Сегодня 26 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор 34-дюймового UWQHD-монитора Acer Nitro XR343CK P: король игр

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор Acer Nitro XR343CK P был протестирован при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro, а также программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом DisplayCAL и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10. Во время тестирования монитор был подключен по интерфейсу DisplayPort 1.4 к видеокарте GeForce GTX 1070 с актуальным на момент тестирования драйвером. Частота обновления экрана в ходе тестирования составляла максимально доступные 180 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100% с шагом 10%;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения — Standard («Стандарт»);
  • яркость — 75;
  • контраст — 50;
  • усиление черного — 5;
  • гамма 2,2
  • цветовая температура — Warm («Теплый»);
  • время отклика — Normal («Обычное»);
  • высокая резкость — выкл.
  • Max. Brightness — выкл.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения — User («Пользоват.»);
  • яркость — 5;
  • контраст — 50;
  • усиление черного — 5;
  • гамма 2,2;
  • цветовая температура — «Пользоват.» (усиление RGB — 37/37/38; смешение RGB — 50/50/50);
  • время отклика — Normal («Обычное»);
  • высокая резкость — выкл.
  • Max. Brightness — вкл.

Правки от изначально выставленных параметров свелись только к подстройке яркости (включая активацию режима Max. Brightness для доступности полного диапазона яркости экрана) и переводу цветовой температуры в пользовательский режим. Даже при стандартных для этого режима установках усиления RGB 50/50/50 отклонения между оттенками оказались ощутимо ниже, чем в установленном по умолчанию режиме «Теплый», но для получения требуемой яркости в 100 кд/м2 нам пришлось уменьшить усиление RGB по всем трем каналам.

Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности, режим VRB

Первоначальная проверка осуществлялась в установленном по умолчанию режиме «Стандарт» с заводскими настройками основных параметров при отключенном режиме HDR в параметрах экрана Windows 10 и установке яркости от 0 до 100 с шагом 10.

Max Brightness On
Яркость в меню Яркость белого (кд/м2) Яркость черного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 427,5 0,4927 868
90 343,8 0,3964 867
80 260,1 0,3002 867
70 214,5 0,2477 866
60 199 0,2299 865
50 187 0,2164 865
40 171,2 0,1983 864
30 159,2 0,1845 863
20 143,4 0,1664 862
10 130,7 0,1518 861
0 119,9 0,1393 860
Max Brightness Off
Яркость в меню Яркость белого (кд/м2) Яркость черного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 276,2 0,3227 856
0 119,7 0,1399 856

Максимальная яркость экрана превысила заявленный производителем уровень 400 кд/м2 и составила 427,5 кд/м2, при этом изменение яркости идет нелинейно: при значениях от 0 до 70 шаг изменений минимален, а при более высоких значениях резко увеличивается.

Минимальный уровень светимости экрана почти в 120 кд/м2 явно чрезмерен, особенно для работы в темноте (впрочем, в стандартном режиме цветового охвата его можно понизить через уменьшение усиления RGB по всем цветовым каналам). Отметим, что режим работы функции Max. Brightness не влияет на минимальный уровень яркости, а максимальная яркость при отключении этой функции составила 276,2 кд/м2.

Контрастность традиционно для IPS-матриц производства LG оказалась ниже заявленного уровня: около 860:1 вместо заявленной 1000:1. Визуально контрастности в большинстве случаев вполне хватает, но максимально темные сцены в играх и фильмах все же несколько теряют в зрелищности.

Режим VRB (Visual Response Boost) со вставкой черного кадра хорошо знаком нам по другим моделям Acer. Традиционно он имеет два уровня: при Normal яркость белого поля составила 221 кд/м2, а в более агрессивном режиме Extreme — 132,5 кд/м2, что вполне подходит для игрового применения. Также в режимах VRB мы отметили несколько меньший уровень цветовых отклонений, чем в стандартном режиме. Однако не обошлось и без недостатка: именно в этих режимах (наиболее заметно — в VRB Normal) электроника монитора издавала посторонний писк, которого не было при работе в обычных режимах.

#Результаты измерений

В ходе тестирования основное внимание мы уделили измерениям в стандартном режиме с полным цветовым охватом монитора, а также с эмуляцией цветового пространства sRGB.

#Режим «Стандарт», установки по умолчанию

Начнем с результатов, демонстрируемых при заводских установках монитора в режиме «Стандарт».

Полный цветовой охват матрицы составил 142,1% пространства sRGB, 98% Adobe RGB и 100,7% DCI-P3. Покрытие этих пространств, разумеется, скромнее: 99,8% sRGB, 87,7% Adobe RGB и 93% DCI-P3. Отметим, что до заявленных 98% покрытия пространства DCI-P3 экран не дотянул, но в целом цветовой охват существенно расширен.

Цветовая температура немного завышена относительно целевого уровня 6500 К и в среднем держится около 6650 К. С повышением светимости наблюдается незначительное снижение цветовой температуры.

Оттенки серого сгруппированы весьма плотно, но точка белого несколько смещена от целевой позиции влево и более заметно — вниз. Как результат — достаточно близкие к 6500 К показатели цветовой температуры при весьма существенном отклонении DeltaE.

Гамма-кривые пролегают немного выше эталонного уровня (среднее значение гаммы — 2,11), что особенно явно заметно в правой части графика. Расхождения между отдельными цветами незначительны.

Тест Argyll при стандартных настройках не пройден, но с учетом отклонения точки белого и значительно увеличенного относительно пространства sRGB цветового охвата это было вполне ожидаемо.

#Режим «Стандарт» после настройки

Изменения параметров усиления RGB практически не повлияли на цветовой охват матрицы, но при уменьшении светимости всех цветовых каналов, потребовавшемся для достижения целевой яркости 100 кд/м2, еще более снизился (до 745:1) коэффициент контрастности.

Цветовая температура после настройки оказалась на уровне чуть выше 6400 К, что намного ближе к целевому значению 6500 K.

Точка белого разместилась почти идеально, а оттенки серого не потеряли в плотности своего размещения.

Средний уровень гаммы не изменился, а и без того небольшое расхождение между кривыми отдельных цветов уменьшилось до минимума (что наиболее заметно в правой части графика).

Ручная настройка усиления RGB позволила весьма точно попасть в точку белого, однако как средний, так и максимальный уровень отклонений на цветовых патчах изменились незначительно (что, впрочем, не вызывает удивления с учетом значительно расширенного цветового охвата).

#Режим sRGB

В режиме sRGB единственной доступной настройкой является яркость — и уменьшить ее ниже минимально доступных 120 кд/м2 путем правки усиления RGB не получится.

В режиме эмуляции цветового пространства sRGB цветовой охват матрицы оказался несколько ограничен возле зеленой вершины цветового треугольника, практически совпадает с синей вершиной и не слишком точно попадает в красную (вершина чуть смещена вниз, вследствие чего правая сторона треугольника немного «недобирает» цвета, а охват вдоль нижней стороны выходит за пределы sRGB). В итоге покрытие пространства sRGB составило 96,2% при общем охвате 97,1%.

Настройки цветовой температуры очень близки к тем, что мы видели в стандартном режиме.

Положение точки белого чуть ближе к целевому значению по сравнению со стандартным режимом, а серые оттенки сгруппированы несколько плотнее, но в целом отличия невелики.

Гамма-кривые в режиме sRGB изменились незначительно: средний уровень гаммы составил 2,1, а расхождения кривых отдельных цветов чуть уменьшились по сравнению со стандартным режимом.

В тесте Argyll фиксируется ощутимый промах с точкой белого (отклонение несколько меньше, чем в стандартном режиме, но все равно недостаточно для соответствия требованиям теста), зато уровень отклонений на цветовых патчах вполне соответствует заявлениям производителя — в среднем они составляют всего 1,13, с хорошим запасом укладываясь в обещанные 2 единицы.

#Режим «Стандарт» после настройки и калибровки

В принципе режим sRGB уже можно считать вполне пригодным для работы с цветом, несмотря на некоторые проблемы с размещением точки белого. Но чтобы иметь возможность понизить яркость ниже 120 кд/м2 и получить приятный бонус в виде сохранения эффектного расширенного цветового охвата в играх и фильмах при правильной цветопередаче в приложениях с поддержкой CMS, мы проведем калибровку монитора в стандартном режиме (с исходными параметрами, полученными при ручной настройке).

Калибровка практически не сказалась на цветовом охвате: он почти такой же, как в стандартном режиме.

Цветовая температура после калибровки максимально приблизилась к целевому значению 6500 K.

Точка белого разместилась почти идеально, а оттенки серого не потеряли в плотности своего размещения.

Средний уровень гаммы составил 2,22, а расхождения между отдельными цветовыми кривыми минимальны.

Тест Argyll ожидаемо пройден с отличием по всем параметрам: средний уровень отклонений DeltaE всего 0,19, максимальный — 0,85, а попадание в точку белого весьма точное.

#Прочие режимы

Набор предустановленных режимов, как и особенности их настройки, хорошо знаком нам по другим моделям мониторов Acer. Вряд ли имеет смысл говорить о них с точки зрения правильности цветопередачи: их задача — соответствовать либо игровым жанровым представлениям, либо удобству работы (тот же режим снижения яркости синего цвета сам по себе построен на установке заведомо неправильной цветопередачи), так что в целом все сводится к личным предпочтениям.

Режим снижения яркости синего цвета имеет четыре предустановки (80, 70, 60 и 50%), отличающиеся уровнем насыщенности синего цвета и, как следствие, цветовой температурой (5600, 5300, 5000 и 4700 К соответственно). В остальном изображение соответствует стандартному режиму, но отличается несколько более высоким уровнем контрастности — около 920:1.

Игровые предустановки Action и Sport достаточно близки по своим настройкам к стандартному режиму. Они имеют чуть заниженный уровень гаммы (2,09 и 2,06 соответственно), а между собой различаются в основном предустановленной яркостью и наличием в режиме Action заранее активированного перекрестия прицела по центру. Режим Race отличается еще более заниженной гаммой (средний уровень 1,98) и пониженным уровнем контрастности (711:1).

 Гамма-кривые в режиме «Графика»

Гамма-кривые в режиме «Графика»

Режим «Graphics», как и в уже знакомых нам моделях, выделяется наименьшей реалистичностью картинки, обусловленной дикой формой существенно расходящихся гамма-кривых. Зато статическая контрастность в этом режиме наиболее высокая — 929:1.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры ~6500 кельвин.

Примерно так выглядит в темноте белый фон, выведенный на экран.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Традиционно можно наблюдать падение яркости вдоль краев экрана, а средняя часть в целом выглядит ярче, чем правая и левая (что подтверждают и результаты измерений).

При измерении яркости по 45 точкам среднее отклонение от центральной точки составило всего 3,98%, а максимальное — 12,29%. Такой результат можно было бы назвать выдающимся с учетом диагонали и изгиба монитора, но стоит отметить, что центральная точка оказалась отнюдь не наиболее яркой (как это обычно бывает), что могло несколько улучшить результат по сравнению с типичным.

Отклонения цветовой температуры в единицах DeltaE в среднем составляет 2,42, а максимальное равно 4,8, что является вполне хорошим показателем. При этом стоит учесть явно проблемную с точки зрения равномерности цветовой температуры верхнюю правую часть экрана: все «красные» зоны с отклонением выше 4 единиц проявились именно на этом участке.

При взгляде на черный экран в темноте невооруженным глазом заметны лишь незначительные засветки по углам.

После дополнительной экспоправки и обработки снимка отмеченные недостатки проявляются более явно, но других проблем при этом не возникает. В целом к черному фону претензии минимальны.

#Качество градиентов и скорость отклика

Хотя мы и не считаем нужным калибровать этот монитор по причине хорошей заводской настройки режима sRGB, но не оценить влияние калибровки на качество отображения градиентов мы не могли.

 Градиенты на неоткалиброванном мониторе

Градиенты на неоткалиброванном мониторе

 Градиенты на откалиброванном мониторе

Градиенты на откалиброванном мониторе

Качество отображения градиентов до калибровки не вызывает нареканий. Снижение качества градиентов после калибровки практически незаметно.

Сложные тоновые переходы отображаются практически без нареканий: эффект бандинга почти не проявляется.

Традиционно для мониторов Acer имеется три предустановки скорости отклика, из которых по умолчанию выбрана средняя, Normal (она же единственная работоспособна при активации AMD FreeSync). Этот выбор можно назвать оптимальным: шлейфы за объектами чуть короче, чем в режиме Off, но при этом практически незаметны артефакты, явно проявляющие себя в режиме Extreme.

В режимах VRB со вставкой черного кадра возможность настройки времени отклика отсутствует, но с задачей визуальной минимизации шлейфов они вполне справляются.

В целом быстродействие матрицы не вызывает нареканий и находится на уровне лучших существующих IPS-решений.

При максимально доступной для монитора частоте обновления 180 Гц пропуска кадров не наблюдается.

#Углы обзора и Glow-эффект

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени, появляются незначительные паразитные оттенки в той или иной части экрана — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее.

Glow-эффект у рассматриваемой модели выражен во вполне типичной для IPS-матриц мере: при обычном расположении пользователя перед монитором даже на темном фоне он беспокоит в минимальной степени, а при взгляде под более острым углом хоть и становится явно заметным, но раздражающие паразитные оттенки не бросаются в глаза.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе Acer Nitro XR343CK P используется матрица с наиболее распространенной сегодня полуматовой защитной поверхностью, которая обеспечивает неплохую защиту от бликов, при этом практически не демонстрируя симптомы кристаллического эффекта. Эффекту Cross-Hatching монитор не подвержен.

Проработка мелких деталей и шрифтов достаточно хорошая и не требует дополнительных настроек (кроме отключения функции «Высокая резкость» в режимах, в которых она включена по умолчанию).

По заявлению производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после калибровки в стандартном режиме при описанных выше настройках изображения.

#Выводы

Монитор Acer Nitro XR343CK P обладает впечатляющей функциональностью: богатый выбор интерфейсов, весьма качественный по меркам встроенной акустики звук, поддержка питания внешних устройств мощностью до 85 Вт по интерфейсу Type-C. Эти возможности, вкупе с рекордной для IPS-мониторов такого класса частотой обновления, делают данную модель наиболее продвинутым вариантом среди игровых изогнутых 34" решений.

Несмотря на ряд отмеченных нами недостатков (большой радиус изгиба, недобор контрастности, высокая минимальная яркость, не слишком удачная настройка точки белого) по итогам знакомства Acer Nitro XR343CK P оставил весьма приятные впечатления.

Быстрая IPS-матрица с высокой частотой обновления прекрасно раскрывает себя в играх, превосходя в этом отношении многочисленные решения на основе матриц типа VA. Также благодаря типу матрицы не столь критичным является большой радиус изгиба экрана — в отличие от VA-мониторов такого размера, вам не грозит увидеть явный цветовой сдвиг по краям экрана.

Качество заводской настройки не идеально, но в режиме sRGB даже «из коробки» монитор вполне подходит как минимум для любительской работы с цветом — что приятно дополняет отсутствие эффекта бандинга и хорошее качество градиентов.

Высокий минимальный уровень яркости может быть побежден настройкой усиления RGB — правда, за счет снижения контрастности. И таким образом, у монитора остается только одна действительно значимая проблема: низкая по меркам IPS-матриц контрастность, которая становится еще ниже при уменьшении яркости посредством регулировки RGB Gain. Если этот параметр не является для вас абсолютно первостепенным — монитор вас точно не разочарует.

Достоинства:

  • хорошее качество материалов и сборки;
  • функциональная подставка с полным набором регулировок;
  • наличие VESA-крепления;
  • расширенный цветовой охват и возможности, которые он дарит;
  • достаточно хорошее качество эмуляции цветового пространства sRGB;
  • богатые возможности по настройке цвета (но лишь при расширенном цветовом охвате по умолчанию);
  • точность цветопередачи в режиме sRGB соответствует заявлениям производителя;
  • уровень яркости выше заявленного производителем;
  • хорошие градиенты как без калибровки, так и после нее;
  • хорошие для изогнутого экрана такого размера равномерность подсветки и цветовой температуры;
  • быстрый отклик матрицы и рекордно высокая для IPS-мониторов такого разрешения частота обновления 180 Гц без пропуска кадров;
  • приятно оформленное и логичное меню;
  • поддержка технологии адаптивной кадровой синхронизации AMD FreeSync Premium и фактическая совместимость с NVIDIA G-Sync;
  • отсутствие эффекта Cross-hatching.

Недостатки:

  • посторонние призвуки при работе монитора в режиме вставки черного кадра;
  • очень высокая минимальная яркость экрана.

Может не устроить:

  • высокое размещение экрана даже в самом нижнем положении подставки;
  • уровень контрастности ниже заявленного производителем;
  • не слишком аккуратная настройка точки белого;
  • большой радиус изгиба экрана (впрочем, для IPS-матриц выбор невелик);
  • возможность задействовать все функции работы с цветом только при стандартном (полном) цветовом охвате матрицы.
 
← Предыдущая страница
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Китайские клавиатурные приложения Honor, Oppo, Samsung, Vivo и Xiaomi оказались уязвимы перед слежкой 33 мин.
Самая желанная игра Steam ворвалась в ранний доступ и стала хитом продаж — на ПК вышла средневековая градостроительная стратегия Manor Lords 56 мин.
Alphabet удалось развеять опасения по поводу отставания в области ИИ 2 ч.
Рекламные доходы YouTube в первом квартале выросли на 21 % до $8,1 млрд 4 ч.
Инсайдер: Capcom отложила релиз Resident Evil 9, но в 2025 году может выйти другая игра серии 6 ч.
Звёздный отчёт Alphabet вдохновил инвесторов: у компании быстро растёт выручка и рентабельность 7 ч.
Microsoft получает всё больше выгоды от ИИ — компания показала сильный квартальный отчёт 8 ч.
Газировка с Copilot: Microsoft получила миллиардный контракт на обеспечение Coca-Cola облачными и ИИ-сервисами 8 ч.
Продюсер «Смуты» раскрыл, что добавят в игру с обновлениями, и подтвердил работу над продолжением 9 ч.
ИИ-приложение Google Gemini стало совместимо с Android 10 и Android 11 9 ч.