Сегодня 22 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC-гейминга" - 16

Rebels: Prison Escape

Игра от французского разработчика со звучным именем Philos Laboratories - не скрывает источников, коими была вдохновлена. "Игра для всех, кто является фаном серии Commandos" - так примерно гласит надпись на ее сайте (не содержащем, впрочем, ничего такого, чего не было бы в заботливо положенных на второй компакт мануалках). Однако - вдохновение, или скоре уж вдохновление - не обязательно значит клонирование. В данном случае оно означает скорее ориентированность на схожие ценности в геймплее.


Чтобы было проще дальше по тексту - расскажем сразу о сюжете игры. Есть некий гипотетический мир, который очень похож на Землю, но все же явно не Земля, в котором существует некое государство, где некий мега-маньяк по имени Фридрих смог-таки ухватить достаточно власти, чтобы раскрутить механизм по превращению себя в диктатора. В стране все меньше гражданских свобод, все больше произвола власти, жизнь все хуже и хуже. Вот уже и доминирование спецслужб, и секретные лаборатории с докторами-маньяками, экспериментирующими над людьми с целью получения средства для покорения всего мира. В таких условиях в широких гражданских массах зарождается недовольство, перерастающее в открытое сопротивление, а наиболее сильные и свободные становятся лидерами подпольных ячеек, сражающихся против угнетения любыми средствами, в том числе и насилием.


Как раз таковы и ваши главные герои - увы, как раз в тот момент, когда они увлеченно готовили очередной акт свободолюбивого террора, "царская охранка" накрыла их явочную квартирку. Они бы даже, являясь поистине мастерами рукопашной, отбились - не явись за ними на этот раз Фридрих собственной персоной, в сопровождении своего жуткого телохранителя, получеловека-полуробота, "сверх-оснащенного и сверх-подготовленного ко всем видам сражения" (как сказано в его легенде). Несмотря на то, что любой более рационально мыслящий диктатор тут же любезно искупал бы своих худших врагов в ваннах с кислотой, ну или на крайний случай расстрелял бы на месте и выставил отрубленные головы на пиках на главной площади - этот недогадливый всего лишь разбросал их по расположенным в разных частях страны тюрьмам, обслуживаемыми глупыми, неподготовленными, примитивыми и жадными охранниками. А задачей, сформулированной перед вами лично, является теперь - "убежать из тюрьмы" персонажа-универсала Блейка, а затем с его помощью спасти всех его товарищей, при помощи которых что-то сделать, наконец, с ненавистной диктатурой.


Не знаем точно, не принадлежа ко множеству с нетерпением ожидающих третьей серии, как уж там будут новые Коммандос - но Rebels сделаны полностью трехмерными. Каждый уровень (а всего их шесть) - это достаточно большой "прямоугольник земной поверхности", обильно и не стесняясь в деталях уснащенный зданиями, сооружениями, персонажами и объектами. Обычно они, так сказать, формируют тюремный комплекс - в который надо проникнуть, что-то там совершить и выбраться наружу. Графический движок представляется очень мощным - наверное, потому, что при его создании никто не оглядывался на необходимость портирования на маломощные приставки (так, например, авторы не пожадничали создавать каждый раз не только "критически важные строения", но и окружающую комплекс среду).


Камера позволяет вам свободно исследовать всю территорию уровня, как если бы вы обладали непосредственным восприятием всего сущего - никаких "зон видимости", эта игра для вас является игрой с полностью открытой информацией. При этом камеру можно вращать как угодно, наклонять в очень широком диапазоне, очень серьезно отдалять и приближать - бывают игры, где ограничения камеры создают дискомфорт, но только не здесь. Специальные клавиши регулируют "уровень горизонтального среза" - чтобы игрок мог изучать отдельно содержимое, допустим, первого этажа, и, допустим, крыши. На движке выполнены и сюжетные сцены, и выглядят при этом неплохо - при том, что те же декорации отлично смотрятся и с высоты птичьего полета. Немногочисленные заранее обсчитанные ролики - сделаны весьма в оригинальной манере и с несомненным вкусом. Прекрасный стиль вообще характерен для всего внешнего оформления Rebels - вкратце его можно охарактеризовать как смесь грубого обаяния Европы времен второй мировой (с характерными для того времени персонажами), с мечтательностью японской романтической фантазии (чего стоят дивные монорельсовые поезда с чудными домиками-гаражами для них) и налетом жюльверновски-британского стимпанка (весь интерфейс игры с его надраенными медяшками, цепями и шестернями вызывает в душе ностальгические воспоминания о Chaos Control). Анимация персонажей тоже на высоте. Уровни кардинально непохожи один на другой, каждый сконструирован "с нуля", причем один, к примеру, расположен в пустыне, а другой - в арктике. Молодцы французы :)

Итого - очень качественная игра. Игра, явно с любовью сделанная группой увлеченных единомышленников. Скорее на любителя, чем для каждого - но таких любителей отыщется, без сомнения, множество. Если вас не пугают достаточно сложные вещи с элементами думательности - рекомендуем попробовать.

Titans of Steel

Мир игровой вселенной Battletech навряд ли остался незамеченным для большинства современных геймеров - прежде всего благодаря симуляторам боевых роботов-мехов из серии Mechwarrior и стратегиям-тактикам реального времени на тему тех же роботов - Mechcommander 1 и 2. Особо заинтересовавшиеся, кроме того, могли ознакомиться с многочисленными романами, написанными о жизни мех-воинов и фантастических реалиях, ее окружающих - благо книги эти широко доступны не только на благословенном для эскапистов Западе, но и в нашей стране. Написанные разными авторами - некоторые из них явно лучше, некоторые хуже. Не являясь ни вместе, ни по отдельности шедеврами - они, тем не менее, являются прелестным дополнением к игровой атмосфере.


Однако, только геймеры с большим теперь уже стажем помнят, что начинался мир Battletech - и именно по реалиям тех времен было написано большинство романов - отнюдь не с компьютерных развлечений, а с игр настольных, коробочных, с пластмассовыми фигурками и игровыми полями из картона. А самой первой игрой серии - была пошаговая (естественно) классическая гексовая стратегия, где многочисленные и сложные подчас правила позволяли смоделировать сражение на пересеченной местности двух групп шагающих боевых машин (ни пехоты, ни бронетехники, ни артиллерии, ни летательных аппаратов тогда не было и в помине). Потом для самых заядлых фанатов вышли дополнения, позволяющие смоделировать бой еще намного детальнее (разбив тайминг на еще более детальные действия и введя кучу новых правил), появилась ролевая система для поддержки приключений, игра для моделирования высадки из космоса с отыгрышем воздушно-космической битвы и многое-многое другое.

Но самое смешное, что как раз компьютерные воплощения сражений мехов - бэттлтеховских или каких иных (а иные - были, ведь огромные шагающие боевые машины это очень популярная концепция) - имели наибольший успех именно в реальном времени. Большинство пошаговых стратегических (и даже ролевых) игр этого направления - либо откровенно провалилось, либо имело значительные и неприятные недостатки. Тем не менее, всегда существовала группа людей, ценящих именно мыслительную глубину в стратегических играх. Эти наиболее последовательные wargamer-ы, тоскуя по старым-добрым временам, принялись строить для себя умные стратегии "вручную". Благо смоделировать на компьютере настольную игру (и даже придумать новую) - не такая уж сложная задача. А благодаря вычислительной мощи компьютера, автоматизирующего рутинные вычисления - "глубина игры", то есть количество принимаемых во внимание параметров, в "компьютерном настольнике" может быть на порядок больше, чем в "настольнике честном".


Вот с таким вот продуктом - созданным одними фанатами для себя и для других - мы и имеем дело в данном случае. Отношение к таким вещам всегда двояко: с одной стороны, зачастую игры такого рода вырождаются в жалкие, неэволюционирующие поделки, интересные лишь "узкому кругу посвященных". С другой: иногда они вырастают в подлинные шедевры, интересные и массовому пользователю - как это случилось с той же Command Mission 2: Barbarossa to Berlin.С нашей точки зрения, Titans of Steel находятся примерно на полпути от первого ко второму - им не свойственна уже внешняя примитивность самодельных продуктов, но и необходимой для массового признания прозрачности и лаконичности еще не приобретено.

Игра разбита на две основные составляющие, объединенные командным интерфейсом - лабораторию, где создаются и модифицируются роботы и непосредственно боевой режим. Ввиду того, что роботов (их тут именуют титанами) и стандартных имеется предостаточно - потребность в конструировании проснется явно только у бывалых уже игроков, так что первый режим в основном для них (чтобы превратить, к примеру, соревнования в дуэль не только стратегов, но и конструкторов). Значительно больший интерес несет в себе боевой режим - особенно учитывая, что он предлагает как сражения против искусственного интеллекта, так и битву через сеть, Интернет или в режиме hotseat (сменяя друг друга перед монитором). Кампании никакой нет, просто идет отыгрыш достаточно тонко конфигурируемых столкновений. Зато есть весьма подробный тьюториал - хотя подробность эта и не спасает от чрезмерной сложности, нестройности боевой системы. Ведь она пытается учесть все - скорости роботов (все они разбиты на классы в зависимости от их тяжести, и в каждом классе помногу наименований) в зависимости от их уровня повреждений и типа рельефа по которому идет перемещение. Уровень мастерства пилотов плюс их специальные навыки - и относительные высоты различных гексов (с высоты дальше видно, возвышенности загораживают линию видимости, определенные переходы высот представляют из себя слишком крутой подъем/ спуск и считаются непреодолимыми). Состояние, в котором находится робот (бежит он, идет, стоит, присел, лежит) - и всевозможные его маневры и действия, будь то прыжки, уклонения, активация щита, сканнера, генератора помех или запуск приманок. Колоссальный ассортимент дальнобойного оружия изящно дополнен возможностью пинаться и использовать кулаки (а также энергетические лезвия, цепные пилы итд). - возможность, наличествовавшая в настольных играх, но напрочь испарившаяся из симуляторов. Разумеется, здесь конечны боеприпасы и никуда не деться от необходимости учитывать вырабатываемое оружием тепло - хотя мир и не Battletech (конечно - откуда бы им получить лицензирование?), но на него очень и очень смахивает.


Аудиовизуальное решение не дотягивает, конечно, малость до индустриальных стандартов - о теме не менее приятно на вкус. Ландшафты выглядят неправдоподобно, - это скорее очень условная карта, чем даже хороший рисунок - но "по-настольному" относительно красиво. Роботы издают при движении и стрельбе приятные звуки - а на карте являют собой не просто иконки, но анимированные (!) "штуковинки". Увы - авторам не хватило мужества рисовать каждый вид робота отдельно, и все титаны одного класса в итоге выглядят одинаково. К тому же они не соответствуют масштабу - робот занимает собой почти весь гекс, а ведь "диаметр" каждого примерно метров 250. Все бы ничего - схема есть схема, но вот неудобно то, что на одном гексе роботов может быть несколько, и они очень неочевидно находятся "друг под другом", что убивает ладность картинки в целом, ее невозможно воспринять как "вид со спутника", допустим.

Резюмируя - очень недурное развлечение для тех, кто любит очень сложные пошаговые стратегии в "старом стиле". Учитывая то, что сейчас их почти не делают - для кого-то может стать настоящим подарком. Вместе с тем, игра выполнена настолько хорошо, и на такую при этом славную тему - что может привлечь игрока, с этим стилем и вовсе не знакомого. Если он найдет в себе силы, конечно - продраться сквозь "глубокомысленность" очень и очень неочевидной системы контроля и множество опций и тонкостей (к примеру, одна только информация о текущем роботе содержит в себе семь!! разных экранчиков с наборами данных - от данных о техническом состоянии отдельных сервомоторов до способности пилота к ведению переговоров).

Impossible Creatures - Insect Invasion

Impossible Creatures - очень любопытная стратегия, опубликованная Microsoft. Любопытная прежде всего потому, что была воспринята в момент своего появления как достаточно провальная, несмотря на колоссальную ожидаемость. Ожидаемость, в свою очередь была спровоцирована обещанной роскошной графикой (что отчасти только подтвердилось), н главное - возможностью конструирования своих собственных юнитов, путем генетического смешивания животных самых разнообразных видов. Такой гибкостью, согласитесь, стратегии игроков ранее не баловали, а учитывая то, что животных были десятки - гибридов между ними (по формуле 1+1) могли быть сотни. Несмотря на то, что краболоси и слоноакулы действительно появились на поля сражений и выглядели для стратегии поистине классно - стало слишком очевидно, что разработчики слишком увлеклись полировкой "фирменных фишек" и напрочь забыли обо всем остальном. Игра, в итоге, обладала всей прямолинейностью "стратегий для домохозяек" - в ней выигрывал тот, кто послал больше мяса в лобовую атаку, а не тот, кто выдумывал злобные хитрости.


Insect Invasion - на самом деле, это добавка, которую Microsoft предлагает скачать со своих серверов совершенно бесплатно. Наши же изготовители дисков желают продать нам заново всю игру с установленным адд-оном, все те же два компакта. Впрочем, тут каждый решает сам, потому что любители сэкономить явно столкнутся с необходимостью искать оригинальные файлы, чтобы поставить на них необходимый патч, на который только ставится "вторжение насекомых", а потом еще искать "отучалку от CD" для новой версии - путь в основном для продвинутых пользователей. Получат же обладатели игры - не так уж много, а те из них, кто увлекается в основном игрой в одиночку, так почти и ничего, вряд ли ведь они соберутся проходить довольно скучную кампанию по новой. Зато мультиплейерщики, может быть, получат многое - причем не только новые карты на новых ландшафтах, не только полтора десятка новых существ (прежде всего, конечно, насекомых), не только десяток новых способностей - но надежду, надежду на то, что оригинальный "симулятор вивисектора" станет наконец приличным сетевым развлечением.


Мы, в свою очередь, планируем в ближайшее время пристальное мультиплейерное тестирование обновленной игры - и обязательно сообщим, если удастся обнаружить в нем что-нибудь особо волнующее :)

"Хроники PC-гейминга" - 8
"Хроники PC-гейминга" - 9
"Хроники PC-гейминга" - 10
"Хроники PC-гейминга" - 11
"Хроники PC-гейминга" - 12
"Хроники PC-гейминга" - 13
"Хроники PC-гейминга" - 14
"Хроники PC-гейминга" - 15

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 2 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 4 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 5 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 6 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 7 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 8 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 10 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 10 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 12 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 14 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 3 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 3 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 4 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 6 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 9 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 9 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 9 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 10 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 10 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 10 ч.