⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор смартфона ZTE Axon 30 Ultra: альтернативный флагман не для нас
ZTE ведет довольно понятную, но немного печальную политику на российском рынке — как и OPPO, vivo, Honor и Huawei, компания активно работает в бюджетном и среднем ценовых сегментах, а свой флагман решила сюда не выпускать. Точнее, еще даже не решила, а, судя по всему, в раздумьях — по крайней мере до российского офиса образцы аппаратов все-таки добрались, пусть и к зиме. А выпустить, кажется, стоило бы — ZTE Axon 30 Ultra предлагает квадрокамеру сразу с тремя (!) 64-мегапиксельными модулями, которая обеспечивает одновременно и двукратный, и пятикратный оптический зум, изогнутый AMOLED-дисплей частотой 144 Гц, быструю зарядку (66 Вт), ну и обязательную программу в виде Qualcomm Snapdragon 888 в сопровождении восьми гигабайт оперативки минимум. И все это — по цене от 49 тысяч рублей на «Али», то есть в официальную розницу при должной смелости можно было пускать его с ценой где-нибудь в 60-65 тысяч рублей. Посмотрим, насколько убойным могло бы быть это предложение, — и вообще оценим подход к флагманскому станку со стороны не совсем привычной в этой области компании. ⇡#Технические характеристики
⇡#Дизайн, эргономичность и программное обеспечениеZTE Axon 30 Ultra выглядит очень… технологично. Пожалуй, это слово описывает смартфон лучше всего. Четкие линии, острые грани, крупный блок камеры словно бы повторяет общий вид смартфона, изогнутый с двух сторон корпус, закаленное стекло также с обеих сторон, алюминий по периметру. Хотя, конечно, такое впечатление оставляет именно темно-серый Axon 30 Ultra, который попал к нам на тест. Немалое влияние на восприятие смартфона как чего-то технологичного оказывает матовое покрытие спинки в сочетании с цветом — классический стиль хай-тек-штучек. Также существуют «аксоны» голубого цвета, белого и бежевого — с крупной надписью на спинке, как это стало модно в последнее время. Хотя мода, кажется, вскоре пройдет — массовой она не стала. В любом случае ZTE Axon 30 Ultra смотрится актуально и, что немаловажно, не раздут по габаритам. Восемь миллиметров толщины, 188 граммов — для флагмана сегодня почти несерьезно. Есть, конечно, iPhone 13, Sony Xperia 5 III и миниатюрный (по современным меркам) ASUS Zenfone 8, но это исключения с экранами сильно меньшей диагонали. Здесь же — 6,67 дюйма. Говорить об одноручном управлении все равно не приходится, но в карман смартфон помещается без проблем. А благодаря матовой спинке смартфон не сползает с неровных поверхностей и не вырывается из руки. Это удобный флагманский смартфон — редкость в наше время, когда тон задают невыносимо огромные iPhone 13 Pro Max или Samsung Galaxy S21 Ultra. Из однозначно превосходящих Axon 30 Ultra в этом плане аппаратов, пожалуй, можем вспомнить только Sony Xperia 1 III. Это достигается в числе прочего и сведенными к минимуму рамками вокруг изогнутого дисплея — он занимает 91,1 % площади лицевой поверхности, — но у этого решения в данном случае есть недостаток. То ли ZTE изогнула свой дисплей чуть сильнее, чем конкуренты со смартфонами подобной конструкции (едва ли), то ли просто не подумала о том, что надо сделать зону по бокам менее чувствительной к прикосновениям или вовсе нечувствительной, но в результате приходится сталкиваться с регулярными паразитными нажатиями. Это особенно раздражает в играх — смартфон надо держать совсем на кончиках пальцев, а я это делать не особо умею, в итоге то и дело нажимал лишнее. Сделать с этим ничего нельзя, зоны работы сенсорного экрана в настройках не регулируются. Фронтальная камера расположена в отверстии по центру верхней части экрана — на данном этапе развития смартфонов это, пожалуй, оптимальное решение. Ждем «скрытых» фронталок, как на Samsung Galaxy Z Fold 3. В остальном это обычный флагманский смартфон 2021-го: физические клавиши на правой грани, мини-джека нет, динамики стереофонические, но роль второго играет разговорный — специального второго музыкального динамика тут нет. Сканер отпечатков в ZTE Axon 30 Ultra расположен под экраном — и здесь я, наоборот, отмечу прозорливость инженеров. Он находится не поблизости от нижней грани, как у многих конкурентов (что вынуждает перехватывать смартфон в руке и создает опасность его уронить), а ближе к центру — как раз там, где большой палец и оказывается при нормальном хвате. Сам по себе сенсор обычный — оптический, на прикосновение влажного пальца не реагирует и работает в целом чуть лучше среднего: скорость типичная, процент несрабатывания низкий. Есть и функция идентификации лица пользователя при помощи фронтальной камеры. ZTE Axon 30 Ultra. UI
ZTE Axon 30 Ultra работает под управлением Android 11 с оболочкой MyOS 11. Подробно останавливаться на ней не буду, как и делать какие-либо выводы. Дело в том, что пусть смартфон и пришел на тест с европейской (а не китайской) версией прошивки, но она оказалась русифицированной не до конца и местами крайне коряво, а работала весьма нестабильно. Сама по себе оболочка, если абстрагироваться от ее стабильности, производит приятное впечатление: нормальная функциональность (с интересными возможностями по контролю за мобильными сетями), минимальный набор предустановленного софта, приятный и вполне удобный и привычный для пользователя Android дизайн. Каких-то элементов, стоящих отдельного упоминания, в MyOS я не нашел. ⇡#Дисплей и звукВ ZTE Axon 30 Ultra установлен AMOLED-дисплей диагональю 6,67 дюйма и разрешением 2400 × 1080 точек. Плотность пикселей — 395 ppi. Не слишком серьезно для флагмана, но QHD-экраны в смартфонах сегодня редкость, подавляющее большинство ограничивается разрешением Full HD – картинка достаточно гладкая и четкая, пусть и без какого-то дополнительного лоска и повышенной резкости. При этом, конечно же, экран Axon 30 Ultra поддерживает повышенную частоту обновления — в данном случае повышенную до уровня специализированных игровых устройств: 144 Гц. По умолчанию смартфон работает в «динамическом» режиме и сам решает, когда какую частоту применять — в основном выбирая между 60 Гц (при просмотре видео или в приложениях, где плавная прокрутка не требуется, вроде камеры) и 90 Гц. Моментов, когда смартфон поднимал частоту выше 90 Гц, я не заметил — в играх все фиксируется на 90 Гц. Поднимать частоту обновления до 120 или 144 Гц надо самостоятельно, вручную, — и отдавать себе отчет, что это сильно сократит время автономной работы устройства. Решение так себе — каждый раз перед игрой переключаться на максимальную частоту обновления руками неудобно, а специального игрового режима, в котором можно было бы выставить эти настройки для конкретных приложений, в смартфоне, увы, не предусмотрено. Предельная частота, к слову, поддерживается далеко не во всех приложениях — например, найти игру, которая будет работать на «аксоне» при 144 герцах, я так и не смог, везде показатель фиксируется на 120 герцах. Матрица экрана хорошая — углы обзора свободные, картинка выглядит сочной. И, что очень важно, это работает при любом свете, в том числе и под прямыми солнечными лучами. Максимальная измеренная яркость дисплея (при искусственном освещении лампами накаливания) составила 617 кд/м2. Это близко к рекорду за время наших измерений мобильных OLED-экранов. Набор экранных настроек — вполне типичный для современного смартфона. В дополнение к уже упомянутой частоте обновления экрана можно, само собой, регулировать яркость, включать темный/светлый режим интерфейса, режим чтения (фактически монохромный), «ночной» режим (с экстремально теплыми тонами, от которых в теории глаза меньше устают). Можно отрегулировать размер шрифтов и некоторых других элементов интерфейса. А вот за что отвечает параметр «Движение» (Motion в английской версии) — я выяснить так и не смог. Цветопередача дисплея настраивается: можно как выбрать одну из трех предустановок (Colorful, Standard, Soft), так и настроить цветовую температуру вручную с любой из них. Я измерил цветопередачу дисплея с предустановками Colorful и Standard (последняя визуально почти не отличается от Soft) с цветовой температурой по умолчанию. В стоящем по умолчанию режиме Standard цветовой охват близок к стандарту DCI-P3 – до sRGB на этом смартфоне он вообще не сужается. Кривые гаммы очень сильно гуляют, хотя усредненное значение оказывается в норме — 2,18. Цветовая температура тоже скачет, причем на повышенных тонах — от 6 600 до 8 500 К. Медиану можно провести в районе 7 500 К. Превышение не очень значительное, но тона все же холоднее должного. Среднее отклонение DeltaE по шкале Color Checker, включающей в себя как широкий спектр цветов, так и оттенки серого, при этом невелико — 3,39 при норме в 3,00. Для мобильного дисплея — показатель хороший, хоть и не идеальный. В режиме Colorful цвета визуально смотрятся намного ярче и холоднее. Цветовой охват при этом расширяется и ощутимо превышает стандарт DCI-P3 на голубых и зеленых оттенках. Кривые гаммы выглядят более адекватно, но среднее значение почти не меняется — 2,19. Цвета чуть «холодают» согласно графику температуры, подтверждая визуальное впечатление, но сужается разброс. Медиану можно провести уже где-то на уровне 7 800 К. Среднее отклонение DeltaE по шкале Color Checker при этом составляет 4,30 — уровень опять же вполне терпимый и объяснимый в первую очередь избыточным цветовым охватом. Любителям насыщенных цветов вполне можно включать этот режим цветопередачи. Со звуком у ZTE Axon 30 Ultra все вполне неплохо. Мини-джека, конечно же, нет (Sony тут остается едва ли не в полном одиночестве, даже Motorola в этом году ее не поддержала – Edge 20 Pro лишен аналогового разъема), но с беспроводной передачей данных порядок: Bluetooth 5.2 c поддержкой профилей aptX, aptX HD и LDAC. Есть уже упомянутые стереодинамики — неплохие, но не более того.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|