Сегодня 23 апреля 2024

МКС подняли почти на километр для уклонения от космического мусора

Сегодня с помощью двигателей грузового корабля «Прогресс МС-20» была поднята орбита Международной космической станции — этого потребовал манёвр уклонения от космического мусора. Накануне от МКС также отстыковался автоматический космический корабль «Прогресс МС-19», прибывший на орбиту ещё в середине февраля.

Источник изображения: «Роскосмос»

Ранее NASA опубликовало сообщение, что сегодня в 3:25 мск для уклонения от фрагмента обломков советского спутника «Космос-1408» на МКС включили двигатели корабля «Прогресс МС-20» — они проработали 5 минут и 5 секунд, подняв орбиту станции на 320 м. Однако в Роскосмосе впоследствии опубликовали сообщение, в котором уточнили информацию американских коллег: «в результате манёвра средняя высота орбиты станции увеличилась на 880 м». В последний раз подобная операция проводилась 17 октября — тогда двигатели «Прогресса МС-20» проработали 630,8 секунды (10,5 минут), а орбита была скорректирована на 1,75 км.

Накануне также от станции отстыковался корабль «Прогресс МС-19», который был заполнен отработавшим оборудованием и мусором с МКС — это произошло в 1:45 мск. Корабль был сведён с орбиты и разрушился, войдя в атмосферу Земли. Несгоревшие элементы конструкции аппарата затонули в несудоходной части Тихого океана — планировалось, что это произойдёт в 2,6 тыс. км от Веллингтона и в 7,6 тыс. км от Сантьяго. «Прогресс МС-19» стартовал с Байконура 15 февраля и доставил на орбиту около 1,6 тыс. кг грузов.

Источники: