Потоковый видеосервис Netflix сообщил о расширении действия запрета на бесплатное совместное использование аккаунтов к концу I квартала 2023 года, а также объявил об отставке генерального директора.
Генеральный директор Netflix Рид Хастингс (Reed Hastings), возглавлявший компанию 25 лет, уйдёт в отставку — его место займут второй генеральный директор Тед Сарандос (Ted Sarandos), а также бывший главный операционный директор Грег Питерс (Greg Peters). Господин Хастингс при этом из компании не уйдёт — он получит должность исполнительного председателя.
В Netflix понимают, что взимание дополнительной платы за совместное использование учётных записей несколькими домохозяйствами вызовет некоторый отток клиентов, но дополнительная выручка от тех, кто подчинится новым правилам обусловит в долгосрочной перспективе «увеличение общего дохода». Сервис объявил об инициативе достаточно давно, а в октябре упростил процесс передачи доступа к профилю, а также управления учётной записью с возможностью отключать нежелательных клиентов.
Сейчас служба тестирует различные способы борьбы с обменом паролями в обход правил для пользователей в Южной Америке: в Чили, Коста-Рике и Перу при обнаружении систематического использования система предлагает вносить доплату. Впрочем, перуанцы, рассказали в Netflix, пока заявляют, что не были должным образом уведомлены об ужесточении политики, и взимание дополнительной платы происходит с переменным успехом. Пользователям в Аргентине, Сальвадоре, Гватемале, Гондурасе и Доминиканской Республике компания также предложила механизм для покупки дополнительных «домов» для членов семьи, живущих по отличным от основного адресам.
Netflix приходится плотно заниматься подобными вопросами, чтобы угодить инвесторам, поскольку рост числа подписчиков снова невысок: по итогам IV квартала 2022 года их число увеличилось на 7,6 млн — это выше ожиданий аналитиков, но ниже тех 8,3 млн, что пришли за аналогичный период 2021 года. За последние месяцы платформа снова выпустила несколько безусловных хитов, включая полнометражную ленту «Достать ножи: Стеклянная луковица», сериал «Уэнздей» и документальный мини-сериал «Гарри и Меган». В ноябре Netflix запустил новый недорогой тарифный план с рекламой — в компании заявили, что «довольны первыми результатами», хотя и они, возможно, далеки от идеала: по некоторым оценкам, в ноябре предложением воспользовались 9 % новых подписчиков, и ещё 15 % этот тариф выбрали в декабре.
Источник: