Сегодня 24 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Ноутбуки и ПК

Какая оперативная память необходима игровому компьютеру в 2020 году (и в 2021-м — тоже)

⇣ Содержание

#Используемое оборудование и настройки в играх

Для проведения всевозможных экспериментов использовались следующие комплектующие:

Тестовые стенды
AMD Intel
Центральный процессор AMD Ryzen 9 3900X
AMD Ryzen 7 3700X
AMD Ryzen 5 3600
AMD Ryzen 5 1600
Intel Core i7-9700F
Intel Core i9-9900K
Intel Core i5-9400F
Охлаждение Noctua NH-D15S
Материнская плата ASUS ROG MAXIMUS XI FORMULA ASUS ROG Crosshair VIII Formula
Оперативная память Corsair Dominator Platinum RGB CMT32GX4M4C3000C16, DDR4-3000, 4 × 8 Гбайт
Corsair Vengeance RGB PRO CMW32GX4M4K4400C18, DDR4-4400, 4 × 16 Гбайт
Видеокарта ASUS ROG STRIX GeForce RTX 2080 Ti
ASRock Challenger D 8G OC (RX5700 CLD 8GO)
Colorful GTX 1650 SUPER NB 4G-V
Gigabyte GV-N166SIXOC-6GD
Zotac GeForce RTX 2070 Super Mini ZT-T20710E-10B
PowerColor 8GBD5-3DHD/OC
Накопитель Samsung 970 EVO PLUS, 1 Тбайт
Блок питания Corsair AX1000, 1000 Вт
Корпус Открытый стенд
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для видеокарт
AMD 20.2.1
NVIDIA 441.87
Дополнительное ПО
Удаление драйверов Display Driver Uninstaller 18.0.2.2
Измерение FPS Fraps 3.5.99
FRAFS Bench Viewer
Action! 2.8.2
Разгон и мониторинг GPU-Z 2.29.0
MSI Afterburner 4.6.2
Дополнительное оборудование
Тепловизор Fluke Ti400
Шумомер Mastech MS6708
Ваттметр watts up? PRO

Тестирование проводилось в пятнадцати различных проектах. Использовались различные настройки, о чем было сказано в тексте и на самих графиках. Испытания различных конфигураций проводились в трех популярных разрешениях. Полный перечень игр и настроек графики приведен ниже.

Настройки 1:

  • World of Tanks. DirectX 11. Бенчмарк EnCore. Установка качества «Ультра» + сглаживание TSSAHQ.
  • Dota 2. Vulkan. Запись матча. Максимальное качество.
  • Counter Strike: Global Offensive. DirectX 9. Игра с ботами на карте Mirage. Максимальное качество, FXAA + 8x MSAA, 16x AF.
  • The Witcher III: Wild Hunt. DirectX 11. Новиград и окрестности. Максимальное качество.
  • Battlefield V. DirectX 12. Миссия «Последний Тигр». Установка качества «Ультра», TAA, DXR — выкл.
  • GTA V. DirectX 11. Город. Максимальное качество, FXAA + 8x MSAA, дополнительные настройки качества — вкл. (кроме масштаба разрешения изображения).
  • Watch Dogs 2. DirectX 11. Город и окрестности. Максимальное качество, Временная фильтрация 2x MSAA, SMAA.
  • World War Z. DirectX 11. Сетевой режим. Установка качества «Ультра» + сглаживание TAA.
  • Read Ded Redemption 2. Vulkan. Valentine и окрестности. Максимальное качество (дополнительные настройки — вкл.), TAA (высоко).
  • Total War Three Kingdoms. DirectX 11. Максимальное качество (размер отрядов — «экстрим»), TAA.
  • HITMAN 2. DirectX 12. Миссия «Финишная черта» Максимальное качество, 1x SSAA.
  • Assassin’s Creed Odyssey. DirectX 11. Остров Кефалиния. Установка качества «Самое высокое» + сглаживание «Высокое».
  • Far Cry New Dawn. DirectX 11. Лагерь и округа. Максимальное качество, HD-текстуры — вкл., TAA.
  • Metro: Exodus. DirectX 12. Тайга. Установка качества «Экстрим», HairWorks — вкл., DXR — выкл., тесселяция — вкл., 16x AF.
  • Shadow of the Tomb Raider. DirectX 12. Тайный город. Максимальное качество, 4x SMAA.

Настройки 2:

  • The Witcher III: Wild Hunt. DirectX 11. Новиград и окрестности. Режим качества «Высокое», постобработка — «Высокое».
  • HITMAN 2. DirectX 12. Миссия «Финишная черта» Максимальное качество, 1x SSAA.
  • Shadow of the Tomb Raider. DirectX 12. Тайный город. Режим качества «Высокое», TAA.
  • Assassin’s Creed Odyssey. DirectX 11. Остров Кефалиния. Установка качества «Высокое» + сглаживание «Высокое».
  • Read Ded Redemption 2. Vulkan. Valentine и окрестности. Настройки качества «Скорость», дополнительные настройки — выкл.
  • GTA V. DirectX 11. Город. Максимальное качество, FXAA, дополнительные настройки качества — выкл.
  • Metro: Exodus. DirectX 12. Тайга. Установка качества «Среднее», HairWorks — выкл., DXR — выкл., тесселяция — выкл., 16x AF.

Настройки 3:

  • Shadow of the Tomb Raider. DirectX 12. Тайный город. Максимальное качество, TAA.
  • The Witcher III: Wild Hunt. DirectX 11. Новиград и окрестности. Максимальное качество.
  • Battlefield V. DirectX 12. Миссия «Последний Тигр». Установка качества «Ультра», TAA, DXR — выкл.
  • World of Tanks. DirectX 11. Бенчмарк EnCore. Установка качества «Ультра» + сглаживание TSSAHQ.

Настройки 4:

  • Battlefield V. DirectX 12. Миссия «Последний Тигр». Установка качества «Ультра», TAA, DXR — выкл.
  • The Witcher III: Wild Hunt. DirectX 11. Новиград и окрестности. Максимальное качество.
  • Shadow of the Tomb Raider. DirectX 12. Тайный город. Максимальное качество, TAA.
  • Assassin’s Creed Odyssey. DirectX 11. Остров Кефалиния. Установка качества «Самое высокое» + сглаживание «Высокое».
  • Read Ded Redemption 2. Vulkan. Valentine и окрестности. Настройки качества «Качество», дополнительные настройки — выкл.
  • Watch Dogs 2. DirectX 11. Город и окрестности. Режим качества «Ультра», SMAA.
  • Metro: Exodus. DirectX 12. Тайга. Установка качества «Ультра», HairWorks — вкл., DXR — выкл., тесселяция — вкл., 16x AF.

Настройки 5:

  • Battlefield V. DirectX 12. Миссия «Последний Тигр». Установка качества «Ультра», TAA, DXR — выкл.
  • The Witcher III: Wild Hunt. DirectX 11. Новиград и окрестности. Максимальное качество.
  • Shadow of the Tomb Raider. DirectX 12. Тайный город. Максимальное качество, TAA.
  • Assassin’s Creed Odyssey. DirectX 11. Остров Кефалиния. Установка качества «Самое высокое» + сглаживание «Высокое».
  • Read Ded Redemption 2. Vulkan. Valentine и окрестности. Настройки качества «Сбалансированный», дополнительные настройки — выкл.
  • Watch Dogs 2. DirectX 11. Город и окрестности. Режим качества «Очень высокое».
  • Metro: Exodus. DirectX 12. Тайга. Установка качества «Высокое», HairWorks — вкл., DXR — выкл., тесселяция — вкл., 16x AF.

Производительность систем в играх определялась при помощи хорошо известной программы MSI Afterburner. С ее помощью рассчитывается не только средний FPS, но и 99-й процентиль. Использование 99-го процентиля вместо показателей минимального количества кадров в секунду обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы причинами.

#Тестирование реальных игровых сборок

Как я уже упоминал, есть у нас такая рубрика — «Компьютер месяца» называется. В ней каждый месяц на суд читателей мы предлагаем несколько актуальных конфигураций домашних системных блоков. В основном речь, конечно же, идет об игровых сборках. Перед прочтением настоятельно рекомендую ознакомиться с февральским выпуском. Из него вы узнаете о пяти категориях сборок: стартовой, базовой, оптимальной, продвинутой и максимальной. Сейчас же я предлагаю посмотреть, как будет меняться производительность некоторых систем, о которых рассказывается в «Компьютере месяца», при использовании различной памяти.

В тестировании использовался комплект Corsair Vengeance RGB PRO CMW32GX4M4K4400C18. Для платформы LGA1151-v2 использовался режим XMP I, а для AM4 — D.O.C.P Standard. Первичные тайминги составили схему 16-18-18-36. В некоторых случаях производилась настройка всех таймингов, как это делалось в разделе «Тайминги и частота».

Настройки в играх указаны в параграфе «Используемое оборудование и настройки в играх» («Настройки 4»).

Производительность максимальной сборки (системы с Core i9-9900K, Ryzen 9 3900X и GeForce RTX 2080 Ti) мы уже рассмотрели, когда изучали влияние частоты и таймингов на производительность в играх. Давайте изучим уровень быстродействия продвинутой сборки. В феврале 2020 года для нее рекомендовались видеокарта GeForce RTX 2070 SUPER, а также процессоры AMD Ryzen 7 3700X и Core i7-9700F.

Еще в статье «Компьютер месяца. Спецвыпуск: собираем игровой ПК за 100 тысяч рублей» было отмечено, что Ryzen 7 3700 (да и другие чипы AMD, в общем-то) не раскрывают потенциал GeForce RTX 2070 SUPER в разрешении Full HD. Поэтому если компьютер используется исключительно для игр, то лучше брать систему на базе платформы LGA1151-v2 и чипа Core i7-9700F. В случае со сборкой AMD быстрая память (3600 МГц, настройка всех таймингов) дает вполне ощутимый прирост — в Battlefield V он составляет 11 FPS, или 14 %. При этом также видно, что важнее повозиться с настройкой задержек комплекта ОЗУ, потому что прирост в 400 МГц тактовой частоты дает значительно меньший эффект.

Что же до системы Intel, то здесь быстрая память проявляет себя не так ярко, потому что у сборки процессорозависимость выражена не так сильно. В том же Battlefield V разница в 10 FPS достигается только между частотой 4000 и 2666 МГц, но и 92 FPS, на мой взгляд, выглядят вполне комфортным показателем для одиночной игры.

Начиная с оптимальной сборки нам не приходится говорить о заметном преимуществе быстрой памяти перед медленной — потому что FPS в играх упирается в видеокарту.

Настройки в играх указаны в параграфе «Используемое оборудование и настройки в играх» («Настройки 5»).

И здесь в игру вступает такой параметр, как экономия. Мы уже выяснили, что разница в цене между комплектами DDR4-2666 и DDR4-3000/3200 составляет небольшую сумму, поэтому для системы AMD нет смысла брать медленную память. Здесь вполне будет достаточно среднестатистического комплекта DDR4-3200 объемом 16 Гбайт. Но для платформы Intel под быструю память необходимо вложиться в покупку платы на базе чипсетов Z370 и Z390 Express, а это 2-3 тысячи рублей переплаты. В таком случае вполне можно сэкономить, взяв плату попроще и набор DDR4-2666.

* Настройки в играх указаны в параграфе «Используемое оборудование и настройки в играх» («Настройки 2»)

Схожим образом показывает себя и стартовая сборка. Radeon RX 570 — это видеокарта, которая даже при использовании высокого и среднего качества графики загружена в играх на 100 %. Следовательно, частота и тайминги оперативной памяти мало влияют на FPS.

* Настройки в играх указаны в параграфе «Используемое оборудование и настройки в играх» («Настройки 2»).

Даже использование 8 Гбайт DDR4-3200, работающих в одноканальном режиме, не портит ситуацию. Просадки FPS есть, но они связаны, в частности, с нехваткой ОЗУ в играх. Это хорошо видно, если убрать быстрый SSD и запускать игры на медленном HDD.

#Выводы

Прошло почти три года с момента выхода статьи «Сколько оперативной памяти нужно для игр: 8 или 16 Гбайт». Мы видим, что за это время системные требования компьютерных игр изменились несильно, и 16 Гбайт ОЗУ все еще достаточно для игр на максимальных настройках в любом разрешении вплоть до Ultra HD. Уверен, что кардинально ситуация в ближайшие год-два не изменится, хотя уже есть игры, которые подбираются к этому психологическому порогу.

В 2018 году я бы ни за что не советовал читателям взять просто так и купить, что называется, про запас набор памяти объемом 32 Гбайт — уж слишком дорого обходилась ОЗУ в то время. Сейчас же я не вижу ничего криминального в покупке такого комплекта, если речь идет о сборке нового ПК с нуля. Допустим, взяли вы сейчас игровую систему с видеокартой уровня GeForce RTX 2070 SUPER или выше. Очень может быть, что она будет радовать вас ближайшие 5-7 лет. Сначала на максимальных настройках, затем на высоких, а после — на средних. Мы видим, что существующие массовые платформы — AM4 и LGA1151-v2 (да и LGA1200 можно сюда отнести) — работают только с DDR4-памятью, а потому покупка сразу 32 Гбайт избавит вас от необходимости через три-четыре года (когда на рынке будет главенствовать память стандарта DDR5) выискивать комплект со схожими характеристиками.

И не забывайте, что уже в этом году ОЗУ начнет дорожать.

Надеюсь, сегодняшнее тестирование наглядно показало, что при выборе оперативной памяти нет особого смысла гнаться за сверхвысокой частотой комплектов DDR4. Рыночная стоимость DDR4-2666 и DDR4-3000 находится на сопоставимом уровне, поэтому целесообразнее взять более быстрый набор. Начиная со стандарта DDR4-3466, стоимость оперативной памяти резко увеличивается. Вот только высокие частоты оперативной памяти, как правило, влекут за собой и высокие задержки. Частота — не панацея, и очень часто настройка таймингов позволяет достичь схожего и даже лучшего результата. Если не видно разницы, то зачем платить больше? Пока такую память можно посоветовать разве что энтузиастам, рассматривающим свой ПК как плацдарм для всевозможных экспериментов.

Выражаем благодарность за предоставленное оборудование компаниям ASUS, Corsair и компьютерному магазину «Регард».

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
SSE4.2-инструкции стали обязательны для Windows 11 24H2 — в LGA775- и AM2/AM3-системах ОС не загружается 16 мин.
В 2023 году ГК «Солар» росла вдвое быстрее рынка 32 мин.
В Японии назревает противостояние двух приложений в духе Pokemon Go, но со столбами электропередач вместо покемонов 3 ч.
Релиз СУБД Platform V Pangolin 6.1: упрощённая миграция с зарубежных решений и повышенная производительность 4 ч.
Появились первые данные об успехах сериала Fallout — миллионы просмотров за рубежом и популярность в России 5 ч.
Блокировка TikTok в США одобрена Сенатом и вскоре станет законом 5 ч.
Сверхспособности, кошачий стелс и механика страха: инсайдер раскрыл детали мрачной Assassin's Creed Codename: Hexe про охоту на ведьм 5 ч.
SAS Institute представила новые инструменты для разработчиков ИИ-приложений — Viya Copilot и SAS Viya Workbench 5 ч.
Вышел Unreal Engine 5.4: улучшение TSR, повышенная производительность и ускоренная трассировка лучей 7 ч.
Институт системного программирования РАН и «Базис» расширяют работу по повышению безопасности российских облачных решений 7 ч.