Сегодня 24 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Видеоигры не тормозят умственное развитие детей младших классов, но и не улучшают

Новое исследование влияния видеоигр на умственное развитие детей младших классов (до 11 лет) показало, что родителям не стоит беспокоиться, если ребёнок проводит за игрой по несколько часов в день. С другой стороны, польза от развивающих видеоигр тоже оказалась мифом. Главное — во всём соблюдать баланс.

 Источник изображения: University of Houston College of Education

Источник изображения: University of Houston College of Education

Некоторые исследования влияния видеоигр на умственное развитие детей показывали, что продолжительность игры и выбор тематики игр оказывают влияние на когнитивные способности детей младшего возраста. И тем более можно понять опасения родителей, если ребёнок проводит за игрой по несколько часов ежедневно.

«Наши исследования не выявили никаких подобных связей, независимо от того, как долго играли дети и какие типы игр они выбирали», — рассказал доцент кафедры учебных программ и обучения в Колледже образования Хьюстонского университета и член исследовательской группы Цзе Чжан (ie Zhang). Работа опубликована в журнале Journal of Media Psychology.

Для получения такого вывода учёные изучили игровые пристрастия 160 учеников младших классов возрастом до 11 лет. Дети ходили в городские государственные школы, 70 % участников — из семей с низким уровнем дохода. Утверждается, что раньше такая возрастная группа не изучалась. Среди этих детей в среднем за игрой они проводили 2,5 ч ежедневно, а некоторые — до 4,5 ч в день.

Умственные способности детей проверялись по объективному тесту CogAT (Cognitive Ability Test 7), тогда как ранее проверка умственных способностей опиралась либо на самоотчёты, либо на школьные оценки.

«В целом, ни продолжительность игры, ни выбор жанров видеоигр не имели значимых корреляций с показателями CogAT. Этот результат показывает отсутствие прямой связи между игрой в видеоигры и когнитивными показателями, несмотря на то, что предполагалось ранее», — заявили исследователи.

С другой стороны, игры, заявленные как развивающие, также почти никак не повлияли на умственные способности детей. Это также опровергает ряд выводов из предыдущих исследований, хотя эффект, похоже, наблюдается в случае молодых людей более старшего возраста.

Могут ли родители маленьких детей теперь расслабиться? По крайней мере, бить тревогу не надо, если ребёнок играет каждый день не более трёх часов. Но в случае более продолжительной игры будут страдать другие виды деятельности, и проблема может быть в вытеснении полезных занятий игрой. И даже в таком случае это не окажет влияние на умственные способности ребёнка, уверяют исследователи.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Еженедельный чарт Steam: No Rest for the Wicked стартовала в тройке лидеров, а Dota 2 вплотную приблизилась к Counter-Strike 2 2 ч.
Олдскульный шутер Phantom Fury наконец вышел в Steam, но первые отзывы настораживают 3 ч.
Приближали как могли: военная стратегия Men of War II выйдет в памятный для серии «В тылу врага» день 6 ч.
Стратегия Songs of Conquest в духе «Героев Меча и Магии» вырвется из раннего доступа уже совсем скоро — разработчики объявили дату выхода 7 ч.
Звезда GTA V пролил свет на отменённое дополнение про агента Тревора 8 ч.
«Лаборатория Касперского» выпустила обновлённое решение Kaspersky Symphony XDR 2.0 9 ч.
Нейросеть Adobe Firefly упростила работу с ИИ-инструментами в Photoshop 9 ч.
Apple купила ИИ-стартап Datakalab, который умеет сжимать нейросети для локальных устройств 9 ч.
МТС даст до 500 млн рублей перспективным блокчейн-стартапам 10 ч.
Новая надежда: боевик Star Wars Jedi: Survivor появится в каталоге EA Play до подорожания подписки 11 ч.
Asus увеличила гарантию на консоли ROG Ally в ответ на массовые поломки кардридеров 48 мин.
Apple просчиталась с оценкой спроса на гарнитуру Vision Pro и вынуждена корректировать планы 58 мин.
Новая статья: Обзор смартфона Infinix NOTE 40: плоскость пассажира 2 ч.
LG начала выпуск двухрежимных OLED-панелей — они поддерживают 1080р/480 Гц и 4К/240 Гц 2 ч.
Смарт-очки Ray-Ban Meta получили поддержку видеосвязи, Apple Music и мультимодального ИИ 3 ч.
Учёные согнули беспроводной канал в терагерцовом диапазоне — слепых зон в 6G-сетях станет меньше 4 ч.
Razer представила флагманскую беспроводную мышь Viper V3 Pro с частотой опроса 8000 Гц 4 ч.
EKWB признала финансовые проблемы, но у компании новый глава и он обещает вернуть её «на достойный путь» 6 ч.
Noctua представила низкопрофильный кулер NH-L12Sx77 высотой 77 мм для мини-ПК 7 ч.
Новое землетрясение на Тайване заставило TSMC эвакуировать персонал чистых комнат 7 ч.