Сегодня 28 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Звук и акустика

Музыкальный софт-рейтинг

⇣ Содержание

События на рынке музыкального ПО стали развиваться более быстрыми темпами, чем предполагалось. Поэтому в рамках нашего рейтинга мы перейдем к корпоративному стилю, а именно - ежеквартальному подведению итогов. Напомню, что ситуация на ранке музыкального софта по итогам за лето-2003 не располагала к радужным выводам. Но как оказалось, не все так страшно.

При работе в ежеквартальном режиме есть и еще одно явное преимущество - мы сможем подробнее обращать внимание на отдельные программные продукты. Например…

SONY Pictures представляет Sound Forge 7.0


В Sony Pictures Digital решили продолжить всю линейку профессионального музыкального ПО, приобретенного у Sonic Foundry. Теперь анонсирована новая 7-я по счету версия звукового редактора Sound Forge. В очередной раз был незначительно изменен графический интерфейс и добавлено ряд новых функций.

Главное, к чему стоит подготовиться пользователям - замене словосочетания Sound Forge на Sony. Например, Sony Acoustic Mirror, Sony Chorus и т.п.

Запись

Окно записи претерпело некоторые изменения, добавлено несколько новых интересных и полезных функций. Некоторые из них:


Запись с таймером (Automated Time-Based Recording). Перед нами предстает целый планировщик задач. Мы можем задать время старта записи, ее продолжительности и завершения. Это применимо, прежде всего, для пользовательских целей, например, записи любимых радио-шоу. Можно задавать не только время, но и дни. Планировщик позволяет загрузить сразу несколько заданий.


Задание расширенных параметров записи (Audio Threshold Record Triggering). Если используются не совсем совершенные звуковые интерфейсы, то при записи нас интересует только полезный сигнал. До этого пользователям предлагалось обрабатывать уже записанные файлы. Функция Audio Threshold Record Triggering все упрощает и позволяет сразу отсекать ненужную часть за счет установки порога уровня сигнала Threshold, оставляя таким образом только полезную его составляющую. Эта функция очень полезна для ТВ и радио-продакшн, где важным параметром является скорость работы. Помимо этого, если вы имеете дело с записью больших по длительности файлов, то данная функция также может оказаться полезной.


Буфер подготовки записи. (Prerecord Buffer). Ранее большинство звуковых редакторов предлагало нам запись с текущего места, что обычно влекло за собой небольшую задержку в сигнале. Производители решали эту проблему по-разному. В варианте Sony нам предлагается специальный буфер подготовки к записи, который исключает возможность задержки после нажатия кнопки Record.

Рабочая область

Принципиально нового по сравнению с предыдущими версиями программы в данной области нас ничего не ждет. Есть несколько новаций.


Проводник медиа-файлов с режимом предпросмотра (Media Explorer with Automatic File Previewing). Теперь для быстрого доступа к файлам можно использовать специальный проводник с возможностями предпросмотра. Этот очень удобный функциональный модуль уже успешно опробован на таких продуктах как ACID и Vegas.


Упрощенный режим импортирования CD-треков (Drag-and-drop CD extraction). Для того, чтобы извлечь аудиотреки с компакт-диска, достаточно перенести их с помощью указателя мыши на рабочую область программы - не требуется ни дополнительного внешнего ПО, ни подключаемых модулей.


Файлы проектов. В новой версии программы нам предлагается новый формат файлов с расширением *.frg. Это программные файлы, в которых хранится информация по всем производимым над файлом действиям, включая изменения положения маркеров и настроек эффектов, вариантов произведенных обработок и т.п.


Отмена операций после сохранения (Undo Past Save). Сохраняя файл в любой медиа-формат, вы можете оставить его Undo/Redo History (история произведенных действий) для совместного взаимодействия между программами Sound Forge, Vegas и ACID.


Автоматическое микширование и конвертирование форматов (Automatic File Mixing and Conversion). При переносе файла на рабочую область с помощью указателя мыши, Sound Forge может производить автоматическое конвертирование под заданные рабочие характеристики проекта и микширование с ним.

Редактирование и обработка эффектами

В данной области нас также ожидает несколько качественных нововведений, позволяющих говорить о преимуществе использования новой версии от Sony.


Автоматизация подключаемых модулей эффектов (Plug-In Effects Automation). Знакомый нам по старым версиям, простой вариант модуля автоматизации плагинной обработки, теперь видоизменился. Помимо того, что мы можем создавать цепочки эффектов, каждый из их параметров мы можем выносить на управление по огибающим (envelopes). Подобная идея сейчас встречается достаточно редко.


VU/PPM-индикаторы для записи и воспроизведения (VU/PPM Meters For RMS Playback and Record Monitoring). Если вы производите качественное сведение или мастеринг, то обычный индикатор уровня не даст вам ничего или практически ничего. В данных процессах используются большей частью RMS-индикаторы. Разработчики обратили внимание на этот момент и теперь предлагают семь различных их типов.


Расширенный модуль спектрального анализа (Enhanced Spectrum Analysis Tools). Очень интересный вариант отображения частотной картины звуковых файлов - мы можем видеть основные тоны и обертоны. Предусмотрено несколько режимов вывода информации, при этом очень удобно, что окно сделано встраиваемым в интерфейс программы.


Генераторы белого, розового и коричневого шумов (White, Pink, and Brown Noise Generators). Новая версия Sound Forge имеет на борту генераторы белого, розового и коричневого шумов, что позволяет использовать программу для тестирований, анализа акустики и других измерений. Эти шумы часто используют и для формирования различных звуков.


Поиск и маркировка артефактов (Clipped Peak Detection and Marking). Данный модуль производит поиск "клипующих" пиковых значений, идентифицирует их и устанавливает маркер в месте артефакта.

Огибающие громкости и панорамы (Waveform Volume and Pan Envelopes). Теперь управлять громкостью и панорамным положением можно прямо в рабочем окне на изображении формы волны. Помимо этого для модулей Graphic Fade, Pan/Expand, Pitch-Bend, Envelope и FM Synthesis предусмотрены новые типы огибающих - fast, slow, smooth, sharp и hold.

Общие впечатления

По мне, так программа стала лучше. Хотя долгожданной поддержки VST-плагинов нет. Но вместе с тем, очень неплохой программный комплекс. Часть интерфейса является отражением Vegas и ACID, что не делает программу хуже. Демо-версия Sound Forge 7.0 уже свободно лежит на http://mediasoftware.sonypictures.com или www.sonicfoundry.com. Программа должна еще отлежаться, чтобы говорить о ее недостатках, поэтому сейчас я говорил только о хорошем:).

Adobe представляет Audition 1.0


Отрадно, что Adobe позаботилась о пользователях Synthrillium Software и позволяет им сделать апгрейд с Cool Edit Pro до Audition. Принципиально ничего нового не появилось. Поэтому этот небольшой обзор о программе, прежде всего, рассчитан на людей не знакомых с предыдущими версиями программы.

Интерфейс-трансформер

Audition обладает одним из самых эргономичных интерфейсов среди всех известных нам мультитрековых программ. В ней все взаимосвязано, при этом очень мало повторений одних и тех же функций, что радует.


На иллюстрации отображена маленькая толика возможностей Audition, взаимосвязанные модули - мультитрек, микшер и звуковой редактор. Переход от одного к другому производится с помощью одного нажатия кнопки мыши. Хотя микшер не является основным внутренним окном интерфейса, он очень удобен для сведения. На самом деле из программы можно сделать настоящего монстра, встроив в рабочий интерфейс всевозможные модули.

Давайте рассмотрим основные из них.


Рабочее окно мультитрека. Основное рабочее окно программы состоит из многодорожечной области, блока кнопок управления и индикативной области, распределенной внизу интерфейса. Audition поддерживает файлы с фантастическим значением частоты дискретизации - до 10 МГц. Сведение может производиться на уровне 16 и 32 бит с плавающей точкой. Панорамирование также имеет два варианта исполнения алгоритма - по логарифмической и синусоидальной функциям. Многодорожечная область многофункциональна - на каждый трек можно загружать большое количество различных файлов или их фрагментов, зацикливать и редактировать. Помимо этого возможно автоматизированное управление по огибающим (envelopes) таких параметров как громкость, панорама и уровни подгруженных эффектов. В головных окнах для треков можно заранее отстроить трехполосный эквалайзер.


Редактор. Удивительной особенностью окна редактора является реализация двух типов отображения звуковой волны - в обычном виде и в виде спектрограммы. При этом в обоих случаях функциональность одинакова. В окне редактирования можно производить ряд стандартных операций, таких как Cut, Copy, Paste, Delete, а также обработку эффектами. Модули реставрации и удаления артефактов у Audition считаются одними из лучших в мире на протяжении многих лет. Отдельно следует отметить организацию рабочего процесса, которая поставлена на очень хорошем уровне. Наиболее часто выполняемые операции вы можете вынести в окно Fovorites, что позволяет осуществить постоянный быстрый доступ к ним. Ведь помимо набора собственных эффектов, Audition поддерживает DirectX-плагины, общее количество которых стремительно приближается к 1000. Видно, что разработчики знают, с какими трудностями постоянно сталкиваются пользователи.


Микшер. В ряде продуктов программный микшер представляется как вспомогательный элемент, а в некоторых и вообще отсутствует. В Audition он несет на себе функции "командного центра". Именно из микшера удобнее всего загружать цепочки эффектов для каждого трека в отдельности и управлять достаточно большим количеством настроек. Я бы рекомендовал с помощью этого модуля делать финальное панорамное сведение, поскольку общая "картина" проекта представляется в очень удобном виде.


Эквалайзер треков (Track EQ). Как я уже упоминал, для каждого трека можно установить свои параметры трехполосного эквалайзера. Это более удобно сделать в специальном окне, в котором совмещены параметрическая и параграфическая модели управления устройством.


Органайзер (Organizer). Окно проводника-органайзера является вспомогательным модулем для работы с внешними данными, редактированием, сведением и т.п. Сюда включается не только проводник с возможностью предпросмотра аудио, видео и MIDI-файлов, но и дерево-каталог, содержащий массив программных эффект-процессоров (своих и DirectX-плагинов). Помимо этого, именно в органайзере находится папка Favorites, в которую вы загружаете наиболее часто используемые функции и операции.


Видео. Audition предназначена для составления качественного звукоряда для программ Adobe Premiere и Adobe After Effects. Поэтому в Audition мы не имеем никаких возможностей редактирования видео, за исключением того, что загружаем файлы наиболее распространенных форматов и передвигаем их по сетке времени проекта.


MIDI-треки. Также весьма опциональная вещь, поскольку не предусматривает серьезных возможностей в редактировании и т.п.

Общие впечатления

Audition практически полностью повторяет возможности своего предшественника. У программы очень удобный (правда, не яркий) интерфейс. Именно по его реализации мы можем говорить о лидирующих позициях Audition на мировом рынке. Не совсем понятно, зачем пользователям Cool Edit платить за апгрейд, но… видно, придется. Мне кажется, что Adobe стоило бы просто поменять программы без денег.

А мы продолжаем наш обзор и переходим к Steinberg Nuendo 2.0.1

Steinberg представляет Nuendo 2.0.1


Не смотря на то, что Steinberg был продан Pinnacle, некоторые программные продукты выходят еще под старой маркой. Именно таким и является Nuendo версии 2.0.1 (датируется июлем этого года).

По сравнению с версиями до 2.0 программа очень видоизменилось. Графический интерфейс стал менее угловатым, его наполнение более функциональным и работоспособным. Главным образом, сейчас Nuendo считается самым мощным программным продуктом на рынке музыкального ПО. Давайте посмотрим на основные функциональные возможности этой программы.

Ключевые моменты

Сейчас я говорю только от своего лица, и это мнение может не совпадать с официальной точкой зрения. Основная концепция Nuendo - самодостаточная рабочая станция для производства и редактирования аудио различных форматов и стандартов, подготовка звука для видео и теле- индустрии. В принципе, пользователю будет необходима только дополнительная установка звукового редактора (WaveLab предпочтительнее) для того, чтобы полностью обеспечить студию звукозаписи современного уровня "под ключ".


Что на поверхности. Как видно из первого меню загрузки, Nuendo 2.0 предназначен для озвучивания фильмов, теле и радио программ и производства профессионального аудио для различных стандартов акустических систем от стерео до Surround 5.1. Хотя этим возможности программы далеко не ограничиваются.


Эргономика интерфейса. 2.0 изменилась в лучшую сторону. Не выходя из окна мультитрека, мы имеем возможности быстрого доступа ко всем необходимым функциям. Например, для каждой звуковой дорожки можем сразу собрать цепочку эффектов из VST и DirectX-плагинов, сделать эквализацию, направить поток на нужный нам канал микшера и т.п. Для MIDI - установить синтезатор из списка, состоящего из системных программ и подключаемых VSTi и DXi. Что касается видео, то Nuendo работает с ним, также как и Audition - чисто символически.

Для того, чтобы знать возможности программы в той или иной области, совершенно не обязательно глубоко копать внутрь - вся информация лежит на поверхности, и, например, исследовав окна свойств треков, вы уже изучите Nuendo наполовину. На самом деле программа очень проста.

Полноценная поддержка DirectX и VST-эффектов с возможностью автоматизации. Программа поддерживает стандарты подключаемых модулей эффектов VST, DirectX, а также виртуальных инструментов VSTi и DXi. C Nuendo 2.0 дополнительно поставляется набор собственных плагинов. Каждый параметр любого подключенного эффекта может быть вынесен на автоматизированное управление по огибающим (envelopes). При этом программа позволяет записывать их изменение в режиме реального времени - крутите "ручку", и одновременно идет запись ее движения. Сейчас таким мало кого удивишь, но в Nuendo состоялась одна из самых первых программных реализаций этой функции, и сейчас автоматизация в программе остается вне конкуренции.


Микшер. Настолько уникальной и трансформируемой под различные задачи программной разработки я еще нигде не встречал. Если разобрать микшер по частям для каждого отдельного случая, то понимаешь, что только этот один модуль Nuendo заслуживает того, чтобы стать лучшей программой по итогам 2003 года. Тут есть все, что нужно профессионалу - доступ абсолютно к любым функциям и параметрам, трансформируемость под задачи (сведение в 5.1, производство телепрограмм и т.п.), эргономичность, автоматизирование большинства процессов.


Работа с MIDI. Возможность профессиональной работы с MIDI - одна из уникальных сторон Nuendo. Ведь у нас часто бывает, что мультитрековый редактор силен либо только в аудио, либо только в MIDI-части. Nuendo вполне может удовлетворить потребности профессионалов как с той, так и с другой стороны. Во-первых, существует полноценная поддержка множества внешних устройств, во-вторых, существует встроенный MIDI-редактор, в-третьих поддерживаются эффекты и, в-четвертых, имеется арсенал сложных настроек.

Продолжение следует...

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Экшен-платформер Nine Sols от создателей Devotion наконец получил дату выхода — это смесь Hollow Knight и Sekiro: Shadows Die Twice в стиле даопанка 46 мин.
Разработчики Homeworld 3 раскрыли, как улучшат игру после критики фанатов 2 ч.
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 5 ч.
Магазин чат-ботов ChatGPT провалился, но им пользуются ученики школ и университетов 5 ч.
Diablo IV добавили в Game Pass, но для игры на ПК всё равно нужен Battle.net 5 ч.
Canonical увеличила срок поддержки LTS-релизов Ubuntu до 12 лет 6 ч.
Claude 3 Opus сбросила GPT-4 с первого места в рейтинге языковых моделей 6 ч.
Intel Gaudi2 остаётся единственным конкурентом NVIDIA H100 в бенчмарке MLPerf Inference 6 ч.
Яндекс представил третье поколение нейросетей YandexGPT 6 ч.
«Мы нанимаем сценаристов, а не заставляем ChatGPT писать диалоги за них»: глава Larian высказался о потенциале ИИ в разработке игр 7 ч.