Сегодня 02 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китай испытал трамплинную систему отделения гиперзвукового самолёта от стартового носителя

Китайские учёные придумали, как адаптировать традиционный метод запуска самолётов с морских судов с помощью трамплина для гиперзвуковых летательных аппаратов, и недавно успешно испытали данную концепцию на прототипе. Это открывает путь к гражданскому гиперзвуковому транспорту, а также предоставит ещё один способ космических запусков.

Сам по себе самолёт не может разогнаться до гиперзвуковой скорости — для этого нужен ракетный ускоритель. Однако момент отделения самолёта от носителя на гиперзвуковых скоростях проходит в крайне сложных условиях среды. Сегодня не существует способов безопасно в воздухе разделить носитель и самолёт. Трамплинная система разделения может стать таким решением.

Опыт был поставлен в гиперзвуковой аэродинамической трубе JF-12. Модель челнока (самолёта) в масштабе 1:80 стартовала с макета носителя длиной 1 метр. Сход с носителя был осуществлён на скорости 7 Махов. На отделение модели самолёта от носителя ушло менее 1 с. Как показала замедленная съёмка, турбулентность встречной ударной волны сначала приподняла нос самолёта, а затем его хвост, когда тот достиг края платформы. Наблюдаемая динамика показала возможность безопасного разделения самолёта и носителя на гиперзвуковой скорости.

 Источник изображения: Acta Aeronautica et Astronautica Sinica

Источник изображения: Acta Aeronautica et Astronautica Sinica

В отличие от трамплина на авианосце, на гиперзвуковой платформе-носителе физически подъём отсутствовал. Её поверхность была идеально ровной, что не помешало безопасному расхождению с самолётом. Модифицированный трамплин, как оказалось, вполне подходит для системы разделения носителя и капсулы. Как показали расчёты, 87-тонный челнок затратит на отход от платформы не более 1/10 силы от мощности своего двигателя, а сам отход произойдёт за 8 с. Иными словами, никаких дополнительных ускорителей для отделения самолёта от носителя не потребуется, что сделает конструкцию проще и надёжнее.

В будущем подобные системы могут обеспечить как суборбитальные перелёты из одной точки Земли в другую, так и полёты челноков в космос. Пассажирская капсула-самолёт не способна самостоятельно разогнаться до гиперзвуковых скоростей, но стартовый носитель с этим легко справится.

Китай планирует построить гражданский гиперзвуковой флот для перевозки пассажиров в любую точку планеты в течение 1–2 часов. В разработке находится реактивный гиперзвуковой летательный аппарат, который сможет летать на околокосмических высотах со скоростью, в пять и более раз превышающей скорость звука. Некоторые ученые считают, что эта технология вызовет транспортную революцию, когда самолет сможет взлетать и приземляться в существующих аэропортах за небольшую часть стоимости эксплуатации ракеты.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Huawei Lab лишится права сертифицировать телекоммуникационное оборудование для использования в США 2 ч.
Мобильный ИИ-гаджет Rabbit R1 за $199 подвергся критике экспертов после дебюта на CES 2024 2 ч.
Прогноз по выручке Qualcomm на второй квартал превзошёл ожидания аналитиков 3 ч.
Выручка AMD от продажи игровых чипов сократилась на 48%, и по прогнозам не восстановится до 2025 года 4 ч.
Tesla отказывается от полноценного внедрения «гигакастинга» в производственный процесс 4 ч.
Новая статья: Обзор смартфона OnePlus 12: слияние-поглощение 8 ч.
Китай испытал связку из четырёх мощнейших ракетных двигателей, которые доставят тайконавтов на Луну 11 ч.
В сети 6G передали данные со скоростью 100 Гбит/с — на порядок быстрее 5G 12 ч.
AMD Ryzen 7 8700F без встроенной графики оценён в $300 — поставки ожидаются с 14 мая 15 ч.
Южная Корея одобрила амбициозный нацпроект по развитию передовой упаковки чипов 15 ч.