помощи рычажка управления вариообъективом можно включить масштабирование (вплоть до 16X), индексный режим просмотра и режим просмотра «календарь», при котором дни, в которые велась съемка, отмечены миниатюрами снимков.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥