Сегодня 10 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы, ТВ и проекторы

Обзор игрового WQHD-монитора Gigabyte AORUS FI32Q-X: ускорение на грани

⇣ Содержание

Производители, предпочитающие в качестве игровых панелей IPS-решения, около года посматривали на 240-Гц *VA-панели Samsung c диагональю 31,5 дюйма и никак не могли смириться с тем, что их собственные IPS-модели достигли лишь 170 Гц, да и то в режиме разгона (Overclock). Они долго ждали — и вот некоторые из них наконец смогли предложить прямую IPS-альтернативу для тех, кто отдаёт свой голос за стандарт WQHD в «крупном калибре». Самым интересным из таких дисплеев оказался монитор компании Gigabyte – AORUS FI32Q-X, являющийся ожидаемым продолжением популярного FI32Q.

Конечно, не обошлось и без резкого увеличения стоимости, но при этом покупатель получает не только значительно возросшую частоту вертикальной развёртки, но и совсем другую матрицу с увеличенной на 0,5 дюйма диагональю, новые интерфейсы, иной подход к заводской настройке цветопередачи и массу других приятных мелочей. Давайте изучим новинку в деталях.

#Технические характеристики

Монитор Gigabyte AORUS FI32Q-X был анонсирован в конце октября 2021 года (через 9 месяцев после анонса FI32Q) и начал появляться в магазинах спустя два месяца по стартовой цене 75-77 тысяч рублей. На момент тестирования решение оказалось редким гостем в магазинах, а поэтому ценовой диапазон сдвинулся к 88-100+ тысячам. По понятным причинам, сложно строить дальнейшие прогнозы, но то, что герой обзора максимально близок по ценовой доступности к двум своим прямым и единственным конкурентам, – неопровержимый факт.

Кроме огромного количества уже хорошо известных нам программных функций, монитор в сравнении с конкурентами может предложить интерфейс Type-C на борту, HDMI версии 2.1 и — сильно удивитесь — специальную площадку С-Clamp для установки монитора без использования крупной подставки.

Gigabyte AORUS FI32Q-X
Экран
Диагональ, дюймов 32,0
Соотношение сторон 16:9
Покрытие матрицы Полуматовое
Стандартное разрешение, пикс. 2560 × 1440
PPI 92
Параметры изображения
Тип матрицы SS-IPS (AHVA, AU Optronics M320DAN02.0)
Тип подсветки White-LED + KSF Phosphor Layer (QD-Layer, 99 % AdobeRGB)
Макс. яркость, кд/м2 400 (SDR), 600 (HDR)
Контрастность статическая 1000 : 1
Количество отображаемых цветов 1,07 млрд
Частота вертикальной развёртки, Гц 48-270 (OC), 60-120 (для консолей)
Системы адаптивной синхронизации G-Sync Compatible, FreeSync Premium Pro
Поддержка HDR VESA DisplayHDR 600, HLG, HDR10
Время отклика BtW, мс НД
Время отклика GtG, мс 1 мс (GtG), 1 мс (MPRT)
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали, °
178/178
Разъёмы
Видеовходы 2 × HDMI 2.1 (24 Гбит/с);
1 × DisplayPort 1.4 + HBR3;
1 × USB Type-C (PD 18 Вт)
Видеовыходы Нет
Дополнительные порты 1 × Audio-Out (3,5 мм, ESS Sabre HiFi);
1 × Line-Out;
1 × Mic-In (3,5 мм);
2 × USB 3.0
Встроенные колонки: число × мощность, Вт Нет
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона (-5~+21°), поворот (-20~+20°), изменение высоты (130 мм), переворот (Pivot) в одну сторону, дополнительное крепление к столу AORUS C-Clamp Desk Mount
VESA-крепление: размеры (мм) Есть (100 × 100 мм)
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Встроенный
Макс. потребляемая мощность
в работе / в режиме ожидания (Вт)
160 / 0,5
Габаритные размеры
(с подставкой), Д × В × Г, мм
729 × 467-597 × 293
Габаритные размеры
(без подставки), Д × В × Г, мм
729 × 433 × 71
Масса нетто (с подставкой), кг 10,33
Масса нетто (без подставки), кг 7,0
Ориентировочная цена 88 000-100 000 рублей

По подтверждённым данным, в новинке использована AHVA-панель (SS-IPS – так её называет Gigabyte) от компании AUO, модель M320DAN02.0. Это очень редкое решение с диагональю 32 дюйма (ровно 32, а не 31,5, как это часто бывает), рабочим разрешением 2560 × 1440 пикселей (стандарт WQHD) и соотношением сторон 16:9. Итоговая плотность пикселей составляет 93 ppi – цифра, обеспечивающая достаточную чёткость изображения вкупе с полным отсутствием необходимости использовать систему масштабирования ОС Windows. Всё и без него достаточно крупное.

Несмотря на использование Flicker-Free-системы подсветки с квантовыми точками (QD) и крайне высокими цифрами соответствия различным цветовым пространствам, производитель заявил для монитора 8-битное представление цвета, что, по нашей оценке, скорее всего, является ошибкой (и мы учли её в таблице с ТХ выше).

На самом деле FI32Q-X просто обязан работать по схеме 8 бит + FRC (что обеспечивает воспроизведение до 1,07 миллиарда оттенков). Драйвер с лёгкостью позволяет активировать 10-битный режим, что сделано в том числе и для соответствия формату HDR HLG (Hybrid Log Gamma) и обеспечения сертификации монитора по стандарту VESA DisplayHDR 600. Для последнего производитель также поделил подсветку на отдельно управляемые 16 локальных зон, а максимальная яркость в автоматическом режиме с HDR должна достигать тех самых 600 нит против 400 нит для режима SDR (Standard Dynamic Range).

Для монитора указан рабочий диапазон вертикальной развёртки в 48-270 Гц, а в качестве систем адаптивной синхронизации поддерживаются AMD FreeSync Premium Pro и NVIDIA G-Sync Compatible с официально заявленной совместимостью (но информации об этом от NVIDIA мы пока не обнаружили). Для достижения максимальной частоты требуется активировать разгон панели (Overclock), но учтите, что стабильность работы монитора с ней производитель не гарантирует. Возможно, что для некоторых экземпляров придётся ограничиться стандартными 240 Гц. Не велика беда!

В продолжение рассказа о скоростных характеристиках следует подчеркнуть, что производитель честно указывает две цифры: 1 мс по стандарту MPRT (время появления кадра на экране в режиме со «вставкой чёрного кадра» AIM Stabilizer Sync c поддержкой систем синхронизации) и такую же 1 мс GtG – время отклика пикселей на определённом цветовом переходе. Как видим, от увеличения максимальной частоты с 170 до 270 Гц не изменилось — повод задуматься.

Список доступных интерфейсов для подключения у AORUS FI32Q-X, как говорилось ранее, максимально широкий: два HDMI версии 2.1, но с ограничением пропускной способности в 24 Гбит/c, USB Type-C для подключения мобильных устройств (ноутбуки, планшеты, телефоны) с поддержкой PowerDelivery (PD) до 18 Вт и DisplayPort 1.4. Благодаря последнему производитель говорит о «технологии» High Bit Rate 3 (HBR3), позволяющей организовать передачу данных на скорости в 32,4 Гбит/с (против стандартных для DP 1.4 26 Гбит/c). Это позволяет монитору без проблем работать с максимальным разрешением, высокой частотой вертикальной развёртки и включённым HDR, без урезания рабочего диапазона и с глубиной цвета до 10 бит.

Для подключения наушников и микрофона в мониторе присутствуют 3,5-мм аудиоразъёмы, а для работы с периферией представлены два USB 3.0 с возможностью быстрой зарядки. Встроенной аудиосистемы в новинке нет, как и во многих других игровых решениях AORUS, — и это нормально, поскольку игроки обычно используют гарнитуру либо качественную акустическую систему.

В своём новейшем решении компания воспользовалась технологией Black Equalizer первой версии и ANC 2.0. В первом случае используются классические алгоритмы воздействия при высветлении теней, без каких-то ограничений по частоте вертикальной развёртки.

В ANC 2.0 монитор использует обновлённый аудиочип ESS Sabre для фильтрации постороннего шума (активного шумоподавления) с увеличенным до 120 дБ соотношением «сигнал — шум» (SNR), также позволяющим обеспечить высокое качество звука для подключённых аудиоустройств.

Список особенностей монитора продолжает знакомая нам функция Dashboard. Она позволяет выводить техническую информацию (напряжение, температуру и частоты CPU/GPU, скорости вращения вентиляторов и тому подобное) на экран в режиме реального времени. Подобное можно реализовать и силами стороннего программного обеспечения, но Gigabyte предлагает данную функцию, что называется, из коробки.

Кроме всего прочего, новинка поддерживает технологию Blue Light Reducer (снижение яркости синей составляющей спектра) из комплекса Eye-care, PbP/PiP («картинка в картинке» и «картинка к картинке»), KVM-свитч, переключение режимов HDR (при включении соответствующей опции в ОС Windows), а также USB Charger (возможность зарядки устройств по USB).

Продолжают список функций GameAssist и Sidekick. Первая служит для вывода наэкранного прицела, таймера, счётчика и различных сеток, а вторая позволяет настраивать монитор через специальную утилиту для Windows.

Из других типичных для игровых мониторов бренда технологий можно отметить использование уже знакомой нам RGB-подсветки внешнего пространства под названием Fusion 2.0. Для её глубокой настройки выделено приложение с соответствующим названием, а через обычное меню монитора пользователь может выбрать один из трёх режимов работы.

#Комплектация и внешний вид

Монитор Gigabyte AORUS FI32Q-X поставляется в крупной и качественно выполненной упаковке с ярким оформлением.

От дополнительной картонной коробки производитель отказался и оставил только основную — красочную.

К нашему удивлению, пластиковой ручки сверху коробки мы не обнаружили. Для транспортировки монитора следует воспользоваться специальными вырезами на упаковке.

На ней представлены две фотографии модели, а также полный список особенностей решения в виде небольших красочных пиктограмм, размещённых с нескольких сторон.

Общий список особенностей модели насчитывает целых 20 пунктов, а из информационных наклеек можно узнать номер партии, серийный номер, полное название монитора, его массу и страну производства (Китай).

Комплект поставки новинки включает в себя всё самое необходимое:

  • cиловой кабель (2 шт. разных стандартов);
  • кабель HDMI;
  • кабель DP;
  • кабель USB Type-C -> Type-C;
  • кабель USB для подключения монитора к ПК;
  • крепление к столу С-Clamp;
  • краткое руководство пользователя по первоначальной настройке;
  • гарантийный талон.

В случае с героем обзора для подключения хорошо подходят все варианты видеоинтерфейсов, однако если вы хотите выйти на возможный максимум (10 бит + 270 Гц + HDR + Adaptive-Sync), то единственным подходящим вариантом выступает DisplayPort-подключение с наибольшей пропускной способностью.

Если вы начали присматриваться к мониторам Gigabyte совсем недавно, то отличия FI32Q-X от ранее представленных решений AORUS вы вряд ли найдёте. На фоне ранее рассмотренного FI32Q он и вовсе вылитая копия, за исключением слегка подросших габаритов (из-за разницы диагонали в 0,5 дюйма).

В вопросе же внешних данных самого корпуса герой обзора абсолютно ничем не отличается от младших представителей линейки (моделей AD27QD, FI27Q-P, FI27Q-X) и опережает их лишь размерами, так что описание дизайна ниже, уже по обычаю, повторяет ранее сказанное нами из других обзоров дисплеев Gigabyte. Тех, кто с ним уже знаком, милости просим на вторую страницу этого обзора — с тестами.

Во внешнем виде FI32Q-Х просматриваются черты многих современных решений из самых разных сегментов. Что-то дизайнеры Gigabyte переняли у игровых мониторов ASUS или Acer, что-то позаимствовали у MSI.

Результат оказался добротным, запоминающимся и, что важно для игровой модели, ярким.

Используемая матрица упакована в современный «безрамочный» корпус с минимальными внутренними рамками с трёх сторон. Снизу же нас встречает широкая пластиковая накладка с логотипом AORUS.

Центральная колонна за несколько секунд крепится к корпусу, а для её демонтажа необходимо не просто зажать один пластиковый фиксатор-кнопку, как это делается у других мониторов, а свести друг к другу две направляющие, после чего перед пользователем предстанет стандартная VESA-совместимая площадка стандарта 100 × 100 мм.

Что касается других важных параметров подставки, то здесь всё в полном порядке: она хорошо выглядит, качественно сделана и обеспечивает монитору отличную устойчивость. Система прокладки кабелей сводится к фигурному вырезу в центральной колонне. Для удобства переноски дисплея в её верхней части сделано подобие ручки.

Эргономика подставки удовлетворит запросам всех без исключения потребителей: доступно изменение наклона (от -5 до +21 градуса) и высоты (130 мм), а также поворот корпуса вправо/влево (на 20 градусов).

Присутствует возможность переворота в портретный режим (Pivot, в одну сторону), из-за которой центровка корпуса в случае с новинкой, увы, страдает — приходится выравнивать корпус относительно горизонта после каждого изменения его положения в пространстве.

Все крепёжные элементы монитора, в том числе внутренности подставки и основания, выполнены из металла. Для надёжного сцепления с рабочей поверхностью используются четыре резиновые ножки разной формы — им хорошо удаётся удерживать монитор в одном положении, в том числе благодаря достаточно большому весу устройства.

Входящее в комплект специальное крепление C-Clamp отсылает нас к одному из решений ASUS, где с подобным подходом мы столкнулись впервые. Gigabyte AORUS FI32Q-X — один из немногих мониторов на рынке, для которых производитель даёт похожий выбор между использованием крупной металлической ножки и дополнительного крепежа из комплекта поставки, позволяющего сохранить рабочее пространство на столе.

Он значительно сокращает глубину готовой конструкции, абсолютно не меняет эргономику монитора и вызывает, прямо скажем, восторг – вроде бы такая простая вещь, но насколько она может поменять мнение о мониторе и показать заботу производителя о потенциальном пользователе. Это вам не RGB-лампочки приделать! Впрочем, куда же без них? Они тут тоже есть.

RGB-подсветка внешнего пространства RGB Fusion 2.0 поделена на несколько локальных зон — никаких отличий от того, что было у предшественников, мы всё так же не видим.

Цветовой спектр подсветки максимально широк. Через меню монитора можно выбрать один из трёх режимов работы — или же полностью её отключить. Тонкую же настройку и синхронизацию с другими продуктами можно выполнить благодаря отдельному приложению Gigabyte.

Как показывает практика, спрос рождает предложение, и за подобные системы подсветки люди готовы переплачивать даже в том случае, когда после установки дисплея на рабочий стол вся «новогодняя ёлка» будет видна исключительно стене или проходящим по офису сотрудникам. Создать же атмосферную подсветку RGB Fusion 2.0 не способна – её яркость слишком низкая.

Стоит отметить, что герой обзора оснащён IPS-type-матрицей с полуматовой рабочей поверхностью, которая должна бороться не только с бликами на экране, но и с раздражающим кристаллическим эффектом. Справляется она с этой задачей достойно.

По наклейке на корпусе устройства можно сверить все номера (серийный, номер партии и так далее) и наконец-то узнать примерную дату производства. Попавший к нам экземпляр был выпущен в сентябре 2021 года и, вполне вероятно, сделан силами непосредственно самой Gigabyte.

Все интерфейсы для подключения находятся в задней части корпуса, на одной колодке, и направлены вниз. Из-за возможности переворота корпуса в портретный режим проблем с подключением кабелей не возникает.

По специальным прорезям в задней части корпуса в очередной раз можно было бы предположить, что в мониторе предусмотрена встроенная акустическая система, однако инженеры и маркетологи компании вновь решили обойтись без неё. Как считают многие производители, настоящие геймеры используют гарнитуры, поэтому инженеры фокусируются на размещении аудиоинтерфейсов и удобстве подключения к ним.

По внешнему виду и качеству используемых материалов монитор воспринимается как дорогое устройство. Обработка элементов выполнена на высшем уровне, зазоры равномерны по всей длине стыков. Пластик не чёрный, а тёмно-серый, практичность многих элементов высокая, но это точно не касается полупрозрачных пластиковых вставок в местах присутствия RGB Fusion-подсветки, на которых быстро появляются потёртости и много царапин — мелких и не очень.

Монитор не скрипит и не хрустит при скручивании и изменении положения. К покраске тоже не придраться. В плане качества Gigabyte AORUS FI32Q-X точно опережает двух своих конкурентов и находится на уровне решения ASUS (пускай и с меньшей рабочей частотой), при этом металлических элементов в нём даже больше.

#Меню и управление

Основа системы управления монитором — пятипозиционный джойстик, расположенный посередине нижней грани корпуса. Чуть выше, на передней рамке, находится индикатор питания с белым свечением, которое при желании можно либо отключить, либо сделать в два раза менее ярким.

Скорость работы меню высокая. Система моментально откликается на действия пользователя — раздражающих задержек мы не заметили. А благодаря наэкранным подсказкам управлять монитором легко и просто как днём, так и ночью, в отсутствие внешнего освещения.

Среди опций с быстрым доступом (с помощью перевода джойстика в одно из четырёх положений) по умолчанию доступны следующие: выбор источника сигнала, эквалайзер чёрного, переход к предустановленным режимам Picture Mode и регулировка громкости подключённых наушников или акустической системы. По желанию функции всех четырёх положений джойстика могут быть изменены – выбор опций достаточно широк.

При нажатии на джойстик внизу экрана возникает знакомый блок из пяти навигационных кнопок. С их помощью можно перейти в основное меню, выключить монитор и быстро добраться до настроек функций GameAssist и Dashboard.

Внешний вид OSD-меню – дизайнерская смесь из того, что мы с вами могли наблюдать в мониторах Samsung и BenQ, но выполненная в иной расцветке, без особого упора на какие-то детали. Всё просто и лаконично. Перед нами верхний блок с шестью пунктами, которые производитель посчитал главными, и шесть разделов (седьмой, с единственной функцией сброса настроек, мы в расчёт не берём), настройки которых разложили на три дополнительные секции.

По наполнению меню FI32Q-X незначительно отличается от ранее рассмотренных нами решений AORUS (но на 99 % совпадает с меню FI32Q), предлагая чуть больше возможностей.

Первый раздел, Gaming, предоставляет доступ к так называемым игровым параметрам, среди которых AIM Stabilizer Sync, Black Equalizer, Super Resolution, Display Mode (настройки встроенного скалера), настройки разгона матрицы Overdrive и возможность активации Adaptive-Sync (необходима, в частности, для включения NVIDIA G-Sync Compatible и работы AMD FreeSync Premium Pro).

Регулировки яркости, контрастности, гаммы, резкости, цветовой температуры и цветовой насыщенности выделены в раздел Picture. По умолчанию выбран новый режим Green — со сниженным энергопотреблением благодаря яркости на уровне 40 %. Здесь же можно выбрать один из многих предустановленных режимов изображения и провести тонкую настройку каждого из них (иногда с определёнными ограничениями).

В третьем разделе можно обнаружить возможность выбора источника изображения, изменить тональный диапазон и включить Overscan. Для новинки добавлены пункты включения HDR (стоит оставить в положении AUTO), разгона (Overclock – для возможности добраться до 270 Гц) и настройки функции KVM для работы с несколькими устройствами одновременно.

Широкие возможности для настройки функций PiP и PbP представлены в следующем разделе с соответствующим названием.

В разделе System доступны настройки RGB-подсветки (три режима работы), выбор источника аудиосигнала и функций для быстрого доступа, изменение внешнего вида и языка локализации меню.

Русский перевод в очередной раз выполнен не совсем корректно, менее качественным шрифтом и вообще не везде – предварительный блок меню всегда остаётся на английском, это классика жанра для мониторов Gigabyte.

В дополнительных настройках данного раздела можно отключить уведомления о рабочем разрешении, изменить яркость индикатора питания, активировать автоматическое выключение и автоматический переход к подключённому источнику, настроить встроенный аудиочип, активировать поддержку DSC для Type-С и указать рабочую версию для HDMI (на случай проблем с совместимостью).

В конце нас встречают разделы для сохранения всех внесённых изменений в одну из трёх ячеек памяти и сброса всех настроек к значениям по умолчанию.

Несколько более широкий список возможностей в более наглядном виде представлен через приложение OSD Sidekick, способное заменить поход в стандартное меню монитора. Многим потребителям такой способ управления дисплеем покажется более удобным. C его возможностями мы знакомились уже не раз.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.