Новости Hardware

На формирование системы спутниковой связи «Гонец-М1» потребуется десятилетие

На развёртывание новой низкоорбитальной группировки на базе спутников «Гонец-М1» потребуется не менее десятилетия. Такие сроки, как сообщает сетевое издание «РИА Новости», обозначил генеральный директор АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» Николай Тестоедов.

«Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва»

«Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва»

«Гонец» — российская многофункциональная система спутниковой связи, построенная на базе низкоорбитальных космических аппаратов. Сейчас в стадии опытной эксплуатации находится система «Гонец-Д1М» на базе спутников «Гонец-М».

Космические аппараты следующего поколения «Гонец-М1» будут предназначены для обеспечения помехозащищённой спутниковой связи с возможностью выхода в сети общего пользования и Интернет в режиме, максимально близком к реальному времени. Кроме того, в задачи этих спутников войдут радиотелефонная связь между подвижными и стационарными пользователями в зоне радиовидимости космических аппаратов, сбор и передача данных о состоянии подвижных объектов и местоположении абонентов.

«Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва»

«Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва»

По словам господина Тестоедова, пока нет контракта на формирование группировки «Гонец-М1». «Так как нет пока технического задания, которое появляется в результате научно-исследовательской работы, нет контракта со стороны Роскосмоса, то сроки создания не определены. Но из нашего опыта — а мы сейчас завершаем создание спутника "Гонец-М", то от старта контракта до первого запуска проходит обычно 3–4 года, в зависимости от сложности и доступности элементной базы», — отметил Николай Тестоедов.

По его словам, на формирование полнофункциональной группировки «Гонец-М1» потребуется несколько запусков по три аппарата. При этом система может быть сдана в эксплуатацию примерно через десять лет после начала реализации проекта. 

Москва предлагает операторам совместно развивать технологию 5G

В настоящее время правительство Москвы обсуждает с сотовыми операторами создание консорциума для развития сети связи пятого поколения (5G).

IBTimes UK

IBTimes UK

«5G потребует от участников сотового рынка кратного увеличения числа базовых станций и совершенно другого принципа планирования сети, что повлечёт большие инвестиции, — сообщил газете «Коммерсантъ» руководитель департамента информационных технологий (ДИТ) Москвы Артем Ермолаев, — Это значит, что операторам, по сути, еще раз придётся построить большую инфраструктуру, а это достаточно тяжело. Поэтому, чтобы не лишить проект 5G инвестиционной привлекательности, мы задумываемся об объединении усилий».

TechBleach.com

TechBleach.com

ДИТ планирует определиться с операторами по возможности создания единой инфраструктуры и инвестирования в проект до конца 2017 года. Столица тоже готова инвестировать в проект. «Для города это необязательно финансовые инвестиции. Это возможность инвестирования инфраструктурой, созданием благоприятных условий, упрощением механизмов взаимодействия», — уточнил Ермолаев. На прошлой неделе он на встрече со столичными депутатами предположил, что москвичи могут первыми в мире перейти на 5G.

«МегаФон» и МТС уже проводили тестирование 5G. Операторами также подписан ряд соглашений по поводу сотрудничества в этой сфере с производителями оборудования 5G: у МТС — с Ericsson, Samsung и Nokia, у «ВымпелКома» — с Huawei, у «МегаФона» — с Huawei и Nokia, у Tele2 — с Nokia.

Отношение к инициативе у операторов разное. В «МегаФоне» отнеслись положительно к идее сотрудничества с городскими властями. В Tele2 сообщили, что не участвуют в обсуждении проекта, но рассмотрят возможность вхождения в консорциум. В МТС не знают о создании консорциума 5G и считают преждевременным говорить об этом, «поскольку 5G как стандарт будет принят не ранее 2020 года».

Источник:

ФАС назвала наценку на iPhone в России

Apple продаёт в России смартфоны с менее высокой маржой по сравнению с конкурентами. Об этом в пятницу, 7 апреля, написала газета «Ведомости».

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала российскую «дочку» Apple виновной в незаконной координации цен на свои телефоны. Из этого решения стало известно о том, что торговая наценка ретейлеров на Apple iPhone 6S и 6S Plus на старте продаж варьировалась от 4 % до 12,5 % в зависимости от закупочных цен.

Розничные сети закупали iPhone 6S с 16 Гбайт памяти за 49 866–54 825 рублей. При этом цена в магазинах у всех продавцов была практически одинаковая и составляла около 57 тыс. рублей. Эта стоимость оставалась фиксированной в течение двух–трёх месяцев, заявили в ФАС.

Опрошенные изданием эксперты говорят, что наценка в 12,5 % является «хорошей рентабельностью», однако конкуренты Apple продают смартфоны с более высокой выгодой. К примеру, у Samsung наценка составляет порядка 15 %, у китайских производителей она ещё выше.

Напомним, в середине марта 2017 года ФАС признала ООО «Эппл Рус» виновной в нарушении закона о защите конкуренции в результате координации цен на iPhone 5s, iPhone 5c, iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s и iPhone 6s Plus. В случае с моделями iPhone 7 и iPhone 7 Plus подобных нарушений антимонопольный орган не выявил. 

Источник:

Lenovo, похоже, отказалась от выпуска ноутбука Yoga Book на базе Chrome OS

Сетевые источники сообщают о том, что китайская компания Lenovo может отказаться от проекта гибридного ноутбука Yoga Book под управлением операционной системы Chrome OS.

Необычный портативный компьютер Yoga Book дебютировал на выставке IFA 2016. У этого устройства нет привычной клавиатуры — на её месте располагается полуматовая сенсорная панель с нанесённой разметкой для клавиш и их подсветкой. При нажатии на специальную кнопку эта поверхность превращается в графический планшет, базирующийся на технологии компании Wacom. С подробным обзором ноутбука-трансформера можно ознакомиться в нашем материале.

Сейчас существуют две модификации Yoga Book: одна из них базируется на Windows 10, другая — на Android 6.0 Marshmallow. Цена составляет соответственно от 550 и 500 долларов США.

В конце прошло года появились данные, что Lenovo также планирует выпуск Yoga Book на базе Chrome OS. Произойти это якобы должно было в текущем году.

Но теперь сетевые источники сообщают, что на проекте хромбука Yoga Book, похоже, поставлен крест. Связано это может быть со сложностью использования платформы Chrome OS в паре с сенсорной панелью, заменяющей клавиатуру. Кстати, многие обозреватели критикуют данное решение за неудобство быстрого набора текста и фактически невозможность печати «вслепую». 

Источник:

Объектив Canon EF-S 35MM F/2.8 Macro IS STM оснащён LED-подсветкой

Компания Canon анонсировала объектив EF-S 35MM F/2.8 Macro IS STM, рассчитанный на использование с зеркальными фотоаппаратами с датчиком типа APS-C и байонетным креплением Canon EF-S.

Новинка предназначена для высококачественной макро-съёмки. Изделие оснащено светодиодной подсветкой Macro Lite с двумя дугообразными сегментами, контролировать работу которых можно независимо друг от друга. Мощность подсветки можно регулировать при помощи специальной кнопки.

Более того, для улучшения результатов при съёмке с естественным освещением или внешней подсветкой конструкция съёмной бленды сводит к минимуму тени, падающие на объект от объектива, и препятствует попаданию в объектив отражённого света.

Оптический стабилизатор изображения позволяет фотографу вести съёмку с рук. Интеллектуальный гибридный режим Hybrid IS компенсирует как угловое, так и линейное смещение при помощи встроенной в объектив системы стабилизации — это особенно важно при макросъёмке, для которой свойственно смазывание снимков из-за дрожания камеры.

Преимуществом для кинооператоров будут отсутствие отвлекающего шума при фокусировке благодаря тихому шаговому мотору STM и возможность плавного перевода фокуса в кадре для создания кинематографического эффекта. Устройство отличается семилепестковой диафрагмой для создания мягкого размытого фона.

Макрообъектив позволяет снимать в натуральную величину (1:1) объекты, расположенные всего в 30 мм от передней линзы. Возможность фокусировки без уменьшения на таком близком расстоянии обеспечит идеальную передачу мельчайших деталей таких объектов, как ювелирные украшения, произведения искусства или кулинарные шедевры.

В продажу новинка поступит в июне нынешнего года по ориентировочной цене 350 долларов США. 

Источник:

Бюджетный смартфон 360 F5 поддерживает сети LTE

Компания 360 Mobiles представила смартфон начального уровня F5, на котором используется операционная система Android 6.0 Marshmallow.

Аппарат получил 5-дюймовый дисплей на матрице IPS. Экран обладает разрешением 1280 × 720 точек, что соответствует формату 720р. Разрешение фронтальной и тыльной камер невелико — 2 и 5 млн пикселей соответственно. При этом основная камера наделена автофокусом и светодиодной вспышкой; предусмотрена функция съёмки 8-мегапиксельных фотографий в режиме интерполяции.

Смартфон полагается на процессор Spreadtrum SC9832 с четырьмя вычислительными ядрами ARM Cortex-A7 с тактовой частотой 1,3 ГГц и графическим контроллером Mali-400 MP2. Объём оперативной памяти составляет 2 Гбайт; флеш-модуль вместимостью 16 Гбайт можно дополнить картой microSD.

Аппарат поддерживает работу в мобильных сетях четвёртого поколения LTE. Есть адаптеры беспроводной связи Wi-Fi 802.11b/g/n и Bluetooth 4.0, приёмник GPS, порт Micro-USB и 3,5-миллиметровый аудиоразъём. Питание обеспечивает аккумуляторная батарея ёмкостью 2000 мА·ч. Габариты равны 144,1 × 71,7 × 8,3 мм, вес — 135 г.

В «домашнюю» кнопку аппарата встроен дактилоскопический сенсор. Возможна установка двух SIM-карт. Цена не раскрывается, но, вероятнее всего, она не превысит 100 долларов США. 

Источник:

В лондонском Гринвиче начали курсировать концептуальные микроавтобусы с автопилотом

Беря пример с США, где власти разрешили в некоторых штатах испытания беспилотных транспортных средств на дорогах общего пользования, к исследованиям эффективности современных робомобилей на практике приступили и британские власти. Исследовательская лаборатория транспорта Великобритании развернула программу тестовых испытаний пилотируемого компьютером транспортного средства. Футуристичного вида микроавтобус примется развозить пассажиров в лондонском районе Гринвич.

По сообщению местных СМИ, около сотни счастливчиков получат шанс оценить работу автономно перемещающегося без помощи человека автобуса, прозванного «Гарри». Разместят его неподалёку от стадиона O2, который станет отправной точкой его следования.

В течение трёх недель «Гарри» будет курсировать по заранее установленному маршруту со скоростью не выше 16 км/ч. Диковинное транспортное средство, следующее вверх и вниз по одной и той же улице, насчитывает четыре посадочных места для перевозки пассажиров. Самостоятельно ориентироваться на дороге автопилоту помогут видеокамеры и лидары, однако полностью довериться компьютеру местные инженеры на данном этапе не решились. За рулём «Гарри» всегда будет находиться водитель-оператор, наблюдающий за исправным функционированием систем и готовый взять контроль над транспортом в чрезвычайной ситуации.

www.oxbotica.com

www.oxbotica.com

Несмотря на весьма скромные возможности упомянутого микроавтобуса, в Исследовательской лаборатории транспорта Великобритании уверены в перспективности автономного транспорта наподобие «Гарри». Полученный опыт эксплуатации автопилота позволит в ближайшем будущем создать идеальный общественный транспорт для небольших удалённых районов, лишённых рейсовых трамваев и автобусов. 

Проект «Гарри» — это далеко не первый шаг в направлении популяризации беспилотных средств передвижения. Правительство Великобритании уже выделяло бюджетные средства на схожие инициативы, целью которых значилось изучение целесообразности робомобилей. Первые управляемые компьютерами машины появились на дорогах общего пользования в Англии в прошлом месяце. Этим тот час же воспользовалась Nissan, приступившая к испытаниям автономного Leaf EV в восточном Лондоне.

Источник:

Пять новых Bluetooth-гарнитур JVC Marshmallow поступили в продажу

Фирма JVC, одним из направлений специализации которой является выпуск аудиоэлектроники, представила несколько моделей беспроводных наушников серии Marshmallow. В их числе оказались Bluetooth-гарнитуры HA-FX39BT, HA-ET50BT, HA-EC30BT, HA-S190BT и HA-S90BT. Первые три устройства относятся к классу внутриканальных наушников, а последние два — накладных. 

Обновление модельного ряда привнесло в ассортимент японской компании первые беспроводные наушники в форм-факторе ожерелья (или ошейника, как их ещё называют). Гарнитура JVC Mashmallow HA-FX39BT с соединительной дугой для фиксации на шее обойдётся американским покупателям в $50.

Как и предшественник, наушники HA-ET50BT и HA-EC30BT относятся к категории внутриканальных гарнитур, ориентированных на ведущих активный образ жизни меломанов. Прослушивание музыки во время занятий спортом в зале или пробежек на открытом воздухе сопряжено с попаданием пота и влаги в источник звука. Во избежание этого HA-ET50BT и HA-EC30BT получили необходимый уровень водозащиты. А чтобы провод между наушниками не спутывался, разработчики предусмотрели удобный магнитный фиксатор. Для приобретения JVC Mashmallow HA-ET50BT придётся выделить из бюджета $80, а менее продвинутые в техническом плане JVC Mashmallow HA-EC30BT обойдутся в $60.

Сторонники накладных наушников от JVC также не остались без новинок. Разработчики подготовили для них молодёжную Bluetooth-гарнитуру Marshmallow HA-S190BT, доступную в пяти ярких цветовых решениях по цене $50. 

Если весьма скромное, но при этом достаточно чистое звучание 50-долларовых HA-S190BT вам не по нраву, то JVC советует обратить внимание на флагманские накладные наушники HA-S90BT. Здесь нашлось место и технологии активного шумоподавления, и ёмкому аккумулятору для непрерывного наслаждения любимыми треками.

Со включенным шумоподавлением время автономной работы JVC Marshmallow HA-S90BT при задействованном Blueooth составляет до 20 часов, а в случае беспроводной трансляции без шумоподавления — до 24 часов. При кабельном же подключении батарея гарнитуры разрядится по вине системы шумоподавления лишь спустя 40 часов аудиовещания.

Цена на топовые среди пяти упомянутых гарнитур Marshmallow-семейства JVC HA-S90BT равняется $150. 

Источник:

MEG i09T ITX: ещё один симпатичный корпус для любителей компактных систем

Очередной дизайнерский корпус для сборки компактных систем в форм-факторе Mini-ITX представила южнокорейская компания MEG. Продажи модели MEG i09T ITX уже начались, стоимость новинки составляет примерно $163. За эту цену покупателю предлагается корпус, выполненный из алюминия и имеющий боковые панели из закалённого стекла, способный вместить полноразмерную графическую карту. Габариты корпуса составляют 151 × 323 × 222 мм.

С охлаждением у новинки дела обстоят скромно: имеется лишь посадочное место для 80-мм вентилятора на задней стенке, зато скрытых отсеков для накопителей формата 2,5″ у MEG i09T ITX целых пять, что намекает на использование корпуса в качестве основы для домашнего NAS или системы HTPC. В качестве блока питания подойдёт любая модель формата SFX, благо на рынке уже представлены не только соответствующие модели SilverStone — есть предложения и от Corsair, Thermaltake, Enermax и FSP, на любой вкус и кошелёк.

Обе боковые панели из закалённого стекла могут быть заменены на глухие алюминиевые по желанию пользователя, можно также выбрать и дизайн, хотя все три представленных производителем варианта отличаются друг от друга несильно. Максимальная длина графической карты в этой модели составляет 310 мм, этого достаточно даже для установки GeForce GTX 1080 Ti (10,5″, примерно 267 мм), но мы бы не рекомендовали этого делать, поскольку с вентиляцией дела у i09T ITX обстоят не очень. Максимальная высота процессорного кулера не должна превышать 130 мм.

Источник:

Jaguar займётся полной реставрацией ретро-купе E-Type, выпущенных 50 лет назад

Поклонники ретро-классики от Jaguar ликуют! Легендарный автомобильный концерн намерен помочь вдохнуть новую жизнь в увядающие от почтенного возраста модели E-Type. Учитывая, что на полное самостоятельное восстановление таких машин у энтузиастов-любителей может уйти не один десяток лет и не одна сотня тысяч долларов, инициатива кажется весьма многообещающей.

Первым экспонатом, попавшим в руки инженеров подразделения Jaguar Classic, оказалось авто 1965 года выпуска. Британским мастерам предстояло реанимировать спортивное купе E-Type в комплектации Series 1 Fixed Head Coupe 4.2, которое сойдя с конвейера в 1965 году, успело проехать чуть больше 125 тыс. км, после чего в  1983 году было законсервировано. Специалисты Jaguar Classic отметили, что упомянутое транспортное средство досталось им в неплохом, учитывая возраст автомобиля в 50+ лет, состоянии.

Восстановление до первозданного вида осуществлялось командой Jaguar Classic по уникальным чертежам и технической документации компании-изготовителя. Это гарантирует полное соответствие всем заводским критериям и регламенту, которое необходимо для следования духу оригинального исполнения E-Type. Как следствие, практически все комплектующие и мельчайшие аксессуары имеют аутентичное происхождение. Единственным условным исключением стали детали, напрямую влияющие на безопасность водителя и пассажиров. На ретро-купе появилась более эффективная система охлаждения и отвечающие современным требованиям тормоза.

В рамках программы Reborn подразделение Jaguar Classic подготовит для последующей продажи 10 моделей Jaguar E-Type. Если в вашем гараже покрывается пылью и ржавчиной аналогичный четырёхколёсный автошедевр, над которым время с каждым годом берёт верх, то Jaguar готова провести его полную реставрацию. Прайс-лист на данную услугу стартует с отметки в €332 тыс. Конечная сумма может увеличиться ещё на €50–€200 тыс. в случае плачевно-удручающего состояния вашего раритета.

Напомним, что незадолго до анонса Jaguar Classic Reborn была представлена схожая инициатива от подразделения Land Rover Heritage, которому поручили восстановление Range Rover Classic 1970-х годов выпуска. Характерной особенностью внедорожников Range Rover Reborn станет фирменный жёлто-золотистый цвет кузова Bahama Gold и одинаковый 3,5-литровый мотор V8 мощностью 132 л. с. 

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥