Сегодня 12 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Компьютер и Интернет для машин ГИБДД

⇣ Содержание

#Управляющий центр

Коммуникационным центром такого автомобиля является специальное ПО «Росби Терминал» v. 5.3, которое приведено в полное соответствие с требованиями специального приказа МВД России от 03.12.2007 №1144. Среди прочего, оно обеспечивает сотрудникам ГИБДД доступ в реальном времени к интегрированным банкам данных Госавтоинспекции с целью проверки транспортных средств, лиц ими управляющих, документов на транспортные средства и водительских документов. Кроме того, ПО позволяет сразу проверить, есть ли у водителя задолженность по транспортному налогу. Фактически, не сходя с места и без утомительных запросов по радиоканалу, инспектор может не только уточнить предыдущие правонарушения водителя, но и обязать его явиться в суд в случае неуплаты налога. Теоретически можно, конечно, предложить нарушителю заплатить все штрафы на месте, но здесь сказывается ИТ-несогласованность ГИБДД: получить реквизиты стороннего подразделения, которое выписало штраф, через подобную систему просто невозможно. Во всяком случае, пока.

«Пробивка» водителя начинается с ввода номера его водительского удостоверения
Все данне вводятся с помощью виртуальной клавиатуры
Запрос отправляется по сотовой сети
Ответ приходит почти сразу после отправки запроса в информационный центр
Карточка извлекается из БД и отправляется на компьютер сотрудника ГИБДД
С помощью специализированного ПО можно посмотреть и данные по автомобилю

Подобные решения позволяют оперативно отловить так называемых "лишенцев", которые передвигаются на автомобилях, не имея на это никакого права. К примеру, водитель лишен права управления ТС на несколько месяцев или лет (и это сразу видно по запросу в информационный центр), а права "забыл" сдать и продолжает ездить с ними на автомобиле. В таких случаях документы, конечно, сразу изымаются и составляется соответствующий протокол. Кроме того, можно "отловить" и лиц, находящихся в розыске - в том же Санкт-Петербурге за девять месяцев эксплуатации "тестовой" машины подобные случаи бывали: тогда автомобиль остается на обочине, а самого водителя пристегивают наручниками и доставляют в ближайшее УВД.

Причем выявить - это лишь часть дела, надо же еще и оформить документы на месте. Если речь идет о протоколе административного нарушения, все реализуется без утомительной писанины: данные о ТС нарушителя и координаты его водительского удостоверения автоматически добавляются в соответствующие поля протокола, а инспектору достаточно указать статью нарушения по КОАП, "вбить" данные с внешних приборов контроля - и все готово. Как говорят инспекторы, скорость подготовки документов увеличилась фантастически - в несколько раз. Причем печать сформированных электронных документов на бланках установленного образца с использованием принтера организуется немедленно: одна копия водителю, вторая - инспектору ДПС. Одновременно с этим происходит дистанционное сохранение сформированных электронных документов лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения, в базе данных «Адмпрактика» ФИС ГИБДД. Заполнять бумаги с отчетом по смене инспекторам ГИБДД тоже не будет никакой необходимости – вся статистика работы автоматически будет загружаться на сервер соответствующего батальона ГИБДД.

Для составления протокола достаточно только открыть соответствующий мастер составления документа – данные о водителе и его машине будут туда скопированы автоматически
Достаточно ввести дату и место рождения – данные о инспекторе и его подразделении подставляются автоматически
Мы выбрали нарушение скорости – вносим данные прибора, с помощью которого зафиксировано нарушение
Далее выбираем соответствующую статью КоАП из списка, от себя инспектор ничего добавить не может
Все заполнено – печатаем?
Вот и протокол в двух экземплярах

Функция оплаты всевозможных штрафов тоже полезна. Правда, не наличными, и не в карман инспектору, а по банковским картам на соответствующий счет в Федеральном Казначействе - с помощью USB устройства VeriFone Vx810, которое обслуживается в "Сбербанке" с соблюдением всех стандартов проведения банковских платежей и использованием транспортной инфраструктуры передачи данных ФИС ГИБДД. По факту оплаты в базе данных ФИС ГИБДД автоматически проставляется соответствующая отметка - таким образом, водителю уже не надо уведомлять территориальное подразделение ГИБДД о том, что штраф внесен.

Терминал VeriFone Vx810 питанется по USB от бортовой сети автомобиля и связан с бортовым компьютером
Если водитель с нарушением согласен и готов оплатить штраф на месте, то после распечатки протокола с его банковской карты снимается соответствующая сумма, а ему выдается чек, который остается только подписать

В среднем, за 12-часовую смену у сотрудника ГИБДД проходит до сотни проверок номеров автомобилей и водительских удостоверений. Примерно 20-30 нарушений выявляется с составлением протоколов. При средней стоимости штрафа в 300 руб. и желании как минимум каждого второго водителя заплатить картой, "окупаемость" системы проходит очень быстро.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Обзор GIGABYTE GAMING A16 3VH: мне нужен стабильный игровой ноутбук, недорого 24 мин.
Nebius заключила сделку с Meta на $3 млрд, распродав все свои вычислительные мощности и нарастив выручку на 355 % 2 ч.
AMD раскрыла первые подробности о Zen 7 — представлен свежий план выпуска CPU-архитектур 2 ч.
Новая статья: Обзор умных часов HUAWEI WATCH Ultimate 2: теперь по-настоящему флагман 3 ч.
Пищу для астронавтов будут делать из мочи — жителям Земли от этого тоже не скрыться 6 ч.
Бывшая Yandex N.V. взлетела — выручка Nebius подскочила на 355 % после сделки с Meta 8 ч.
Экзоскелет из Death Stranding 2 стал реальностью и скоро поступит в продажу — Кодзима приложил руку 8 ч.
По телевизорам Samsung начал расселяться ИИ-помощник Bixby на базе Microsoft Copilot и Perplexity 9 ч.
Ветеран разработки Windows протестировал 25 своих ПК с 1976 года — современный быстрее как минимум в 200 000 раз 9 ч.
Быстро, но недалеко: Kyocera объявила о прорыве в беспроводной связи под водой — 5,2 Гбит/с по лазеру 9 ч.