Новости Hardware

Технический директор Oculus Кармак подал в суд на ZeniMax

Вражда между Oculus и ZeniMax Media продолжается, что ещё раз подтверждает иск, поданный техническим директором Oculus Джоном Кармаком (John Carmack) в суд с требованием выплатить сумму в размере $22,5 млн, причитающуюся ему от продажи в 2009 году игровой студии id Software. Эта студия известна по таким классическим видеоиграм, как Doom и Quake.

Благодаря иску выяснилось, что ZeniMax Media заплатила за игровую студию $150 млн. В документе уточняется, что Кармак заработал на продаже студии $45 млн. Половину этой суммы он получил в 2011 году в виде 500 млн обыкновенных акций ZeniMax, а вторая половина в виде наличных или простых акций от компании по-прежнему не выплачена, несмотря на неоднократные официальные запросы.

После продажи компании Кармак остался в ZeniMax Media, продолжая работать до истечения контракта в 2013 году, после чего перешёл в Oculus.

polygon.com

polygon.com

В иске Кармак утверждает, что ZeniMax Media не выплатила оставшуюся сумму в связи с «серией голословных утверждений относительно заявленных нарушений трудового соглашения г-на Кармака», что предположительно касается иска ZeniMax против Oculus в связи с кражей коммерческих секретов.

Между тем ZeniMax никогда не выдвигала обвинения против Кармака в нарушении контракта в том иске, а Oculus не была признана виновной в краже её коммерческих секретов. Согласно решению суда было взыскано с Oculus и двух её основателей $500 млн за нарушение авторских прав, ложное описание продуктов и нарушение Палмером Лаки соглашения о неразглашении конфиденциальной информации (Non-disclosure agreement, NDA).

Источник:

NIO EVE: ещё один необычный концепт электрического робомобиля

Представлен очередной проект полностью электрического самоуправляемого автомобиля. Концепт под названием EVE — это детище стартапа NIO, имеющего связи с китайской компанией NextEV.

Идея заключается в том, чтобы превратить транспортное средство в гостиную на колёсах. В салоне царит максимально комфортная обстановка, а конструкция отдельных кресел предусматривает возможность трансформации в некое подобие мини-дивана.

Двери имеют сдвижную конструкцию, благодаря чему обеспечивается удобный доступ внутрь автомобиля. Кстати, в салоне могут расположиться до шести человек.

EVE, по задумке создателей, сможет перемещаться на автопилоте и в ручном режиме. Бортовой помощник NOMI на основе искусственного интеллекта будет общаться с пассажирами, а также взаимодействовать с ними при помощи инструментов дополненной реальности.

Большое лобовое стекло EVE плавно переходит в панорамную крышку. Предусмотрена возможность проецирования на окна различной информации: это могут быть показания приборов при движении в ручном режиме или сопутствующие сведения при езде на автопилоте.

Как уже отмечалось, для концепта предусмотрено использование полностью электрического привода, но характеристики силовой установки не раскрываются. NIO обещает вывести робомобили на рынок к 2020 году.

Стоит добавить, что ранее компания NextEV демонстрировала электрический гиперкар NIO EP9 мощностью 1360 лошадиных сил. Эта машина разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 2,7 секунды. Подробнее о проекте можно узнать здесь

Источник:

Cooler Master MasterWatt Maker 1200 MIJ: подробно о БП с японскими корнями

На днях компания Cooler Master анонсировала нерядовой продукт — изготовленный японскими инженерами Murata Manufacturing модульный блок питания MasterWatt Maker 1200 MIJ (код модели: MPZ-C002-AFBAT) с рекомендованной стоимостью от 999 долларов США. Устройство номиналом 1200 Вт рассчитано на наиболее требовательных энтузиастов, которые хотят видеть в источнике питания для ПК исключительно надёжное изделие с высоким КПД и минимальным уровнем шума. Кроме того, стоит отметить, что новинка позволяет запитать два 8-контактных разъёма EPS12V, двенадцать 8-контактных PCI-E Power, шестнадцать SATA Power и тринадцать 4-контактных Molex.

Блок питания Cooler Master MasterWatt Maker 1200 MIJ (MPZ-C002-AFBAT)

Сертификатом энергоэффективности 80 PLUS Titanium сегодня может похвастаться не только продукция Cooler Master, поэтому в дополнение к «титановому» КПД (в среднем 94 %) устройство наделено 10-летним гарантийным сроком и возможностью бесшумной работы при нагрузке до 600 Вт. Часть силовых разъёмов на корпусе БП имеют нестандартную форму — всё ради полуторакратного запаса «прочности» по сравнению со стандартными. Длина отдельных кабелей достигает 910–930 мм, минимальная — 680 мм.

Блок питания Cooler Master MasterWatt Maker 1200 MIJ (MPZ-C002-AFBAT)
Блок питания Cooler Master MasterWatt Maker 1200 MIJ (MPZ-C002-AFBAT)

В составе блока питания MasterWatt Maker 1200 MIJ используются сразу несколько крупных дросселей для уменьшения уровня пульсаций, конденсаторы производства Nippon Chemi-Con, специально спроектированный для MIJ трансформатор, довольно крупные радиаторы и 135-мм вентилятор Cooler Master серии Silencio FP. Судя по форме лопастей, он призван создавать высокое статическое давление даже при небольшой скорости вращения крыльчатки.

Часть компонентов БП рассчитана на нагрев до 150 °C

Часть компонентов БП рассчитана на нагрев до 150 °C

Источник питания способен выдавать заявленные 1200 Вт мощности при температуре окружения от 0 °C до 50 °C. Устройство защищено от перегрева, короткого замыкания, повышенного и пониженного напряжения, перегрузки по току и превышения мощности. Общая нагрузка по линии +12 В не должна превышать 100 А/1200 Вт, а по линиям +3,3 В и +5 В — в совокупности 130 Вт. Определённые неудобства может создать размер БП: в ширину и в высоту он обычен (150 мм и 86 мм соответственно), а вот длина равна 224 мм вместо более распространённых значений 140–160 мм.

Блок питания Cooler Master MasterWatt Maker 1200 MIJ (MPZ-C002-AFBAT)

Новинка пока доступна для заказа только в американской рознице. Интернет-магазин Amazon предлагает её по цене $999,99 за единицу (без налога с продаж). Западноевропейская сеть Alternate оценила вышеописанный блок питания в €999. Возможно, со временем детище японских инженеров Murata и упадёт в цене, но произойдёт это определённо не скоро.

Блок питания Cooler Master MasterWatt Maker 1200 MIJ (MPZ-C002-AFBAT)

Источники:

TomTom ищет больше партнёров для борьбы с пробками

Производитель навигационных систем TomTom планирует заключить больше партнёрских соглашений с властями различных городов и производителями инфраструктурных решений для борьбы с дорожными пробками. Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на генерального директора голландской компании Гарольда Годдийна (Harold Goddijn).

«Мы не контролируем всю цепочку поставок, мы не используем светофоры, мы не занимаемся большими центрами управления трафиком, но у нас есть множество умных технологий», — отметил глава TomTom.

wsj.com

wsj.com

В настоящее время TomTom работает с Siemens в проекте управления дорожным движением, а также сотрудничает с поставщиком решений для мониторинга дорожных работ Elgin и компанией PTV, специализирующейся на транспортном планировании. По словам Годдийна, TomTom ищет больше подобных соглашений.

TomTom внедрила в нескольких крупных городах, включая Берлин, Цюрих и Амстердам, технологию интеллектуального управления автомобильным трафиком. Зачастую такие проекты, помогающие мегаполисам снизить дорожные заторы, компания выполняет бесплатно, а выгода для неё заключается в получении доступа к данным о движении транспорта в городе, которые затем вендор использует в своих продуктах, продаваемых Apple, Uber и другим партнёрам. TomTom получает информацию из полумиллиарда источников каждый день, сообщил Гарольд Годдийн.

wsj.com

wsj.com

Системы управления автомобильным трафиком могут стать привлекательным источником доходов на фоне активного развития самоуправляемых машин, появление которых сделает важной роль централизованного облачного управления инфраструктурой. 

Источник:

2017 RUF CTR: спорткар в ретро-стиле мощностью 710 «лошадей»

Немецкая компания RUF Automobile GmbH представила на Международном автосалоне в Женеве весьма любопытный автомобиль — купе 2017 RUF CTR.

В машине сочетаются внешность ретро-моделей Porsche и мощь спорткара. Купе 2017 RUF CTR выполнено на основе уникального монокока из углеродного волокна. При этом каркас безопасности, а также элементы, гасящие энергию удара, изготовлены из прочной и лёгкой стали.

«Сердце» нового суперкара — битурбированный шестицилиндровый двигатель с рабочим объёмом 3,6 литра. Он выдаёт мощность в 710 лошадиных сил. Крутящий момент достигает 880 Н·м при 2750 оборотах в минуту.

Мотор работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой переключения передач. Благодаря использованию передовых материалов массу купе удалось ограничить 1200 кг.

На разгон с 0 до 100 км/ч автомобилю требуется менее 3,5 секунды. Максимальная скорость впечатляет — 360 км/ч. Заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет 12,8 литра на 100 км пути, в городском — 18,9 литра, а в загородном — 9,8 литра.

Двухместный салон выполнен в минималистском стиле. В отделке интерьера применяются алькантара, кожа и углеродное волокно.

Мелкосерийное производство 2017 RUF CTR начнётся в следующем году. Всего планируется выпустить 30 экземпляров купе. 

Источник:

Discovery Project Hero: внедорожник с дроном на борту для служб спасения

Подразделение Jaguar Land Rover Special Vehicle Operations (SVO) на Международном автосалоне в Женеве представило внедорожник Discovery Project Hero, созданный специально для спасателей.

Автомобиль Discovery Project Hero спроектирован в рамках партнёрства Jaguar Land Rover и Международной Федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. Внедорожник будет использоваться службами экстренного реагирования. Ожидается, что он поможет спасателям действовать быстрее во время чрезвычайных происшествий и стихийных бедствий.

Одна из особенностей машины — площадка для беспилотного летательного аппарата на крыше. Полностью интегрированная система посадки с автоматическим центрированием и активным магнитом позволяет дрону садиться на крышу Discovery Project Hero, когда автомобиль находится в движении.

Изображение с камер беспилотника поможет спасателям более эффективно выполнять задачи. Кроме того, обзор с высоты птичьего полёта позволяет лучше изучить зону катастрофы с безопасного расстояния.

Автомобиль получил сдвижной пол повышенной прочности в багажном отсеке, который может быть использован в качестве дополнительного рабочего пространства или для защиты груза, хранящегося под ним.

Внедорожник оснащается многочастотным радиопередатчиком связи. Оптимизировано расположение светодиодных фар для лучшего обзора в ночное время. Разделительная панель за задними сиденьями обеспечивает дополнительные точки для крепления оборудования.

Автомобиль базируется на модели Land Rover Discovery с 3,0-литровым двигателем TD6, которая обладает отличным внедорожным потенциалом. 

Источник:

В закусочные CaliBurger зачислят роботов Flippy для обжарки котлет, а робот ShyBot побездельничает ради искусства

«Роботы нескоро заменят людей», — говорили они. «Роботы предназначены лишь для сложной и тяжёлой работы на промышленных предприятиях», — продолжали они. Однако роботизированные механизмы становятся всё более популярными и начинают вытеснять живой персонал там, где наличие неодушевлённых автоматизированных устройств прежде не требовалось. Речь идёт о местах общественного питания — сети популярных в США закусочных CaliBurger.

techcrunch.com

techcrunch.com

В ресторанах быстрого питания CaliBurger, известных фирменными бургерами по-калифорнийски, в скором времени появится роботизированный манипулятор Flippy. В рамках подписанного договора с руководством компании Miso Robotics, создавшей устройство под именем Flippy, переоснастить планируется 50 закусочных CaliBurger. В каждой из них появится новый роботизированный сотрудник, который займётся качественной обжаркой котлет для бургеров.

techcrunch.com

techcrunch.com

На данном этапе функционирующий без вмешательства человека манипулятор Flippy проходит испытание в пасаденском филиале CaliBurger, демонстрируя своё превосходство над живым сотрудником. Устройство комплектуется набором датчиков, которые позволяют системе определить точное местоположение булочки или котлеты на гриле, а также текущую степень их прожарки. Манипулятор достаточно ловко и без промедления выполняет работу по обжарке бургера с двух сторон, самостоятельно переворачивая их при необходимости. Как только приготовление подойдёт к концу Flippy подаст звуковой сигнал для вызова персонала, который завершит процесс создания культовой разновидности сэндвича. 

techcrunch.com

techcrunch.com

Взгляд на приготовление бургера со стороны Flippy

Генеральный директор CaliBurger на вопрос журналистов о вытеснении Flippy и ему подобными людей заявил, что дегустация продуктов питания и сотворение уникальных рецептов всегда являлось и продолжит оставаться прерогативой людей. Человек всегда останется важным звеном в социальном аспекте любого сервиса.

Если робот Flippy будет трудиться на благо людей и в местах их скопления, то другая разработка — ShyBot — создана для уединения и отдаления от людей. Обычно подобные механизмы проектируются для выполнения грязной или опасной для здоровья работы, однако ShyBot планирует стать роботом-затворником и заниматься исключительно своими делами. 

Шестиколёсный ShyBot намерен стать самым бесполезным роботом в мире, так как в перечень его задач входит странствие по пустынным территориям калифорнийской Палм-Дезерт и уклонение от встреч с человеком или дроном. Цель проекта — рекламная акция в стиле антисоциальной концепции с использованием автономной машины и трансляция пейзажей «глазами» робота для выставки «Norma Jeane: Scene with ShyBot» в галерее искусств в Сан-Франциско.  

Источники:

Pininfarina H600: седан премиум-класса с динамикой суперкара

Итальянская фирма Pininfarina демонстрирует на Международном автосалоне в Женеве концептуальный седан премиум-класса, получивший лаконичное обозначение H600.

Автомобиль оборудован гибридной силовой установкой. В её состав входят два электрических мотора, суммарная мощность которых превышает 800 лошадиных сил. Энергия может генерироваться непосредственно на борту за счёт микротурбины. Кроме того, силовая платформа включает блок аккумуляторных батарей.

Габариты седана составляют 5200 × 2000 × 1494 мм, вес — 1870 кг. Масса распределена в соотношении 52:48 в пользу передней оси.

Двери у концепта Pininfarina H600 открываются в противоположные стороны, а центральная кузовная стойка отсутствует. За счёт этого обеспечивается максимально удобный доступ в салон.

Заявленное время разгона с 0 до 100 км/ч составляет всего 2,9 секунды. Максимальная скорость достигает 250 км/ч — по всей видимости, данное значение ограничено электроникой.

Салон изобилует дисплеями. Они, в частности, расположены на месте традиционного приборного щитка и на центральной консоли. В отделке интерьера применяются высококачественные материалы.

Фотографии CC Weiss / New Atlas

Фотографии CC Weiss / New Atlas

Отмечается, что в создании седана принимали участие специалисты гонконгской Hybrid Kinetic Group. О планах по выводу автомобиля на коммерческий рынок ничего не сообщается. 

Источник:

Thermaltake Core P7 TG: модульный Full-Tower с поддержкой двух СЖО

В последнее время компания Thermaltake выпустила немало корпусов для энтузиастов, не мыслящих свои компьютеры без крупногабаритных СЖО. В данном контексте стоит упомянуть модель View 28 RGB форм-фактора Mid-Tower, «упитанный» корпус Core X5 и открытый стенд Core P1 TG для игровых систем на основе плат Mini-ITX. На случай если одной СЖО пользователю мало, Thermaltake подготовила просторный Full-Tower Core P7 TG (Tempered Glass Edition), о котором и пойдёт речь далее.

Thermaltake Core P7 TG

Thermaltake Core P7 TG весит 25,5 кг при габаритах 1350 мм в длину, 333 мм в ширину и 627 мм в высоту. Конструкция изготовлена из стали класса SGCC (горячекатаная гальванизированная сталь), ряда пластмассовых деталей и панели из закалённого стекла толщиной 5 мм. Корпус состоит из трёх модулей: основного — для монтажа материнской платы, блока питания, накопителей и других ключевых узлов системы, а также двух вспомогательных — для размещения радиаторов СЖО и резервуаров.

Thermaltake Core P7 TG

Габариты радиаторов систем жидкостного охлаждения могут достигать 480 мм в длину (типоразмер), причём один из них можно разместить рядом с матплатой. Также, при необходимости, в корпусе можно установить шесть 140-мм или восемь 120-мм вентиляторов. В характеристиках новой модели значится поддержка материнских плат форм-фактора Extended ATX (305 × 330 мм), процессорных кулеров высотой до 180 мм, ATX-совместимых блоков питания длиной до 200 мм и видеокарт длиной до 570 мм либо до 280 мм — при установке напротив видеокарты резервуара СЖО.

Thermaltake Core P7 TG

На поддоне для материнской платы можно разместить шесть 2,5-дюймовых или 3,5-дюймовых накопителей, причём поровну — на его фронтальной и тыльной сторонах. Укладка интерфейсных и силовых кабелей, ввиду наличия отверстий для них, проблемой не станет. Ну а если «водянщику» не удастся верно рассчитать изгиб трубок для тока жидкости, то боковые стойки корпуса можно немного подвинуть — благо, сделать это не сложно.

На панели ввода-вывода находятся два разъёма USB 3.0, такое же количество USB 2.0, гнёзда для наушников и микрофона, кнопки Power и Reset. В зависимости от личных предпочтений, пользователь может демонтировать несколько деталей конструкции. Всего таковых насчитывается более пяти десятков.

Thermaltake Core P7 TG
Thermaltake Core P7 TG

В фирменном интернет-магазине Tt Premium (США) модель Core P7 Tempered Glass Edition доступна для заказа по цене $299,99, без учёта налога с продаж. В Западной Европе цены на Core P7 TG начинаются с отметки €279,98 (с НДС). На российском рынке новинка пока замечена не была.

Источник:

Europa Clipper — официальное название миссии по изучению спутника Юпитера

Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) выбрало официальное название для миссии по исследованию Европы — шестого спутника Юпитера.

Программа получило имя Europa Clipper. Нужно подчеркнуть, что это название использовалось и ранее, правда, неформально. В качестве рабочего обозначения миссии применялось Europa Multiple-Flyby Mission.

Запуск исследовательского аппарата Europa Clipper к Европе намечен на двадцатые годы. Названный спутник Юпитера, согласно имеющимся данным, состоит в основном из силикатных пород, а в центре содержит железное ядро. Учёные полагают, что под загадочной ледяной коркой могут скрываться океаны с условиями для существования микроскопической жизни. Именно эту гипотезу и предстоит проверить автоматической станции.

Europa Clipper получит девять научных инструментов. Это, в частности, приборы для оценки толщины ледяной корки и глубины океанов, широкоугольная и узконаправленная камеры, двухдиапазонный радар, магнитометр, анализатор частиц и ультрафиолетовый спектрометр.

Общее время исследований Европы составит 3,5 года, за которые зонд совершит 45 облётов спутника на высоте от 2700 до 25 км. 

Источник: