Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового WQHD-монитора Gigabyte AORUS FI32Q-X: ускорение на грани

⇣ Содержание

#Тестирование

#Методика тестирования

Монитор Gigabyte AORUS FI32Q-X был протестирован при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro Plus в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro 2, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 270 Гц, а глубина цвета была выставлена в положение 10 бит (хотя необходимости в 10 битах для наших тестов нет).

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе AORUS FI32Q-X производитель предлагает восемь предустановленных режимов и три дополнительных (Custom), для полностью ручной настройки. При тестировании мы использовали интерфейс DisplayPort 1.4 как наиболее беспроблемный из доступных при подключении к ПК.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения — Green;
  • яркость — 40;
  • контраст — 50;
  • резкость — 5;
  • цветовая температура — Normal;
  • гамма — 2,2;
  • эквалайзер чёрного — 10;
  • Overdrive — Off.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения — Custom;
  • яркость — 18;
  • контраст — 50;
  • резкость — 5;
  • цветовая температура — User Defined (100|100|96);
  • гамма — 2,2;
  • эквалайзер чёрного — 10;
  • Overdrive — Picture Quality/Balance.

Для доступа к полному перечню необходимых параметров был выбран пользовательский режим (подходит любой из трёх). После перехода в него значительных изменений картинки не произошло, а для получения необходимых значений потребовалась регулировка трёх параметров: яркости, цветовой температуры (RGB Gain) и Overdrive, влияющего на скорость отклика пикселей. Цветовой охват установился на нативном для используемой матрицы уровне – DCI-P3. Степень разгона OD была изменена на Picture Quality, а для тех, кто хочет ещё чуть быстрее, мы допускаем применение режима Balance.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме Green при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 287 0,297 966
90 265 0,276 960
80 243 0,253 960
70 221 0,23 961
60 199 0,207 961
50 177 0,184 962
40 154 0,161 957
30 129 0,134 963
20 103 0,108 954
10 77 0,081 951
0 52 0,054 963

Максимальная яркость оказалась на уровне 287 кд/м2, а нижнее значение составило 52 кд/м2. Коэффициент контрастности – 960:1 в среднем, что чуть ниже заявленного в технических характеристиках.

Полученный диапазон изменения яркости подсветки оказался близким к комфортному уровню, но значительно проиграл заявленному производителем максимуму в 400 нит – это не типичный огрех со стороны компании, и не совсем ясно, кто тут виноват.

Как-то оправдать подобный результат в режиме SDR способна активированная функция Local Dimming и HDR в системе. В этом случае максимальная яркость увеличилась до 460 нит и может даже подниматься немного выше 540 нит в небольшой зоне экрана (5 % заполнения). Другими словами, монитор действительно способен показать больше 400 нит при автоматическом управлении яркостью и работе локальных зон, но на 600+ нит можно не рассчитывать.

При включении функции «вставки чёрного кадра» AIM Stabilizer Sync регулировка яркости блокируется (уже в который раз…), а яркость белого поля устанавливается на уровне в 225 нит при коэффициенте контрастности 970:1 – очень ярко для долгой игры, зато контрастность совсем не страдает.

Результаты при стандартных настройках (режим Green)

Использование абсолютно иной матрицы на базе системы подсветки с квантовыми точками (Quantum Dots) позволило Gigabyte указать 99 %-е покрытие таких целевых пространств, как DCI-P3 и AdobeRGB. С такими возможностями FI32Q-X с лёгкостью готов стать вашим помощником в работе полиграфиста, профессионального фотографа (увлекающегося печатью!) и просто человека, желающего видеть перед собой максимально насыщенное, красочное изображение.

При настройках по умолчанию в новом режиме Green возможности матрицы в FI32Q-X соответствуют заявленному уровню по AdobeRGB и отличаются в случае с DCI-P3. Тем не менее изображение на экране очень насыщенное и зачастую не совсем реалистичное, поскольку до сих пор большая часть создаваемого контента рассчитана на sRGB-мониторы. Яркость подсветки «из коробки» составляет порядка 153 нит и соответствует уровню в 40 % — очень адекватный выбор для работы днём, в светлой комнате, без прямых солнечных лучей.

Точка белого у AORUS FI32Q-X настроена на уровне ниже среднего, но проблем со стабильностью ЦТ оттенков серого нет никаких.

Расхождение каналов гамма-кривых минимальное, а все линии проходят строго по референсу.

Различимость глубоких теней адекватная, а если вы хотите сделать картинку чуть более контрастной, то можете установить положение гаммы в значение «Выкл.».

Если же вам кажется, что при таких гамма-кривых монитор сразу должен получить низкие отклонения DeltaE94, то вы глубоко ошибаетесь. Цветовой охват отличается от AdobeRGB и DCI-P3, а потому для системы Windows и ПО требуется уточнение реальных возможностей решения. Этим мы сейчас и займёмся.

#Результаты после настройки и профилирования

Оставшиеся проблемы с точностью цветопередачи решить легко — для этого необходимо перейти в один из трёх пресетов Custom, чтобы можно было вносить полноценные изменения. У монитора AORUS FI32Q-X необходимо снизить яркость подсветки, изменить степень усиления RGB для достижения необходимой цветовой температуры и провести профилирование устройства – процедуру создания информационного ICM-профиля без правок в LUT видеокарты.

Внесённые правки и проведённое профилирование изменили цветовой охват в пределах погрешности измерений. Координаты опорных точек остались неизменны.

Точка белого пришла в норму, а стабильность оттенков серого сохранилась на крайне высоком уровне.

Гамма-кривые, как и ожидалось, также остались без изменений, что обеспечило сохранение качества тоновых переходов (градиентов).

Благодаря созданному профилю система получила все необходимые ей данные о возможностях дисплея, что позволило программам с поддержкой CMS производить необходимые коррекции. Отклонения DeltaE снизились до уровня 0,24 в среднем и 1,03 в максимуме, коэффициент контрастности вырос до 993:1. Прекрасный результат, следуем дальше.

#Результаты в режиме Reader

Режим Reader призван снизить нагрузку на глаза — это аналог Low Blue Light (Blue Light Reducer) в мониторах других брендов.

При переходе в него стандартная яркость находится на уровне в 160 нит, проблем с её дальнейшей ручной регулировкой не возникает, а цветовой охват ощутимо снижается, что, впрочем, сложно понять по представленной CIE-диаграмме.

Точка белого меняется не столь значительно, падая до уровня в ~6000 К, что на фоне многих других мониторов – несущественное влияние. При этом стабильность ЦТ оттенков серого сохраняется на изначально высоком уровне — и это радует.

Гамма-кривые в режиме Reader проходят выше референса, увеличена различимость крайних тёмных полутонов, проблемы с дисбалансом RGB отсутствуют. В подобном поведении модель с высокой точностью повторяет FI32Q.

В целом выполненная производителем настройка не сильно влияет на снижение нагрузки на глаза, особенно в условиях с плохим внешнем освещением. Режиму требуется дополнительная настройка, в том числе со стороны пользователя (как минимум нужно снизить яркость ещё сильнее), а полученный в тесте Argyll CMS результат смущать вас не должен: это вполне обычное дело для подобных предустановок, да и цель у Reader — вовсе не достичь идеальной цветопередачи.

#Результаты в режиме sRGB

Поскольку рассматриваемая новинка — монитор с расширенным цветовым охватом, в ней неудивительно встретить режим эмуляции sRGB, в котором происходит подмешивание компонент в чистые цвета, что приводит к сужению ЦО.

Эмуляция sRGB производится на очень хорошем уровне. Изначальная яркость устанавливается на 25 % (143 нита), но её разрешено менять в полном диапазоне (0-100 %).

Точка белого в режиме sRGB не отличается от таковой при стандартных установках, близка к 6800 К с небольшим паразитным оттенком (регулировка RGB в этом случае заблокирована, увы), а стабильность ЦТ серого всё так же удивительно хороша.

Производитель поработал над точностью установки гамма-кривых для их соответствия стандарту sRGB Color Space: увеличил различимость глубоких теней и усилил контраст в центральной части. Получилось идеально!

В таком состоянии монитор смог показать очень хорошую точность цветопередачи. Данный режим отлично подойдёт пользователям, стремящимся к более натуральным цветам и не желающим углубляться в вопрос управления цветом. Единственная сохранившаяся проблема – ограничения на регулировку RGB, из-за чего вы можете столкнуться с неприятным оттенком всего изображения (но многие не заметят этого вовсе).

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 кельвин. Система компенсации неравномерности подсветки в модели не применяется.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

На белом проблемы равномерности подсветки видны не очень сильно, но при взгляде на серое поле они становятся куда более явными.

Среднее отклонение от центральной точки составило 16 %, а максимальное 26,7 %. На фоне более доступного FI32Q результат новинки оказался откровенно низким (среднее отклонение вдвое больше, а максимальное — в полтора раза), да и для 32-дюймового представителя топ-линейки – это действительно слабый результат.

Почти эта же участь постигла FI32Q-X и в вопросе равномерности цветовой температуры на светлом поле. У проверенного нами экземпляра разброс значений составил более 700 кельвин, среднее отклонение от центральной точки 4,2 %, а максимальное – 10,8 %. Результат ниже среднего, и, к сожалению, порадоваться тут нечему.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

В плане углового Glow-эффекта изучаемый монитор показал низкий результат – четыре «засвеченных» угла с явными паразитными оттенками (справа грязно-оранжевыми, слева холодными). Размер «засветок» зависит от расстояния до экрана – чем ближе, тем они больше.

При отдалении от экрана Glow полностью исчезает и становится ясно, что с реальной равномерностью подсветки на чёрном у нашего экземпляра есть некоторые проблемы в виде пяти-шести пятнышек по краям экрана и небольших зон с отличающимся оттенком на чёрном, что достаточно сложно выявить без камеры. Говоря другими словами, это не тот случай, когда на проблемах равномерности подсветки на чёрном стоит заострять внимание, да и на фоне проблем подсветки у *VA-представителей (как прямых конкурентов, так и не совсем) герой обзора выглядит просто королём!

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и бандинг

Используемая в AORUS FI32Q-X псевдодесятибитная матрица (8 бит + FRC) смогла продемонстрировать выдающиеся по равномерности градиенты во всех предустановленных режимах и после правок рабочих параметров через OSD-меню в пользовательских режимах.

Правильная ручная настройка не ухудшает качество тоновых переходов, к тому же ещё и правки в LUT видеокарты вносить не приходится.

В этих условиях совсем не удивительно, что на изображении для проверки так называемого бандинг-эффекта герой обзора показал себя хорошо – на уровне популярных 27-дюймовых игровых мониторов на базе IPS-матриц и своего прародителя FI32Q. Нет резких скачков яркости и оттенка на тёмных переходах, видимые дефекты изображения отсутствуют.

#Скорость отклика и пропуск кадров

В случае с новым Gigabyte AORUS FI32Q-X производитель добрался ровно до той же максимальной частоты, что и два прямых конкурента на IPS-матрицах: 240 Гц при заводских установках и 270 Гц (без возможности спуститься к 250 или 260) в случае активации опции Overclock (разгон).

Время отклика по GtG – 1 мс, равно как и время отклика при активации усовершенствованной системы AIM Stabilizer Sync, поддерживающей параллельную работу с системами адаптивной синхронизации. Для Gigabyte она является прямым ответом на ещё недавно эксклюзивную систему ELMB-Sync от ASUS, до чего многие другие производители пока не добрались.

Для новинки производитель добавил два дополнительных режима Overdrive – Off (разгон по скорости отклика выключен) и Smart OD (умный выбор режима в зависимости от частоты кадров/развёртки). С ними соседствуют привычные нам Picture Quality (PQ), Balance и Speed, а по умолчанию производитель выставил режим Off, оказавшийся самым медленным среди доступных. Всё как обычно!

Новый Smart OD в наших условиях тестирования — копия режима Balance. Оба пресета демонстрируют чуть меньшие шлейфы, чем при настройках по умолчанию, но с лёгким проявлением артефактов. Сделать их ещё заметнее позволяет бесполезный режим Speed, а получить наиболее корректное изображение можно в OD Picture Quality, который изначально намекает на это своим названием.

Для активации режима со «вставкой чёрного кадра» (AIM Stabilizer Sync) нет необходимости выключать поддержку Adaptive-Sync. С его включением пропадает возможность регулировки яркости (она устанавливается на достаточно высоком уровне в 225 нит), но остаётся доступной регулировка Overdrive. Для тестирования функции мы выставили режимы Off и PQ, которые, к сожалению, не помогли улучшить изначальный результат. Как бы вы ни старались, шлейфы с двух сторон от объекта будут всегда с вами, пускай и ощутимо меньшие, чем в случае с 170-Гц FI32Q и его конкурентами.

Нет никаких сомнений, что монитор по совокупности результатов способен обогнать своего прямого *VA-конкурента, обойдясь без эффекта black-smearing (смазывание на чёрном), и не оказаться в аутсайдерах при сравнении с двумя другими IPS-соперниками. Что же касается моделей предыдущего поколения, с частотой от 144 до 165-170 Гц, то ощутимый рывок вперёд точно сделан: плавность увеличена, отклик быстрее, но это всего лишь ожидаемая эволюция, а не революция, как может показаться на первый взгляд. Если же вы не уверены в скоростных способностях своего железа и не планируете его часто менять, то большого смысла в переплате за новинку нет. Сэкономьте и приобретите AORUS FI32Q.

Отдельно хотелось бы отметить, что на момент тестирования (середина февраля 2022 года) монитор не является официально сертифицированным NVIDIA для работы с G-Sync в режиме Compatible, однако никаких реальных проблем совместимости нет – всё работает как надо. В будущих же версиях драйверов должна появиться его поддержка — и тогда будет ещё лучше.

Говоря про стабильность максимальной частоты развёртки, можно отметить, что никаких проблем при тестировании монитора мы не выявили. Специальный тест из пакета TestUFO это полностью подтверждает – 270 Гц стабильны во времени и доступны при любых настройках монитора.

#Углы обзора и Glow-эффект

По углам обзора рассматриваемый монитор мало отличается от наиболее универсальных 27-дюймовых WQHD IPS-моделей, демонстрируя высокий уровень стабильности картинки при рабочих углах просмотра.

При незначительных изменениях в горизонтальной плоскости картинка на экране FI32Q-X совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее и сильнее. Особенно сильно меняют свой внешний вид крайние области экрана, в частности — углы.

Сильный Glow-эффект на чёрном поле – один из основных недостатков изучаемого решения. Именно Glow является основной причиной претензий, относящихся к стабильности картинки на экране и комфортности работы в тёмном помещении, особенно при просмотре фильмов и работе в приложениях с тёмным интерфейсом. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.

На цветных же изображениях Glow демонстрирует себя значительно слабее. При взгляде со стороны картинка становится менее контрастной, немного мутной, с минимально выраженным паразитным оттенком, покрывающим почти всё изображение.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе AORUS FI32Q-X используется IPS-матрица с хорошей полуматовой защитной поверхностью.

Картинка на экране приятна для глаз. Кристаллический эффект еле заметен, многие его не увидят вовсе. При изменении угла просмотра его заметность практически не усиливается. От эффекта Cross-Hatching данная модель дисплея полностью избавлена.

К отображению мелких элементов и прорисовке текста различной величины претензий у нас не возникло, структура пикселей классическая — RGB. Монитор уверенно проходит все тесты и оставляет положительное впечатление от картинки на экране даже при заводских установках резкости, с чем ранее у некоторых моделей AORUS наблюдались проблемы.

По заверению производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

При активации режима «вставки чёрного кадра» (AIM Stabilizer) на частоте вертикальной развёртки 270 Гц мы выявили ШИ-модуляцию с соответствующей частотой (или на 240 Гц в случае снижения «герцовки») и высокой скважностью – так и должно быть. Нагрузка на глаза в этом случае, безусловно, возрастает, но и движущиеся объекты на экране становятся чётче, правда, с заметным шлейфом по обе стороны изображения из-за неполного цикла выключения подсветки. Для коротких игровых сессий подобный режим может быть интересен, но при продолжительной работе за монитором его точно следует избегать, особенно учитывая степень проявления шлейфов c двух сторон от движущегося объекта.

В мониторе AORUS FI32Q-X используется встроенный блок питания, что в Gigabyte причисляют к достоинствам. Никаких паразитных звуков в ходе работы монитора при любых настройках нами отмечено не было.

#Выводы

Gigabyte AORUS FI32Q-X повезло оказаться в таком сегменте, где конкурентов ещё надо поискать, а те, что есть, не могут предложить ничего особо интересного ровно за те же деньги, что и герой обзора. А Gigabyte же ещё и предлагает свои дополнительные «фишечки».

На этот раз производитель приятно удивил грамотным подходом к заводской настройке (следует продолжить стремление к идеалу и добраться до точной установки White Point), правильно подобранными вариантами разгона Overdrive, первоклассным набором интерфейсов и предложенным креплением C-Clamp, которое есть лишь у единицах моделей на рынке.

Дисплей Gigabyte можно поругать за неравномерность подсветки на светлом – есть проблемы как по цифрам, так и визуально. Есть моменты, к которым можно придраться, но в реальном использовании ничего серьёзного среди них просто нет. Есть в целом бессмысленная для расширения визуального эффекта система локального затемнения, состоящая из 16 зон (кстати, цифра эта не точная, ведь зоны реагируют очень вяло, в упор не видят небольшие объекты, а границы их нечёткие), но корректно показать её работу у нас просто не вышло (ничего страшного, вы всё равно не будете её использовать).

Таким образом, у нового FI32Q-X, занявшего положение старшего WQHD-варианта в линейке AORUS, значительно больше достоинств, чем реальных недостатков. С последними легко смириться, особенно если большую часть времени за компьютером вы проводите в играх. Осталось собраться с мыслями, решить, не велика ли диагональ для разрешения 2560 х 1440 пикселей, и удержаться на стуле при скачках цен. Удачи в выборе!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и профилирования.

Достоинства:

  • отличное качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка и наличие VESA-крепления;
  • хороший комплект поставки, дополненный креплением к столу C-Clamp;
  • широкий выбор современных интерфейсов подключения (включая HDMI 2.1 и USB Type-C c PD 18 Вт) с увеличенной пропускной способностью (HBR3);
  • USB-хаб с двумя портами USB 3.0 и наличие интерфейса USB Type-C для подключения мобильных устройств;
  • поддержка функций PbP/PiP и KVM Switch;
  • встроенный аудиочип ESS Sabre для качественного звука при подключении наушников или внешней акустической системы;
  • большое количество программных «фишек» — многие пройдут мимо, но кому-то они могут пригодиться;
  • настраиваемая RGB-подсветка внешнего пространства Fusion 2.0;
  • локальное затемнение с делением подсветки на 16 отдельно управляемых зон, которое позволяет увеличить максимальную яркость как на всей поверхности экрана, так и на небольших участках, – впрочем, реальный эффект от системы не столь большой, как может показаться на первый взгляд;
  • беспроблемная система управления на базе пятипозиционного джойстика;
  • возможность программной активации HDR с поддержкой 10-битного представления цвета, поддержка формата HLG (наиболее актуально для YouTube) и соответствие VESA DisplayHDR 600;
  • широкий цветовой охват (полноценный AdobeRGB и до 91 % DCI-P3) – насыщенность картинки действительно поражает, но понравится это не всем;
  • высокая точность настройки гамма-кривых – правильный контраст изображения после первого же включения экрана;
  • наличие режима sRGB с качественной эмуляцией стандартного цветового пространства и возможностью регулировки яркости подсветки;
  • отличные градиенты при любых установках и после ручных правок – монитору повезло, что он может обойтись профилированием без правок в LUT видеокарты;
  • крайне высокая стабильность оттенков серого в большинстве режимов;
  • широкий диапазон регулировки яркости при стабильно высоком коэффициенте контрастности;
  • высокая скорость и плавность изображения на экране, особенно после правильного выбора режима Overdrive;
  • поддержка технологий адаптивной синхронизации AMD FreeSync Premium Pro и NVIDIA G-Sync в режиме совместимости;
  • наличие продвинутого режима работы подсветки со «вставкой чёрного кадра» AIM Stabilizer Sync — первого конкурента ранее эксклюзивной ELMB-Sync от ASUS, с поддержкой одновременной работы с любой из систем адаптивной синхронизации;
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free), но лишь до момента включения AIM Stabilizer;
  • хорошие углы обзора и относительно слабый Glow на цветных изображениях;
  • отсутствие Cross-hatching и различимого кристаллического эффекта (КЭ);
  • цена на уровне конкурентов при большем наборе возможностей.

Недостатки:

  • сильный угловой Glow-эффект с паразитными оттенками на чёрном поле и тёмных изображениях;
  • откровенно низкая равномерность подсветки на светлом поле по уровню яркости и результат ниже среднего по уровню ЦТ (может зависеть от экземпляра, но думаем, что не сильно);
  • высокая цена (для WQHD-решения) и низкая доступность (тяжело найти).

Может не устроить:

  • довольно глубокая и широкая подставка – в случае с FI32Q-X решается входящим креплением C-Clamp;
  • ограничения при настройке в режиме эмуляции sRGB – а ведь этот режим мог бы стать идеалом для тех, кому не нужны излишняя насыщенность и дополнительные проблемы при работе с цветом;
  • в случае использования AIM Stabilizer Sync появляются заметные шлейфы с обеих сторон движущегося объекта – однако, эффективность работы системы выше, чем на FI32Q;
  • низкая максимальная яркость в режиме SDR – монитор не добрался до заявленных 400 нит и остановился на 287 нит, что мы не считаем недостатком – достаточно активировать функцию Local Dimming, чтобы монитор смог продемонстрировать все свои возможности;
  • ограниченная до 24 Гбит/с пропускная способность интерфейсов HDMI 2.1 – не актуально в случае использования с ПК (тут DP 1.4 с поддержкой DSC и HBR3 – ваше всё), но при использовании с приставками последнего поколения вы получите 120 Гц в условиях цветового сжатия вида 4:2:0;
  • не сильно полезный режим Reader, являющийся одной из вариаций на тему Low Blue Light;
  • средняя равномерность подсветки на чёрном поле – в нашем случае у монитора было порядка 5-6 высветленных пятнышек и зоны с паразитными оттенками, видимыми только камерой;
  • плотность пикселей на уровне 93 ppi – а что вы хотели от 32 дюймового WHQD-монитора?
  • отсутствие встроенной акустической системы.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 3 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 3 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 5 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 10 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 10 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 11 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 19 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 23 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21-12 16:44
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 21-12 15:05