Аналитика

Автодайджест. Итоги 2011 года

⇣ Содержание

#Audi Q3

Итоговый обзор автомобильных событий по традиции открывает компания Audi. Год назад эта рубрика состояла сразу из трех громких новинок, а сегодня кроссовер Q3 в гордом одиночестве. В 2010-м семейство Audi пополнили хэтчбеки A1 и A7. Линейка моделей производителя из Ингольштадта не перестала расти и в 2011-м, ведь Q3 — совершенно новый автомобиль. Или это повторение пройденного?

Для Audi модель с индексом Q3 является премьерной. Но в масштабах Volkswagen кроссовер не стал откровением. При длине 4,39 м, ширине 1,83 м и высоте 1,60 м Q3 значительно меньше старшего Q5, но по своим размерам практически копирует Volkswagen Tiguan. Несмотря на это, внешне новинка гораздо ближе к Q5, а в профиль автомобили и вовсе едва различимы. Спасает только более резкий наклон задней стойки крыши. Если Audi Q5 — баланс между практичностью и стилем, то в более компактном Q3 яркая внешность поставлена во главу угла.

Ради введения третьего автомобиля в сегмент кроссоверов в Audi не стали разрабатывать новые двигатели и трансмиссии. Самый доступный Q3 будет иметь 2,0 TFSI в 170-сильной вариации, систему полного привода quattro и 6-ступенчатую механическую трансмиссию. Отрадно, что ради удешевления немцы не стали делать самый простой кроссовер переднеприводным, хотя в будущем подобный сценарий не исключается. Младший Audi Q3 можно укомплектовать и роботизированной трансмиссией S tronic. В более дорогих комплектациях выбора покупателю уже не оставят: и 211-сильный 2,0 TFSI, и единственный дизельный 2,0 TDI будут агрегатироваться с S tronic без вариантов. Самым динамичным в линейке Q3 станет кроссовер со старшим бензиновым ДВС: всего 6,9 секунды с 0 до 100 км/ч. Пусть дизельный не столь быстр, зато он может похвастаться отменной экономией: потребление топлива в смешанном цикле составит 6,1 л/100 км.

Все Audi Q3 производятся на заводе Seat в Мартореле, Испания. Продажи в России уже начались, самый простой кроссовер с младшим 2,0 TFSI и механической трансмиссией стоит 1 миллион 279 тысяч рублей — совершенно оправданный ценник. За автомобиль мощностью 211 лошадиных сил придется отдать минимум 1 миллион 525 тысяч рублей. Но это далеко не предел для Audi Q3: при добавлении опций новинка легко берет барьер в 2 миллиона рублей.

#BMW 1 Series

Поскольку старшие модели BMW прошли смену поколений в предыдущие два года, в 2011-м немцы занялись базовыми предложениями — 1 Series и 3 Series. Автомобили во многом схожи агрегатной начинкой. Начнем обзор с хэтчбека 1 Series, который был представлен первым.

Впервые мир увидел BMW 1 Series в 2004 году. За 7 лет автомобиль наслышался и самых лестных отзывов, и откровенных оскорблений: дизайн Криса Бэнгла никогда не был однозначным. Новый хэтчбек стал существенно менее эмоциональным. Эта рафинированная версия BMW 1 Series практически не изменилась ни по своим размерам, ни по пропорциям, но визуальная экспрессия осталась в прошлом.

Жаждете почитать подробности о сумасшедшей версии 135i? Их здесь не будет! Первое время заднеприводная «копейка» будет комплектоваться совершенно несоответствующими имиджу баварской компании бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра. Но забудьте старые атмосферные агрегаты, отныне даже базовые автомобили получат систему TwinPower Turbo. В зависимости от степени наддува будут различать версии 116i и 118i. Младшая 136-сильная машина на разгон с 0 до 100 км/ч с использованием механической трансмиссии потратит 8,5 секунд. Неплохой результат, учитывая средний расход топлива — 5,6 литра на 100 км. Дополнительные 34 лошадиных силы ухудшат экономичность на 0,2 литра, но улучшат динамику разгона до «сотни» на секунду.

Единственная на сегодня дизельная BMW 120d подарит счастье не только кошельку, но и самолюбию: на тяжелом топливе автомобиль будет динамичнее любого бензинового 1 Series. Двухлитровый мотор мощностью 184 лошадиных силы выделяется солидным крутящим моментом — 380 Н*м. Выдающиеся характеристики позволяют хэтчбеку разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 7,2 секунды, потребляя в смешанном цикле лишь 4,5 литра на 100 км. Все озвученные данные относятся к автомобилям с 6-ступенчатой механической трансмиссией. За доплату можно выбрать 8-скоростный «автомат» ZF. Такое количество передач впервые появляется в хэтчбеке C-класса.

Цены на BMW 1 Series в России начинаются с отметки 875 тысяч рублей. В эту сумму оценен младший бензиновый хэтчбек с 6-ступенчатой «механикой». За более динамичный 118i просят уже 995 тысяч рублей. Быстрый и экономичный дизельный BMW 120d станет самым дорогим: от 1 миллиона 120 тысяч рублей. Старшие модификации BMW 1 Series еще даже не анонсированы, никакой информации нет сегодня и о 3-дверном хэтчбеке, купе, кабриолете и специальной M-серии. Все самое «сладкое» немцы припрятали на следующий год.

#BMW 3 Series

В отличие от своего младшего брата, седан BMW 3 Series достанется нам сразу с более мощными двигателями. Но для начала рассмотрим новинку внешне. Новый кузов F30 отличается от E90 несущественно. Крайне удачно сохранен агрессивный облик младшего из баварских седанов, подчеркнуты яркие элементы и спортивный подтянутый стиль. Автомобиль стал длиннее на 9 см, а благодаря эффективной диете «сбросил» 40 кг.

Из бензиновых двигателей BMW 3 Series сегодня оснащается только старшими 328i и 335i. Первый имеет 4 цилиндра и 2 литра объема, что под давлением двойного турбонаддува TwinPower Turbo преобразуется в 240 лошадиных сил и 350 Н*м. С 0 до 100 км/ч такой седан разгонится за 5,9 секунды. Неплохо для базового двигателя: по динамике новая 328i будет быстрее 330i, но значительно экономичнее (6,3 литра на 100 км в смешанном цикле). В активе 335i на 1 литр и два цилиндра больше. Значительный выигрыш в вооружении не позволяет добиться существенного преимущества на дороге. BMW 3 Series со старшим бензиновым двигателем будет всего на 0,4 секунды быстрее в спринте с 0 до 100 км/ч.

Первое время седан BMW 3 Series в России будет представлен единственной дизельной модификацией. Эксклюзивный 320d технически повторит хэтчбек 1 Series с таким же двигателем. Дизельный седан будет набирать первую «сотню» за 7,5 секунды, а средний расход топлива не превысит 4,5 литра на 100 км. Именно такой автомобиль будет самым доступным в семействе BMW 3 Series. В России он оценен минимум в 1 миллион 475 тысяч рублей. Ценник 328i начинается с отметки 1 650 000 рублей, а немного более динамичный 335i стоит 1 900 000. Необходимо отметить, что обе бензиновые версии в стандартной комплектации оснащаются механической трансмиссией, а дизельный седан изначально поставляется с 8-ступенчатой автоматической КПП. Дорого? По сравнению с уходящим BMW 3 Series и немецкими конкурентами новинка получилась менее доступной, сказываются мощные двигатели. Более дешевыми станут модификации 320i, 316d и 318d, ждать которых придется до середины 2012 года.

#Chevrolet Sonic/Aveo

В самом начале 2011 года в Детройте было продемонстрировано новое семейство Chevrolet Sonic, известное у нас под именем Aveo. На сцене одновременно появились два варианта автомобиля: в кузове седан и хэтчбек. Дизайнеры сохранили узнаваемость этого бюджетного малыша. Увеличился уровень агрессии — новинка получила фирменные грозные фары. По предварительным данным, автомобиль будет оснащаться бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,8 литра. Первый приправят турбонаддувом, благодаря чему мощность достигнет 140 лошадиных сил. Второй двигатель атмосферный, он будет на 3 лошадиных силы слабее. Целесообразность использования двух ДВС с предельно близкими характеристиками вызывает вопросы.

Пока что новый Chevrolet Aveo в России не представлен. В США цены стартуют с $13 000.

#Ferrari FF

Еще вчера весь модельный ряд компании Ferrari можно было описать буквально тремя словами: мощное заднеприводное купе. Но в 2011 году итальянцы решили отойти от поддерживаемого годами имиджа. В результате экспериментов родилась модель FF. Аббревиатура от словосочетания Ferrari Four подразумевает не только наличие четырех кресел в салоне, но и привода на все четыре колеса! Чтобы уж точно не было скучно, итальянцы отказались от классического купе, нарисовав элегантный кузов Shooting Brake.

Одними изгибами Ferrari FF можно любоваться часами. Давайте откроем крышку багажника и взглянем на настоящий венец инженерного искусства — атмосферный V12 объемом 6,3 литра. Но куда хитрые итальяшки спрятали силовой агрегат? Тут его попросту нет! Не зря же Ferrari FF имеет столь длинный капот — под ним скрыт весь характер суперкара. С трудом упрятав 660 лошадиных сил и 648 Н*м, разработчики создали один из самых быстрых автомобилей с кузовом Shooting Brake в истории: 3,7 секунды с 0 до 100 км/ч, максимальная скорость 335 км/ч. Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями и семью передачами обещает добиться молниеносных переключений, а карбон-керамические тормоза Brembo — остановить мчащийся спорткар по первому желанию водителя.

#Fiat Panda

Даже самые дешевые, простые и неказистые автомобили получаются у итальянцев особенными. Взять хотя бы Fiat Panda. По всей своей идеологии эта модель должна быть преснее, чем вода после 35 степеней фильтрации. На вкус же она соответствует простому, дешевому, но все же итальянскому вину. И дело тут не в выдержке, хотя предыдущий автомобиль семейства производился с 2003 по 2011 год. Пусть она проста механически, но некий дух, очевидная концепция в ней заложены. Этим символом в новой Fiat Panda стал квадрат.

Простая, но стильная. Fiat Panda — словно дешевая одежда из итальянских бутиков, в ней есть свой стиль. Причудливо-квадратный экстерьер выделяет новинку из сотен более скучных соперников. Даже салон нерационально квадратен. Здесь каждая кнопка подчинена единой цели — быть квадратной. Странно, что поршни тут круглого сечения. К слову, о технике: Fiat предложит новинке довольно много компактных двигателей. От прежней модели «Панде» достанется базовый 1,2-литровый бензиновый агрегат Fire мощностью 69 лошадиных сил. Еще более компактным станет двухцилиндровый двигатель объемом 0,9 литра. Это победитель престижной премии International Engine of the Year. В версии Aspirated TwinAir его мощность составит 65 лошадиных сил, TwinAir Turbo прибавит еще 20. Дополнительно Fiat Panda получит дизельный 75-сильный 1,3 Multijet II с системой стоп/старт в комплекте. Базовым вариантом трансмиссии новой модели станет 5-ступенчатая механическая КПП, за доплату можно получить роботизированнуюDualogic.

В России еще продается Fiat Panda уходящего поколения. Никаких официальных данных о сроках поставки и ценах новинки не сообщается.

#Honda Civic

В 2011 году Honda успела представить сразу две важные новинки: европейскую версию Civic и кроссовер CR-V. Обе модели эволюционные как визуально, так и технически, поэтому заострять на них внимание не имеет смысла.

В 2006 году Honda Civic вызвала фурор в компакт-классе: настолько самобытного хэтчбека мир автомобилей не видел давно. Обновление 2011 года значительно изменило автомобиль, в прошлом осталась ярко выраженная геометрия кузова. Обилие новых наплывов, нагроможденных элементов сделало автомобиль искусственно вычурным, хотя в деталях Civic стал выглядеть более современно.

Под капотом хэтчбека окажется один из трех двигателей. Обновленные бензиновые «четверки» объемом 1,4 и 1,8 литра почти не изменятся в плане отдачи. На рынок Европы нацелен 2,2-литровый дизель. Все моторы будут агрегатироваться с 6-ступенчатой механической трансмиссией, «автомат» получит лишь старший бензиновый двигатель. Каждый Honda Civic будет оснащен системой стоп/старт и индикатором экономичного вождения ECO Assist. Про спецверсию Type R японцы не обмолвились: не до нее им сейчас. До России новинка еще не добралась, неизвестны даже предварительные цены.

#Honda CR-V

Крайне схожа с обновлением Honda Civic ситуация вокруг кроссовера Honda CR-V. Следующее поколение не составит труда узнать даже при первом визуальном контакте. Кузов стал на пару сантиметров короче, но фирменные черты остались неизменными. Новинка воспринимается как работа над ошибками: японцы постарались сделать кроссовер тише, комфортнее, экономичнее. Забыто лишь удовольствие от вождения: новый автомобиль по этому параметру не превзойдет предшественника.

Основным бензиновым двигателем Honda CR-V останется 2,4-литровый агрегат i-VTEC. Слегка обновленный мотор получит максимальную мощность 185 лошадиных сил и крутящий момент 221 Н*м. Как и прежде, в паре с ним будет трудиться 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Новая система полного привода Real Time AWD получила больше электроники, которая теперь единолично заведует выбором основной ведущей оси автомобиля.

Российский офис Honda Motor Company ни словом не обмолвился о косметическом обновлении кроссовера-бестселлера.

#Hyundai Veloster

После удачного купе Hyundai Genesis в Южной Корее задумались над очередным автомобилем для молодой публики. Чтобы привлечь внимание этой категории автомобилистов, машине необходимо обладать яркой внешностью, непрактичным салоном и динамичным двигателем. В Hyundai Veloster имеется все это плюс самый необычный кузов 2011 года.

Возможно ли создать 4-дверный хэтчбек? Корейцы ответили на этот вопрос положительно: у Hyundai Veloster одна дверь с водительской стороны, вторая открывает багажник, а еще две расположены на правом борту автомобиля! Вопиющая несимметричность позволяет удобнее забираться на задний ряд. Итак, при взгляде с одного бока у хэтчбека 3 двери, с другого — пять. Яркая конструктивная особенность подчеркнута массивной кормой с высоко посаженными фонарями и огромным псевдодиффузором.

Техническая начинка Hyundai Veloster пасует перед внешностью, но вполне соответствует небольшому хэтчбеку. Основным двигателем модели станет рядный 4-цилиндровый агрегат объемом 1,6 литра. Технология непосредственного впрыска топлива позволяет добиться высоких для этого литража показателей: 140 лошадиных сил и 167 Н*м. Учитывая вес автомобиля (1172 кг), это весьма неплохие данные. На ряде рынков возможно присутствие дефорсированного до 130 лошадиных сил двигателя, лишенного непосредственного впрыска. Турбированная версия мотора мощностью 210 лошадиных сил привлечет внимание наиболее состоятельной и требовательной к разгонной динамике молодежи, но появление данной модификации в широкой продаже остается под вопросом. На выбор предусмотрено две трансмиссии: 6-ступенчатая механическая и 6-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями.

#Kia Picanto

После лупоглазой Kia Picanto предыдущего поколения одноименная новинка похожа на настоящего разбойника. Хитрая мордочка с подавшейся вперед пастью и резкие линии кузова заставляют опасаться этого маленького зверька, хотя внутри он остался самым милым существом. Разве можно назвать хэтчбек A-класса агрессором? Да и вряд ли роль негодяя удастся автомобилю с двигателями объемом 1 и 1,2 литра.

Базовый 5-дверный хэтчбек Kia Picanto можно приобрести за 369 900 рублей. Этот автомобиль с литровым двигателем и механической 5-ступенчатой трансмиссией будет оснащен фронтальными подушками безопасности водителя и пассажира. Но в нем не будет даже антиблокировочной системы тормозов, электронной системы стабилизации и кондиционера! Зато в Picanto за 579 900 есть все это, а также 1,2-литровый двигатель с 4-ступенчатым автоматом и легкосплавные колесные диски диаметром 15 дюймов. Но эту сумму более разумно отдать за автомобиль классом выше. Такая модель есть в модельном ряду Kia — Rio. В 2011 году машину стало не узнать; выполненный в совершенно новом стиле седан начал стремительно заполнять улицы российских городов. Остановимся на нем подробнее.

#Kia Rio

Новый Kia Rio интересен нам лишь внешне: технически автомобиль полностью копирует одноплатформенный Hyundai Solaris, который вошел в итоговый обзор прошлого года. Что же заставит покупателя обратить внимание именно на Rio? В самой доступной комплектации он примерно на 20 тысяч рублей дороже, но даже такой автомобиль будет оснащен лучше базового Solaris. Таким образом, за 459 900 рублей вы уже получите кондиционер, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом и антиблокировочную систему тормозов. Весьма неплохой базовый набор, учитывая привлекательную стоимость. Но все же чашу весов в сторону Hyundai Solaris или Kia Rio в большинстве случаев склонят иные причины, гораздо более субъективные. К ним можно отнести внешний вид, интерьер, степень доверия к дилеру и прочие факторы.

К слову, «топовый» Kia Rio стоит 659 900 рублей. Это автомобиль с 1,6-литровым двигателем, 4-ступенчатой автоматической трансмиссией, системой курсовой устойчивости, климат-контролем, задними датчиками парковки и даже кнопкой запуска двигателя. Тем не менее почти 700 тысяч для бюджетной модели B-класса кажутся солидной суммой.

#Lada Granta

Вот и добрались мы до первого отечественного автомобиля, рассматриваемого в итоговом «Автодайджесте» 2011 года. В 2004 году на конвейер Волжского автомобильного завода встала кардинально новая модель — «Лада Калина». С тех пор прошло 7 лет, но тольяттинцы не спешат расставаться с технической платформой. Именно на базе «Калины» создана Granta, которая в перспективе заменит не только ее, но еще два семейства волжских автомобилей. Для начала разберемся, действительно ли между «Калиной» и «Грантой» больше общих черт, чем различий.

В облике Lada Granta можно без труда узнать «Калину». Все двери сохранили свою форму, а значит, силовая структура кузова осталась неизменной. Но в официальных пресс-релизах нам твердят о значительных доработках, оптимизациях, использовании более прочной конструкции. Не менее скромные перемены ждут покупателей по части подвески. А вот двигатели и КПП останутся прежними. Самая простая «Гранта» получит старый 8-клапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 80 лошадиных сил и 5-ступенчатую механическую коробку переключения передач. Начиная с комплектации «Норма» седан обзаведется модернизированным 1,6-литровым 8-клапанным агрегатом мощностью 90 лошадиных сил и электроусилителем рулевого управления. Чтобы получить 98-сильный 16-клапанный ДВС от «Приоры», необходимо выбрать исполнение «Люкс».

Теперь самое интересное в истории Lada Granta — цены. Базовый автомобиль изначально обещали продавать по 220 тысяч рублей, но на момент страта продаж эта сумма увеличилась на 9 тысяч. Наиболее оптимальный вариант «Норма» станет вашим за разумные 256 тысяч рублей. Самая престижная комплектация с двумя подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов и кондиционером предварительно оценивается в 310-320 тысяч рублей. Если качество не подведет, а реальные цены будут соответствовать официальным, Lada Granta полноценно заменит собой сразу три семейства: «классику», «Самару» и «Калину». Именно с этой целью и создавался проект Granta.

#Lamborghini Aventador LP700-4

В 2010 году навсегда остановился выпуск автомобиля, ставшего легендой. Завсегдатай музыкальный клипов темнокожих американских рэперов Lamborghini Murcielago после долгих 9 лет производства и почти 4000 выпущенных суперкаров ушел со сцены. Имя этого быка навсегда увековечено в истории итальянского автомобилестроения. Король умер. Да здравствует король!

Имя новому суперкару Lamborghini дано в честь героически погибшего во время корриды 1993 года быка. Селекция грозных итальянских монстров удачно продолжена, новый Aventador агрессивнее всех своих предшественников! В деталях хищное купе напоминает основанный на Murcielago уникальный Reventon, выпущенный ограниченной серией в 2008 году. Сложная геометрическая форма с обилием ломаных граней словно подсмотрена у выполненного по стелс-технологии бомбардировщика B-2. Но исчезнуть с экранов полицейских радаров автомобилю поможет не его прекрасный кузов, а низкий полет на максимальной скорости 350 км/ч. Над задней осью гиганта традиционно навис огромный атмосферный двигатель — V12 и 6,5 литра отлично справляются со своей работой. Весит сей агрегат 235 кг, что является несомненным успехом итальянских инженеров. Для облегчения ряда внутренних деталей использован алюминий-кремниевый сплав. Максимальная мощность невообразимого ДВС достигает 700 лошадиных сил. Новая роботизированная трансмиссия ISR с семью ступенями и сухим двухдисковым сцеплением мгновенно меняет передачи, а полный привод позволяет буквально сорваться с места, чтобы достичь скорости 100 км/ч всего за 2,9 секунды. Это самый быстрый стандартный Lamborghini за всю историю компании. А еще Aventador легче своего предшественника на 75 кг: купе весит 1575 кг.

Каждый Lamborghini Aventador, выпуск которых жестко не ограничен, стоит $379 700. Несмотря на солидную цену, все автомобили были раскуплены на год вперед еще во время официальной презентации в Женеве. Это лишний раз подтверждает, что итальянцы идут верным путем, не отказываясь от славных традиций и постепенно улучшая свою продукцию.

#Lexus GS

Вслед за концептом Lexus LF-Gh в 2011 году был представлен серийный седан Lexus GS. Автомобиль оказался немного скромнее дизайнерского проекта. Новинка выполнена в стиле хэтчбека CT, вышедшего годом ранее.

Автомобиль значительно преобразился внешне, но если кузов еще сохранил узнаваемость, то внутри Lexus GS нет ни единого намека на уходящий седан. Передняя панель имеет четко выраженное горизонтальное ориентирование. Центральное место в ней отведено большому широкоформатному дисплею. Не обошлось и без аналоговой техники: непосредственно под экраном расположились часы. В целом интерьер Lexus GS отлично сбалансирован, в нем использовано в меру спорта, роскоши и стиля.

Недавно стало известно, что в России новинка будет представлена двумя модификациями. В линейке Lexus GS появится относительно спокойная версия GS 250. Это заднеприводный седан с 2,5-литровым бензиновым V6 мощностью 209 лошадиных сил. С автоматической 6-ступенчатой трансмиссией такой автомобиль с места наберет скорость 100 км/ч за 8,6 секунды. Любителям быстрой езды по душе придется полноприводный GS 350 AWD. При мощности 317 лошадиных сил разгон с 0 до 100 км/ч займет 6,3 секунды. Электроника может делить крутящий момент между осями как поровну, так и в соотношении 20/80, если того потребует дорожная ситуация. Цены до сих пор держатся в секрете, первые автомобили появятся в России весной 2012 года.

#Mazda CX-5

На рынок доступных кроссоверов наконец-то вышла компания Mazda. В 2011 году японцы представили свету модель CX-5. До сего дня существовали лишь ориентированная на динамику версия CX-7 (хотя в последнее время производитель стал предлагать и скромный 2,5-литровый атмосферный двигатель) и сугубо американизированный CX-9. Массовыми их назвать нельзя, поэтому японцы решились на выпуск потенциального бестселлера. Кроссовер CX-5 на 14 см короче старшего CX-7, однако по колесной базе уступает ему всего 5 см. Дорожный просвет новинки и вовсе больше: 215 мм против 208 мм. Но мощных двигателей на CX-5 мы не увидим, кредо автомобиля — экономичность и доступность.

Для Mazda CX-5 инженеры адаптировали серию ДВС SkyActiv. В России пока доступен лишь двухлитровый бензиновый мотор мощностью 150 лошадиных сил. В зависимости от желаний клиента он может быть дополнен как передним, так и полным приводом. При передних ведущих колесах можно будет выбрать механическую или автоматическую трансмиссию, в активе каждой по шесть передач. Для версии AWD доступен лишь «автомат». Стремление закрепиться на российском рынке показательно: специально для нашей страны двигатель был дефорсирован со 165 до 150 лошадиных сил ради более привлекательных ставок транспортного налога. Дизельный 2,2-литровый мотор мы не увидим, во всяком случае, в ближайшее время.

Цены на Mazda CX-5 начинаются с 911 000 рублей. В эту сумму оценен кроссовер с передним приводом и механической трансмиссией. Полноприводные автомобили будут стоить от 1 миллиона 180 тысяч рублей, а комплектация Sport с памятью электросидений, датчиками парковки, камерой заднего вида и биксеноновыми фарами оценена выше 1 миллиона 300 тысяч рублей.

#Mercedes-Benz M-Класса

В ушедшем 2011 году Mercedes-Benz представил две важные новинки. Обе давно ждали своей очереди и не упустили шанс сменить кузов. Например, среднеразмерный кроссовер Mercedes-Benz M-Класса стоит на конвейере с 2005 года. Вряд ли новую модель можно назвать более выразительной, динамичной и агрессивной. Дружелюбная глыба — именно так можно описать автомобиль в двух словах. Вдоль боков внедорожника проступил рельеф, а вот искусственно надутые колесные арки отправились в прошлое. Но в M-Классе не найти геометрического стиля E-Класса и GLK-Класса. Большинство элементов кузова характеризуются плавными линиями.

В России новый Mercedes-Benz M-Класса еще не появился, но уже известны доступные нам модификации и их цены. Из продажи пропадет самый дешевый ML 300 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY, теперь открывать модельную линейку будет бензиновый ML 350. Мощность 3,5-литрового V6 возросла с 272 лошадиных сил до 306. Соответственно, вверх пойдет и ценник: базовый ML 350 оценен в 2 миллиона 890 тысяч рублей (на 100 тысяч дороже ушедшего автомобиля). Самый доступный ML 350 CDI с трехлитровым 258-сильным двигателем не купить дешевле 3 миллионов. Под грозным шильдиком ML 500 отныне скрывается не 5,5-литровый агрегат, а лишь 4,7-литровый. Несмотря на потерю объема, новинка будет на 20 лошадиных сил мощнее (всего 408 лошадиных сил). Такой динамичный немецкий внедорожник обойдется в 3 миллиона 890 тысяч рублей. Венчает вереницу Mercedes-Benz M-Класса спортивный ML 63 AMG с 525-сильным 5,5-литровым двигателем V8 за 5 миллионов 220 тысяч рублей. Все кроссоверы комплектуются автоматической КПП 7G-TRONIC.

Первые Mercedes-Benz M-Класса появятся у российских дилеров в апреле.

#Mercedes-Benz SL

Легче и спортивней — именно таким стал новый Mercedes-Benz SL. А ведь еще первый родстер в 1954 году был «Sport Leicht». Новое поколение автомобиля снизило массу в среднем на 140 кг. Отныне базовый Mercedes-Benz SL 350 весит менее 1700 кг. Но, вопреки ожиданиям, родстер стал длиннее на 5 см и шире на 6 см. Автомобиль значительно изменился внешне: вместе с сохранением классических пропорций SL получил налет нового стиля Mercedes-Benz с передними фарами аморфной формы и резкими линиями кормы. Эти противоречивые элементы собраны в едином автомобиле, и выглядит он сногсшибательно. Относиться к экстерьеру Mercedes-Benz SL можно по-разному, но ни один человек не сможет назвать его безликим.

Сегодня известно о двух вариантах Mercedes-Benz SL: SL 350 и SL 500. Младшая версия в точном согласии со своим индексом получит 3,5-литровый бензиновый V6, оснащенный непосредственным впрыском топлива. От немецких инженеров можно было ожидать работы по существенному увеличению отдачи ДВС, но новый мотор слабее предшественника на 10 лошадиных сил! Впрочем, это не мешает ему ускорять родстер более динамично: время разгона до первой «сотни» составляет 5,9 секунды. Старший SL 500 скинул 0,8 литра своего номинального объема, но за счет двойного турбонаддува мощность выросла до 435 лошадиных сил, крутящий момент отныне составляет 699 Н*м. Как и в SL 350, разгоном управляет 7-ступенчатая адаптивная автоматическая трансмиссия. Выстрелив с места, уже через 4,6 секунды Mercedes-Benz SL 500 будет нестись по шоссе со скоростью 100 км/ч.

Все немецкие родстеры получат подвеску Agility Control Suspension с адаптивной жесткостью амортизаторов. Гидравлическая Active Body Control берет управление дорожной ситуацией под контроль водителя, готового задать настройки вручную. Вместе с электрохроматическим стеклом люка Magic Sky Control и аудиосистемой FrontBass Mercedes-Benz SL получил уникальные стеклоочистители Magic Vision Control.

В Европе и США харизматичный немецкий родстер появится весной 2012 года. Подробности о прибытии спортивного автомобиля в снежную Россию пока неизвестны.

#Opel Zafira Tourer

Популярный мини-вэн Opel Zafira нашел продолжение модельного ряда в прошлом году. На смену выверенному автомобилю пришла эмоциональная модель нового поколения. Внешность стала более стремительной, Zafira сохранила свои драйверские качества. Длина кузова увеличилась почти на 20 см, подрос мини-вэн и вширь.

Для Европы основным двигателем Opel Zafira Tourer станет дизельный 2-литровый CDTI. Его представили сразу в трех модификациях, мощность варьируется от 110 до 165 лошадиных сил. Сменным напарником дизеля станет 1,4-литровый турбированный бензиновый агрегат. Как и на хэтчбеке Opel Astra, он будет развивать 140 лошадиных сил. Любой из двух ДВС будет поставляться с 6-ступенчатой механической или автоматической КПП. В скором времени парк силовых агрегатов обещает пополниться двигателем объемом 1,6 литра, оснащенным турбонаддувом. По предварительным данным, работать такой ДВС будет на природном газе. Но для российского рынка базовым станет 115-сильный атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,8 литра.

Неоспоримым преимуществом новой Opel Zafira Tourer является легко трансформируемый 7-местный салон. Багажное отделение увеличило свой объем на 65 литров, итого 710. Но при складывании двух задних рядов в компактвэн войдет до двух кубометров груза! Опциональная техника включает би-ксеноновый адаптивный свет AFL, систему слежения за боковым интервалом и дистанцией до впереди идущего автомобиля, ассистент автоматической парковки и много других любопытных возможностей.

В России Opel Zafira Tourer появится ближайшей весной. Нераскрытыми остаются цены новинки, но она определенно будет дороже прошлой модели. Чтобы сохранить клиентов, General Motors продолжает продавать пожилую Opel Zafira не только сейчас, но и сохранит модель в будущем: по всей видимости, новый имидж и набор технологических опций настолько увеличили ценник мини-вэна, что концерн боится потерять лидерство в классе.

#Pagani Huayra

Еще в 1999 году было сложно поверить, что аргентинцу по происхождению Горацио Пагани удастся создать очередной удачный итальянский бренд. На Апеннинском полуострове плотность фабрик по производству спорткаров и так предельно высока, а тут еще этот выскочка! Но опыта у Пагани хватало: он долгое время работал в Lamborghini, а параллельно испытывал и производил композитные материалы. Сегодня суперкары Pagani являются одними из лидеров рынка, а за Zonda R отдают полтора миллиона евро. Но время не стоит на месте, и впервые с 1999 года итальянский производитель представляет новую модель Huayra. Она названа в честь бога ветра. Внешне автомобиль преобразился, но не потерял своей хищности. Как и раньше, в Pagani используется двигатель Mercedes-Benz AMG.

Шесть литров бензинового V12 обеспечивают отменную тягу — 700 лошадиных сил и 1000 Н*м. На повышение крутящего момента и мощности трудится двойной турбонаддув. Pagani Huayra на 70 кг легче стандартной Zonda. Спортивное купе настроено на максимальную скорость, которая достигает 370 км/ч. Разгон с места хоть и может повергнуть в шок обычного автомобилиста, но все же не такой быстрый, как у конкурентов: за 3,5 секунды Huayra разгонится с 0 до 100 км/ч. Роботизированная трансмиссия суперкара имеет 7 ступеней.

Отдельно хочется остановиться на интерьере итальянского автомобиля. В отличие от аскетичных кокпитов многих соперников, салон Pagani Huayra буквально пышет роскошью. Светло-коричневая натуральная кожа соседствует с карбоновыми элементами и деталями из полированного металла. Купе старается оправдать вложение каждого из 1 миллиона 150 тысяч долларов. В продаже суперкар появится весной.

#Peugeot 208

На хэтчбеке Peugeot 208 французы примерили новый фирменный стиль. Здесь уже нет набившей оскомину передней «пасти», охватившей за последнее десятилетие все модели Peugeot. Новый 208-ой на 7 сантиметров короче предшественника. А еще новинка в среднем на 110 кг легче. Визуально автомобиль буквально переполнен изысканными дизайнерскими решениями, но все вместе они мирно уживаются на площади небольшого кузова. Одновременно представлены трех- и пятидверная модификации.

Под крохотным капотом Peugeot 208 будет жить один из скромных бензиновых или дизельных двигателей. К первым относятся трехцилиндровые моторы VTi объемом 1 и 1,2 литра. Средний расход топлива младшей модификации — 4,3 литра на 100 км. Ради еще большей экономии необходимо пересесть за дизельный ДВС с системой стоп/старт e-HDi. За примерное вождение такой хэтчбек отплатит удивительно скромным аппетитом — всего 3,4 литра на 100 км.

Новый Peugeot 208 представлен совсем недавно, и на данный момент нет ни точных технических характеристик, ни предварительных сведений о розничных ценах.

#Porsche 911

Вместе с итальянцами Lamborghini Aventador и Pagani Huayra список самых «горячих» автомобилей 2011 года пополнит немец Porsche 911. Кузов 991 традиционно выполнен в эволюционном духе. Он стал на несколько сантиметров длиннее, а корма получилась еще более элегантной. Однако понять, что перед вами новый автомобиль, не так уж легко — издержки консерватизма.

Porsche 911 сохранит оппозитный 6-цилиндровый двигатель. Базовая модификация Carrera теперь будет иметь несколько более скромный объем — 3,4 литра. Минимальная мощность Porsche 911 составит 350 лошадиных сил. Carrera S на 0,4 литра объемнее и 50 лошадиных сил мощнее. Венчает иерархическую цепочку немецких купе Porsche 911 Turbo с 550 немецкими «скакунами». Передавать крутящий момент на ведущую заднюю ось будет 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия PDK с двумя сцеплениями, но можно остановить свой выбор и на первой в мире 7-скоростной «механике».

Уже в феврале наступившего года первые Porsche 911 поступят официальным дилерам в России. Минимальная отпускная цена снизится почти на 300 тысяч и для версии Carrera составит 4 миллиона 415 тысяч рублей. Базовая Carrera S переступит отметку в 5 миллионов рублей. Доступность топовой модификации Turbo пока не обсуждается.

#Toyota GT 86

Трудно представить, как долго мы ждали спортивное купе от Toyota. «Последним из могикан» стала Celica, выпущенная еще в 1999 году. Но в Toyota GT 86 привод на задние колеса, да и двигатель имеет совершенно иную компоновку — оппозитную. Новинка рождена в результате совместной работы Toyota и Subaru, а продаваться будет от имени сразу трех брендов: помимо создателей, в их список также войдет ориентированный на молодую аудиторию Scion.

Компактное переднемоторное купе длиной 4,24 метра получило двухлитровый атмосферный двигатель. При мощности 200 лошадиных сил, крутящем моменте 205 Н*м и весе 1188 кг Toyota GT 86 будет с места ускоряться до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Максимальная скорость — 240 км/ч. Для автомобиля с расположением двигателя над передними колесами японское спорткупе получило удивительно близкую к идеальной развесовку: нагрузка между передней и задней осями делится в отношении 53:47. К положительным качествам автомобиля относится также низкий центр тяжести и тщательно настроенная независимая подвеска. Выбор трансмиссии остается за покупателем: и механическая, и автоматическая КПП имеют по 6 передач.

Будет ли Toyota GT 86 продаваться в России? Автомобиль очень специфичен для нашего рынка, японской компании гораздо проще реализовывать на территории страны более популярные модели Corolla, Camry, Land Cruiser. Но уже намечен план по продажам технически идентичной Subaru BRZ. Автомобиль появится летом, его стоимость будет колебаться в районе полутора миллионов рублей.

#Toyota Camry

А вот и японский бестселлер. Но долго рассказывать о столь интригующей новинке мы не сможем: под новым кузовом скрывает очень близкая к Camry V40 начинка. Основным двигателем престижного на территории России седана станет модернизированная рядная бензиновая «четверка» объемом 2,5 литра (прежде — 2,4 литра). Мощность возросла до 180 лошадиных сил, крутящий момент составил 231 Н*м от 4000 об/мин. Теперь Toyota Camry лишится механической трансмиссии, в свою очередь стандартный для всех автомобилей семейства «автомат» получит дополнительную, шестую передачу. Новый силовой агрегат неплохо сочетает динамику и экономичность: до 100 км/ч седан разгонится за 9 секунд, а официальный расход в смешанном цикле составит 8,4 литра на 100 км.

Второй двигатель — 3,5-литровый V6 — не изменился. Он выдает 277 лошадиных сил и 346 Н*м, позволяя большому седану стать довольно быстрым. С 2,5-литровым двигателем Toyota Camry в комплектации «Комфорт» стоит 1 миллион 28 тысяч рублей. Самый дорогой «Престиж Люкс» с 7-дюймовым дисплеем, трехзонным климат-контролем и системой адаптивного освещения дороги обойдется в 1 миллион 313 тысяч. Близкий по оснащению седан с 3,5-литровым двигателем оценивается в 1 миллион 434 тысячи рублей. Цены на Toyota Camry почти не изменились, но не стал откровением и сам автомобиль. Он по-прежнему является одним из самых больших и комфортных седанов данной ценовой группы, который придется по душе как корпоративным, так и частным клиентам. Имидж бестселлера будет удачно сохранен.

#Volkswagen Beetle

Процесс создания оригинального Volkswagen Beetle является одной из самых известных историй автомобильного мира. К разработке доступной модели приложили руку Адольф Гитлер и Фердинанд Порше. Именно появление «Жука» дало многим немцам возможность купить свой первый автомобиль. Сегодня бренд Beetle имеет сугубо маркетинговую ценность. Каким представляют себе Volkswagen Beetle XXI века, выясним в кратком обзоре модели.

Визуально «новый Volkswagen Beetle» основан на «Volkswagen New Beetle». Это не игра слов, производитель решил вернуть простое название Beetle вместо New Beetle. Автомобиль вытянулся в длину, а форма некоторых элементов кузова посмела отклониться от идеальной окружности. В облике хэтчбека осталось мало сходства с самым массовым, первым «Жуком», внешние элементы имеют совершенно иную пластику. Лишь общий силуэт кузова и название напоминают об автомобиле, поставившем на колеса целую нацию.

В духе современных компактных моделей Volkswagen новый Beetle получит на выбор один из шести ДВС: бензиновые 1,2 TSI, 1,4 TSI, 2,0 TSI и дизельные 1,6 TDI и 2,0 TDI. Их мощность будет колебаться от 104 до 200 лошадиных сил в зависимости от выбранной модификации. Специально для рынка Северной Америки будет доступен автомобиль со старым атмосферным 2,5-литровым мотором.

Стильная игрушка — именно так можно прозвать Volkswagen Beetle. Технически его не отличить от гораздо более массовых сегодня Golf и Jetta, но притягательный внешний образ и известное имя заставят обратить внимание на Beetle, если покупателю важен яркий имидж.

#Volkswagen Up!

В течение последних пяти лет дизайнеры Volkswagen периодически дразнили нас концептом компактной модели Up!. Автомобиль вышел официально, когда надежды на его появление почти не осталось. Длина Volkswagen Up! составляет 3,54 метра. Это что-то среднее между Toyota iQ и Volkswagen Polo. Малыш получился строгим, выверенным, но все же в нем есть искорка задора.

Ближайшим предком новинки является хэтчбек Volkswagen Lupo. Автомобиль длиной 3,53 метра выпускался с 1998 года по 2005-й. Модель обладала предельно скучной внешностью, но в гамме двигателей был даже 125-сильный бензиновый моторчик, привилегия версии GTI. Единственным ДВС Volkswagen Up! станет 3-цилиндровый бензиновый мотор объемом 1 литр. В зависимости от программных настроек он будет выдавать 60 или 75 лошадиных сил. С системой стоп/старт в исполнении BlueMotion Technology этот кроха обещает потреблять 4,2-4,3 литра на 100 пройденных километров. В будущем Up! сделают полностью электрическим, но никаких данных о дизельной модификации официальные представители компании не распространяют.

Когда Volkswagen Up! появится в России? Ответить на этот вопрос может лишь Volkswagen, но он хранит молчание. Зато уже появились планы по завозу Skoda Citigo — кровного брата хэтчбека Up!. Модель немного отличается внешне, но сохранит техническую начинку. Существует третий вариант автомобиля — Seat Mii. Нашей стране вполне хватит и одного из тройки, тем более что спрос на подобные автомобили обещает быть скромным.

#Концепты

#Alfa Romeo 4C Concept

Сегодня ситуация для Alfa Romeo складываются не лучшим образом. В сегменте компактных моделей только недавно вышел совершенно новый хэтчбек Giulietta, но актуальной замены седану 159 нет даже на горизонте. Тем временем сверхдорогая 8C Competizione привлекает внимание состоятельных людей в секторе спортивных купе. Стать более популярной наконец-то обещает модель 4C. Она выполнена в схожем стиле, но значительно компактнее: длина кузова составляет 4 метра.

Благодаря широкому применению углепластика и алюминия концепт Alfa Romeo 4C весит всего 850 кг. Серийный автомобиль предполагают оснащать 1,74-литровым турбированным бензиновым двигателем с непосредственным впрыском. Его мощность превысит 200 лошадиных сил. Роботизированная коробка переключения передач TCT обеспечит плавный и быстрый разгон. Слаженная работа дуэта выльется в отличную разгонную динамику: от 0 до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Но совсем недавно появилась информация, что из того же объема гениальные итальянские инженеры выжмут табун в 300 лошадиных сил!

#BMW Vision ConnectedDrive и 328 Hommage

Компания BMW представила целых два близкородственных концепта. Начнем рассказ с первого — BMW Vision ConnectedDrive. Это большой родстер, половина длины которого отдана огромному капоту. Но узнать, что под ним скрыто, нам не суждено: немцы говорят лишь о поверхностных технологиях, таких как трехмерный экран на приборной панели, проекционный дисплей и полная интеграция человека на уровне настроения. BMW Vision ConnectedDrive способен не только читать мысли, он должен их предугадывать. Умная электроника поставит подходящий под состояние духа музыкальный аккомпанемент, соответствующим образом настроит основные системы автомобиля.

Основанный на BMW Vision ConnectedDrive концепт BMW 328 Hommage удивляет не меньше. Он сделан в честь 75-летия начала выпуска модели 328. Дизайн-проект представлен на выставке Concorso d'Eleganza Villa d'Este. Стильный футуристичный концепт имеет неоспоримое сходство с BMW 328 — круглые фары и большие вертикальные «ноздри» передней решетки.

В отличие от BMW Vision ConnectedDrive, концепт BMW 328 Hommage огласил свою начинку. Родстер весом 840 кг получил 3-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель.

#Cadillac Ciel

В укромном местечке Пэббл-Бич в Калифорнии ежегодно проходит смотр ретро-автомобилей. В этом году гвоздем выставки стал концепт Cadillac Ciel. Созданный по мотивам легендарных кабриолетов 50-х годов автомобиль призван удивлять. Кузов огромной длины практически лишен переднего свеса, в то время как задний достигает неприличных величин. Трудно сравнить Cadillac Ciel с каким-либо из существующих ныне автомобилей. Он роскошен, величествен и элегантен.

В качестве движущей силы Cadillac Ciel мастера General Motors использовали бензиновый V6 с двойным турбонаддувом. В сумме с двумя электродвигателями мощность силовой установки достигает 425 лошадиных сил.

#Ford Evos

Как Ford Iosis в 2005 году стал предвестником нового Ford Mondeo, так Evos найдет свое продолжение в следующем поколении популярного седана. На сей раз ожидается, что автомобиль станет глобальным и заокеанский Fusion будет лишь слегка адаптированной версией европейского Mondeo. Поскольку концепт уже представлен, остается дождаться лишь презентации серийного автомобиля. По предварительным данным, торжественное мероприятие состоится совсем скоро, на Международном североамериканском мотор-шоу.

Расплывчатые фары кинетического дизайна сменились тонкими полосками нового стиля. Большая трапециевидная решетка сохранена, но теперь она расположена значительно выше. Боковое остекление выполнено в стиле Ford Capri, рельеф боковин создают большие колесные арки. Высокая корма образована пологим скатом крыши. Задние треугольные фонари соединены друг с другом тонкой горизонтальной полосой, заканчивает картину патрубок выхлопной системы в форме трапеции.

Захватывающие большую часть крыши огромные двери Ford Evos открываются вверх. Чего еще лишится серийный седан, мы узнаем совсем скоро, пока новое стилистическое направление автомобилей Ford выглядит перспективно.

#Автомобильные технологии

Прошел еще один год, и мы стали ближе к машинам с автономным управлением. Концерн Volkswagen объявил о фактической готовности частичного автопилота, который может управлять автомобилем при передвижении по шоссе. Тем временем Google не отчаивается в создании наиболее продвинутого электронного водителя на планете: специалисты IT-гиганта уже получили первый патент на автомобиль с «переключателем из смешанного режима в автономный». Вообще компаний и научных коллективов, ведущих разработки в этой области, сегодня насчитывает довольно много. Когда люди уже смогут почитать комиксы и насладиться чашечкой бодрящего кофе в собственном автомобиле по пути на работу?

Особое внимание в автомобилях будущего уделяется лазеру. Японские ученые уже научились использовать его для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Для зажигания требуется лазер с фокусировкой света мощностью примерно 100 гигаватт на 1 квадратный сантиметр, при коротких импульсах энергией 10 миллиджоулей каждый. Многочисленные испытания лазерных свечей зажигания позволили создать функциональный прототип. По мнению представителя Национального института естественных наук Японии Такунори Тайра, уже через несколько лет новейшая разработка может появиться в серийных автомобилях.

Лазерные свечи зажигания лучше традиционных по многим пунктам. Пучок мощного когерентного света позволяет воспламенять топливную смесь в любой точке внутри цилиндра. Это может быть геометрический центр камеры сгорания или любое иное место, которое покажется инженерам оптимальным. Более того, с помощью лазера можно произвести воспламенение сразу в двух или более точках, что открывает новые перспективы повышения эффективности и удельной мощности двигателей внутреннего сгорания.

Сегодня испытания лазерных свечей проходят под контролем японской компании Denso Corporation, входящей в состав конгломерации Toyota Group. Но не только в Стране восходящего солнца интересуются лазером. Например, в Германии специалисты BMW готовы применить его при создании светового пучка головных фар автомобиля. Для излучения лазера немцы предполагают использовать особые полупроводниковые диоды. Их длина составит всего 10 микрон, что примерно в 100 раз меньше по сравнению с размерами классического светодиода. Благодаря компактности появится возможность использования большего числа элементов. Набор лазерных диодов будет использован для создания мощного луча, который после прохождения через флуоресцентный люминофор будет преобразован в волну видимого спектра. Такая технология позволит добиваться лучшей освещенности в сравнении даже с современными светодиодными лампами (170 люмен против 100 люмен) при меньшем потреблении энергии. Лазерная лампа дебютировала на концепте i8. Срок появления новейшей разработки на серийном автомобиле не уточняется.

В будущем человечество решит проблемы не только пробок на дорогах, нестабильного зажигания и плохого освещения дороги ночью, но и спущенных шин. Американский производитель автомобильных покрышек Goodyear в 2011 году представил самонадуваемые шины для легковых транспортных средств. Технология поддержки оптимального давления Air Maintenance Technology подразумевает использование датчика давления воздуха и встроенного воздушного насоса. Если система зарегистрирует падение давления ниже критического, помпа будет автоматически активирована. Для ее питания не потребуется внешнего электроснабжения, ведь энергия будет черпаться от вращения колеса.

Согласно данным Goodyear, примерно у 80% транспортных средств колеса накачаны неравномерно. Это приводит не только к ухудшению управляемости и повышенному износу шин, но и отрицательно сказывается на экономии топлива. Примерно на 2-3% можно снизить расход горючего, постоянно поддерживая оптимальное давление в покрышках. Благодаря этому выводу Департамент энергетики США уже вложил $1,5 миллиона на разработку шин с автоматической подкачкой.

Еще один способ побороть утечки — полностью отказаться от воздуха. Чтобы шины сохранили свои демпфирующие свойства и не превратили автомобиль в жесткую телегу, японцы предлагают использовать особый каркас из резины и полимеров. Задействованный в Bridgestone принцип не нов, но у нас наконец-то появился шанс увидеть его в действии на обычных автомобилях. Благодаря разнонаправленным ламелям технология Air-Free Concept Tyres позволяет отказаться от герметичных покрышек и находящегося под давлением воздуха.

Пока Bridgestone демонстрирует возможности своих безвоздушных шин на компактных и легких электрокарах, но уже в ближайшем будущем обещает начать производство полноценных моделей для стандартных легковых автомобилей.

#Заключение-2011

В прошлом году появилось много новых моделей. Некоторые из них завоюют титул «Лучший автомобиль года», другие станут бестселлерами. Каждый автомобиль по-своему уникален, будь то дорогой суперкар или доступная малолитражка. Сложно объективно оценить итоги автомобильного 2011 года, да и вряд ли это нужно. Каждый год — непрерывное движение к будущему. В 2011 году новинки стали более эффективными, они затрачивают меньше топлива. В наступившем 2012 году мир станет еще чуточку более совершенным.

С Новым годом! Будьте внимательны на дороге, давайте попытаемся стать в 2012 году немного более воспитанными, сделаем наше поведение в машине более вежливым. Счастья в новом году!

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥