Сегодня 16 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Компьютер и Интернет для машин ГИБДД

⇣ Содержание

#Управляющий центр

Коммуникационным центром такого автомобиля является специальное ПО «Росби Терминал» v. 5.3, которое приведено в полное соответствие с требованиями специального приказа МВД России от 03.12.2007 №1144. Среди прочего, оно обеспечивает сотрудникам ГИБДД доступ в реальном времени к интегрированным банкам данных Госавтоинспекции с целью проверки транспортных средств, лиц ими управляющих, документов на транспортные средства и водительских документов. Кроме того, ПО позволяет сразу проверить, есть ли у водителя задолженность по транспортному налогу. Фактически, не сходя с места и без утомительных запросов по радиоканалу, инспектор может не только уточнить предыдущие правонарушения водителя, но и обязать его явиться в суд в случае неуплаты налога. Теоретически можно, конечно, предложить нарушителю заплатить все штрафы на месте, но здесь сказывается ИТ-несогласованность ГИБДД: получить реквизиты стороннего подразделения, которое выписало штраф, через подобную систему просто невозможно. Во всяком случае, пока.

«Пробивка» водителя начинается с ввода номера его водительского удостоверения
Все данне вводятся с помощью виртуальной клавиатуры
Запрос отправляется по сотовой сети
Ответ приходит почти сразу после отправки запроса в информационный центр
Карточка извлекается из БД и отправляется на компьютер сотрудника ГИБДД
С помощью специализированного ПО можно посмотреть и данные по автомобилю

Подобные решения позволяют оперативно отловить так называемых "лишенцев", которые передвигаются на автомобилях, не имея на это никакого права. К примеру, водитель лишен права управления ТС на несколько месяцев или лет (и это сразу видно по запросу в информационный центр), а права "забыл" сдать и продолжает ездить с ними на автомобиле. В таких случаях документы, конечно, сразу изымаются и составляется соответствующий протокол. Кроме того, можно "отловить" и лиц, находящихся в розыске - в том же Санкт-Петербурге за девять месяцев эксплуатации "тестовой" машины подобные случаи бывали: тогда автомобиль остается на обочине, а самого водителя пристегивают наручниками и доставляют в ближайшее УВД.

Причем выявить - это лишь часть дела, надо же еще и оформить документы на месте. Если речь идет о протоколе административного нарушения, все реализуется без утомительной писанины: данные о ТС нарушителя и координаты его водительского удостоверения автоматически добавляются в соответствующие поля протокола, а инспектору достаточно указать статью нарушения по КОАП, "вбить" данные с внешних приборов контроля - и все готово. Как говорят инспекторы, скорость подготовки документов увеличилась фантастически - в несколько раз. Причем печать сформированных электронных документов на бланках установленного образца с использованием принтера организуется немедленно: одна копия водителю, вторая - инспектору ДПС. Одновременно с этим происходит дистанционное сохранение сформированных электронных документов лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения, в базе данных «Адмпрактика» ФИС ГИБДД. Заполнять бумаги с отчетом по смене инспекторам ГИБДД тоже не будет никакой необходимости – вся статистика работы автоматически будет загружаться на сервер соответствующего батальона ГИБДД.

Для составления протокола достаточно только открыть соответствующий мастер составления документа – данные о водителе и его машине будут туда скопированы автоматически
Достаточно ввести дату и место рождения – данные о инспекторе и его подразделении подставляются автоматически
Мы выбрали нарушение скорости – вносим данные прибора, с помощью которого зафиксировано нарушение
Далее выбираем соответствующую статью КоАП из списка, от себя инспектор ничего добавить не может
Все заполнено – печатаем?
Вот и протокол в двух экземплярах

Функция оплаты всевозможных штрафов тоже полезна. Правда, не наличными, и не в карман инспектору, а по банковским картам на соответствующий счет в Федеральном Казначействе - с помощью USB устройства VeriFone Vx810, которое обслуживается в "Сбербанке" с соблюдением всех стандартов проведения банковских платежей и использованием транспортной инфраструктуры передачи данных ФИС ГИБДД. По факту оплаты в базе данных ФИС ГИБДД автоматически проставляется соответствующая отметка - таким образом, водителю уже не надо уведомлять территориальное подразделение ГИБДД о том, что штраф внесен.

Терминал VeriFone Vx810 питанется по USB от бортовой сети автомобиля и связан с бортовым компьютером
Если водитель с нарушением согласен и готов оплатить штраф на месте, то после распечатки протокола с его банковской карты снимается соответствующая сумма, а ему выдается чек, который остается только подписать

В среднем, за 12-часовую смену у сотрудника ГИБДД проходит до сотни проверок номеров автомобилей и водительских удостоверений. Примерно 20-30 нарушений выявляется с составлением протоколов. При средней стоимости штрафа в 300 руб. и желании как минимум каждого второго водителя заплатить картой, "окупаемость" системы проходит очень быстро.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Dispatch — помощь уже в пути. Рецензия 6 ч.
Новая статья: Gamesblender № 752: три «железных» анонса Valve, новый перенос GTA VI и «конечная» Halo Infinite 6 ч.
Grokipedia Илона Маска основывается на сомнительных источниках, заявили учёные 10 ч.
В соцсети X появился полноценный мессенджер с шифрованием 12 ч.
Илон Маск перенёс выпуск ИИ-модели Grok 5 на следующий год — есть вероятность, что она будет на уровне человека 13 ч.
Logitech подтвердила утечку данных со своих серверов после вымогательской атаки хакерами Clop 13 ч.
Broadcom упростила сертификацию оборудования для VCF для ускорения внедрения современных частных облаков 14 ч.
Meta начнёт оценивать сотрудников по их навыкам работы с ИИ 14 ч.
Восемь лет «беты» подошли к концу: в Steam и лаунчере Battlestate Games вышла релизная версия Escape from Tarkov 15 ч.
Grokipedia потеряла более 90 % трафика всего за несколько недель после запуска 17 ч.