⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Музыкальный софт-рейтинг
Adobe представляет Audition 1.0Отрадно, что Adobe позаботилась о пользователях Synthrillium Software и позволяет им сделать апгрейд с Cool Edit Pro до Audition. Принципиально ничего нового не появилось. Поэтому этот небольшой обзор о программе, прежде всего, рассчитан на людей не знакомых с предыдущими версиями программы. Интерфейс-трансформерAudition обладает одним из самых эргономичных интерфейсов среди всех известных нам мультитрековых программ. В ней все взаимосвязано, при этом очень мало повторений одних и тех же функций, что радует. На иллюстрации отображена маленькая толика возможностей Audition, взаимосвязанные модули - мультитрек, микшер и звуковой редактор. Переход от одного к другому производится с помощью одного нажатия кнопки мыши. Хотя микшер не является основным внутренним окном интерфейса, он очень удобен для сведения. На самом деле из программы можно сделать настоящего монстра, встроив в рабочий интерфейс всевозможные модули. Давайте рассмотрим основные из них. Рабочее окно мультитрека. Основное рабочее окно программы состоит из многодорожечной области, блока кнопок управления и индикативной области, распределенной внизу интерфейса. Audition поддерживает файлы с фантастическим значением частоты дискретизации - до 10 МГц. Сведение может производиться на уровне 16 и 32 бит с плавающей точкой. Панорамирование также имеет два варианта исполнения алгоритма - по логарифмической и синусоидальной функциям. Многодорожечная область многофункциональна - на каждый трек можно загружать большое количество различных файлов или их фрагментов, зацикливать и редактировать. Помимо этого возможно автоматизированное управление по огибающим (envelopes) таких параметров как громкость, панорама и уровни подгруженных эффектов. В головных окнах для треков можно заранее отстроить трехполосный эквалайзер. Редактор. Удивительной особенностью окна редактора является реализация двух типов отображения звуковой волны - в обычном виде и в виде спектрограммы. При этом в обоих случаях функциональность одинакова. В окне редактирования можно производить ряд стандартных операций, таких как Cut, Copy, Paste, Delete, а также обработку эффектами. Модули реставрации и удаления артефактов у Audition считаются одними из лучших в мире на протяжении многих лет. Отдельно следует отметить организацию рабочего процесса, которая поставлена на очень хорошем уровне. Наиболее часто выполняемые операции вы можете вынести в окно Fovorites, что позволяет осуществить постоянный быстрый доступ к ним. Ведь помимо набора собственных эффектов, Audition поддерживает DirectX-плагины, общее количество которых стремительно приближается к 1000. Видно, что разработчики знают, с какими трудностями постоянно сталкиваются пользователи. Микшер. В ряде продуктов программный микшер представляется как вспомогательный элемент, а в некоторых и вообще отсутствует. В Audition он несет на себе функции "командного центра". Именно из микшера удобнее всего загружать цепочки эффектов для каждого трека в отдельности и управлять достаточно большим количеством настроек. Я бы рекомендовал с помощью этого модуля делать финальное панорамное сведение, поскольку общая "картина" проекта представляется в очень удобном виде. Эквалайзер треков (Track EQ). Как я уже упоминал, для каждого трека можно установить свои параметры трехполосного эквалайзера. Это более удобно сделать в специальном окне, в котором совмещены параметрическая и параграфическая модели управления устройством. Органайзер (Organizer). Окно проводника-органайзера является вспомогательным модулем для работы с внешними данными, редактированием, сведением и т.п. Сюда включается не только проводник с возможностью предпросмотра аудио, видео и MIDI-файлов, но и дерево-каталог, содержащий массив программных эффект-процессоров (своих и DirectX-плагинов). Помимо этого, именно в органайзере находится папка Favorites, в которую вы загружаете наиболее часто используемые функции и операции. Видео. Audition предназначена для составления качественного звукоряда для программ Adobe Premiere и Adobe After Effects. Поэтому в Audition мы не имеем никаких возможностей редактирования видео, за исключением того, что загружаем файлы наиболее распространенных форматов и передвигаем их по сетке времени проекта. MIDI-треки. Также весьма опциональная вещь, поскольку не предусматривает серьезных возможностей в редактировании и т.п. Общие впечатленияAudition практически полностью повторяет возможности своего предшественника. У программы очень удобный (правда, не яркий) интерфейс. Именно по его реализации мы можем говорить о лидирующих позициях Audition на мировом рынке. Не совсем понятно, зачем пользователям Cool Edit платить за апгрейд, но… видно, придется. Мне кажется, что Adobe стоило бы просто поменять программы без денег. А мы продолжаем наш обзор и переходим к Steinberg Nuendo 2.0.1 Steinberg представляет Nuendo 2.0.1Не смотря на то, что Steinberg был продан Pinnacle, некоторые программные продукты выходят еще под старой маркой. Именно таким и является Nuendo версии 2.0.1 (датируется июлем этого года). По сравнению с версиями до 2.0 программа очень видоизменилось. Графический интерфейс стал менее угловатым, его наполнение более функциональным и работоспособным. Главным образом, сейчас Nuendo считается самым мощным программным продуктом на рынке музыкального ПО. Давайте посмотрим на основные функциональные возможности этой программы. Ключевые моментыСейчас я говорю только от своего лица, и это мнение может не совпадать с официальной точкой зрения. Основная концепция Nuendo - самодостаточная рабочая станция для производства и редактирования аудио различных форматов и стандартов, подготовка звука для видео и теле- индустрии. В принципе, пользователю будет необходима только дополнительная установка звукового редактора (WaveLab предпочтительнее) для того, чтобы полностью обеспечить студию звукозаписи современного уровня "под ключ". Что на поверхности. Как видно из первого меню загрузки, Nuendo 2.0 предназначен для озвучивания фильмов, теле и радио программ и производства профессионального аудио для различных стандартов акустических систем от стерео до Surround 5.1. Хотя этим возможности программы далеко не ограничиваются. Эргономика интерфейса. 2.0 изменилась в лучшую сторону. Не выходя из окна мультитрека, мы имеем возможности быстрого доступа ко всем необходимым функциям. Например, для каждой звуковой дорожки можем сразу собрать цепочку эффектов из VST и DirectX-плагинов, сделать эквализацию, направить поток на нужный нам канал микшера и т.п. Для MIDI - установить синтезатор из списка, состоящего из системных программ и подключаемых VSTi и DXi. Что касается видео, то Nuendo работает с ним, также как и Audition - чисто символически. Для того, чтобы знать возможности программы в той или иной области, совершенно не обязательно глубоко копать внутрь - вся информация лежит на поверхности, и, например, исследовав окна свойств треков, вы уже изучите Nuendo наполовину. На самом деле программа очень проста. Полноценная поддержка DirectX и VST-эффектов с возможностью автоматизации. Программа поддерживает стандарты подключаемых модулей эффектов VST, DirectX, а также виртуальных инструментов VSTi и DXi. C Nuendo 2.0 дополнительно поставляется набор собственных плагинов. Каждый параметр любого подключенного эффекта может быть вынесен на автоматизированное управление по огибающим (envelopes). При этом программа позволяет записывать их изменение в режиме реального времени - крутите "ручку", и одновременно идет запись ее движения. Сейчас таким мало кого удивишь, но в Nuendo состоялась одна из самых первых программных реализаций этой функции, и сейчас автоматизация в программе остается вне конкуренции. Микшер. Настолько уникальной и трансформируемой под различные задачи программной разработки я еще нигде не встречал. Если разобрать микшер по частям для каждого отдельного случая, то понимаешь, что только этот один модуль Nuendo заслуживает того, чтобы стать лучшей программой по итогам 2003 года. Тут есть все, что нужно профессионалу - доступ абсолютно к любым функциям и параметрам, трансформируемость под задачи (сведение в 5.1, производство телепрограмм и т.п.), эргономичность, автоматизирование большинства процессов. Работа с MIDI. Возможность профессиональной работы с MIDI - одна из уникальных сторон Nuendo. Ведь у нас часто бывает, что мультитрековый редактор силен либо только в аудио, либо только в MIDI-части. Nuendo вполне может удовлетворить потребности профессионалов как с той, так и с другой стороны. Во-первых, существует полноценная поддержка множества внешних устройств, во-вторых, существует встроенный MIDI-редактор, в-третьих поддерживаются эффекты и, в-четвертых, имеется арсенал сложных настроек. Продолжение следует... Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|