Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Итоги 2019 года: мониторы. Осталось совсем немного

⇣ Содержание

#Всё лучшее с mini- и micro-LED

Не лучшие углы обзора и стабильность картинки, небольшая по современным меркам глубина чёрного даже у лучших *VA-панелей, проблемы скорости отклика и многое другое… Всё, хватит! Похоже, что крупные игроки рынка панелей для мониторов наигрались с жидкими кристаллами и вовсю думают о переходе на неорганические светодиоды micro-LED. По сведениям из различных источников, южнокорейская компания Samsung Electronics намерена в первой половине следующего года вложить значительные денежные средства в строительство завода и покупку оборудования для начала производства панелей micro-LED.

Правда, технологический гигант ещё не определился с размером будущих инвестиций и производственной мощностью фабрики. Предполагается, что окончательное решение об объёмах инвестирования и масштабах будущего производства Samsung может принять после ежегодной выставки CES 2020, которая состоится на территории США в январе. Вероятно, в рамках данной выставки компания представит спецификации панелей micro-LED, которые будут серийно выпускаться в дальнейшем.

Вместе с тем компания BOE, также специализирующаяся на выпуске LCD-панелей, и Rohinni (об этой компании известно куда меньше) сообщили о создании совместного предприятия BOE Pixey, которое должно стать лидером в зарождающейся индустрии полупроводниковых дисплеев micro-LED и жидкокристаллических дисплеев с многозонной светодиодной подсветкой mini-LED.

Утверждается, что на разработку интересных новинок у американцев из Rohinni ушло два года, а китайская BOE будет выступать производителем подобных решений. На рынок же новые дисплеи и телевизоры с использованием mini- и micro-LED технологий, по обещаниям компаний, должны попасть уже во второй половине 2020 года. Мы уверены, что китайцы не подведут и смогут порадовать приятными ценами, пускай и не сразу. Samsung же, скорее всего, будет догоняющим игроком, но благодаря более мощной информационной и рекламной поддержке проблем с продажами у неё тоже точно не возникнет.

Что касается самой технологии, то напомним, что micro-LED позволяет выпускать панели с прямым светодиодным излучением, в которых каждый пиксель представляет собой триаду субпикселей из отдельных светодиодов R, G и B. Это новый уровень полупроводникового производства, когда светодиоды изготавливаются настолько небольших размеров, что они неразличимы для глаза и повторяют размеры ячеек светофильтров современных LCD-панелей. Из очевидных плюсов технологии можно отметить значительно большую живучесть светодиодов, чем у органических светодиодов OLED-матриц, а также все остальные плюсы, свойственные уже прошедшей огонь и воду органике: идеальный чёрный, высокую яркость подсветки, феноменальную скорость отклика и идеальную картинку с любой точки обзора. Если же совсем кратко, то в плане потребительских свойств мы должны получить неубиваемый OLED с ещё более высокими характеристиками – то, чего многие ждут уже последние лет пять.

#Покорение новых высот и увеличение доступности игровых IPS

Производители игровых мониторов не могут успокоиться и продолжают ставить рекорды скорости. Так, год назад мы были свидетелями выпуска 240-Гц TN+Film-матриц и решений на их основе, но вряд ли кто-то мог представить, что эта планка в конце 2019 года покорится и двум конкурирующим между собой технологиям — *VA и IPS.

В случае с первой своё решение представила компания Samsung — это 27-дюймовая модель C27RG50FQI. Однако, несмотря на феноменальную для *VA заявленную скорость, первые пользователи остались не слишком-то вдохновлены реальными возможностями новинки и, скорее всего, можно говорить о том, что подобная частота и необходимый минимум времени отклика для получения высокой чёткости – недостигнутый предел.

В отношении IPS ситуация выглядит более радужно. Производители ещё давно взяли планку в 144-165 Гц, и на протяжении последних нескольких лет выпускаемые модели подтверждают свои ТХ, а их аналоги повсеместно стали устанавливать в дорогие игровые ноутбуки. 2019 год стал для технологии IPS годом скорости и снижения ценовой планки входа в сегмент. Было выпущено достаточно большое количество Full HD-решений, а их скорости запланировано поднять не только до 240 Гц, но и даже до 280!

В первом случае свои решения анонсировали многие из представленных в игровом сегменте компаний, а прыгнуть выше этой планки решили в ASUS, представив свой VG279QM с частотой 280 Гц из только набирающей обороты линейки TUF Gaming. Если верить предварительным обзорам, глобальных изменений на фоне уже продающихся быстрых IPS-решений мы можем не ждать, но некоторое увеличение и без того высокой плавности, а также официально заявленное время отклика в 1 мс GtG – приятное дополнение.

#Оправданные ожидания, или Как LG сделала шах и мат

Долгое время на рынке игровых решений в роли основных игроков выступали качественные дисплеи Acer, ASUS, BenQ и Samsung, а также более доступные и порой не столь качественно выполненные устройства от AOC, которые благодаря своей цене интересовали потребителей, быть может, даже чаще, чем все остальные марки, вместе взятые. В LG долго наблюдали за всей этой возней и в 2019 году решили наконец показать, кто в доме хозяин.

Читатели могут обвинить нас в предвзятости и сказать, что, мол, «LG уже несколько лет представлена в рассматриваемом сегменте». Да, всё так, но прошедший год, тем не менее, стал для компании особенным.

Благодаря грамотной ценовой политике и, безусловно, статусу и популярности бренда во всём мире, такие модели, как LG 27GL650F, 32GK650F, 27GL850 и 34GK950G, представленные в самых популярных сегментах, оказались крайне востребованными и чуть ли не оптимальными в сравнении с конкурентами. Для части новинок производитель пошёл по схеме упрощения в сравнении с ранее представленными дисплеями (но изменения коснулись лишь внешних данных), другие же оказались выполнены на базе современных Nano IPS-панелей, предлагающих не только расширенный цветовой охват на уровне DCI-P3, но и ощутимо возросшую скорость.

Две последние модели и вовсе нарушили всё спокойствие, царившее в их классах. К примеру, среди быстрых 34-дюймовых UWQHD-решений на базе IPS-матриц производители больше года держали цены примерно на одном уровне, но LG 34GK950G сдвинул всё с мертвой точки и, очевидно, сильно подпортил продажи конкурентам, которые до сих пор ещё не пришли в себя после такого ценового демпинга в отношении устройства, как минимум не уступавшего по характеристикам.

С ещё более популярным монитором LG 27GL850 ситуация схожая. Новинка пускай и вышла без ранее обещанного модуля G-Sync и системы подсветки внешнего пространства, однако официальная поддержка G-Sync Compatible, новейшая и самая быстрая в классе IPS-type-панель, достаточная эргономика подставки, и всё это по цене от 35 000 рублей – самая настоящая сказка на Новый год. Одна проблема – поставки пока редки, а партии не очень крупные, чем пользуются наши продавцы, выставляя один из самых лучших дисплеев на рынке за совсем другие (отличные от рекомендованной цены) деньги.

#Первые в списке за новыми технологиями. Спасибо, ASUS!

Компания ASUS продолжает удерживать статус лидера инноваций, а новинки в мониторной линейке это только подтверждают. Производитель стал первым, кто осмелился выпустить OLED-дисплей, и сделал это не только на бумаге, но и в качестве продукта, который можно свободно приобрести — пусть и за очень большие деньги (от 350 тысяч рублей). Модель PQ22UC, относящаяся к профессиональной линейке устройств ProArt Display, является первым в мире 21,6-дюймовым 4К OLED-монитором «со стандартной конфигурацией пикселей RGB» и полноценной поддержкой HDR (на это способны только OLED-экраны). Что удивительно, представлен он в переносном формате — для использования «в поле», то есть на съёмочной площадке, в студии и так далее. Устройство будет интересно в первую очередь режиссёрам и операторам в качестве доступного аналога референсным OLED-дисплеям производства той же Sony, которые стоят в несколько раз больше (и это ещё самый доступный пример) и не столь мобильны.

ASUS ProArt PQ22UC обеспечивает покрытие цветового пространства DCI-P3, обладает высокоточной заводской настройкой, пресетами эмуляции различных цветовых пространств, возможностью глубокой и тонкой настройки, в качестве интерфейсов подключения предлагается воспользоваться USB Type-С и mini-HDMI. Минусы устройства также известны: во-первых, органические светодиоды боятся статичных картинок, а во-вторых, у дисплея небольшие стандартная и пиковая яркости – всего 140 и 330 кандел на квадратный метр. Защитная шторка и хорошая светоизоляция тут будут в самый раз, а о color grading в HDR и вовсе придётся забыть.

Две другие топовые новинки представлены в формате классических жидкокристаллических 31,5-дюймовых 4К-дисплеев, каждый с новомодной и пока ещё редко встречаемой mini-LED-подсветкой, которая в случае с Pro Art PA32UCX и PA32UCG делит экран на 1152 индивидуально управляемых зоны, что позволяет в разы повысить динамический диапазон воспроизводимой сцены и усилить контрастность изображения. Оба устройства поддерживают HDR-стандарт Dolby Vision, обладают подключением через Thunderbolt 3 (как один из доступных вариантов) и обеспечивают максимальную яркость от 1200 до 1600 нит. Частота вертикальной развёртки у старшей PA32UCQ, представленной несколькими месяцами позже, составляет от 60 до 120 Гц. Мониторы пока ещё крайне сложно приобрести, но если у вас это получится, то стоит ориентироваться на суммы порядка 260-280 и 350-370 тысяч рублей соответственно. Дорого, но за эксклюзивность, а также за реальные технические преимущества и возможности понимающие и требовательные потребители, уверен, будут готовы заплатить эти деньги. Впрочем, вряд ли кто-то будет покупать себе нечто подобное домой. В 99 % случаев это будет заказ от юридического лица какой-нибудь киностудии.

#Стандарт 6К, подставка и VESA-крепление по цене монитора, а также фирменная салфетка – Apple Pro Display XDR во всей красе

Компания Apple достаточно давно покинула рынок настольных мониторов, передав бразды правления южнокорейской LG, которая на протяжении нескольких лет выпускала для «яблочников» мониторы серии UltraFine в форматах 4К и 5К. Мониторы легко приобрести и сейчас, а те, кто успел с ними поработать, скажут вам примерно следующее: «Это лучший дисплей, который можно приобрести» и будут в целом недалеки от истины.

Модели идеально сочетаются с настольными рабочими станциями Apple и ноутбуками с Retina-экранами с цветовым охватом стандарта DCI-P3, а вот обладатели Windows-устройств даже с TB3-интерфейсом будут лишены всех привилегий – яркость подсветки будет заблокирована, датчик освещения окажется нерабочим, как, возможно, и часть USB Type-С-портов. Но сегодня не об этом…

В июне 2019 года компания Apple официально представила абсолютно новый Mac Pro, а в качестве его компаньона предложила новый дисплей под собственным брендом – Apple Pro Display XDR для профессионального использования. Это первый в мире (всё как любят ребята из Купертино) 32-дюймовый 6К-дисплей с цветовым охватом DCI-P3, максимальной яркостью в 1600 нит, коэффициентом контрастности в 1000000:1 и максимально широкими углами обзора. Монитор оснащён жидкокристаллической матрицей с разрешением 6016 × 3384 (более 20 миллионов пикселей), а его размер на 40 % больше, чем у предыдущего «яблочного» лидера LG UltraFine 5K.

Работой над дисплеем, скорее всего, занималась группа инженеров из уже подконтрольной Apple компании LuxView Technology, которая трудится на ниве исследований и разработки mini-LED-технологии уже довольно давно и которую Apple купила в 2014 году «для своих нужд». Компания по своей традиции не указывает более глубокие технические характеристики, но, если исходить из представленной схемы и данных, можно сделать вывод, что используется IPS-матрица с многозонной mini-LED-системой подсветки (скорее всего, тут несколько тысяч этих самых mini-LED). Именно благодаря ей производителю удалось достичь столь феноменальных цифр контрастности и максимальной яркости, а благодаря специальному стеклянному покрытию визуальная разница между Pro Display XDR и даже самыми лучшими представителями профессиональных дисплеев будет бросаться в глаза.

По данным Apple, монитор представлен пока что в ограниченном количестве и сразу в двух версиях: со стандартным стеклом за $4 999 и в модификации со стеклом с нанотекстурой (nano-texture glass), имеющим более выраженные антибликовые свойства, которая оценена в $5 999. Особенностью этой технологии является обеспечение высокой контрастности изображения, даже несмотря на матовую поверхность экрана. Отдельно стоит отметить, что гарантия на рабочую поверхность второй версии будет обеспечиваться исключительно при использовании фирменной салфетки для протирки и очистки экрана, которая входит в комплект в единственном экземпляре, а при её утрате следует обратиться в специализированный CЦ Apple за новой. Моется фирменная салфетка вручную с использованием средства для мытья посуды и воды. Сушить изделие надо на воздухе в течение 24 часов.

В дополнение к Pro Display XDR производитель предлагает приобрести подставку Pro Stand и монтажный адаптер VESA-крепления за $999 и $199 соответственно. Как вы понимаете, такую наглость себе могут позволить только в Apple, ведь за цену одного только крепления вы легко можете приобрести простой IPS Full HD-монитор, а за тысячу долларов, которую придется отдать за подставку, выбор и вовсе может вскружить голову количеством очень качественных и интересных решений.

Итог здесь один: столь же популярными и доступными, как специализированные решения от LG, новые мониторы Apple не станут ещё очень и очень долго. Это устройства совершенно иного уровня, создающие значительно большую нагрузку на систему и обеспечивающие новый уровень качества изображения. Покупать Pro Display XDR для обычного домашнего использования – не самая рациональная затея, мягко говоря. А вот для профессиональной работы, которая приносит хорошую прибыль, – самое то!

#Gigabyte — новый игрок на рынке мониторов, и давление со стороны Innolux

Вы наверняка знаете всех основных крупных игроков на рынке компьютерных комплектующих и периферии. В мониторостроении до недавнего времени не хватало только одного из них – компании Gigabyte. В прошедшем году она тоже решила выйти на и так довольно плотно заполненный рынок — и представила своё видение мониторов, запустив летом в продажу свой первый монитор из линейки AORUS. Далее каждый месяц производитель отчитывался о пополнении семейства на одну единицу, и в результате под конец года ассортимент мониторов Gigabyte AORUS насчитывает уже шесть моделей с диагональю от 25 до 27 дюймов. Скорость выпуска, конечно, не такая, как у компании MSI, которая за последние 2 года разогналась до 40+ решений, но тоже ничего себе!

Все представленные производителем мониторы, как и ожидалось, игровые. Причём в модельном ряду использованы все три основных типа LCD-матриц. Решения Gigabyte отличаются своим особым шармом и предлагают продвинутый набор «софтовых фишек». Двум моделям даже удалось подвинуть лучших представителей своих сегментов, однако цена устройств пока совсем не радует — особенно для новичка на рынке. Будем ждать…

Вторым игроком, который решил выползти из спячки, можно признать компанию Innolux (ранее известную как Chi Mei Innolux) – китайского производителя LCD-панелей, основанного в 2003 году. Головной офис и фабрики расположены на Тайване.

Панели этого производителя ранее встречались нам крайне редко. Составить реальную конкуренцию LG Display, AU Optronics, Samsung и даже BOE у Innolux долгое время не получалось, причём абсолютно во всех сегментах рынка. В 2019 году ситуация в корне поменялась, ведь в середине года такой гигант рынка, как Acer, неожиданно взял на вооружение новую игровую 27-дюймовую WHQD-матрицу IPS-типа, которая у Innolux прописана как AAS LCD Panel.

Матрица стала основой для целых трёх моделей производителя. Позже она выступила основной для нескольких моделей Gigabyte, а с осени ею стали пользоваться и в компании BenQ. Успех, как говорится, налицо! А если судить по обозначенным разработкам на 2020 год, Innolux не планирует останавливаться на достигнутом и готовится к ожесточённой битве с лидерами в производстве жидкокристаллических матриц.

Компания ведёт разработку крупных, 31-32-дюймовых 4K IPS-панелей более чем с двумя миллионами отдельно управляемых зон и более доступных mini-LED-решений с 10 тысячами зон; обещает сертификацию по стандарту VESA DisplayHDR True Black, которому пока что соответствуют только OLED-телевизоры (благодаря коэффициенту контрастности близкому к бесконечности, хотя для получения сертификата достаточно и отношения 1 000 000:1). Также Innolux намерена бороться и в области матриц попроще, выйдя в сегмент скоростных Full HD-решений, а в качестве вишенки на торте в ближайшие полгода собирается представить 240-Гц IPS-матрицу стандарта WQHD с расширенным цветовым охватом уровня DCI-P3, чего пока нет ни у одного из конкурентов.

Все планы компании выглядят реалистичными, а её дальнейшее развитие не вызывает сомнений. Китайцы обожают демпинговать, и их уже начинают побаиваться корейцы в ТВ-сегменте, которые ищут новые технологии и рынки сбыта. Подобная ситуация, вполне возможно, может сложиться и с жидкокристаллическими панелями — и тогда Innolux точно будет ничего не страшно.

#NVIDIA — всё? Поддержка Adaptive Sync для мониторов с G-Sync, G-Sync Compatible в телевизорах и DP 2.0

После того как на выставке CES 2019 NVIDIA сообщила о возможности поддержки G-Sync со стороны мониторов без соответствующего модуля, но с Free Sync, мало кто верил, что эта программа поддержки продлится долго, а список официально поддерживаемых мониторов начнёт расти как на дрожжах.

Однако же это произошло. Не менее удивителен тот факт, что количество мониторов, действительно работающих в режиме G-Sync Compatible, в разы больше, чем представлено в списке NVIDIA. Более того, реальный рабочий диапазон, как правило, оказывается несколько шире, чем указывается производителями, что помогает добиться отсутствия разрывов и микролагов даже при сильном падении уровня FPS.

Открытый стандарт G-Sync Compatible (который в любом случае происходит от Adaptive-Sync) отдельно и по-особому поддержала компания LG. Она представила официальную поддержку данного стандарта для своих OLED ТВ, продающихся на территории США: E9, C9 и даже для предложения начального уровня, B9. LG утверждала, что телевизоры в других регионах тоже получат соответствующее обновление до конца 2019 года. А при подключении к совместимому телевизору LG с обновлённой прошивкой пользователь может рассчитывать на переменную частоту обновления вплоть до 120 Гц.

Отдельной строкой у нас идёт запланированное обновление для DisplayPort-интерфейса — версия выросла сразу до 2.0. Это первое крупное обновление стандарта DP с марта 2016 года. Новый стандарт видео DisplayPort 2.0 обеспечивает поддержку разрешений свыше 8K, втрое более высокую пропускную способность, более высокую частоту обновления для приложений 4K/HDR и приложений виртуальной реальности. Первые продукты с DP 2.0 должны поступить в продажу в конце 2020 года. Тогда же должны появиться и новые поколения GPU обоих производителей.

#Признание века: «GeForce GTX 2080 Ti недостаточно для 4К-разрешения»

С момента выхода первых мониторов стандарта 4К прошло уже больше 6 лет. В то время многие верили, что за такими моделями будущее и что скоро каждый второй купленный дисплей будет обладать высокой чёткостью, а CPU и GPU следующих поколений с лёгкостью справятся с возросшей нагрузкой. Шло время, вера не угасала, но мощности росли совсем по иному сценарию — и даже сейчас, в начале 2020 года, ни один персональный компьютер, который вы сможете собрать, не способен обеспечить плавную и качественную картинку на игровом мониторе с разрешением 3840 × 2160 пикселей. 4R-дисплеи с частотой 120-144 Гц есть, а железа для получения стабильных 100+ FPS нет и пока не предвидится.

После выпуска игры Red Dead Redemption 2 компания NVIDIA официально заявила, что для запуска игры в 4K потребуется GeForce RTX 2080 Ti, но даже эта видеокарта не может гарантировать стабильные 60 кадров в секунду с максимальными настройками графики. Для комфортной игры пользователям придётся снизить некоторые показатели до средних. Речи о более высоких цифрах FPS не идёт вовсе.

И тут можно было бы начать разговор про плохую оптимизацию, кросс-платформенность проекта и в целом ленивых разработчиков, однако в действительности подавляющее большинство современных игр, запущенных в разрешении стандарта 4К на топовом компьютерном железе, не способны продемонстрировать стабильно высокий фреймрейт на высоких настройках (не играть же на дорогом и чётком 4К-мониторе с низкими настройками.

Таким образом, у нас выходит следующее: если вы любите играть и желаете ощутить иной уровень комфорта от высокой частоты развёртки своего игрового монитора, то, даже обладая безграничными финансовыми возможностями, на данном этапе развития технологий вам следует обходить 4К-решения стороной. Купите широкоформатный UWQHD- или относительно небольшой WQHD-дисплей — и радуйтесь высоким цифрам FPS ещё долгое время. Впрочем, даже с ними иногда бывает не все так плавно, ровно и быстро. Увы.

#Новый подход к эргономике. Взгляды Samsung и LG

Требования потребителей очень разные — и все по-разному подходят к покупке дисплея. Понимая это, производители мониторов периодически выпускают не совсем типичные модели, которые ориентированы на особые касты покупателей. К такому типу продуктов можно отнести дисплеи со специальными подставками с креплением к столешнице, похожим на VESA-кронштейны, которые многие привыкли покупать отдельно. Подобные решения в крайне ограниченном количестве уже давно есть в ассортименте американской компании Dell, а с 2019 года они появились у Samsung и LG.

В Samsung свою новую серию назвали Space и представили две совершенно разные по ТХ модели: игровую 27-дюймовую WQHD и 31,5-дюймовую «рабочую лошадку» стандарта 4К. Маркетологи компании говорят об удобстве использования, универсальности и минималистичности своих продуктов. Пожалуй, с ними сложно не согласиться, да и сами мониторы получились вполне приятными: достойное качество матриц вкупе с адекватной ценой – самое главное, чем могут завлечь дисплеи серии Space.

В свою очередь, компания LG пришла к повторению идей Dell и Samsung буквально за пару недель до нового, 2020 года. Первое решение в виде Ergo-модели LG 32UN880 с точки зрения эргономики подставки получилось более выигрышным, чем у конкурентов. В сложенном состоянии центральная колонна сдвинута вправо относительно центра, встроенный микролифт обеспечивает возможность регулировки высоты установки при любом положении корпуса в пространстве, а дополнительное плечо помогает менять угол поворота легким движением руки. Вживую продемонстрировать новинку обещают на выставке CES 2020, а запуск в производство запланирован на первый квартал 2020 года.

#Прогноз на 2020 год

Строить прогнозы на будущий год в этот раз бесполезное занятие — впервые за время существования наших «Итогов». И не потому, что предсказать ничего невозможно, а потому, что все карты раскрыты уже в конце 2019 года: производители панелей определились со своими планами (планы LG, планы AU Optronix, планы Innolux), всё в полном объёме уже опубликовано на различных информационных ресурсах. Мы становимся свидетелями того, как крупнейшие игроки задумываются над скорейшим переходом на micro-LED, а mini-LED-технология перестаёт восприниматься как что-то в крайней степени необычное. Теперь это технология этого года, и дело лишь в цене и количестве отдельно управляемых зон.

Начавшие своё наступление китайские производители продолжат завоёвывать всё больше контрактов на поставки, а их влияние на рынок окажется ещё более существенным, чем мы успели почувствовать в 2019 году.

Никаких новых открытий и технологий в бюджетном секторе можно не ждать, а увеличение частоты развёртки и цветового охвата – дело, поставленное на поток и не требующее крупных денежных вливаний. Подобное ждёт и ниши более дорогих устройств, в том числе WQHD-решения. Там мы получим обещанные 240+ Гц, широкий цветовой охват и сниженные цены на ставшие уже привычными быстрые IPS-матрицы.

G-Sync Compatible станет нормой, а те, кто не захочет попадать в официальный список NVIDIA (денежный вопрос, очевидно, стоит остро), обеспечат полную поддержку этой технологии без каких-то проблем, ведь сейчас это возможно для многих решений с поддержкой Free-Sync. Сама же NVIDIA, как и планирует, разработает программу поддержки и обновления мониторов с аппаратным модулем G-Sync, что позволит таким мониторам работать с картами AMD, обеспечивая им поддержку адаптивной синхронизации. Универсальность во всём. Так держать!

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 4 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 5 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 6 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 6 ч.
SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 6 ч.
Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 7 ч.
Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 8 ч.
THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 8 ч.
Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 9 ч.
Календарь релизов 18–24 марта: Dragon's Dogma 2, Rise of the Ronin, Horizon Forbidden West на ПК 10 ч.