Нередко рядовому начинающему фотографу трудно поменять компактную камеру на "зеркалку". Ведь для кадрирования в данных камерах до недавнего времени использовались только оптические видоискатели, не было предусмотрено записи видео, да и стереотип, что пользоваться "зеркалками" под силу лишь продвинутым пользователям и профи, по-прежнему жив. Но, благодаря появлению камер с функцией Live View, ситуация кардинально изменилась, и "зеркалки" начального и среднего ценового уровня теперь могут занять нишу самых мощных и дорогих "компактов". Оно и понятно - DSLR-камеры теперь имеют возможность визирования при помощи ЖК-дисплея, а некоторые даже позволяют снимать видео. Одна из таких камер - Nikon D5000, побывала в нашей лаборатории.
Технические характеристики, заявленные производителем
Nikon D5000 |
Тип |
Цифровая однообъективная зеркальная камера |
Байонет объектива |
Nikon F (с контактами АФ) |
Эффективный угол зрения |
Примерно 1,5х фокусное расстояние объектива (формат Nikon DX) |
Матрица |
КМОП-матрица 23,6х15,8 мм |
Общее число пикселей |
12,9 млн |
Число эффективных пикселей |
12,3 млн |
Размеры изображения |
4288х2848, 3216х2136, 2144х1424 |
Форматы файлов |
NEF(RAW), JPEG (уровни сжатия – 1:4, 1:8, 1:16), NEF(RAW)+JPEG
JPEG (Exif. Ver. 2.21), поддержка DCF1.0, DPOF |
Носители |
Карта памяти SD/SDHC |
Видоискатель |
Прямой видоискатель с пентазеркалом
Покрытие кадра приблизительно 95%
Увеличение 0,78х (объектив 50 мм f/1,4, фокусированный на бесконечность) |
Зеркало |
Быстровозвратный тип |
Диафрагма объектива |
Мгновенно-возвратного типа, электронно-управляемая |
Затвор |
С электронным управлением и вертикальным ходом ламелей |
Выдержка, с |
1/4000-30 с шагом 1/3 или 1/2 |
Серийная съемка, кадров/с |
До 4 |
Метод экспозамера |
Матричный, центрально-взвешенный, точечный |
Компенсация экспозиции |
От -5EV до +5EV с шагом 1/3EV или 1/2EV |
Брекетинг экспозиции |
3 снимка с шагом 1/3EV или 1/2EV |
Брекетинг баланса белого |
3 с шагом 1 |
Брекетинг активного D-Lighting |
2 снимка |
Чувствительность |
ISO 200-3200 с шагом 1/3 |
Фокусировка |
Модуль фокусировки Nikon MultiCam 1000 c TTL определением фазы, тонкая настройка, 11 точек фокусировки (включая 1 крестообразный датчик), вспомогательная подсветка АФ (0,3-5 м) |
Диапазон срабатывания автофокуса |
-1…19EV (ISO 100, при 20 градусах Цельсия) |
Режимы фокусировки |
Покадровый следящий (AF-S), непрерывный следящий (AF-C), автоматический следящий режим (AF-А), прогнозирующая следящая фокусировка, включаемая автоматически при фокусировке по объекту, ручная фокусировка |
Точек фокусировки |
11 |
Режимы выбора зоны фокусировки |
По одной точке, с динамическим выбором зоны фокусировки, автоматический выбор зоны, 3D-слежение (11 точек) |
Управление вспышкой |
TTL: i-TTL сбалансированная заполняющая вспышка и стандартная i-TTL вспышка
Режим с автоматической диафрагмой: доступен при использовании вспышек SB-900, SB-800 и объектива с микропроцессором
Автоматический режим без TTL-управления: доступен при использовании вспышек SB-900, SB-800, SB-80DX, SB-28DX, SB28, SB-27, SB-25
Приоритет расстояния, ручной: доступен при использовании вспышек SB-900, SB-800 |
Компенсация вспышки |
-3 - +1 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV |
Баланс белого |
Автоматический режим (TTL с помощью основной матрицы и 420-пиксельного RGB датчика), 12 ручных режимов с тонкой настройкой, предустановка баланса белого |
Режим Live View |
Режимы АФ: приоритет лица, широкая зона, нормальная зона, ведение объекта
Автофокусировка: автофокусировка с определением контраста в любой области кадра |
Режим видеосъемки |
Разрешение: 1280х720, 640х424, 320х216 (24 к/с)
Формат: AVI
Сжатие: Motion-JPEG |
Дисплей |
Поворотный с диагональю 7 см, разрешением 230 тыс. точек и 100% покрытия кадра. |
Интерфейсы |
USB, аналоговый аудио/видеовыход, HDMI |
Источник питания |
Литий-ионный аккумулятор EN-EL9a
Сетевой блок питания приобретается отдельно |
Габариты, мм |
127х104х80 |
Масса, грамм |
560 (без аккумулятора, карты памяти и крышки корпуса) |
Нет данных |
Комплект поставки
В комплект поставки испытанной нами "китовой" версии входят:
- литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL9а,
- зарядное устройство MH-23,
- крышка окуляра DK-5 (может отличаться в зависимости от страны или региона),
- резиновый наглазник DK-21,
- USB-кабель UC-E4,
- аудио-/видеокабель EG-D2,
- объектив с оптической стабилизацией AF-S NIKKOR 18-55 mm 1:3,5-5,6G,
- ремень фотокамеры AN-DC2,
- крышка башмака для принадлежностей BS-1,
- защитная крышка,
- компакт-диск с программным обеспечением.
Внешний вид и удобство использования
Nikon D5000 имеет традиционную компоновку и его легко спутать с большинством современных любительских "зеркалок". Камера средних размеров удобно лежит в мужской руке, но масса камеры совместно с аксессуарами, включая комплектный объектив, достаточно велика, так что при долгой работе без использования штатива кисть правой руки начинает уставать.
Накладка на выступе аккумуляторного отсека лишь имитирует резиновую поверхность, на самом деле, она пластиковая и, соответственно, немного скользкая. Из резины изготовлена лишь фирменная красная накладка под клавишей спуска затвора.
На тыльной стороне, на небольшом выступе под большой палец правой руки резиновая накладка есть, и хоть она и небольшая, но позволяет более уверенно работать с камерой, не боясь, что та выскользнет из рук. С одной руки можно работать только в "зеленом" автоматическом режиме, а при необходимости постоянного изменения множества настроек, без помощи второй руки не обойтись. Материал корпуса - добротный толстый черный пластик, поверхность которого схожа с окрашенным металлом, из-за чего камера смотрится довольно стильно. К качеству сборки претензий нет, а попытки "выдавить" из корпуса хоть какой-то скрип потерпели фиаско.
На лицевой стороне камеры находятся очень мощная лампа подсветки автофокуса (которую при необходимости запросто можно использовать в качестве фонарика), выбрасываемая вспышка, встроенный микрофон (пока что непривычный для "зеркалок"), кнопка фиксатора объектива, окошко ИК-приемника, а также байонет Nikon F с контактной группой, состоящей из семи площадок.
"Отвертка" в конструкции байонета не предусмотрена, поэтому работа автофокуса возможна только с объективами, оснащенными встроенными двигателями.
На тыльной стороне установлен 7-см экран, но не простой, а поворотный. У поворотного механизма экрана две степени свободы с углами ограничителя в 180 и 270 градусов. Ниже приведено несколько снимков экрана в крайних и промежуточных положениях.
Над дисплеем установлен оптический видоискатель с резиновым наглазником. Видоискатель довольно большой, удобный и светлый. Одна из его особенностей - возможность вывода сетки кадрирования. Диоптрийный регулятор - неудобный и жесткий, а диапазон регулировки невелик.
По левую сторону от экрана расположились клавиши для перехода в режим воспроизведения, удаления снятых кадров, вызова основного меню, масштабирования, а также клавиша редактирования информации. Правее экрана находятся: клавиша блокировки экспозиции и фокуса, диск управления, клавиша перехода в режим Live View, четырехпозиционная клавиша с кнопкой ввода по центру, а практически у края расположена решетка системного динамика.
Сверху расположен "горячий башмак" , диск выбора режимов с неограниченным ходом (авто, программный, приоритет выдержки и диафрагмы, ручной, ночная съемка, макро, спорт, дети, пейзаж, портрет, сюжетные программы, съемка без вспышки), клавиши вывода информации и введения экспосдвига,
а также стандартный поворотный переключатель питания с ярко выраженной границей между положениями, окольцовывающий двухуровневую клавишу спуска затвора.
Снизу можно заметить стандартный штативный разъем и дверцу аккумуляторного отсека. К этой дверце и самому отсеку есть пара претензий. Во-первых, дверца не подпружинена, и открывать ее не слишком удобно, а во-вторых, блокировки аккумулятора в отсеке нет, поэтому, открывая дверцу, стоит перевернуть камеру "вверх тормашками", чтобы аккумулятор не выпал.
Слева находится кнопка выброса вспышки (она также отвечает за изменение режима работы вспышки), и программируемая функциональная клавиша, по умолчанию отвечающая за установку таймера автоспуска. Под резиновой заглушкой расположены разъем для подключения пульта ДУ, HDMI-порт, а также miniUSB-разъем, совмещающий функции передачи данных и аналогового ТВ-выхода.
Правая сторона фотоаппарата и вовсе бы пустовала, если бы не крышка отсека для карт памяти SD/SDHC.
Дисплей
Производителем заявлено, что в камере используется 2,7-дюймовый поворотный дисплей с матовой поверхностью. Поверхность непосредственно матрицы, может быть, и матовая, но вот поверхность защиты глянцевая, поэтому при работе в солнечный день возможны проблемы с визированием в режиме Live View. Но сам по себе дисплей весьма неплохой - большие углы обзора в обеих плоскостях, высокая яркость и неплохая цветопередача. Настройка яркости дисплея позволяет установить один из семи уровней.
Меню
|
|
Nikon D5000. Главное окно в режиме приоритета диафрагмы. |
Nikon D5000. Настройки параметров съемки. |
|
|
Nikon D5000. Выбор формата сохранения и качества сжатия. |
Nikon D5000. Выбор размера снимка. |
|
|
Nikon D5000. Выбор настройки баланса белого. |
Nikon D5000. Выбор чувствительности. |
|
|
Nikon D5000. Установка режима протяжки/задержки автоспуска. |
Nikon D5000. Выбор режима работы автофокуса. |
|
|
Nikon D5000. Выбор зоны автофокуса при кадрировании при помощи видоискателя. |
Nikon D5000. Выбор режима экспозамера. |
|
|
Nikon D5000. Установка и настройка режима обработки D-Lighting. |
Nikon D5000. Настройки брекетинга. |
|
|
Nikon D5000. Настройки обработки. |
Nikon D5000. Введение компенсации вспышки. |
|
|
Nikon D5000. Введение экспосдвига. |
Nikon D5000. Выбор режима работы вспышки. |
|
|
Nikon D5000. Главное окно в режима Live View. |
Nikon D5000. Выбор зоны фокусировки в режиме Live View. |
|
|
Nikon D5000. Работа в режиме следящего автофокуса. |
Nikon D5000. Режим выбора сюжетных программ. |
|
|
Nikon D5000. Выбор сюжетной программы. |
Nikon D5000. Главное окно ручного режима. |
|
|
Nikon D5000. Меню настройки просмотра. |
Nikon D5000. Меню настройки съемки. |
|
|
Nikon D5000. Настройка чувствительности. |
Nikon D5000. Выбор настройки баланса белого. |
|
|
Nikon D5000. Тонкая ручная настройка баланса белого. |
Nikon D5000. Настройка режима D-Lighting. |
|
|
Nikon D5000. Настройка режима D-Lighting. |
Nikon D5000. Настройка подавления шума при высокой чувствительности. |
|
|
Nikon D5000. Меню пользовательских настроек. |
Nikon D5000. Настройка автофокусировки. |
|
|
Nikon D5000. Настройка таймера. |
Nikon D5000. Настройка брекетинга/вспышки. |
|
|
Nikon D5000. Системные настройки. |
Nikon D5000. Настройка дисплея. |
|
|
Nikon D5000. Настройка яркости дисплея. |
Nikon D5000. Системные настройки. |
|
|
Nikon D5000. Настройка режимов HDMI. |
Nikon D5000. Меню обработки снимков. |
|
|
Nikon D5000. Меню обработки снимков. |
|
|
Nikon D5000. Список последних настроек. |
Nikon D5000. Просмотр снимка и базовых данных файла. |
|
|
Nikon D5000. Просмотр снимка. |
Nikon D5000. Просмотр максимально увеличенного фрагмента. |
|
|
Nikon D5000. Просмотр матрицы миниатюр 10х10. |
Nikon D5000. Просмотр матрицы миниатюр 3х3. |
|
|
Nikon D5000. Просмотр матрицы миниатюр 2х2. |
Nikon D5000. Календарь съемок. |
Особенности камеры
Как и большинство конкурентов, камера D5000 оборудована механизмом очистки сенсора от пыли, который дополнен системой контроля воздуха. Нельзя не вспомнить и об особенностях объектива - он оснащен оптическим стабилизатором (отключаемым). Учитывая, что стоимость камеры находится на границе бюджетного и среднего классов, наличие стабилизатора - весомый плюс.
Одна из главных особенностей камеры - это применение не ПЗС-, а КМОП-сенсора, такого же, как и в старшей модели D90. Камера умеет снимать видеоролики высокой четкости, что для "зеркалок", тем более нижнего и среднего ценового диапазона, пока что в диковинку. Также интересен режим компоновки кадра Live View с ведением объекта, который позволяет компоновать кадр при помощи дисплея, а не видоискателя.
Функция "Активный D-Lighting", по заявлению производителя, автоматически сохраняет детали в светах и тенях, помогая создавать снимки с естественным контрастом. Функция срабатывает в момент съемки и имеет четыре уровня интенсивности, она может быть активирована как вручную, так и автоматически.
Немаловажной особенностью является режим бесшумной съемки, который будет полезен, например, для фотографирования спящего ребенка. В данном режиме значительно приглушается звук внутренних механизмов фотокамеры при срабатывании затвора.
Также стоит отметить возможность записи гео-меток в EXIF снимка, но для использования этой функции необходимо дополнительно приобрести модуль GP-1, представляющий собой GPS-модуль со встроенной антенной, закрепляемый на камере при помощи "горячего башмака".
Съемка и впечатления от работы
Для начала - о скорости камеры. В режиме ручной фокусировки первый снимок можно сделать, как только рычажок питания переведен в положение "on", поэтому не удалось даже провести точный замер скорости подготовки, ведь камера готова фактически сразу. Стоит отметить, что при включении питания начинает работу система очистки матрицы, которая длится около полутора секунд, но в случае нажатия клавиши спуска затвора процесс очистки прекращается, и камера переходит в режим съемки. Интерфейс камеры также очень "шустрый", количество анимации минимально, и каких-либо задержек при работе с меню нет.
В камере предусмотрено несколько режимов автофокусировки - покадровый следящий (AF-S), непрерывный следящий (AF-C), автоматический следящий режим (AF-А), прогнозирующая следящая фокусировка, включаемая автоматически при фокусировке по объекту, ручная фокусировка. Большинство режимов общеизвестно и в представлении не нуждается. Наиболее интересным является режим следящего автофокуса, который уже успел появиться во многих компактных камерах, но там не может похвастаться особой точностью работы. В тестируемой камере данный режим работает только в режиме кадрирования и фокусировки в режиме Live View, поэтому время фокусировки значительно дольше, чем при кадрировании при помощи видоискателя, но зато если уж автофокус "вцепился" в объект съемки, то выпустит уже только если объект выйдет за пределы кадра. Но даже в этом случае при возвращении объекта следящий автофокус снова быстро его "подхватывает". Для иллюстрации описанного, ниже приведен пример работы в режиме следящего автофокуса, где в качестве объекта съемки выступила крышка объектива.
В режиме макросъемки результаты сильно зависят от конкретного объектива, но наш образец, попавший на тестирование, позволяет легко снимать с расстояния в 7 см, причем как при ШУ, так и телеположении. Но различные тонкие объекты, например, паутинки, связке камеры и "китового" объектива даются тяжело и не всегда, поэтому в подобных условиях приходится использовать ручную фокусировку.
Скорость фокусировки зависит от конкретного объектива, но так как "китовый" объектив с большой вероятностью будет использоваться чаще, чем любое другое решение, мы провели измерения именно с ним. Тестирование проводилось как при кадрировании через видоискатель, так и в режиме Live View. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ положении съемка велась с расстояния 30 см, и на фокусировку потребовалась 0,6 секунды при использовании видоискателя и 3,47 - при кадрировании при помощи Live View. Скорость невысока даже при использовании видоискателя, а уж при визировании через дисплей задержка и вовсе слишком велика. При телеположении объектива съемка велась с расстояния 100 см, а процесс автофокусировки в данных условиях занял 0,84 и 3,73 секунды соответственно.
Настройки баланса белого включают шесть основных пресетов - солнечно, облачно, тень, вспышка, лампа накаливания и флуоресцентная лампа, причем последний пункт включает семь подпунктов, оптимизированных для ламп дневного света с различной цветовой температурой. Но и это еще не все - камера позволяет производить точную подстройку пресетов (A-B, G-M матрица 13х13). Хотя стоит отметить, что зачастую автоматический баланс белого устанавливается достаточно точно, и прибегать к помощи пресетов приходится нечасто, ведь автоматике по зубам как лампы дневного света с высокой цветовой температурой, так и лампы накаливания и смешанное освещение. В случае совсем уж тяжелой ситуации можно прибегнуть к ручной настройке по белому или серому листу, но тут над удобством стоит еще поработать, ведь произвести замер по листу непосредственно из функционального меню нельзя (тут предусмотрен только выбор настройки), а забираться вглубь основного меню не слишком то удобно. Не поможет тут и программируемая кнопка, ведь она также позволяет лишь выбрать установку, но не настроить.
Установка экспопары возможна как автоматически, так и вручную, предусмотрены режимы приоритета выдержки и диафрагмы, а также программный режим. Предусмотрено введение экспосдвига, причем в весьма широких пределах - от -5EV до +5EV с шагом 1/2 или 1/3 ступени. Экспозамер камеры работает верно, и введение экспосдвига требуется не часто. Тут стоит отметить функцию D-Lighting, которая, в отличие от тех же компактов, в камере Nikon D5000 действительно работает, причем весьма грамотно и точно. Функция включает автоматический режим и четыре ручных - умеренный, нормальный, усиленный и сверхусиленный. Ниже приведено несколько примеров работы функции. Тестовые кадры отсняты в ручном режиме с одинаковыми настройками, а изменялись лишь режимы работы D-Lighting.
Метаданные снимка: ЭФР 45 мм, f/13, 1/640 c, ISO 800, D-Lighting отключено.
Метаданные снимка: ЭФР 45 мм, f/13, 1/640 c, ISO 800, D-Lighting "умеренный".
Метаданные снимка: ЭФР 45 мм, f/13, 1/640 c, ISO 800, D-Lighting "нормальный".
Метаданные снимка: ЭФР 45 мм, f/13, 1/640 c, ISO 800, D-Lighting "усиленный".
Метаданные снимка: ЭФР 45 мм, f/13, 1/640 c, ISO 800, D-Lighting "сверхусиленный".
Метаданные снимка: ЭФР 45 мм, f/13, 1/640 c, ISO 800, D-Lighting "авто".
Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/10, 1/400 c, ISO 400, D-Lighting отключено.
Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/10, 1/400 c, ISO 400, D-Lighting "сверхусиленый".
Фотографические тесты
Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG и RAW (NEF) с последующим преобразованием в программе Nikon Capture NX2.2.2 в формат JPEG с минимальным сжатием, баланс белого был выставлен по белому листу. Данная операция была повторена для трех режимов шумоподавления - Low NR, Normal NR и High NR. Фрагменты были вырезаны с помощью Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 200 до 3200 единиц.
Nikon D5000. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
Фр. 1 |
JPEG Без шумоподавления |
JPEG Low NR |
JPEG Normal NR |
JPEG High NR |
ISO 200 |
|
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
|
ISO 3200 |
|
|
|
|
Фр. 2 |
JPEG Без шумоподавления |
JPEG Low NR |
JPEG Normal NR |
JPEG High NR |
ISO 200 |
|
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
|
ISO 3200 |
|
|
|
|
Фр. 3 |
JPEG Без шумоподавления |
JPEG Low NR |
JPEG Normal NR |
JPEG High NR |
ISO 200 |
|
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
|
ISO 3200 |
|
|
|
|
JPEG без шумоподавления
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 0,4 c,
ISO 200.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 1/5 c,
ISO 400.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 1/10 c,
ISO 800.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 1/20 c,
ISO 1600.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 1/40 c,
ISO 3200.
JPEG Low NR
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 0,4 c,
ISO 200.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 1/5 c,
ISO 400.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 1/10 c,
ISO 800.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 1/20 c,
ISO 1600.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 1/40 c,
ISO 3200.
JPEG Normal NR
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 0,4 c,
ISO 200.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 1/5 c,
ISO 400.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 1/10 c,
ISO 800.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 1/20 c,
ISO 1600.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 1/40 c,
ISO 3200.
JPEG High NR
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 0,4 c,
ISO 200.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 1/5 c,
ISO 400.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 1/10 c,
ISO 800.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 1/20 c,
ISO 1600.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 1/40 c,
ISO 3200.
Фр. 1 |
RAW Без шумоподавления |
RAW Low NR |
RAW Normal NR |
RAW High NR |
ISO 200 |
|
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
|
ISO 3200 |
|
|
|
|
Фр. 2 |
RAW Без шумоподавления |
RAW Low NR |
RAW Normal NR |
RAW High NR |
ISO 200 |
|
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
|
ISO 3200 |
|
|
|
|
Фр. 3 |
RAW Без шумоподавления |
RAW Low NR |
RAW Normal NR |
RAW High NR |
ISO 200 |
|
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
|
ISO 3200 |
|
|
|
|
RAW без шумоподавления
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 0,4 c,
ISO 200.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 1/5 c,
ISO 400.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 1/10 c,
ISO 800.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 1/20 c,
ISO 1600.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 1/40 c,
ISO 3200.
RAW Low NR
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 0,4 c,
ISO 200.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 1/5 c,
ISO 400.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 1/10 c,
ISO 800.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 1/20 c,
ISO 1600.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 1/40 c,
ISO 3200.
RAW Normal NR
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 0,4 c,
ISO 200.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 1/5 c,
ISO 400.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 1/10 c,
ISO 800.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 1/20 c,
ISO 1600.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 1/40 c,
ISO 3200.
RAW High NR
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 0,4 c,
ISO 200.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 1/5 c,
ISO 400.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 1/10 c,
ISO 800.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 1/20 c,
ISO 1600.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 1/40 c,
ISO 3200.
Также с разными значениями чувствительности была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker в режиме без шумоподавления.
Nikon D5000. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
JPEG Без шумоподавления |
Фрагмент 1 |
Фрагмент 2 |
Фрагмент 3 |
ISO 200 |
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
ISO 3200 |
|
|
|
JPEG без шумоподавления
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 0,625 c,
ISO 200.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 0,4 c,
ISO 400.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 1/5 c,
ISO 800.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 1/10 c,
ISO 1600.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/9, 1/20 c,
ISO 3200.
Макро
Тестовые мишени были отсняты с расстояния 10 см.
Nikon D5000. Макросъемка с расстояния 10 см.
Nikon D5000. Макросъемка с расстояния 10 см.
Примеры снимков
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 72 мм, f/11, 1/500 c, ISO 200.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 82 мм, f/8, 1/250 c, ISO 200, макро.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/10, 1/250 c, ISO 200, режим "пейзаж".
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 82 мм, f/10, 1/200 c, ISO 200, режим "пейзаж".
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 39 мм, f/11, 1/400 c, ISO 200.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 30 мм, f/7,1, 1/200 c, ISO 400.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 82 мм, f/11, 1/500 c, ISO 400.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 82 мм, f/8, 1/1000 c, ISO 200, режим "макро".
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 82 мм, f/8, 1/640 c, ISO 200, режим "макро".
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 82 мм, f/7,1, 1/200 c, ISO 500.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 82 мм, f/14, 1/800 c, ISO 400.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 63 мм, f/8, 1/60 c, ISO 200, режим "макро".
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 82 мм, f/18, 1/1250 c, ISO 500.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/16,1/1000 c,ISO 3200, съемка против солнца, D-Lighting "сверхусиленный".
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 82 мм, f/9, 1/320 c, ISO 800.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 36 мм, f/13, 1/640 c, ISO 1600, D-Lighting "сверхусиленный".
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 36 мм, f/14, 1/800 c, ISO 3200, D-Lighting "сверхусиленный".
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 54 мм, f/16, 1/1000 c, ISO 3200, D-Lighting "сверхусиленный".
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/13, 1/640 c, ISO 500.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 27 мм, f/14, 1/800 c, ISO 500, D-Lighting "сверхусиленный".
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 82 мм, f/9, 1/160 c, ISO 200, сюжетная программа "Краски осени".
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 39 мм, f/9, 1/160 c, ISO 200, сюжетная программа "Краски осени".
Работа в режиме видеозаписи
Nikon D5000 позволяет снимать видео в режиме 720p (1280х720 точек). Съемка с невысоким разрешением также возможна, но размер кадра не стандартный VGA или qVGA, а 640х424 или 320х216, то есть картинка, как и в режиме 720p, тоже широкоформатная. Также возможно отключение записи звука и введение экспосдвига в тех же пределах, что и во время фотосъемки, но на этом настройки заканчиваются. Запись возможна только при активировании режима Live View, автофокус срабатывает лишь единожды, перед началом видеозаписи, хотя некоторые камеры с Live-сенсорами уже умеют снимать при постоянной работе автофокуса.
Пример записи [43,5 Мб]
Источники питания и автономная работа
В камере используется литий-ионный аккумулятор EN-EL9a с внушительной емкостью 7,8 Вт*ч, которого должно хватить для достаточно длительной работы. Тестирование по методике CIPA уж слишком утомительно и оторвано от реальности, поэтому в процессе тестирования были просто посчитаны все отснятые кадры на одном заряде. Итак, аккумулятор позволил отснять 950 кадров различных тестовых объектов и мишеней, еще 200 кадров было отснято в сериях по 10 штук, и еще 60 кадров было отснято со вспышкой, работающей в автоматическом режиме. Результат сам по себе весьма неплох, а если учесть, что во время тестирования была активирована стабилизация, то его можно признать отличным. В режиме кадрирования при помощи Live View на одном заряде камера едва перешагнула отметку в четыре сотни - 402 кадра, хотя и этот рубеж редко покоряется компактным камерам, в которых для кадрирования в основном используется дисплей. Трехсегментный индикатор уровня заряда работает корректно, поэтому на него можно смело ориентироваться при оценке остаточного заряда.
Выводы
Камера вызывает двоякие ощущения. С одной стороны, камера обладает такими преимуществами как качественный корпус, наличие режима LiveView, хороший дисплей, прекрасно работающий режим ведения объекта (следящий автофокус), множество ручных настроек и сюжетных программ, которые начинающим фотографам облегчат работу с камерой, точное определение баланса белого при любом типе освещения, возможность видеозаписи в формате 720p и невероятно длительная автономная работа при использовании для кадрирования видоискателя. Но с другой стороны, не обошлось и без недостатков: довольно медленный автофокус, отсутствие постоянно работающего автофокуса в режиме видеозаписи, не самое удобное размещение кнопок управления.
Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за оборудование, предоставленное для тестирования.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.