Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Тест-драйв обновлённого Lexus GX 460: вечные ценности

⇣ Содержание

Автомобильная индустрия в последнее десятилетие испытывает заметное давление со стороны властей многих развитых стран: политики требуют сокращения вредных выбросов, отказа от дизельных двигателей и активно поддерживают производство электромобилей. Производители массово переходят на использование малообъёмных турбодвигателей, что вкупе с запрограммированным устареванием пагубно сказывается на надёжности современных машин. Сейчас редкий автомобиль способен проехать 200–300 тысяч километров без серьёзных поломок, а двигатели-миллионники давно ушли в историю.

Данная тенденция не могла пройти и мимо создателей внедорожных автомобилей. Всё больше «проходимцев» меняют раму на несущий кузов, а старый добрый V8 — на 2-литровый турбомотор. Однако поклонники классических внедорожных рамных автомобилей пока ещё могут найти на нашем рынке подобные машины, в том числе и в сегменте «премиум». Одним из последних могикан является Lexus GX 460, недавно претерпевший обновление. На рестайлинговом внедорожнике мы поездили по дорогам Франции — и теперь готовы рассказать, каким же получился обновлённый автомобиль.

#Экстерьер

Главное внешнее изменение сразу бросается в глаза: это новая решётка радиатора, которая стала крупнее и получила ячеистую структуру — раньше там были хромированные полосы. Изменилась и форма фар: новая светодиодная оптика с дневными ходовыми огнями в виде логотипа Lexus смотрится заметно свежее. В результате облик внедорожника заметно преобразился, прибавив в эффектности и агрессии.

#Интерьер

Внутри изменений не так много: улучшены материалы отделки, появился новый руль, изменилась форма ручки АКПП. Список опций пополнился новыми высокотехнологичными решениями, среди которых четыре камеры по периметру автомобиля с системой помощи при движении по бездорожью (Multi-Terrain Monitor). Уже в базе автомобиль оснащается комплексом систем активной безопасности Lexus Safety System+, который включает в себя систему автоматического торможения перед препятствием, систему удержания в полосе, активный круиз-контроль и систему распознавания дорожных знаков.

Технические характеристики Lexus GX 460:

Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объём, см3 4608
Число и тип расположения цилиндров 8, V-образное
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 296/218 при 5500
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 438 при 3500
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 8,3
Максимальная скорость, км/ч 175
Трансмиссия
Коробка передач Автоматическая, 6-ступенчатая
Привод Постоянный полный
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, рычажная, пружинная
Задняя подвеска Зависимая, рычажная, пневматическая
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые, вентилируемые
Размер шин 265/60 R18
Усилитель руля Гидроусилитель
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4880/1885/1885
Колёсная база, мм 2790
Дорожный просвет, мм 215
Масса, снаряжённая (полная), кг 2340–2400 (2990)
Число мест/дверей 5 (7) / 5
Объём багажника, л 621 (104)
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-95
Объём бака, л 87
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л 17,7 / 12,8 / 9,9
Актуальная цена, руб. От 4,565 млн

Любопытно, что после обновления начальные комплектации Lexus GX 460 не только не подорожали, но и даже стали немного доступнее. Так, внедорожник в начальной комплектации Executive 5 оценён в 4,565 млн рублей. Впрочем, даже базовый GX оснащён весьма богато: полностью светодиодная оптика, 18-дюймовые легкосплавные диски, люк с электроприводом, боковые подножки с подсветкой, электрорегулировка руля по наклону и по вылету, электрообогрев руля, лобового стекла, зеркал и передних сидений, вентиляция передних кресел, кожаная обивка сидений, система бесключевого доступа в салон, адаптивная регулируемая подвеска, задняя пневмоподвеска, навигационная система, система стабилизации положения кузова, блокировка межосевого дифференциала. В максимальной комплектации Premium Sport 460-й потянет уже на 5,061 млн рублей.

В стоимость покупки, независимо от комплектации, уже включены три года использования сервиса «Помощь на дороге», три года гарантии на автомобиль и три очередных регламентных технических обслуживания (10, 20 и 30 тысяч километров) в рамках программы «Пакетное ТО».

#На дороге

Как и в случае с Lexus RX, обновлённый GX мы тестировали на дорогах Франции. На европейских дорогах GX 460 — редкий гость, всё-таки его родная стихия — это страны с не самым лучшим дорожным покрытием. Впрочем, даже в курортном Марселе организаторы тест-драйва смогли найти несколько километров дорог, по своему качеству напоминающие направления типичной российской глубинки.

По разбитым дорогам Lexus GX может мчать даже быстрее, чем в принципе разрешено ехать по городу. Кажется, что чем хуже становится покрытие, тем лучше с ним справляется адаптивная подвеска 460-го. Просто добавляешь газу — и внедорожник мчит вперёд с уверенностью танка. По комфорту на плохих дорогах GX 460 — один из лучших автомобилей не только в своём классе, но и вообще.

На трассе 2,5-тонная машина тоже не теряется. Могучий V8 уверенно разгоняет внедорожник до максимально разрешённых 130 км/ч. Первую сотню GX набирает уже за 8,3 с — таким результатом может похвастаться далеко не каждый седан бизнес-класса. Другое дело, что сама натура 460-го не располагает к динамичной езде. При активных ускорениях и — особенно — торможениях становятся заметны крены, которые всё же возникают, несмотря на старания системы KDSS. Гораздо приятнее не спеша набрать разрешённую скорость, активировать интеллектуальный круиз-контроль и бонусом получить значительно меньший расход бензина.

Внедорожный спецучасток GX 460 преодолел с лёгкостью, что совсем не удивляет. Ведь это один из самых лучших "проходимцев" в премиум-сегменте: рама, высокий клиренс, межосевая блокировка, система Multi Terrain Select, пневмоподвеска, мощный двигатель — всё это позволяет чувствовать себя уверенно даже на серьёзном бездорожье.

Понятно, что GX 460, в отличие от того же Lexus RX, подойдёт далеко не всем. Его целевая аудитория — мужчины в возрасте 45+, которым приходится часто ездить по плохим дорогам. Высокая надёжность, отличная проходимость, классическая компоновка салона с крупными переключателями — за это обеспеченные покупатели и готовы выложить 4,5 млн рублей. Добавьте сюда и высокую ликвидность внедорожников Lexus — так что своих покупателей он наверняка найдёт. Большой расход топлива, крены, довольно средняя управляемость, уступающий немецким конкурентам салон — всё это лояльные владельцы «Лексусов» готовы прощать своему любимцу.

#Конкуренты

Выбор больших рамных внедорожников на российском рынке не так велик. Имея те же 5 млн, можно присмотреться к главному бестселлеру в этом классе: Toyota Land Cruiser 200. Базовая «двухсотка» будет, конечно, победнее, чем Lexus. Зато вы получите более просторный автомобиль с дизельным (бензин тоже доступен) двигателем мощностью 249 л. с., который будет потреблять заметно меньше топлива.

Land Rover Discovery, хоть он больше и не является рамным внедорожником, тоже можно записать в конкуренты герою статьи. За те же 5 млн рублей можно приобрести Disco с 3-литровым дизелем V6 мощностью 249 л. с. При этом Land Rover может похвастаться заметно более качественным салоном, да и в городских условиях он будет явно приятнее рамного Lexus.

Цены на ещё один большой рамный внедорожник — Chevrolet Tahoe — без учёта действующих скидок стартуют с 4,6 млн рублей. Данный 8-местный гигант комплектуется монструозным 6,2-литровым двигателем V8 мощностью 426 л. с.

Наконец, последний в нашем списке альтернатив большой полноприводный автомобиль за 4,6 млн — это Infiniti QX80. Вседорожник длиной 5,3 метра комплектуется 5,6-литровым бензиновым движком мощностью 405 л. с.

#Выводы

Благодаря компании Toyota и её бренду Lexus россияне по-прежнему могут сделать выбор в пользу проверенных решений вроде классического автомата, рамной конструкции и мощных атмосферных моторов. Так что отсутствие серьёзных изменений после рестайлинга Lexus GX 460 потенциальных покупателей должно только порадовать. Отдельно стоит отметить и минимальные изменения по цене в сравнении с предшественником — младшие версии и вовсе подешевели. Так что, думается, своих покупателей обновлённый внедорожник найдёт.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google вложит ещё $1 млрд в конкурента OpenAI — ИИ-стартап Anthropic 7 мин.
Трамп помиловал основателя даркнет-платформы Silk Road, осуждённого на пожизненный срок 8 мин.
Регулирование криптовалют станет простым и понятным — сторонники Трампа запустили глубинные изменения в SEC 9 мин.
Аналитики подсчитали траты российских геймеров на игры в 2024 году и назвали главные хиты продаж 41 мин.
Журналисты случайно «засветили» дату выхода Doom: The Dark Ages, которую анонсируют на Developer_Direct 2 ч.
Аудитория Netflix взлетела до 302 млн благодаря «Игре в кальмара» — сервис поднял цены на подписку 2 ч.
Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 6 ч.
Microsoft встроила свой браузер Edge во все игры сразу 7 ч.
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 15 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 15 ч.
Silicon Motion разрабатывает SSD-контроллер SM8466 с поддержкой PCIe 6.0 46 мин.
OpenAI, Softbank и Oracle запустили Stargate — предприятие на $500 млрд по превращению США в ИИ-сверхдержаву 2 ч.
Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 3 ч.
Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 3 ч.
Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 5 ч.
Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 5 ч.
Meta планирует выпустить умные очки Oakley, часы и наушники с ИИ 7 ч.
Nvidia в третий раз обошла Apple, став самой дорогой компанией в мире 7 ч.
AMD рассказала, какой будет игровая производительность Ryzen 9 9950X3D и 9900X3D 7 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 13 ч.