Фото и видео

Sony DSC-R1

⇣ Содержание
Над переключателем фокусировки имеются кнопки «WB» и «вспышка», при помощи которых настраивается баланс белого и вспышка камеры.
Sony DSC-R1
Объем выводимой на экран информации можно «дозировать», убирая лишние сведения (когда они мешают разглядеть фотографируемый объект) либо добавляя недостающие (гистограмма, «зебра» - индикатор передержанных областей, линии кадрирования). Меню съемки предназначено: для выбора разрешения и степени сжатия снимка, формата файлов (JPEG/RAW), шага эксповилки, корректировки длительности импульса вспышки, эффектов изображения (черно-белый, «старое фото»), цветового пространства, насыщенности, контрастности, и четкости снимков. Меню настроек позволяет выбрать: режим автофокуса (одиночный, непрерывный, следящий), цифровой трансфокации (включить/выключить интерполяцию пикселей), энергосбережения, настроить время/дату, включить/выключить подсветку автофокуса и просмотр последнего отснятого кадра. Кроме того, можно включить масштабирование изображения при ручной фокусировке, выбрать синхронизацию при длинной выдержке («по первой шторке» или «по второй шторке»), переключить вспышку (встроенная/дополнительная), включить/выключить автоматический подъем встроенной вспышки, подавление мерцания флуоресцентных светильников и вывод линий кадрирования. Дополнительные настройки позволяют отформатировать модуль памяти, создать/изменить каталог на модуле памяти, настроить яркость ЖК-дисплея и ЖК-видоискателя, включить имитацию звука затвора, «зебру» - индикатор передержки, выбрать язык меню, нумерацию файлов, режим работы с портом USB, а также стандарт видеовыхода (NTSC/PAL).
Sony DSC-R1
При просмотре кадров информацию на ЖК-дисплее тоже можно регулировать, оставляя «чистый» экран. Для более детального изучения снимка можно включить вывод дополнительных сведений (режим вспышки, чувствительность, баланс белого, экспопараметры и гистограмма – общая и для каждого из цветовых каналов), а также использовать масштабирование снимка. Быстрый переход к интересующему кадру осуществляется в индексном режиме, отображающем сразу 9 снимков. Меню просмотра позволяет: выбрать каталог на модуле памяти, защитить от стирания кадр, настроить печать по протоколу DPOF, включить слайд-шоу, изменить разрешение снимка, а также повернуть кадр на 90 градусов по/против часовой стрелки. Несмотря на применение крупногабаритного сенсора, эквивалентную чувствительность DSC-R1, как и у каждой любительской камеры, необходимо оставлять на минимуме. Понятно, что особых надежд на результаты тестов с чувствительностью ISO 1600 и ISO 3200 возлагать не следовало, однако даже снимки, сделанные с чувствительностью ISO 400, никуда не годятся. Снятые при освещении лампой накаливания, они изобилуют как желтой кисеей спектрального шума, который вызван цветовой температурой источника света (синие пиксели регистрирующей матрицы менее освещены, чем зеленые и красные, так как спектр лампы накаливания сдвинут в «теплую» область), так и шумом фиксированного распределения в тенях. Это говорит о «провалах» спектральной чувствительности сенсора в «синем» диапазоне, а также недостаточном динамическом диапазоне каждого элемента матрицы. Несмотря на гордую надпись «Carl Zeiss» на «дульном срезе» объектива, уровень хроматических аберраций этой оптики нельзя назвать низким. Синяя кайма на стыке контрастных частей снимка хорошо заметна не только в краевых, но и расположенных ближе к центру областях кадра. Макросъемка велась при максимуме фокусного расстояния, однако дистанция до фотографируемого объекта при этом составила 26 см. Впрочем, чем крупнее регистрирующий элемент, тем скромнее возможности по макросъемке камеры — в зеркалках эта проблема решается установкой специального макрообъектива, Sony предлагает соответствующую линзу-насадку VCL-M3367.


Высокая эквивалентная чувствительность может помочь при телесъемке в слабом освещении. Для проверки способностей DSC-R1 решено было снять «с рук» номерной знак автомобиля при неярком зимнем солнце. При эквивалентной чувствительности ISO 160 снимок оказался «смазанным», однако шума в нем не наблюдалось. При чувствительности ISO 400 снимок оказался более четким, однако в нем появился шум в тенях. Наконец, кадры, сделанные при ISO 1600 и ISO 3200 изобиловали разноцветными пикселями шума настолько, что даже четкое прочтение знака не позволяло посчитать их приемлемыми. В качестве тестовой композиции использовался розовый объект на белом фоне. Съемка в солнечных лучах не выявила каких-либо проблем — цветопередача и уровень шумов в пределах нормы.


При съемке тестовой композиции в лучах лампы накаливания в случае автоматического баланса белого снимок состоит исключительно из оттенков оранжевого. Снимок, сделанный с чувствительностью ISO 160, признаков шума не обнаруживает. При чувствительности ISO 400 становится заметным шум фиксированного распределения в тенях. После установки чувствительности равной ISO1600 на изображении, несмотря на общий теплый фон снимка, становится заметной желтая кисея спектрального шума. В тенях шум фиксированного распределения «забивает» собой изображение. При ISO 3200 ситуация, описанная для ISO1600, становится еще более плачевной.


При переводе баланса белого в режим «лампы накаливания» белый фон приобрел красноватый оттенок, а розовый объект съемки получился практически идеальным. Ситуация с шумами оказалась такой же, как и при автоматическом балансе белого, разве что из-за менее «теплого» фона спектральный шум стал проявляться еще при ISO 400.


При настройке баланса белого по эталону цветовая гамма всей композиции полностью восстанавливается. Уровень шумов такой же, как при съемке в режиме «лампы накаливания». Проверка вспышки, проводившаяся в полной темноте, никаких сюрпризов не принесла. Лампа подсветки автофокуса обеспечила наведение объектива на резкость, цветопередача и экспозиция были безукоризненными. Шум в кадре попросту отсутствовал. Экспозиция при чувствительности ISO 80 была безукоризненной, а вот при значениях ISO 1600 и ISO 800 камера дала неприемлемо «пересвеченное» изображение. Более того, при высоких значениях чувствительности не помогла даже комбинация из экспокоррекции и коррекции продолжительности импульса вспышки, поэтому съемку со вспышкой лучше вести при минимальной чувствительности.
Sony DSC-R1
Фотоаппарат сохраняет снимки в форматах RAW и JPEG на модулях памяти двух типов — «родном» для Sony MemoryStick, либо CompactFlash тип I и тип II (показано на снимке). Модули располагаются в двух слотах, которые закрываются одной крышкой на левой панели камеры. Чтобы извлечь MemoryStick, необходимо нажать и отпустить его, после чего модуль выдвигается из своего слота. Модуль CompactFlash выходит из своего гнезда после нажатия на кнопку под слотом.
Sony DSC-R1
В качестве источника питания используется литиево-ионный аккумулятор NP-FM50 (7,2 В, 1200 мА/ч), который заряжается только внутри фотоаппарата при помощи поставляемого в комплекте блока питания AC-L15A. Такое решение нельзя назвать «удачным» — отдельное зарядное устройство было бы более удобным. Внутри отсека аккумулятор удерживается защелкой.
Sony DSC-R1
Справа от кнопок управления фокусировкой под пластиковой заглушкой располагаются (сверху вниз): разъем «ACC», порт USB, видеовыход и гнездо питания.
Sony DSC-R1
Комплектация DSC-R1 особым богатством не блещет: компакт-диск с программным обеспечением, кабели для видеовыхода и порта USB, блок питания, инструкция по эксплуатации, бленда и плечевой ремень. Камера не имеет даже модуля памяти в комплекте, поэтому будущий пользователь никак не сможет ограничиться покупкой одного лишь фотоаппарата. При всей необычности дизайна DSC-R1, следует признать, что «альтернативу зеркалке» фирме Sony создать не удалось. Не самый «цепкий» автофокус, не самый быстрый ЖК-видоискатель и, что важнее всего, высокий уровень шума ставит эту модель в промежуточное положение между псевдозеркалками и обычными зеркалками начального уровня. Сейчас сложно судить, последуют ли за этим «гибридом» другие любительские камеры с крупногабаритным сенсором, так как неуклонно снижающаяся цена «бюджетных» зеркалок (и в том числе появление первой зеркалки Sony — DSLR-A100) ставит под вопрос само существование класса «псевдозеркалок».

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Следующий трейлер «революционного» ролевого экшена Steelrising покажут на The Game Awards 2021 5 ч.
Улучшенное издание SpellForce 3 вышло на ПК — владельцам базовой версии полагается бесплатное обновление 6 ч.
Представлен дистрибутив CentOS Stream 9 6 ч.
Декабрьскую подборку PlayStation Now возглавили ремастеры GTA III и Final Fantasy X 6 ч.
Ubisoft устроила раздачу экономической стратегии Anno 1404 7 ч.
Загадочный игровой опыт по мотивам «Матрицы» оказался кинематографическим демо для консолей нового поколения 7 ч.
В преддверии выхода крупного аддона Final Fantasy XIV установила рекорд онлайна в Steam 9 ч.
Работа над ошибками: наглядное видеосравнение релизной графики Halo Infinite с прошлогодним трейлером 9 ч.
Пентагон признал участие в борьбе против группировок хакеров-вымогателей 11 ч.
Видео: трейлер с Человеком-пауком и другими персонажами первого сезона третьей главы Fortnite 11 ч.