Сегодня 28 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Звук и акустика

Новинки на рынке музыкального ПО

Сегодня, мы рассмотрим основные новинки в мире ПО за лето 2003 года. Музыкальное ПО - это не только профессиональные приложения, но и любительский спектр, и сфера обслуживания.

Atmoshere


Atmoshere (производство Vector Media Technologies) представляет из себя уникальную разработку, предназначенную для релаксации в домашних условиях, а также для озвучивания офисов, музеев и больниц. Основной конек Atmosphere - это натуральные звуки природы, которые можно примешивать в различных пропорциях к музыке либо просто фоновым окраскам.

С программой поставляется набор пейзажей для усиления ощущения. С Atmosphere вы можете совершить осеннюю прогулку, отдохнуть в парке Сан-Франциско, побывать в тропиках.

Plogue Art et Technologies Inc Bidule


Вам часто приходилось планировать виртуальную студию? Думаю, что если вы работали с музыкой на компьютере, то да. На первом треке играет гитарист, на втором - поет вокалист, на третьем - стучит ударник. Чем не виртуальная модель?

Виртуальные студии в своем продолжении пошли дальше. Программа Bidule - это все, что нужно музыканту, который работает с MIDI. Вы можете загрузить любой инструмент, настроить его по своему усмотрению, установить огромное количество эффект-процессоров и нарисовать схему, по которой это все будет работать.

Уникальность Bidule состоит в том, что она поддерживает все современные стандарты, включая ASIO, VST и ReWire. С точки зрения технических характеристик мы можем говорить о поддержке 32-битного звука с плавающей запятой и частоте дискретизации до 192 КГц. Я бы назвал эту программу универсальным секвенсором, в которой можно и нужно делать современный электронный звук. Клавишникам и электронным музыкантам Bidule должна понравиться.

Energy XT


Для любителей MIDI в конце июля вышла еще одна интересная программка - Energy XT. Она также поддерживает VST-стандарт, но при этом имеет на порядок меньше возможностей по сравнению с Bidule.

Ross Bencina Audio Mulch 0.9 b13


AudioMulch - это несколько другая программа для проектирования собственной виртуальной студии. Как и большинство софта такого типа AudioMulch использует модульный вариант составления рабочей области. Здесь мы сталкиваемся с возможностями построения логических цепочек с любыми вариантами коммутаций - внедрением инструментов (VSTi), микшеров, промежуточных микшеров, установкой эффект-процессоров на любой звуковой сигнал (можно разделить стерео на два моно-трека и обрабатывать их отдельно). Доступно изменение любых параметров эффектов в режиме реального времени по огибающим (envelopes).

Программа достаточно старая, и как мы видим это уже 13-я "бета" 0.9 версии. Её первая "бета" появилась около четырех лет назад. Интересен также автор этой программы - независимый разработчик из Австралии Ross Bencina. Кроме того, что он талантливый программист, он еще и музыкант.

В момент появления Audio Mulch, программ, позволяющих с помощью модулей конфигурировать виртуальные студии на массовом рынке еще не было. Это только потом мы увидели более коммерческие реализации этой идеи в Propellerheads Reason и Arturia Storm. Но, между тем Audio Mulch продолжает удивлять своей новизной эффектов. Например, это была первая программа в которой я увидел качественную реализацию гранулированного синтеза и разложения звука по полиному Чебышева. Некоторые новационные элементы программы до сих пор не нашли своего повторения. В общем, экспериментатор - этот Ross Bencina.

Интегрированные среды разработки музыкального ПО - Mathworks MATLAB


Сейчас, помимо стандартных сред программирования, таких Visual C++ и Delphi, музыкантам и звукорежиссерам представляется уникальная возможность собрать систему, что называется, под себя. С одной точки зрения, такие мощные пакеты как WaveLab 4.0 и Nuendo 2.0 позволяют осуществить производственный процесс от записи треков до вывода мастер-копии на CD. Но, иногда хочется изменить какую-либо функцию, либо вообще поэкспериментировать с алгоритмами и поискать новые звуки и варианты их обработки.

В результате мы можем придти к использованию таких программ как Ross Bencina AudioMulch, Sound Logical WaveWarp, Mathworks MATLAB, Sounds Logical M-PACK.

MATLAB представляет из себя очень мощную математическую программу со своим внутренним языком, но при этом с возможностью транслирования созданных в нем приложений в С++. Данное приложение позволяет создавать и производить опыты со всем, с чем мы встречаемся в современном мире мультимедиа (графика, видео, звук, телефонная связь и т.п.). В плане звука в программе имеются уже готовые модели, на которых можно создать и отладить приложение, а также посмотреть как же эти алгоритмы работают - есть структурные схемы, графики и т.п.

После этого, отлаженную алгоритмическую модель транслируем в С++ и переносим в Visual C++ либо Borland C++ Builder.

Sounds Logical WaveWarp


WaveWarp представляет собой несколько другую структуру, близкую к AudioMulch, которая выпускается в виде DirectX-плагина или отдельной программы и не требует никакого программирования. Мы имеем арсенал модулей различного типа от микшеров и wav-плэйеров, до полноценных эффект-процессоров и генераторов сигнала. По-моему там не менее ста различных модулей. Нужно отметить очень простую реализацию эффектов, таких как реверберация, дилэй, компрессия, искажения. Но при этом пользователю можно создавать очень сложные структурные комбинации. Еще одним плюсом WaveWarp является возможность работы в режиме DirectX-плагина - подключаться к таким программам как Cakewalk, Sound Forge, ACID, Vegas.

От пользователя потребуется очень много усидчивости, чтобы собрать что-то действительно интересное. Интерфейс слегка раздражает.

Работаем с 5.1 - Emersys Maven3D Professional


Maven3D Pro - это уникальная разработка нового поколения - звуковой мультитрековый редактор, позволяющий работать с 3D и 5.1-звуком. Возможности впечатляют:

  • Встроенные алгоритмы создания трехмерных звуковых картин.
  • Поддержка функции HRTF.
  • Пространственное панорамирование.
  • Поддержка 5.1.
  • 64 трека. Возможна одновременная запись всех 64 треков.
  • Поддержка 24 битных файлов. Автоматический ресэмплинг.
  • ASIO 2.0, SMPTE, DirectX, DMO, VST, Windows Media Audio 9 и 9 Pro.
  • AAC Encoder (MPEG-2 AAC) (опционально).
  • AC-3 Encoder (Dolby Digital) (опционально).
  • Импорт/экспорт видео.
  • Извлечение и вставка аудио.
  • Импорт CD, поддержка CD различных типов.
  • Автоматизированное управление по огибающим.

Программа появилась очень вовремя. По сути она напоминает тот же самый Sonic Foundry Vegas, только имеет на порядок больше возможностей и меньше потребностей (минимальные требования - Win 98, 500 MГц, 128 Мб RAM, 800Х600). Зная, что у Vegas уже не будет продолжений, а всю верхушку производителей музыкального ПО вообще скупили за прошлое полугодие, появление Maven3D Pro - бальзам на душу пользователей. Демо-версия появилась 14 августа и доступна для скачивания на сайте разработчика (около 50 Мб).

В завершении

Мы рассмотрели основные новинки музыкального рынка за истекший небольшой период. Как видно появляются и новые идеи, и новые программы профессионального уровня. Особенно радует демо-версия Maven3D Pro. Становится ясно, что свято место пусто не бывает, и, в общем, все нормализуется.

От наших бывших брэндов - Sonic Foundry, Steinberg и Synthrillium Software пока ничего не слышно.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 2 ч.
Магазин чат-ботов ChatGPT провалился, но им пользуются ученики школ и университетов 2 ч.
Diablo IV добавили в Game Pass, но для игры на ПК всё равно нужен Battle.net 2 ч.
Canonical увеличила срок поддержки LTS-релизов Ubuntu до 12 лет 3 ч.
Claude 3 Opus сбросила GPT-4 с первого места в рейтинге языковых моделей 3 ч.
Intel Gaudi2 остаётся единственным конкурентом NVIDIA H100 в бенчмарке MLPerf Inference 3 ч.
Яндекс представил третье поколение нейросетей YandexGPT 3 ч.
«Мы нанимаем сценаристов, а не заставляем ChatGPT писать диалоги за них»: глава Larian высказался о потенциале ИИ в разработке игр 4 ч.
Аппаратные требования больших языковых моделей ИИ сокращаются вдвое каждые восемь месяцев 5 ч.
Sega подтвердила массовые увольнения и продажу Relic Entertainment — разработчики Company of Heroes и Warhammer 40,000: Dawn of War вновь станут независимыми 5 ч.