Обзор беспроводных наушников Soundcore Liberty 2 Pro: персонализированный звук
Первые в мире беспроводные наушники со звуком студийного качества – именно так заявляет производитель о своей новой модели Soundcore Liberty 2 Pro. А ещё эти наушники способны протестировать слух своего владельца и автоматически подстроить звучание под его индивидуальные особенности! Проверим?
⇡#Качество звука
Для оценки звука у Soundcore Liberty 2 Pro мы воспользовались стандартизированной субъективной методикой FSQ (Fast Sound Quality), разработанной в 2001 году Акустическим центром кафедры радиовещания и электроакустики Московского технического университета связи и информатики (МТУСИ). Данная методика появилась для оценки автомобильной акустики в качестве альтернативы другой распространенной методике, IASCA (Inernational Auto Sound Challenge Assotiation), и была впоследствии принята международным обществом AES (Audio Engineering Society). На сегодняшний день FSQ применяют также в тестировании домашних акустических систем разного класса.
Главное достоинство FSQ — это чёткие критерии оценки, которые отчасти компенсируют субъективный характер метода. В большинстве тестов эксперту нужно всего лишь ответить, слышны ли на записи те звуки, которые должны в ней быть, или, наоборот, те, которых быть не должно. Для проверки любых колонок или наушников лучше всего скачать диск «Аудиодоктор FSQ» и инструкции по тестированию со страницы Акустического центра МТУСИ. Метод FSQ в его стандартном варианте включает 14 тестовых дорожек, при помощи которых оцениваются следующие характеристики акустической системы:
- запас звукового тракта по неискаженному уровню громкости;
- правильность фазировки аудиоаппаратуры;
- наличие посторонних призвуков, шумов и помех в звуковом тракте;
- способность звукового тракта к воспроизведению самых низких звуковых частот;
- неравномерность АЧХ звукового тракта;
- линейность стереокартины по ширине звуковой сцены;
- микродинамика и эшелонирование звуковой сцены в глубину;
- положение и фокусировка стереокартины в горизонтальной и вертикальной плоскостях и натуральность передачи музыкальной атаки;
- музыкальный и тембральный баланс звучания музыкальных инструментов и вокала;
- линейность звуковой картины по уровню громкости и макродинамика.
Результаты прослушивания тестовых записей FSQ на наушниках Soundcore Liberty 2 Pro представлены в таблице ниже. Каждый тест сопровождается кратким описанием из инструкции к «Аудиодоктору FSQ». Тестовые записи воспроизводились на смартфоне Xiaomi Note 9 Pro с подключением к наушникам по Bluetooth 5.0. Все настройки эквалайзера при тестировании были отключены.
Номер дорожки |
Описание теста |
Soundcore Liberty 2 Pro |
1 |
Запас неискаженной громкости Magic Pump, "Open The Door" RDM, CD RDM 801201, «Наши в Городе» Неискаженный уровень громкости определяется по первой дорожке тестового диска. На ней звучит музыкальный фрагмент, где партии вокала и баса дополнительно скомпрессированы. Уровень громкости увеличивают с нуля до начала перегрузки, когда на басе и вокале начинают отчетливо прослушиваться нелинейные искажения, воспринимаемые на слух как хрипы |
Наушники воспроизводят музыку на максимальной громкости без выраженных искажений |
2–4 |
Фазировка звукового тракта между каналами Голос диктора в фазе/противофазе, СЧ (300–3 000 Гц), ВЧ (5 000–22 500 Гц), НЧ (10–150 Гц) На дорожке записан голос диктора со словами: «Средние частоты. Фаза». Эти слова должны быть слышны из центра звуковой сцены. Далее диктор произносит: «Средние частоты. Противофаза». В этом случае дикторский текст должен воспроизводиться с меньшим уровнем громкости и (или) расфокусированным для слушателя и (или) смещенным в ту или иную сторону от центра. Аналогично проводится проверка фазировки в полосе ВЧ и в полосе НЧ |
Фазы в наушниках во всем частотном диапазоне согласованы просто идеально. Звуки в фазе воспроизводятся согласованно и именно из центра звуковой сцены. В противофазе хорошо заметно рассогласование звуков, а расположение их – по сторонам от центра звуковой сцены. |
5–6 |
Наличие помех, дребезжаний, посторонних призвуков и шумов в звуковом тракте Скользящий тон, левый/правый канал (20–15 000 Гц) Тональный (синусоидальный) сигнал, частота которого плавно изменяется от самых низких до самых верхних частот. Раздельно, сначала для левого, а потом и правого каналов |
Оба наушника воспроизводят проигрываемый сигнал абсолютно одинаково. На низких и средних частотах какие-либо призвуки отсутствуют полностью. Звук чистый. На высоких частотах небольшие искажения появляются только в самом конце проигрываемого частотного диапазона. На самых высоких частотах едва заметно небольшое шипение или шелест. |
7 |
Набор частот для проверки НЧ-тракта Фонограмма, сначала для левого, а потом и для правого каналов, содержит запись ряда фиксированных звуковых частот НЧ-диапазона. Сначала диктор сообщает о том, что звучит опорная частота 60 Гц. Затем диктор объявляет: «20 Гц», «25 Гц», «30 Гц» и так далее. Первый чистый низкочастотный тон (без искажений и турбулентных сипов), совпадающий по громкости с опорным, и определяет низшую рабочую частоту звукового тракта. В идеальном случае громкость остальных тонов вплоть до 150 Гц должна быть одинаковой |
Бас очень хорошо слышно начиная с частоты 20 Гц. Субъективно равную громкость частоты приобретают уже с 30 Гц и до 80 Гц. Далее происходит очень плавное повышение громкости. Никаких искажений звука не слышно. |
8 |
Неравномерность АЧХ в области средних звуковых частот Фонограмма представляет собой высококачественную стереофоническую запись аплодисментов большого количества зрителей в зале. Хлопки в ладоши в достаточно гулком помещении эквивалентны равномерно распределённому по спектру диффузному полю — шуму. Однако на фоне этого монотонного шума человеческое ухо успевает различать самое начало хлопков (всплески). На звуковом тракте с линейной АЧХ вы действительно слышите аплодисменты, но при неравномерности («заборе») они становятся похожими на шум проливного дождя |
Запись в наушниках опознается именно как аплодисменты, а не дождь, хотя при должной фантазии можно принять эти звуки за звуки дождя. Хлопки слышны достаточно отчётливо, раздельно. В единый фон они не сливаются. |
9 |
Линейность стереокартины по ширине звуковой сцены Перемещающийся барабан, IASCA Competition CD Фонограмма содержит семь ударов барабана, плавно перемещающегося слева направо по всей ширине стереокартины. Удары точно локализованы по направлению, и перемещение их в пространстве линейно, т. е. углы между ударами одинаковы |
Позиционирование ударов предельно точное и одинаковое, с равными углами. |
10 |
Микродинамика и глубина звуковой сцены Alex Rostotsky Trio, "Intro", POPE Musik PM1014-2, "Boiled Borsht" Фонограмма представляет собой небольшой музыкальный фрагмент с двумя инструментами — контрабасом и ударной установкой. Оба музыканта находятся в глубине сцены. Неприемлемой глубиной звуковой сцены считается, если музыканты визуально находятся на переднем плане. При неудовлетворительной микродинамике не слышны тихие удары по барабанам и тарелкам, а игра смычком на контрабасе плохо различима. Микродинамику можно считать удовлетворительной, если барабаны, тарелки и контрабас слышны, но в звучании контрабаса не слышно постукивающих о гриф пальцев музыканта и (или) при игре контрабасиста смычком вы отчётливо не слышите «упирающегося» движения смычка по струнам. И микродинамика будет хорошей, если пальцы контрабасиста слышны чётко и ясно. Отличной микродинамикой обладает звуковой тракт, если слышен очень тихий шелест, когда барабанщик случайно задевает локтем тарелку и тут же зажимает её рукой |
Оба музыканта находятся не на переднем плане, а достаточно глубоко по сцене. Для беспроводных наушников подобного типа это неожиданно хороший результат. При этом отчётливо слышны и удары пальцами по грифу, и случайное касание тарелки локтем барабанщика. |
11 |
Натуральность в звукопередаче музыкальной атаки, положение и фокусировка звуковой сцены по ширине и высоте Ron Tutt, "Improvisation", Sheffild Lab CD-14/20 На фонограмме представлен фрагмент барабанного соло. Неприемлемой передачей атаки считается, если звучание барабанов тускло, в нём нет упругости и «мясистости»; малоприемлемым — если звучание барабанов достаточно динамично, но имеет элемент «картонности» в ударе. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если звуковая сцена уже пространства между источниками звука. Неприемлемо или малоприемлемо, если тарелки и хай-хэт находятся на одной высоте или разница незначительна |
Барабаны звучат ярко, насыщенно, звонко. Звучание не плоское, а объёмное. Изменение звуков по высоте заметно очень чётко. |
12 |
Тембральный и музыкальный балансы звучания Mighty Sam McClain, "Give It Up To Love", Audioquest, XRCD, "Got To Have Your Love" Фонограмма представляет собой фрагмент джазовой пьесы с мужским вокалом. Неприемлемым или малоприемлемым с точки зрения тембрального баланса считается, если какой-либо из инструментов звучит ненатурально и (или) если тембр вокала имеет резкий или неприятный характер. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если вокал или какой-либо из музыкальных инструментов явно выделяется по уровню громкости — выдвинут вперёд или отодвинут назад |
Звучание у наушников яркое, живое, детализированное. При прослушивании хорошо слышен звук во всём частотном диапазоне. На фоне глубокого баса звучит яркий вокал. |
13 |
Линейность звукового тракта по уровню громкости, его макродинамика и способность к передаче полифонического звукового образа A. Schnitke, "Childhood", Gorenstein/R.S.O., POPE Musik, PM 1007-2 1996, "Gogol Suite" Фонограмма содержит высококачественную запись симфонического оркестра, выполненную в помещении Большого зала Московской консерватории. Фрагмент состоит из четырёх основных частей, отличающихся друг от друга уровнем громкости и динамикой. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если струнное пиццикато в первой части совсем неразборчиво или звучит слишком тихо, вяло и невнятно по сравнению со следующей, более громкой частью. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если в третьей части (после вступления группы виолончелей и контрабасов) не чувствуется заметный скачок громкости и далее, в финальной, ещё один скачок. Неприемлемым или малоприемлемым можно считать, когда в третьей и четвёртой частях фонограммы явно слышны нелинейные искажения или же искажений нет, но оркестр явно не дотягивает по громкости до forte fortissimo. Неприемлемо, если оркестр уже в третьей части начинает звучать общей «кашей», отдельные группы музыкальных инструментов слабо различимы или совсем неразличимы |
Струнное пиццикато в первой части звучит совершенно отчётливо и прекрасно различимо. В третьей части громкость резко возрастает. Никаких искажений в звучании при этом не появляется. Все музыкальные инструменты слышны по отдельности. Нет даже намёка на смазанность звуковой картины. |
14 |
Дополнительная дорожка для оценки качества звучания самых низких звуковых частот Guiseppe Verdi, "La Donna E Mobile", Telarc CD-80447 Фонограмма содержит девятисекундный отрывок звучания симфонического оркестра, в составе которого есть большой (турецкий) барабан с очень низким регистром. Его можно услышать только при наличии высококачественного сабвуфера, натурально воспроизводящего частоты 20–25 Гц |
Большой барабан слышно очень отчётливо, а звук его громкий. |
Как это ни удивительно, но в звучании Soundcore Liberty 2 Pro присутствует всё то, о чём пишет производитель в своих рекламных буклетах, то есть чистый звук без малейших примесей и искажений в сочетании с пространственной басовой картиной. В этих наушниках весьма эффектно звучат средние и высокие частоты на фоне глубокого баса. Таким эффектом наушники обязаны именно двойному драйверу.
Оригинальные предустановленные настройки эквалайзера придают звучанию разнообразную окраску. Можно долго спорить о том, хорошо ли это или плохо, а также о том, что «правильные» наушники должны звучать из коробки, но слух у всех разный, и требования к звуку тоже. Эквалайзер позволяет исправить этот недостаток и сделать то, что недоступно ни одним наушникам из коробки, – позволить пользователю насладитьсятаким звуком, какой хочет именно он и именно в данный момент времени.
На этом принципе и основана работа персонализированных настроек звучания, создаваемых при тестировании слуха пользователя по технологии HearID. После проведения теста и подключения созданного профиля звучание Soundcore Liberty 2 Pro изменилось довольно сильно. Басы почти не изменились, а вот у средних и высоких частот появилась яркая окраска. Но самое интересное, что в некоторых композициях появились звуки, которые не были слышны ранее. И вот за это инженерам из Anker стоит сказать огромное спасибо!
⇡#Общие впечатления от работы
По удобству ношения и комфорту Soundcore Liberty 2 Pro можно назвать одними из самых лучших в своём классе. Да, они достаточно большие и не самые лёгкие, но при этом очень плотно цепляются за хрящевые складки уха. Главное – правильно подобрать размер силиконовых дужек и вставок. Если вы всё сделали правильно, то никакого дискомфорта от длительного ношения не почувствуете. В процессе тестирования мы немного побегали с наушниками по городскому парку с различным рельефом и даже резкими нырками и естественными препятствиями в виде деревьев, луж и прочего. Пару раз наушники приходилось немного поправлять, но в целом они весьма достойно выдержали данное испытание. Большинство аналогичных моделей, не ориентированных на занятия спортом, вываливаются уже при первых прыжках, но модель Soundcore Liberty 2 Pro – приятное исключение из этого правила.
В ушах они смотрятся достаточно гармонично и не сильно привлекают внимание окружающих. Благодаря немного вытянутой форме внешней части корпуса они больше напоминают традиционную гарнитуру, нежели большие круглые бочонки, в виде которых часто выпускаются другие TWS-модели. Наушники вполне совместимы с вязаной шапкой любого покроя, что для российского климата особенно важно. Но если ваш головной убор не растягивается совсем, то надеть его вместе с наушниками, скорее всего, не получится.
От звуков окружающего мира Soundcore Liberty 2 Pro изолируют ровно так же, как и другие вставные наушники с силиконовыми амбушюрами. В данном случае в большей степени всё зависит от правильно подобранного размера силиконового вкладыша и индивидуальных особенностей строения уха. Когда наушники работают в качестве гарнитуры, собеседника слышно очень чётко, без искажений, — так же, как и вас слышит собеседник. Система из четырёх микрофонов с шумоподавлением неплохо справляется с шумами не просто при разговоре на улице, но даже при сильном ветре. При этом звук немного искажается, но не заглушается шумом.
Управление проигрыванием и телефонными разговорами при помощи Soundcore Liberty 2 Pro никаких нареканий не вызывает. Механическими кнопками пользоваться удобнее и проще, чем модными сенсорными панелями. Можно это делать даже в тонких перчатках. Если вы не пользуетесь голосовыми помощниками, то будет удобнее заменить эту команду более востребованной регулировкой громкости звучания.
Заявленные восемь часов автономной работы наушники отрабатывают примерно на пятидесятипроцентном уровне громкости. Его вполне достаточно для прослушивания дома, но на улице и в транспорте требуется уровень повыше. Ну а встроенный в футляр аккумулятор, как и заявлено производителем, заряжает наушники полностью не менее трёх раз. Подобных показателей автономности вполне достаточно для любого сценария использования наушников.
⇡#Выводы
Наушники Soundcore Liberty 2 Pro представляют собой новое поколение беспроводных моделей, к некоторым возможностям которых стоило бы внимательно присмотреться даже тем компаниям, о которых знает абсолютно каждый житель Земли. Одобрение десятком музыкальных продюсеров, удостоенных премии Grammy, – это не просто хитрый рекламный ход, призванный привлечь красивой картинкой незадачливого пользователя. Похоже, что в данном случае это действительно результат серьезной работы инженеров, которые трудились над созданием Soundcore Liberty 2 Pro.
К сильным сторонам наушников стоит отнести:
- очень высокое качество звучания;
- реально работающую технологию HearID для персонализированной настройки звучания;
- оригинальную конструкцию излучателей;
- очень необычный и привлекательный дизайн;
- безупречное качество изготовления;
- удобство ношения и сменные силиконовые дужки;
- надёжное крепление в ушах и возможность бега с наушниками;
- возможность использования в качестве гарнитуры;
- быструю подзарядку и длительное время автономной работы.
Чего не хватает:
- пыле- и влагозащиты;
- автоматического отключения при вынимании из уха.
Достоинств у новинки куда больше, чем недостатков, которые скорее даже относятся к разряду пожеланий, чем отрицательных сторон. Будем надеяться, что производитель не станет останавливаться на достигнутом и продолжит дальше совершенствовать и сами наушники, и оригинальную технологию персонализации звучания. Остаётся лишь отметить, что модель Soundcore Liberty 2 Pro – это одни из самых интересных беспроводных вставных наушников в своём классе. Причём свою стоимость, которая составляет менее десяти тысяч рублей, они оправдывают на все сто процентов.
← Предыдущая страница
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|