Сегодня 18 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Marvel Rivals — нужна ли теперь Overwatch? Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель NetEase
Разработчик NetEase
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-6600K 3,5 ГГц / AMD Ryzen 5 1600X 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580, 70 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-10400 2,9 ГГц / AMD Ryzen 5 5600X 3,5 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2060 / AMD Radeon RX 5700 XT
Дата выхода 5 декабря 2024 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 12 лет
Платформы PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S
Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

Рассказывать о Marvel Rivals, не упоминая с первых же строк Overwatch, непросто, да и бессмысленно. Всем понятно, почему эта игра существует, и после десятков проведённых в ней часов сходств между проектами находишь очень много. Однако Marvel Rivals напоминает не нынешнюю Overwatch, запутавшиеся разработчики которой не уверены в собственных идеях. Китайская копия, как многие называют Rivals, похожа на релизную версию Overwatch — авторы которой ещё не стремились к идеальному балансу, не думали о киберспорте и не пережили нескольких скандалов и громких увольнений.

#Как дома

Во многом игра действительно слишком уж похожа на основной источник вдохновения. Здесь тоже в командах по шесть человек, как раньше было в «Овере». Те же режимы, в том числе сопровождение тележки и захват точек до двух побед. Ну а о персонажах и говорить не приходится — когда пробуешь на стрельбище очередного героя, сразу возникают ассоциации с кем-то из шутера Blizzard. Однако далеко не во всех случаях справедливо утверждать, что кто-то что-то у кого-то украл. Вот есть Доктор Стрэндж — не будут же у него отбирать порталы, потому что Симметра в другой игре их уже ставит? Или Брюс Бэннер, сначала стреляющий из дохлого пистолетика, а потом превращающийся в большого Халка, — похоже на D.Va, но воровством идеи ведь тоже не назовёшь? Может, Blizzard сама вдохновлялась комиксами Marvel…

 Какие-то облики придуманы специально для игры, а какие-то взяты из старых выпусков комиксов

Какие-то облики придуманы специально для игры, а какие-то взяты из старых выпусков комиксов

Клонов здесь нет, разве что Чёрная Вдова смахивает на Роковую Вдову — тоже ничего толком не умеет, кроме как стрелять из снайперской винтовки. Для остальных персонажей либо придумали что-то новое, либо очень удачно модифицировали способности героев Overwatch. Например, Луна Сноу не бегает, а катается на коньках — можно провести параллели с Лусио. Однако лечит союзников она не аурой вокруг себя, а стрельбой. Что забавно, некоторые незнакомые с Overwatch игроки, управляя Лусио, поначалу зачем-то стреляют по своим товарищам в надежде их вылечить — а в случае с Луной Сноу (равно как и другими персонажами поддержки) именно это и надо делать.

Часть героев объединяют в себе умения разных персонажей Overwatch, и фанатам шутера Blizzard они наверняка будут особенно интересны. Зимний Солдат, к примеру, стреляет из револьвера и притягивает цели крюком — такой гибрид Кэссиди и Турбосвина. А любители «танков» полюбят Магнето, объединившего в себе и Сигму, и Зарю, и Райнхардта: он и прямоугольный щит, оберегающий его и команду, поднимает, и энергетические барьеры накладывает на себя и союзников, и кидается сферами, которые взрываются при попадании в цель. Да ещё и меч ему выдали для атак в ближнем бою! При этом нет ощущения, что таким «чудовищем Франкенштейна» трудно управлять, — поначалу в кнопках путаешься, но довольно быстро осваиваешься и начинаешь активно помогать товарищам.

 Промахнуться и дать щит не тому здесь не так легко, как в случае с Зарёй. Хотя, возможно, сказывается опыт игры за подобных персонажей

Промахнуться и дать щит не тому здесь не так легко, как в случае с Зарёй. Хотя, возможно, сказывается опыт игры за подобных персонажей

Самыми уникальными получились популярные персонажи, ради которых многие фанаты Marvel вообще скачивают игру. Человек-паук и летает по карте, и стреляет комками паутины, и притягивает цели, и по стенам ползать умеет, и паучье чутьё ему подсказывает, когда враги рядом, — буквально на все руки мастер, но при этом он оказывается одним из самых сложных персонажей для игры. Веном атакует щупальцами и с помощью них же может ретироваться, а также прирастает бонусным здоровьем при получении урона (когда активирована его соответствующая способность). Локи создаёт свои копии и может меняться с ними местами. Ну и Сухопутная Акула Джефф — милейший персонаж, ныряющий под любую поверхность и стреляющий исцеляющей водой.

По сравнению с релизной версией Overwatch, на старте Marvel Rivals персонажей значительно больше — аж 33. И уже в первом сезоне к ним присоединилась «Фантастическая четвёрка» — сперва лишь Мистер Фантастик и Девушка-невидимка, но Человек-факел и Существо добавятся уже в феврале. При этом баланс более-менее нормальный — стоит немного подкорректировать Железного Кулака, Лунного Рыцаря и пару других героев, но в остальном все плюс-минус одинаково полезны и сильны. В любом случае игра сейчас находится на том этапе, когда всерьёз о балансе не задумываются ни игроки, ни разработчики. Пока что просто весело переключаться между героями, стрелять друг в друга, разучивать способности и запоминать, где лежат аптечки, — как и в любом командном шутере, полагаться исключительно на медиков не стоит, их может вообще не быть рядом.

 Чтобы забираться на высокие позиции, Чёрная вдова может разгоняться и высоко прыгать

Чтобы забираться на высокие позиции, Чёрная Вдова может разгоняться и высоко прыгать

#Новые правила

При этом если в Overwatch отсутствие «хилеров» и «танков» в команде раздражало настолько, что Blizzard ввела игру по ролям, то в Marvel Rivals ничего такого добавлять не планируют — и, по ощущениям, оно и не нужно. Частично это связано с тем, что настолько явного разделения на классы тут нет. Все персонажи относятся к одной из трёх категорий (защитники, дуэлянты и стратеги), но нет откровенно скучных бойцов вроде Солдата-76 или Ангелы, у всех какая-то интересная «фишка». В команде всегда кто-то берёт «саппорта» (то есть стратега) без чужой указки, потому что и за Луну Сноу, и за Джеффа, и за Локи играть весело. Единственный «двойной» боец — Плащ и Кинжал — тоже относится к этой категории, и он настолько необычен, что многим хочется научиться играть за эту парочку.

Всеми стратегами весело управлять, а среди защитников и дуэлянтов есть и те, кто оказывает поддержку, то есть даже команда без «саппортов» может за себя постоять. Шторм ускоряет союзников и усиливает их урон с помощью ауры, Пени Паркер обездвиживает врагов и так далее. Но самое интересное — совместные приёмы, которые становятся доступны, когда в команде есть связки определённых персонажей. Допустим, вы играете за Локи или Тора, погибаете, но в вашей команде есть Хела. Как только Хела добивает любого врага, вы можете мгновенно воскреснуть. Или взять Алую Ведьму — будучи дочерью Магнето, она дарует ему свою энергию хаоса, что значительно усиливает его меч. Таких связок тут полтора десятка — они не слишком сильны, но побуждают для разнообразия переключаться на тех или иных героев в некоторых матчах.

 Играя за стратега, всегда сразу видишь, кому из соратников нужна помощь

Играя за стратега, всегда сразу видишь, кому из соратников нужна помощь

Не только героями хороша Marvel Rivals — карты тоже получились удачными. Поскольку это существующая комиксная вселенная, здесь каждое событие объясняют сюжетно. Вы не просто захватываете какую-то точку — вы атакуете лабораторию по созданию суперсолдат. А сопровождая груз, вы либо везёте статую Баст к залу для медитации, либо спасаете Паука-зеро из силовой тюрьмы, либо доставляете под землю эссенцию для Налла. На игровой процесс это не влияет, но в происходящем появляется чуть больше смысла — всё-таки даже в мультиплеерных играх хочется видеть нарративные элементы, и тут они есть.

Однако прежде всего карты интересны разрушаемостью, которая ещё и реализована не совсем обычно. Когда её добавляют в шутеры и экшены, почти всегда уничтоженные постройки остаются такими до конца матча, а здесь они со временем восстанавливаются. Так что разрушенная стена, за которой прятался снайпер, лишь на какое-то время останется такой — возможно, спустя пару минут противник опять встанет на прежнее место, которое вернулось к обычному состоянию. Это вносит в игру необходимое разнообразие и слегка компенсирует малое количество карт — их всего девять, и одни и те же локации посещаешь чаще, чем хотелось бы. Но с разрушаемостью и большим набором героев матчи всё равно не похожи друг на друга, так что скучно не становится.

 Скоро эта разрушенная стена восстановится

Скоро эта разрушенная стена восстановится

Помогают и временные события — последнее было посвящено Джеффу и представляло собой игру по правилам Splatoon: все участники управляли этой акулой и окрашивали землю в цвет своей команды, параллельно перестреливаясь друг с другом. Режим оказался на удивление забавным (там даже бесплатный костюм для Джеффа подарили!), и будет интересно посмотреть на то, насколько часто планируется пополнять игру новым контентом — в том числе временным. Пока что всё выглядит так, будто разработчики набрали скорость и не планируют останавливаться — и ростер увеличивают, и события добавляют, и сезонные пропуски с кучей костюмов выпускают (пропуски, кстати, можно будет закончить даже по завершении сезона, если у вас их платные версии). Да и монетизация (пока) не раздражает — облики стоят столько же, сколько везде, а все новые персонажи и карты будут бесплатны.

***

Очевидно, ничего кардинально нового разработчики Marvel Rivals не придумали. Однако такая игра как будто бы давно должна была выйти — командный экшен, в котором Человек-паук дерётся с Веномом, пока Девушка-белка закидывает их взрывающимися орехами, а Лунный Рыцарь кидает дротики в двойников Локи. Лицензия Marvel не гарантирует успех (светлая память Marvel’s Avengers), да и геройскими шутерами уже никого не удивишь, но NetEase делом доказала, что на хите Blizzard история жанра не заканчивается. Лично я охладел к Overwatch после проведённых в нём двух тысяч часов, и как минимум на несколько сезонов «поселиться» в Marvel Rivals желание есть — посмотрим, что будет дальше.

Достоинства:

  • более трёх десятков уникальных персонажей с совершенно разными способностями;
  • разрушаемость карт оживляет перестрелки;
  • необычная идея с дополняющими друг друга персонажами побуждает переключаться между героями для получения преимущества;
  • очень быстрый поиск матчей и удобный интерфейс;
  • все будущие герои и карты будут бесплатны — монетизирована только «косметика».

Недостатки:

  • к балансу пока что есть вопросики;
  • мало карт — одни и те же локации начинаешь видеть уже после нескольких матчей;
  • во многом это действительно клон Overwatch, оригинальных идей тут почти нет.

Графика

Оживший комикс — и локации, и персонажи выглядят здорово, а анимации отлично передают их характеры.

Звук

К звуковой составляющей есть лишь одна претензия — звуки хедшотов здесь не такие звонкие, как в Overwatch. В остальном придраться к чему-то трудно.

Одиночная игра

Не предусмотрена.

Оценочное время прохождения

Пока не повторится та же история, что с Overwatch, и не захочется на что-то переключиться.

Коллективная игра

Уже в релизной версии доступны и быстрая игра (причём она действительно быстрая — даже поиск занимает меньше секунды), и соревновательная, и аркадный режим, и временные события. А на большом стрельбище можно опробовать всех героев в разных ситуациях.

Общее впечатление

Отличный экшен — идея давно лежала на поверхности, но он увидел свет только сейчас. И фанаты Marvel порадуются, и любители жанра могут попробовать что-то новое и весёлое, особенно если устали от Overwatch.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Новая статья: Baby Steps — встань и иди. Рецензия 30 мин.
    Интерес к ChatGPT на смартфонах стал угасать — пользователи проводят в приложение всё меньше времени 37 мин.
    ИИ Meta будет предлагать пользователям отредактировать и опубликовать фото из галереи смартфона 2 ч.
    Новая статья: Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 — резус разочаровательный. Рецензия 2 ч.
    «Невероятно исторический момент»: в Football Manager 26 впервые для серии появится Чемпионат мира по футболу и другие турниры ФИФА 3 ч.
    Судебные документы Sony и Tencent раскрыли, когда выйдет фильм по Horizon Zero Dawn 5 ч.
    Apple обвинила Epic Games в новой попытке отвертеться от уплаты комиссий App Store 5 ч.
    Фэнтезийный боевик Absolum приглянулся не только критикам, но и игрокам — 200 тысяч проданных копий и 91 % в Steam 6 ч.
    «Выбор сделали за меня»: бывший руководитель франшизы Assassin’s Creed объяснил, почему покинул Ubisoft 6 ч.
    Хакеры слили данные сотен сотрудников ФБР, Минюста и Министерства внутренней безопасности США 7 ч.
    Релиз Kaspersky NGFW 1.1: улучшенная отказоустойчивость, антивирусная проверка архивов и новые аппаратные платформы 2 ч.
    Atari представила ретро-консоль Intellivision Spirit c 45 встроенными играми с «возможностью расширения» 3 ч.
    Huawei представила смартфон Nova 14 Lite на устаревшем чипе Kirin 8000 и HarmonyOS 5.1 4 ч.
    Игровой ноутбук Redmagic Titan 16 Pro 2026 за $4209 получил чип Core Ultra 9 275HX и графику GeForce RTX 5090 4 ч.
    Китайцы создали «полароид» для астрономии — он делает мгновенные снимки Вселенной с рекордной точностью 4 ч.
    HTC показала доступный геймерский смартфон Wildfire и не только 4 ч.
    Представлены первые в мире смартфоны с активным жидкостным кулером и не только — геймерские Redmagic 11 Pro и Pro+ 5 ч.
    Poolside и CoreWeave построят в Техасе 2-ГВт кампус ИИ ЦОД, работающий на газе из Пермского бассейна 8 ч.
    Apple сама решила обделить зарядными устройствами MacBook Pro в Европе — власти и законы ЕС ни при чём 9 ч.
    Meta построит ещё один гигаваттный ИИ ЦОД, на этот раз в Техасе 9 ч.