⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор и тест корпуса Deepcool CL500: продуть средний класс
Компания Deepcool, известная нашим постоянным читателям по системам воздушного и жидкостного охлаждения, недавно представила на суд публике совершенно неожиданный корпус среднего класса. А неожиданный он потому, что у него нет ни RGB-подсветки, ни глухой передней панели, которую последнее время можно встретить практически во всех новых компьютерных корпусах разных производителей. Более того, главная цель, стоявшая перед разработчиками Deepcool CL500, — обеспечить устанавливаемым в него компонентам наиболее эффективное охлаждение, и для этого его передняя, верхняя и даже задняя панели максимально перфорированы. Одновременно, корпус наделили быстросъёмными боковыми панелями на магнитах, одна из которых из стекла, откидной верхней крышкой, всеми необходимыми портами и даже PWM-хабом для вентиляторов. Но не обошлось и без недостатков. Обо всём этом мы вам расскажем в сегодняшнем материале. ⇡#Технические характеристики
⇡#Упаковка и комплектацияКартонная коробка, в которой поставляется Deepcool CL500, ничем особенным не выделяется. По бокам у неё есть ручки для переноски, а масса коробки с корпусом составляет примерно 10 килограммов. Из полезной информации на коробке можно выделить только название модели и краткие характеристики Deepcool CL500. Внутри коробки находятся две пенопластовые вставки, между которыми зажат корпус, дополнительной запечатанный в полиэтиленовый пакет. Внутри корпуса в небольшом пакетике обнаруживается набор монтажных винтов, инструкция по сборке и пластиковые стяжки. На выпускаемый в Китае Deepcool CL500 предоставляется гарантия сроком один год. Стоимость корпуса в российских магазинах составляет около 6 000 рублей. ⇡#ДизайнС точки зрения дизайна новый Deepcool CL500 сложно отнести к шедеврам современности, однако благодаря гофрированной передней и верхней панелям, а также скошенным граням серого цвета скучным корпус не назовёшь. Плюс боковое тонированное стекло добавляет нотки благородства даже такому, казалось бы, банальному и простому устройству. Форм-фактор корпуса – mid tower, а его размеры составляют 519 × 226 × 473 мм (В × Ш × Д) при массе 8,4 килограмма. Основная боковая панель, открывающая доступ к внутренним компонентам, выполнена из закалённого стекла толщиной 4 мм и тонирована. Противоположная панель полностью непрозрачная и глухая, материал – SPCC-сталь толщиной 0,7-0,8 мм. Передняя панель корпуса сделана из пластика и состоит из множества рёбер-прорезей, под которыми скрыта крупноячеистая сетка. Задняя панель шасси имеет классическую компоновку с нижним расположением блока питания. В едином стиле с передней панелью Deepcool CL500 выполнена и верхняя крышка. Через прорези в ней просматриваются два посадочных места под 120-мм вентиляторы. На металлическом основании корпуса, под зоной вентилятора блока питания, установлен металлический же противопылевой фильтр. В качестве опор корпуса используются длинные полозья высотой 17 мм с приклеенными на них мягкими прокладками. Спереди на верхней панели Deepcool CL500 размещены кнопки включения и сброса, два порта USB 3.0, один порт USB 3.1 Type-C, а также разъём для наушников или микрофона. Ещё одна большая кнопка над аудиоразъёмом служит для того, чтобы открывать верхнюю панель и получать доступ к вентиляторам. Добавим, что шасси корпуса собрано надёжно и аккуратно – люфтов и острых кромок металла нет. Немаркий пластик здесь не самого высокого качества (не забываем про средний класс модели), но каких-либо нареканий также не вызывает. ⇡#Внутреннее строениеЕсли обратиться к компоновке Deepcool CL500, которую мы приводим ниже, то очевидно, что с шасси легко снимаются практически все панели. Что интересно, ранее такой подход был характерен только для корпусов более высокого ценового сегмента, а здесь мы видим, что и сравнительно доступный CL500 также может похвастать возможностью полного демонтажа навесных элементов с шасси. Передняя панель крепится шасси на фиксаторах-«тюльпанах». Пылевого фильтра под ней нет. Под пластиковой панелью находится грань металлического шасси с вертикальными прорезями под установку 120- или 140-мм вентиляторов. Обе боковые панели корпуса фиксируются на шасси с помощью прорезей внизу, в которые эти панели вставляются, а также магнитных полос в верхней части корпуса. Крепление достаточно надёжное, если, конечно, не переворачивать корпус на бок и не трясти. Зато снимать такие панели одно удовольствие – быстро и легко. Без них Deepcool CL500 выглядит следующим образом. Почти все современные корпуса выпускаются именно с такой компоновкой, когда нижняя часть, где находится блок питания и накопители, отделена от рабочей зоны кожухом, а сама рабочая зона довольно просторна из-за отсутствия в ней корзин для жестких дисков. На поддоне в корпусе могут быт размещены материнские платы форм-факторов mini ITX, micro ATX и ATX. Максимальная длина видеокарт в Deepcool CL500 может достигать 330 мм, а для поддержки массивных моделей в корпусе предусмотрен регулируемый упор, которому не помешала бы мягкая силиконовая оболочка. Подобные устройства теперь будут актуальными долгое время, ведь эпоха габаритных монстров вроде NVIDIA GeForce RTX 3xxx и AMD Radeon RX 6xxx только началась. В Deepcool CL500 войдут не только огромные видеокарты, но и высокие процессорные кулеры. Например, в характеристиках указана предельная высота для кулера 165 мм, но на практике в этот корпус входит башенный кулер высотой 175 мм (с вентиляторами) — и при этом он не упирается в боковую стеклянную панель. А вот с длинными блоками питания CL500 не совместим, предельные 160 мм подтвердились и нашими измерениями. Можно, конечно, снять расположенную рядом корзину для 3,5-дюймовых накопителей, но в этом случае их вообще негде будет установить в корпусе, а пока не все могут позволить себе отказаться от сравнительно недорогих и ёмких средств хранения информации в пользу одних только SSD. К слову, 3,5-дюймовых дисков в Deepcool CL500 можно установить два. Закрепляются они на выдвижных поддонах, где полностью отсутствует какая-либо виброразвязка. Вместо 3,5-дюймовых накопителей на эти же поддоны можно установить и 2,5-дюймовые, а ещё два привода такого же размера размещаются на съёмных площадках на обратной стороне поддона материнской платы. То есть всего в Deepcool CL500 войдут четыре накопителя разных форм-факторов. Посадочных мест для 5,25-дюймовых устройств в корпусе нет. Для плат расширения в корпусе предусмотрены семь слотов, закрытые многоразовыми перфорированными пластинами. Каждая из пластин закрепляется винтом, выламывать ничего не нужно. Для прокладки кабелей в перегородке предусмотрено три отверстия, закрытых резиновыми демпферами. Их недостаток заключается в том, что они очень маленькие — например, колодка 24-контактного кабеля питания едва пролезает туда, и то только под углом, что делает процесс сборки не очень удобным. Зато повсюду в корпусе есть петли для стяжек, да и сами стяжки на «липучках». Из проводов для подключения здесь есть аудиокабель, три кабеля для передней панели, кабель одного штатного вентилятора с дополнительным разъёмом питания PATA-типа, а также два USB-кабеля. ⇡#Система охлаждения и возможности дооснащенияКак уже было сказано в самом начале статьи, Deepcool CL500 разработан с целью обеспечить возможность наиболее эффективного охлаждения компонентов системного блока. Для этого спереди в корпусе предусмотрено три посадочных местах под 120-мм вентиляторы (либо два под 140-мм), сверху — два места для 120-мм вентиляторов, ну и ещё одно для такого же вентилятора на задней стенке. Причём штатно в корпус установлен только один 120-мм вентилятор — он разместился на задней стенке и вращается с постоянной скоростью вращения крыльчатки около 1200 об/мин. Подключить дополнительные вентиляторы можно к PWM-хабу, который вы обнаружите за перегородкой корпуса. Только у этого хаба почему-то всего четыре коннектора, тогда как общее число вентиляторов в корпусе может достигать шести. Количество и размеры радиаторов систем жидкостного охлаждения, которые можно разместить в Deepcool CL500, мы приводим далее. Как видим, в этот корпус могут войти даже радиаторы размерами 360 × 120 мм (на переднюю стенку), при этом толщина такой СЖО с учётом вентиляторов не должна превышать 60 мм.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|