Новости Hardware
Главная новость

Первые подробности о новой процессорной микроархитектуре Intel

Первые подробности о новой процессорной микроархитектуре Intel

Компания Intel давно принципиальным образом не обновляла архитектуру своих процессоров, ограничиваясь небольшими нововведениями, работая над энергоэффективностью и встроенной графикой. Последним качественным рывком одни считают дебют 32-нм чипов Sandy Bridge в 2011 году, другие — премьеру Nehalem в 2008-м, третьи — и вовсе анонс первых моделей Core в 2006-м. При этом и те, и другие, и третьи наперебой обвиняют Intel в нежелании вкладывать такой объём средств в разработку CPU, который бы поспособствовал новому рывку в «процессоростроении».

По данным ресурса Bits and Chips, через несколько лет Intel представит новую микроархитектуру x86-64 процессоров, работа над которой ведётся уже сегодня. Она будет универсальной для серверных, настольных и, скорее всего, ряда мобильных платформ. Проект нацелен на получение «идеального баланса между энергопотреблением, производительностью и стоимостью» процессоров (как отмечает источник — подобно AMD Zen). Главная же новость заключается в том, что для уменьшения размеров кристаллов, а также оптимизации соотношения быстродействия и потребления энергии, будущие чипы лишатся поддержки старых наборов SIMD-инструкций и, соответственно, преемственности по отношению к старому «железу».

Быстрый переход

Китай утвердит стандарты самоходных автомобилей в 2018 году

Недавно Uber была вынуждена прекратить свою программу тестирования самоходных автомобилей в Калифорнии по требованию властей. Это привело к тому, что компания отправила свои тестовые машины в штат Аризону, где их приняли с распростёртыми объятиями. Это отличный пример того, что универсальные стандарты для нового типа транспорта ещё предстоит выработать.

Китай уже задумался об этой проблеме — как сообщается, эта страна собирается заложить в 2018 году национальные стандарты коммуникаций автомобилей друг с другом, и автомобилей с окружающей инфраструктурой. Более определённые стандарты будут утверждены в период 2020–2025 годов. Им будут обязаны следовать все без исключения автопроизводители, желающие выпускать самоходные машины, соответствующие законам и правилам Китая.

Появление даже черновых спецификаций, безусловно, поможет в разрешении различных непонятных ситуаций вроде тестирования машин с автопилотом без особого разрешения. Более того, в случае существования чётких стандартов и требований производители будут активнее инвестировать свои средства в разработку и выпуск автомобилей нового поколения и различных технологий автопилотирования, не опасаясь, что их продукция будет призвана не соответствующей законам.

Руководитель Сообщества автомобильных инженеров Китая Фу Иу (Fu Yuwu) отмечает: «Автомобили, разумеется, не могут использовать различные каналы и средства связи между собой — верно? Таким образом, нужна унификация стандартов. Это сложный и тяжёлый процесс, но он отвечает коренным интересам индустрии». По его словам, китайский метод централизованного планирования может оказаться эффективнее подхода других стран вроде Японии, в которой три крупных автопроизводителя не могут договориться о стандартах.

Источники:

Судья предостерёг владельцев дизельных Volkswagen от разборки возвращаемых автомобилей

В результате урегулирования скандала из-за фальсификации тестов дизельных автомобилей в США концерну Volkswagen пришлось произвести отзыв дефектных транспортных средств с выплатой солидной компенсации. Некоторым владельцам авто захотелось получить дополнительный заработок на продаже их отдельных деталей. Тем более, что формулировки в соглашении об урегулировании довольно расплывчаты. Согласно документу, возвращаемое транспортное средство должно быть на ходу.

По данным ресурса Jalopnik, некоторые владельцы дизельных автомобилей решили проверить, насколько широким является понятие «в рабочем состоянии». В частности, житель Огайо разобрал свой Volkswagen Golf TDI, приобретённый осенью 2015 года за несколько недель до старта «дизельгейта», оставив лишь каркас и самое необходимое. Однако Volkswagen пока не спешит принимать назад этот автомобиль, хоть он и на ходу.

jalopnik.com/Joe Mayer

jalopnik.com/Joe Mayer

Более того, в минувший четверг адвокат Volkswagen, поведав на судебном заседании эту историю, заявил, что дело зашло слишком далеко. Судья Федерального суда в Сан-Франциско Чарльз Брейер (Charles Breyer) согласился с аргументами защиты, подтвердив, что возвращаемый автомобиль должен быть в том же состоянии, в каком он находился, когда передвигался по дорогам.

Адвокат Федеральной комиссии по торговле США (FTC), в свою очередь, сообщил, что комиссия осуждает поведение недобросовестных потребителей. 

Источники:

Технологии NASA для марсианской миссии помогут в предотвращении пролежней

Пролежни, также известные как постельные язвы, язвы от давления и язвы лежащего, которые возникают у больных с ограниченной подвижностью, убивают больше людей, чем любая форма рака. Только в Великобритании от этого ежегодно погибает более 500 тыс. человек. Главной проблемой в борьбе с пролежнями является сложность своевременного обнаружения. Обычно пролежни диагностируют лишь тогда, когда они достигают поверхности кожи, уже нанеся здоровью пациента непоправимый ущерб.

Сканер SEM Scanner, созданный с использованием сейсмологической технологии NASA, применённой в посадочном модуле для изучения Марса, позволяет эффективно бороться с этой проблемой. Прибор позволяет обнаружить пролежень за 10 дней до того, как он проявится на коже. Это является настоящим прорывом, так как ранее было невозможно поставить диагноз и начать лечение до проявления пролежня на коже больного. 

«Научные исследования показывают, что когда проявляются повреждения кожи, бывает уже слишком поздно», — говорит гендиректор Bruin Biometrics (BBI LLC) Мартин Бёрнс (Martin Burns), создавшей сканер SEM Scanner в сотрудничестве с NASA.

«Мы позаимствовали концепцию NASA «Seeing the Unseen» (видя не видимое) для разработки первого клинически проверенного метода обнаружения невидимых пролежней и оповещения медицинских работников в режиме реального времени о начале их формирования под кожей, — сообщил Бёрнс. — Благодаря раннему обнаружению врачи могут начать лечение до развития хронического повреждения».

В настоящее время проходит тестирование беспроводного неинвазивного устройства SEM Scanner в 13 больницах, в котором участвует 1200 пациентов. В больнице Сейнт Мэри благодаря SEM Scanner смогли полностью избавиться от пролежней у пациентов. Использование сканера, по подсчётам учёных, только здесь позволит сэкономить £600 000 и сократить затраты времени медсестёр на лечение пролежней у пациентов на 1420 часов в год.

Источники:

Видео дня: строительство завода Tesla Gigafactory с высоты птичьего полёта

Завод Tesla Gigafactory в Неваде по производству аккумуляторных батарей для автомобилей и домашних строений был официально запущен в этом году 29 июля. Однако до завершения его строительства ещё далеко — готово всего лишь три «блока» из запланированных 21, и Tesla по-прежнему активно занимается стройкой, в результате чего появится громадный комплекс, не имеющий аналогов в мире.

По данным Tesla, мощность нового завода будет превышать выпуск литий-ионных батарей в 2013 году во всём мире.

Видеосъёмка с разрешением 4K, сделанная с использованием беспилотного летательного аппарата DJI Phantom 3, демонстрирует прогресс, достигнутый компанией в строительстве завода. На данный момент выполнено порядка 30 % общего объёма работ. Как сообщает ресурс electrek.co, подготовлено 176,5 тыс. м2 операционного пространства в четырёх центральных секциях. Благодаря расширению южной части завода добавляется ещё 223 тыс. м2 операционного пространства. Строители уже начали возводить временную стену для новой секции. Что касается строительства в северной части завода, то, похоже, здесь работы уже завершены.

Строительство Tesla Gigafactory идёт в соответствии с графиком. Как ожидается, на полную мощность завод выйдет в 2018 году.

Источник:

SilverStone представила новые мощные вентиляторы

Стандартными типоразмерами вентиляторов для ПК являются 120 × 25 и 140 × 25, но ограничение по высоте мешает создать модель с действительно высоким статическим давлением или мощным воздушным потоком. В серверах «толстые» вентиляторы применяются, но, как правило, в тех случаях речь идёт о высокоскоростных моделях с совершенно невыносимым уровнем шума, да и в обычном компьютерном магазине такие вентиляторы не купишь. Компания SilverStone решила исправить ситуацию с дефицитом таких вентиляторов, выпустив новую серию FHP.

Пока в неё входит одна модель SST-FHP141-VF в форм-факторе 140 × 38, и стоит она довольно недёшево: в магазинах Японии стоимость такого вентилятора составляет 3780 иен, то есть примерно $32. Впрочем, даже с такой ценой новинка представляет интерес, поскольку она одновременно совместима и с посадочными местами для 120-мм вентиляторов. Установка на 140-мм посадочное место осуществляется путём привинчивания дополнительных креплений. Неплохая заявка на универсальность. Всё в порядке и с надёжностью: подвеска ротора выполнена на двух шарикоподшипниках, заявленный срок службы составляет 70 тысяч часов — 8 лет непрерывной работы. Для любителей тишины в комплекте с вентилятором идут резиновые крепёжные шпильки.

Двигатель может менять направление вращения, для удобства вентилятор комплектуется крепёжной планкой с соответствующими переключателями. Крыльчатка имеет довольно агрессивную аэродинамику с большим углом атаки, что позволяет на максимальной скорости развить статическое давление 3,3 мм водяного столба. Диапазон скоростей простирается от 500 до 2000 об/мин, при этом уровень шума варьируется в пределах 16,5‒41,5 дБА, а объём прокачиваемого воздуха — в пределах 43,75‒173,5 CFM. Подключение четырёхконтактное, используется ШИМ-управление, вентилятор уверенно стартует с отметки 6 вольт. Максимальный потребляемый ток равен 0,32 ампера, а мощность — 3,84 ватта. Это отличное универсальное решение для энтузиастов воздушного и жидкостного охлаждения, единственный недостаток которого — не слишком низкая цена.

Источник:

Первые смартфоны на платформе MediaTek Helio X30 появятся в течение полугода

Сетевые источники сообщают, что массовое производство высокопроизводительного мобильного процессора MediaTek Helio X30 начнётся в первом квартале следующего года.

Как мы отмечали ранее, чип будет производиться по 10-нанометровой технологии. Выпуском изделия займётся компания Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC).

Процессор содержит десять вычислительных ядер, сгруппированных в три кластера. Ранее говорилось, что наиболее мощный блок содержит четыре ядра Cortex-A73. Однако теперь сообщается, что он включает только два таких ядра: их тактовая частота может достигать 2,8 ГГц.

Кроме того, чип содержит квартеты ядер Cortex-A53 и Cortex-A35 с рабочей частотой соответственно до 2,3 и 2,0 ГГц.

Обработкой графики занят интегрированный контроллер PowerVR 7XTP. Процессор поддерживает работу с оперативной памятью PDDR4X-1866, объём которой может достигать 8 Гбайт. Кроме того, говорится о возможности использования флеш-памяти UFS 2.1 и основной камеры с разрешением до 28 млн пикселей. Разумеется, поддерживается мобильная связь четвёртого поколения LTE.

Первые смартфоны на основе MediaTek Helio X30 выйдут на рынок во втором квартале следующего года. Ожидается, что чип возьмут на вооружение такие компании, как Meizu, OPPO и Vivo. 

Источник:

Фото дня: космический мегамазер

Орбитальный телескоп «Хаббл» (NASA/ESA Hubble Space Telescope) передал на Землю великолепное изображение галактики IRAS 16399-0937, расположенной в созвездии Змееносца (Ophiuchus).

Объект представляет собой космический мегамазер. Это источник вынужденного когерентного микроволнового излучения. Чаще всего в качестве источников мазерного излучения регистрируются молекулярные облака (в частности, области ионизированного водорода), кометы, планетарные и звёздные атмосферы.

Галактика IRAS 16399-0937 располагается на расстоянии приблизительно 370 млн световых лет от нас. Яркость мегамазера примерно в 100 млн раз превышает показатель космических мазеров, которые существуют в Млечном пути.

Отметим, что при создании представленного изображения применялись два инструмента телескопа «Хаббл». В частности, задействована усовершенствованная обзорная камера ACS (Advanced Camera for Surveys), которая была установлена во время одной из миссий по обслуживанию орбитальной обсерватории. Кроме того, применялась камера ближней инфракрасной области и многообъектный спектроскоп NICMOS (Near Infrared Camera and Multi-Object Spectrometer). 

Российские учёные сделают сплавы из алюминия прочнее

Исследователи Томского государственного университета (ТГУ) разрабатывают технологию, с помощью которой можно будет улучшить ключевые свойства алюминия — прочность, пластичность и электропроводность.

Работы ведутся специалистами лаборатории нанотехнологий и металлургии. Для улучшения характеристик алюминия предлагается вводить в расплав микро- и наночастицы боридов металлов. Чтобы частицы равномерно распределились в сплаве, на них будет оказываться ультразвуковое воздействие.

«Бор широко применяется в металлургии для того, чтобы очистить металл от посторонних примесей и повысить электропроводность. Однако в чистом виде ввести его в алюминий невозможно, поэтому мы будем использовать борсодержащие лигатуры», — говорят исследователи.

Бор будет способствовать увеличению электропроводности сплава на 1,5–2 %. Кроме того, повысятся механические свойства получаемых сплавов: в частности, как ожидается, прочность поднимется на 50 %. Наконец, ожидается увеличение пластичности на 7–8 %.

Новый сплав найдёт применение прежде всего в энергетике: его планируется использовать в протяжённых линиях электропередач. Кроме того, сплав можно использовать в авиационной промышленности. 

Анонс смартфона Xiaomi Mi 6 на платформе Snapdragon 835 ожидается 14 февраля

Сетевые источники сообщают, что китайская компания Xiaomi представит флагманский смартфон Mi 6 в День святого Валентина — 14 февраля следующего года.

Отмечается, что в основу новинки ляжет мощный процессор Snapdragon 835. Этот 10-нанометровый чип, по имеющейся информации, содержит восемь ядер Kryo 200, высокопроизводительный графический контроллер Adreno 540 и модем X16 LTE. Поддерживается передовая система быстрой подзарядки Quick Charge 4.0.

Аппарату приписывают наличие 6 Гбайт оперативной памяти и 5,2-дюймового дисплея, загибающегося на боковые части корпуса. Кроме того, говорится о сдвоенной тыльной камере с 20-мегапиксельным основным модулем.

Смартфон получит дактилоскопический сенсор для идентификации пользователей по отпечаткам пальцев. Питание обеспечит довольно мощная аккумуляторная батарея ёмкостью 4000 мА·ч.

На смартфон будет установлена операционная система Android 7.1 Nougat с фирменным пользовательским интерфейсом. Информации об ориентировочной цене на данный момент, к сожалению, нет. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥