Новости Hardware
Главная новость

В смартфонах Sony может появиться технология 3D-распознавания лица вместо сканера отпечатка пальца

В смартфонах Sony может появиться технология 3D-распознавания лица вместо сканера отпечатка пальца

Современные смартфоны предлагают достаточно надёжный способ защиты всех хранящихся на мобильном устройстве данных. Речь идёт о биометрической идентификации, предлагающей разблокировку гаджета и доступ ко всем файлам на нём после сопоставления отпечатка пальца. В дополнение к считывающим уникальный «рисунок» на пальце сканерам, встраиваемым сегодня даже в бюджетные смартфоны, на рынке появились устройства со сканером радужной оболочки глаза.

Руководство же Sony, обеспокоенное вопросом защиты информации своих клиентов, намерено продвигать в своей продукции альтернативную технологию. Ею выступит распознавание лица пользователя, которое существует уже сегодня, но требует изрядной доработки и совершенствования алгоритмов. 

Быстрый переход

Игровая производительность AMD Radeon Vega Frontier Edition вызывает вопросы

После того, как основанная на новом графическом процессоре AMD Vega профессиональная видеокарта Radeon Vega Frontier Edition стала доступна в продаже по цене $999, в Сети начали появляться результаты её тестирования. Вслед за любительскими тестами, опубликованными пользователями пару дней назад, полноценный обзор этой видеокарты сделал сайт PCPerspective, который подробно проверил применимость Radeon Vega Frontier Edition в качестве обычного игрового ускорителя. В целом, полученные результаты выявили достаточно неплохое быстродействие новинки, однако на фоне того, что могут предложить актуальные видеокарты для геймеров конкурирующего производителя, практические показатели Radeon Vega Frontier Edition вызывают серьёзные вопросы.

Самое главное разочарование, пожалуй, касается того, что тесты Radeon Vega Frontier Edition подтвердили высокое энергопотребление и тепловыделение этого видеоускорителя, наблюдаемое на фоне вполне обыденного уровня производительности. Тепловой пакет поступившей в продажу версии, укомплектованной воздушным охлаждением и 16 Гбайт HBM2-памяти, установлен в 300 Вт, и в реальности при игровой нагрузке потребление карты оказывается близко к этой величине. А это значит, что энергетические аппетиты Radeon Vega Frontier Edition заметно выше, чем у GeForce GTX 1080 и GTX 1080 Ti.

При разгоне же потребление новинки AMD и вовсе может достигать величины в 350 Вт. Однако справедливости ради стоит подчеркнуть, что львиную долю необходимой электроэнергии видеокарта берёт через восьмиконтактные разъёмы дополнительного питания. Нагрузка на силовую часть разъёма PCI Express остаётся весьма незначительной — порядка 25 Вт.

В то время как в спецификациях Radeon Vega Frontier Edition заявлена частота GPU на уровне 1382 МГц с возможностью авторазгона до 1600 МГц, реальная рабочая частота графического процессора в игровых тестах «гуляет» в районе отметки 1440 МГц. После 20-процентного увеличения лимита мощности и установки скорости вращения вентилятора в 3000 оборотов в минуту GPU разогнался примерно на 7 % — до частоты, колеблющейся в диапазоне от 1528 до 1600 МГц.

Что касается результатов, полученных в игровых тестах, то по средней частоте кадров в разрешениях 1440p и 2160p ускоритель Radeon Vega Frontier Edition не смог достичь даже уровня GeForce GTX 1080. В большинстве игр (в 5 из 6) он опередил GeForce GTX 1070, но более быстрая игровая видеокарта NVIDIA имеющемуся воплощению Vega оказалась не по зубам.

Тем не менее, нельзя не отметить существенное преимущество Radeon Vega Frontier Edition над флагманской видеокартой AMD образца 2015 года, Radeon R9 Fury X, которая обладает GPU с аналогичным числом потоковых процессоров и 4 Гбайт HBM1-памяти. Превосходство решения нового поколения в зависимости от игры составляет от 15 до 46 процентов.

Несколько озадачивает, что результаты тестов, которые до этого выкладывал в сети один из первых покупателей Radeon Vega Frontier Edition, были существенно лучше, чем те данные, которые теперь получены профессиональными обозревателями. С чем это может быть связано, пока непонятно, но по измерениям PCPerspective новая видеокарта AMD не опережает GeForce GTX 1080 даже в синтетических тестах 3DMark Fire Strike, в то время как показатели, которые появились в Сети до этого, ставили Radeon Vega Frontier Edition в данном тесте между GeForce GTX 1080 и GTX 1080 Ti.

Также обзор содержит результаты Vega Frontier Edition, полученные в OpenGL-бенчмарках против профессиональных видеокарт серии NVIDIA Quadro и TITAN. В них Vega Frontier Edition смотрится достаточно неплохо, однако в вычислительной производительности OpenCL новинка проигрывает конкурентам.

Знакомясь с Radeon Vega Frontier Edition, сотрудники сайта PCPerspective не смогли отказать себе в удовольствии снять с неё систему охлаждения и полюбоваться печатной платой.

Открывшаяся картина примечательна тем, что несмотря на то, что видеокарта имеет классический форм-фактор с длиной 267 мм, большинство электронных компонентов оказалось смещено к ближней к видеовыходам части платы. Очевидно что использование HBM2-памяти позволяет серьёзно упростить схемотехнический дизайн, и очень похоже, что игровые видеокарты класса Radeon RX Vega Nano не заставят себя долго ждать.

Что касается самого кристалла Vega 10, то, согласно измерениям, его площадь достигает порядка 526 мм2, размер же двух кристаллов HBM2, соседствующих с графическим процессором на одной подложке, составляет 120 мм2. Для сравнения, площадь ядра GP102 (Pascal) оценивается в 471 мм2.

С полным обзором PCPerspective можно ознакомиться по ссылке. Однако нужно иметь в виду, что невысокие результаты, показанные Radeon Vega Frontier Edition в игровых тестах, могут быть связаны не с проблемами архитектуры, а с отсутствием должной оптимизации существующей версии драйвера. Так, главный разработчик архитектуры AMD Radeon Technologies Group Раджа Кодури (Raja Koduri) заранее предупреждал, что Radeon RX Vega будет работать в играх быстрее, чем карта класса Frontier Edition. В пользу истинности этого утверждения говорит и выявленная в процессе тестирования особенность: похоже, что в драйвере Radeon Vega Frontier Edition заблокирована растеризация на базе технологии тайлового рендеринга (Tile Based Deferred Rendering), которая в архитектуре Vega должна поддерживаться. Вместо этого Radeon Vega Frontier Edition использует старый метод растеризации Immediate, при котором нагрузка на GPU не может быть столь же эффективно распараллелена. В теории, драйвер должен поддерживать оба метода рендеринга и в каждом случае выбирать оптимальный подход. Но увидеть активацию тайлового рендеринга в специально разработанных синтетических тестах сотрудникам PCPerspective так и не удалось. В чём причина — неизвестно, так что будущие версии драйвера, возможно, смогут исправить эту ситуацию.

Источники:

Электромобиль Lightyear One с солнечными батареями обещает запас хода до 800 км

Базирующаяся в Нидерландах компания Lightyear раскрыла предварительную информацию о своём проекте автомобиля с полностью электрической силовой установкой.

Судя по представленным затемнённым рендерам, Lightyear разрабатывает седан или лифтбэк. Дизайн экстерьера, по всей видимости, будет выполнен в спортивном стиле.

Главной особенностью новинки станет массив солнечных панелей, дополняющих аккумуляторный блок. Утверждается, что владельцы One в солнечных странах смогут месяцами не подключать машину к электрической сети, восполняя запас энергии исключительно за счёт нашего светила. Вероятно, такие заявления справедливы в отношении суточных поездок на относительно небольшие расстояния.

Отмечается также, что общий запас хода (с учётом полностью заряженных аккумуляторов) в зависимости от модификации составит от 400 до 800 км. Автомобиль получит систему полного привода.

Готовый образец Lightyear One участники проекта рассчитывают представить в следующем году. На рынке автомобиль должен дебютировать уже в 2019 году. Заявленная сейчас цена составляет приблизительно от 137 000 долларов США. Поставлять машину планируется на американский и европейский рынки. 

Источник:

Apple A10X Fusion: что скрывало «сердце» новых iPad Pro

Представляя ранее в этом году в рамках конференции WWDC 2017 новые iPad Pro, компания Apple оставила за кадром технические подробности относительно лежащей в их основе однокристальной системы A10X Fusion. Купертиновцы ограничились лишь заявлением, что с этим чипом планшеты стали на 30 % производительнее по части CPU, а скорость обработки графики выросла на 40 % по сравнению с предыдущим поколением. Однако нашим коллегам из канадского издания TechInsights наконец-то представилась возможность детально изучить «сердце» этих устройств, и далее мы расскажем, что именно они в нём увидели.

Прежде всего, источник отмечает, что Apple A10X Fusion произведён компанией TSMC по 10-нм техпроцессу FinFET. Таким образом, перед нами первый выпущенный тайваньским чипмейкером 10-нм процессор, который появился в потребительском устройстве. И это весьма неожиданный поворот, ведь ранее все дорожные карты TSMC указывали на то, что таким чипом станет MediaTek Helio X30.

Благодаря новому техпроцессу A10X обладает на 34 % меньшей площадью, чем 16-нм A9X, — 96,4 мм2 против 143,9 мм2. Что касается остальных спецификаций микросхемы, то они включают шесть ядер (Hurricane + Zephyr), максимальную тактовую частоту порядка 2,36 ГГц, поддержку 4 Гбайт ОЗУ LPDDR4 и 128-битной шины памяти, а также наличие 8 Мбайт кеша L2. Интегрированный 12-кластерный GPU на уровне IP-блоков очень похож на графический ускоритель в A10, только занимающий меньше места ввиду 10-нм технологии, на основании чего можно предположить, что это одно и то же решение Imagination PowerVR. Просто в преддверии готовящегося перехода Apple на GPU собственной разработки, данный факт ею не афишируется.

Источники:

Sony приписывают намерение выпустить полностью безрамочный фаблет

Сетевые источники сообщают, что корпорация Sony в третьем квартале нынешнего года намерена представить сотовый аппарат с дисплеем, лишённым рамок со всех сторон.

Показанные на выставке MWC 2017 новые смартфоны Sony — модели Xperia XZ Premium, XZs, XA1 и XA1 Ultra — имеют весьма широкие области над и под экраном. Хотя боковые рамки у аппаратов XA1 и  XA1 Ultra почти отсутствуют.

Наблюдатели говорят, что выпуск полностью безрамочных устройств станет уходом Sony от традиционной дизайнерской философии компании. Но такой шаг позволит Sony противопоставить свои будущие продукты новым устройствам конкурентов.

Отмечается, что безрамочный аппарат Sony будет относиться к категории фаблетов. Он якобы получит дисплей размером 6 дюймов по диагонали с соотношением сторон 18:9.

Любопытно, что массовое производство безрамочных экранов с указанными характеристиками недавно начала фирма Japan Display Inc. (JDI). Речь идёт о панелях Full Active с разрешением  2160 × 1080 пикселей. В этих изделиях применены новые технологии компоновки модуля и высокоплотного монтажа.

Важно подчеркнуть, что Sony имеет 10-процентную долю в Japan Display. Поэтому выбор передовых экранов этого производителя выглядит вполне логичным. 

Источник:

MediaTek MT2625: первый чип компании для «умных» датчиков

Тайваньский чипмейкер MediaTek анонсировал MT2625 — свою первую однокристальную систему с поддержкой стандарта NB-IoT (Narrow Band Internet of Things, «узкополосный» Интернет вещей) для автономных устройств, не требующих передачи больших объёмов данных, но предполагающих миниатюрность и низкое энергопотребление. Одновременно с этим компания объявила о сотрудничестве с China Mobile в сфере создания на её базе самого маленького модуля NB-IoT, размеры которого составят 16 × 18 мм.

androidauthority.com

androidauthority.com 

Разработчики заявляют о поддержке чипом полного спектра частот стандартов 3GPP R13 (NB1) и R14 (NB2) — от 450 МГц до 2,1 ГГц, что позволяет использовать данную платформу в широком спектре приборов, начиная от систем управления «умным» домом и заканчивая различными датчиками.

MediaTek MT2625 объединяет в себе одноядерный CPU Cortex-M с тактовой частотой 104 МГц, 4 Мбайт псевдостатической памяти (PSRAM), 4 Мбайт флеш-памяти типа NOR и блок управления питанием (PMU). Перечень поддерживаемых интерфейсов включает I2C, I2S, PCM, SDIO и UART. Чип рассчитан на работу под управлением операционной системы реального времени (RTOS).

Источник:

Каждый четвёртый россиянин готов отказаться от гаджетов на время

Каждый четвёртый россиянин готов отказаться от использования гаджетов. Исследование, посвящённое зависимости людей от смартфонов, планшетов, телевизоров и других технологичных устройств, провело аналитическая компания GfK.

Около 27% участников опроса из России сообщили, что им будет несложно отложить на время свои гаджеты. Самая большая доля таких пользователей зафиксирована в Германии (35 %).

Китай лидирует по доле (43 %) респондентов, которые твердо согласны с утверждением о сложности сделать перерыв в использовании гаджетов. Среди всех опрошенных (исследование охватывает 17 стран, включая РФ) треть человек признались, что им сложно даже временно расстаться со своими устройствами. Лишь 16 % опрошенных готовы пережить такой разрыв.

В семьях с высоким доходом (по всем 17 странам) 39 % участников заявили, что им непросто будет сделать перерыв в использовании гаджетов даже в случае необходимости. Не испытали бы затруднений в этом 11 % пользователей.

Другая ситуация у людей с низким доходом: здесь с трудом готовы отложить смартфоны и планшеты в сторону 30 % респондентов, а с лёгкостью сделают это 20 % пользователей. 

Источник:

Российская орбитальная станция сможет функционировать без ограничений по срокам

Ракетно-космическая корпорация (РКК) «Энергия» в ходе публикации годового отчёта обнародовала информацию о проекте Российской орбитальной станции (РОС).

РОС — это будущая пилотируемая космическая станция, предназначенная для сохранения российского присутствия на околоземной орбите после прекращения функционирования МКС.

Фотографии РКК «Энергия»

Фотографии РКК «Энергия»

Предполагается, что поначалу в основу нового комплекса лягут три модуля российского сегмента МКС. Это многоцелевой лабораторный модуль с улучшенными эксплуатационными характеристиками «Наука», узловой модуль «Причал» и научно-энергетический модуль. Затем в состав комплекса могут быть включены трансформируемый, шлюзовой и энергетический модули.

Как говорится в документации РКК «Энергия», новая российская станция, по сути, сможет функционировать без ограничений по срокам. Это будет достигаться за счёт своевременной замены выработавших ресурс модулей на новые.

На базе комплекса планируется выполнять не только научно-прикладные исследования. Он послужит базой для отработки технологий и создания элементов для осуществления полётов на Луну и участия в других перспективных программах по освоению дальнего космоса.

Кроме того, РОС обеспечит возможность продолжения международного сотрудничества на низкой околоземной орбите после прекращения функционирования МКС, включая предоставление услуг по обеспечению порта для приёма иностранных кораблей.

При создании и использовании РОС не исключается возможность привлечения инвесторов, а также частных компаний, включая иностранные. 

Источники:

Аппарат TGO миссии «ЭкзоМарс-2016» приостанавливает выход на рабочую орбиту

Институт космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН) сообщает о том, что процедура торможения аппарата Trace Gas Orbiter (TGO) миссии «ЭкзоМарс-2016» временно приостанавливается.

Напомним, что орбитальный модуль TGO был отправлен к Красной планете вместе с демонстрационным посадочным модулем «Скиапарелли» (Schiaparelli). Правда, последний потерпел крушение при спуске на Марс.

Аппарату TGO, предназначенному для наблюдений атмосферы и поверхности Марса, необходимо выйти с высокоэллиптической на рабочую орбиту. Для этого в течение года выполняется процедура торможения: при прохождении перицентра TGO «задевает» верхние слои атмосферы Марса и таким образом понемногу снижает скорость и, как следствие, апоцентр орбиты. В итоге в начале следующего года аппарат должен выйти на рабочую круговую орбиту высотой около 400 км.

Однако в июле–августе 2017 года аппарат TGO вместе с Марсом для наблюдателя с Земли будет находиться за Солнцем, и радиосвязь с ним может нарушаться. По этой причине было решено приостановить процесс снижения орбиты. Связь с аппаратом пока остаётся, но её используют в основном для поддержки его работоспособности и передачи телеметрической информации.

Сейчас TGO находится на более или менее стабильной эллиптической орбите, не задевающей верхние слои марсианской атмосферы. Когда аппарат выйдет из-за Солнца, процедура торможения возобновится. К выполнению основной научной программы TGO приступит в следующем году. 

Смарт-маска Neuroon Open подскажет рецепт качественного сна и эффективной медитации

Мониторинг качества сна посредством фитнес-браслетов, по мнению авторов проекта Neuroon Open, кажется занятием малопродуктивным. Подобного рода носимая электроника ориентирована, прежде всего, на отслеживание физической нагрузки. Считывать же все необходимые сведения во время пребывания человека в состоянии покоя должны более продвинутые устройства, нацеленные на конкретно поставленную задачу. Именно таким гаджетом является высокотехнологичная маска Neuroon, появившаяся на популярной краудфандинговой площадке. 

NewsDesignList.com

NewsDesignList.com

Neuroon Open представляет собой гаджет, напоминающий по способу использования шлем виртуальной реальности. Пользователь должен перед сном разместить его на своей голове, чтобы система начала снимать необходимые показания. Продуктивный труд и надлежащее самочувствие во время бодрствования зависят от того, насколько хорошо вы сумели выспаться. Маска всячески поспособствует этому путём определения уникального характер сна и взаимодействия со смартфоном через мобильное приложение-компаньон.  

Для чего нужна маска Neuroon Open? Благодаря встроенным в Neuroon Open электродам и набору датчиков устройство примется отслеживать мозговую активность — улавливать импульсы головного мозга. Это необходимо для определения наступления фаз быстрого/глубокого сна и выбора оптимальной для пользователя программы отдыха.

Bluetooth-синхронизация Neuroon Open со смартфоном обеспечит владельца данной маски наглядной статистикой о его сне и актуальными советами о том, как просыпаться бодрым даже в случае сокращённого отдыха. Смарт-будильник с индивидуальным алгоритмом активации поможет спать меньше, а чувствовать себя даже лучше, чем при многочасовом погружении в царство Морфея. Также гаджет обучит основам правильной медитации для максимального расслабления и отдыха вдали от кровати. 

Носимая электроника Neuroon Open всего за несколько дней сумела привлечь через площадку Kickstarter свыше $130 тыс. на коммерческую реализацию идеи. Поставки устройства запланированы на февраль 2018 года. Комфортный сон и прекрасное самочувствие в рабочее время, которые обещают разработчики владельцам Neuroon Open, обойдутся всего в $119 на стадии раннего предзаказа. 

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥