Новости Hardware

Airbus и ItalDesign представили концепцию модульного летающего автомобиля

Компания Airbus и инжиниринговая фирма ItalDesign, расположенная в Турине (Италия), приурочили к Женевскому международному автосалону премьеру концептуального транспортного средства будущего Pop.Up.

Идея заключается в том, чтобы дать пассажирам возможность передвигаться не только по земле, но и по воздуху. Достигается это за счёт модульной конструкции Pop.Up.

В основу транспортного средства положена капсула из углеродного волокна, в которой могут расположиться два человека. Габариты этого модуля составляют 2,6 метра в длину, 1,4 метра в высоту и 1,5 метра в ширину.

Капсула может устанавливаться на колёсную базу или закрепляться под специальной летающей платформой в виде квадрокоптера. Таким образом, Pop.Up может трансформироваться из небольшого автомобиля в летательный аппарат и наоборот.

Концепция предусматривает наличие средств самоуправления. В режиме автомобиля используются два электромотора суммарной мощностью 80 лошадиных сил. Запас хода на одной подзарядке блока батарей достигает 130 км, максимальная скорость — 100 км/ч.

При движении по воздуху скорость также составляет до 100 км/ч, а максимальная дальность полёта составляет 100 км. На подзарядку батарей в обоих случаях требуется всего 15 минут.

Ниже можно посмотреть видео, дающее наглядное представление о концепции Pop.Up: 

Источник:

Renault ZOE e-Sport Concept: электромобиль с динамикой суперкара

На Международном автосалоне в Женеве, который открыл свои двери 7 марта, демонстрируется полностью электрический автомобиль Renault ZOE e-Sport Concept.

Электрокар получил кузов из углеродного волокна. Это позволило существенно снизить вес, который составляет приблизительно 1400 килограммов. Причём 450 килограммов приходится исключительно на блок аккумуляторных батарей.

Электрическая силовая установка выдаёт мощность в 456 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент достигает 640 Н·м. Автомобиль имеет привод на все четыре колеса.

Renault ZOE e-Sport Concept демонстрирует динамику суперкара. Скорость в 100 км/ч электромобиль набирает спустя всего 3,2 секунды после старта. Максимальная скорость составляет 210 км/ч — она достигается примерно через 10 секунд после начала движения.

Автомобиль получил специальный аэродинамический обвес, колёсные диски большого размера (20 дюймов) и спортивное рулевое колесо прямоугольной формы. Ёмкость аккумуляторных батарей составляет 40 кВт·ч.

Нужно отметить, что Renault достаточно давно предлагает электромобили на коммерческом рынке. Это, в частности, грузопассажирский фургон Kangoo Z.E., двухместный городской микроавтомобиль Twizy, пятидверный электрический хэтчбек ZOE (в обычной версии), а также седан Fluence Z.E. Кроме того, Renault рассчитывает выпустить электромобиль стоимостью менее $10 000: сначала машина дебютирует на китайском рынке — после субсидий её стоимость составит $8000 или меньше. 

Источник:

Смартфон Oppo F3 Plus получит сдвоенную селфи-камеру

Сетевые источники обнародовали подробную информацию о характеристиках смартфона Oppo F3 Plus, анонс которого ожидается уже в текущем месяце.

Главной особенностью новинки, как сообщается, станет сдвоенная фронтальная камера. В её состав войдут сенсоры с 16 и 8 млн пикселей. На тыльной стороне корпуса расположится ещё одна камера с 16-мегапиксельным датчиком.

Известно, что аппарат получит дисплей с диагональю 6 дюймов: таким образом, он будет относиться к категории фаблетов. Разрешение экрана составит 1920 × 1080 точек — формат Full HD. Говорится о защитном стекле Gorilla Glass 5.

Основой новинки послужит процессор Snapdragon 653, который содержит восемь вычислительных ядер (квартеты ARM Cortex-A72 и ARM Cortex-A53), графический ускоритель Adreno 510 и сотовый модем X9 LTE. Объём оперативной памяти — 4 Гбайт.

Флеш-модуль вместимостью 64 Гбайт пользователи смогут дополнить картой microSD. Указаны размеры и вес — 163,63 × 80,8 × 7,35 мм и 185 граммов. Питание обеспечит аккумуляторная батарея ёмкостью 4000 мА·ч.

На устройство будет установлена операционная система Color OS 3.0 на основе Android 6.0 Marshmallow. Презентация может состояться 23 марта. 

Источник:

Система Pirelli Connesso поможет контролировать состояние покрышек

Компания Pirelli в ходе Женевского автосалона рассказала о системе Connesso, которая призвана наделить автомобильные шины интеллектуальными возможностями.

Платформа Pirelli предусматривает использование специальных датчиков, отслеживающих состояние покрышек. Эти сенсоры весят всего несколько граммов и никак не влияют на эксплуатационные характеристики шин.

Датчики способны регистрировать такие показатели, как температура, давление в шинах, а также статическая вертикальная нагрузка. Кроме того, система отслеживает износ покрышек и количество пройденных километров.

Собранные данные поступают в контрольное устройство и сервис Pirelli Cloud. На основе анализа этой информации делается вывод о необходимости подкачки шин или их замене. Уведомления могут отсылаться в мобильное приложение для смартфона или планшета. Таким образом, автомобилист сможет оперативно получать советы по обслуживанию покрышек, что поможет избежать неприятностей на дороге.

Отметим, что свои новейшие достижения в области создания шин на Женевском автосалоне также демонстрирует компания Goodyear. Речь идёт о сферических покрышках Eagle 360 Urban с искусственным интеллектом. Такие шины могут изменять свою структуру, а также обмениваться данными с автомобилем, другим транспортом и дорожным окружением. Подробнее о проекте Eagle 360 Urban можно узнать здесь

Источник:

BlackBerry Aurora: смартфон с экраном 720р и процессором Snapdragon 425

Предприятие BB Merah Putih официально представило смартфон BlackBerry Aurora, слухи о котором в последнее время регулярно появлялись в Интернете.

Аппаратной основой новинки служит процессор Snapdragon 425 разработки Qualcomm. Этот чип  содержит четыре вычислительных ядра ARM Cortex-A53 с частотой 1,4 ГГц, графический ускоритель Adreno 308 и сотовый модем X6 LTE. Объём оперативной памяти составляет 4 Гбайт. Флеш-модуль рассчитан на хранение 32 Гбайт информации.

Смартфон оснащён сенсорным дисплеем с диагональю 5,5 дюйма. Разрешение составляет 1280 × 720 точек — формат 720р. На тыльной стороне корпуса расположилась 13-мегапиксельная камера. За видеотелефонию и съёмку автопортретов отвечает фронтальная камера на основе 8-мегапиксельного сенсора.

BlackBerry Aurora — это первый смартфон бренда, поддерживающий установку двух SIM-карт. В качестве программной платформы изначально применяется операционная система Android 7.0 Nougat.

Аппарат имеет размеры 152 × 76,6 × 8,5 мм и весит 178 граммов. Питание обеспечивает аккумуляторная батарея ёмкостью 3000 мА·ч.

Приобрести новинку можно будет по ориентировочной цене 260 долларов США. 

Источники:

В 2016 году Apple получила 79 % всей прибыли от продаж смартфонов в мире

Согласно новому исследованию Strategy Analytics, опубликованному ресурсом The Korea Herald, смартфоны iPhone обеспечили компании Apple 79 % прибыли от глобальных продаж смартфонов в 2016 году. Прибыль от реализации смартфонов в мире составила в прошлом году $53,7 млрд, в то время как прибыль от реализации iPhone равна $44,9 млрд.

Следует отметить, что Apple на глобальном рынке смартфонов имела в 2016 году долю рынка 14,5 %, уступая лишь лидеру Samsung с долей 20,8 %. Несмотря на лидерство, южнокорейская компания значительно уступает Apple по рентабельности смартфонного бизнеса. Ей удалось заработать на продажах смартфонов $8,3 млрд, что обеспечило лишь 14,6 % глобальной прибыли в 2016 году.

Компания из Купертино, как правило, лидирует со значительным отрывом от других производителей по объёму прибыли, несмотря на то, что по доле рынка смартфонов она не имеет значительного превосходства. В первом квартале 2015 года на Apple приходилось 92 % глобальной прибыли от реализации смартфонов при доле рынка 20 %. А в четвёртом квартале 2014 года Apple получила почти 90 % прибыли от смартфонов.

Большей частью своим успехом в конце 2014 и начале 2015 года Apple обязана популярности iPhone 6 и 6 Plus, что привело к тому, что в четвёртом квартале 2014 года доля глобальной прибыли смартфонов на Android снизилась до 11,3 % по сравнению с 29,5 % в четвёртом квартале 2013 года.

В четвёртом квартале 2016 года благодаря популярности моделей iPhone 7 и 7 Plus компании из Купертино удалось опередить по продажам Samsung, хотя в немалой степени это объясняется и провалом Note 7.

Источник:

У Blue Origin появился первый коммерческий заказчик

Джефф Безос (Jeff Bezos), миллионер и руководитель Amazon, основал космическую компанию в качестве хобби 16 лет назад. Теперь Blue Origin, наконец, получила первого платного клиента, то есть превращается в полноценный бизнес. Господин Безос сообщил, что этим клиентом стал спутниковый телевизионный провайдер Eutelsat из Парижа. В течение пяти лет один из спутников этой компании будет выведен на орбиту при помощи новой ракеты-носителя Blue Origin — ранее десятки раз спутники компании выводили другие игроки космического рынка.

Для Blue Origin такое партнёрское соглашение представляет собой развитие из инженерной команды в нацеленную на прибыль компанию. Эта цель пока достаточно далека, несёт высокие риски, большие издержки и никакой гарантии, что найдётся достаточное количество клиентов. Вдобавок пока Blue Origin запускала свою возвращаемую ракету New Shepard лишь в суборбитальные полёты.

Коммерческое партнёрство делает Blue Origin ближе к основанной Элоном Маском (Elon Musk) частной космической компании SpaceX, которая уже несколько лет выводит на орбиту спутники и доставляет для NASA грузы на Международную космическую станцию. Не так давно SpaceX заявила о планах запустить в 2018 году двоих космических туристов в полёт вокруг Луны. Boeing, Lockheed Martin и другие частные компании в США также работают над своими космическими программами.

Во время конференции Satellite 2017 в Вашингтоне господин Безос снова поделился своим видением космической отрасли: «В долгосрочной перспективе я думаю, что миллионы людей будут жить и работать в космосе». Для этого компании необходимо пройти несколько этапов, а также снизить стоимость запусков благодаря применению многоразовых ракет и другого оборудования. «Нам нужно добиться того, чтобы космические запуски стали ближе к обычным коммерческим авиалиниям», — сказал он.

«Я предпочитаю делать всё постепенно, — сказал он, добавив, что талисманом Blue Origin является черепаха. — С такими высокими издержками и рисками для каждого запуска ракеты очень важно не пропускать шаги». Также он произнёс приписываемую рейнджерам поговорку: «Медленно значит плавно, а плавно значит быстро» (что-то вроде русского выражения «Тише едешь — дальше будешь»). А затем Джефф Безос добавил: «Этому правилу я следую в любом предприятии, в котором участвую».

Источник:

Mercedes-AMG GT Concept: менее трёх секунд на разгон «до сотни»

Концерн Daimler в рамках Международного автосалона в Женеве явил миру концептуальный автомобиль Mercedes-AMG GT Concept.

Новинка получила кузов с покатой задней частью и четырьмя дверями для посадки/высадки водителя и пассажиров. В облике концепта прослеживается некоторое сходство со спортивным Porsche Panamera.

Среди бросающихся в глаза элементов экстерьера Mercedes-AMG GT Concept можно отметить колёсные диски большого размера, расположенный по центру патрубок выхлопной системы, массивную решётку радиатора и узкие блоки фар с уникальной технологией Nano Active Fibre.

«Сердце» суперкара — гибридная силовая установка. Она включает битурбированный двигатель V8 с рабочим объёмом 4,0 литра. Дополнительно в задней части установлен электрический мотор.

Автомобиль оборудован фирменной системой полного привода 4MATIC+. Кроме того, реализована система перераспределения тяги Torque Vectoring.

Суммарная мощность гибридной платформы превышает 800 лошадиных сил. Этот «табун» позволяет концепту разгоняться с 0 до 100 км/ч менее чем за три секунды.

Детали интерьера разработчики пока держат в секрете. Но зато известно, что у машины нет традиционных наружных зеркал заднего вида — их заменяют камеры, транслирующие изображение на дисплеи в салоне.

О том, когда концепт может превратиться в серийный автомобиль, к сожалению, ничего не сообщается. 

Источник:

Проведены наблюдения одной из самых молодых и далёких галактик

Европейская Южная Обсерватория (ESO) сообщает о том, что международная группа астрономов зарегистрировала гигантские массы светящейся межзвёздной пыли в галактике с красным смещением, соответствующим всего четырём процентам нынешнего возраста Вселенной.

Галактика A2744_YD4 глазами художника / Нажмите для увеличения

Галактика A2744_YD4 глазами художника / Нажмите для увеличения

Наблюдения осуществлялись с использованием телескопа ALMA — Атакамская большая миллиметровая/субмиллиметровая решётка. Зафиксированный объект имеет обозначение A2744_YD4.

Отмечается, что мы наблюдаем эту галактику в момент, когда возраст Вселенной был всего 600 миллионов лет, в эпоху формирования первых звёзд. Объект A2744_YD4 — это самая молодая и самая далёкая из всех до сих пор наблюдавшихся на ALMA галактик.

Нажмите для увеличения

Нажмите для увеличения

Исследователи говорят, что галактика содержит большое количество межзвёздной пыли, оставшейся после окончания эволюционного пути более раннего поколения звёзд. При наблюдениях A2744_YD4 на ALMA было также зарегистрировано излучение ионизованного кислорода. На таком расстоянии, и следовательно при таком возрасте Вселенной, кислород ещё никогда не находили.

Обнаружение пыли в ранней Вселенной даёт новую информацию о том, когда происходили первые вспышки сверхновых, а значит, и когда во Вселенной зажглись первые звёзды. По оценкам, интенсивное звёздообразование в A2744_YD4 началось приблизительно за 200 миллионов лет до эпохи, в которой мы наблюдаем эту галактику. 

Источник:

Бывший топ-менеджер Tesla построит крупнейший в Европе аккумуляторный завод за €4 млрд

Бывший топ-менеджер Tesla Motors намерен привлечь несколько миллиардов евро инвестиций для строительства крупнейшего в Европе завода по производству аккумуляторов, передаёт агентство Reuters.

Питер Карлссон (Peter Carlsson; см. фото ниже), управлявший каналом поставок в Tesla до основания собственной компании Northvolt, планирует к 2023 году ежегодно производить элементы питания, объём которых будет эквивалентен 32 гигаватт-часам.

reuters.com

reuters.com

Производство на новом предприятии будет отличаться высокой степенью автоматизации, но при этом там планируется создать около 2500–3000 квалифицированных рабочих мест. Завод сможет питаться от дешёвых возобновляемых источников энергии и поставлять на заказ ключевые компоненты для батарей, такие как никель, кобальт и литий.

Новый проект — это своего рода конкурент «гигафабрики», на которой Tesla и Panasonic совместно начнут серийное изготовление аккумуляторов для электромобилей в нынешнем году. Northvolt ещё не определилась с местом строительства конкурирующего предприятия (известно лишь, что речь идёт о Швеции) и отмечает, что инвестиции в объект составят не менее 4 млрд евро в ближайшие шесть лет. Переговоры с инвесторами уже ведутся, для пилотного запуска первой производственной линии компания рассчитывает получить 50 млн евро в ближайшие месяцы.

wsj.com

wsj.com

Питер Карлссон говорит, что его компания не конкурирует с Tesla, поскольку последняя не продаёт батареи. Northvolt намерена поставлять аккумуляторы не только для электрокаров.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥