⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Marvel’s Avengers — супергерои с набитыми карманами. Рецензия
Играли на PS4 По первым трейлерам Marvel’s Avengers казалась посредственным экшеном, на который и внимание обращать не стоит. Потом началось бета-тестирование, и игроки призадумались — может, в проекте что-то и есть и он будет держаться не на одном лишь громком названии. Релизная версия в каком-то смысле подтвердила эти догадки. И хотя немного старомодный мультиплеерный режим придется по душе не всем, сюжетная кампания весьма удалась, и удивительно, что Square Enix зачем-то тщательно скрывала ее в рекламных материалах. ⇡#Не Мстителями единымиГлавной звездой игры, в которой основное внимание вроде бы должно быть уделено Халку, Железному человеку и другим известным личностям, стала Камала Хан — фанатка супергероев, которая неустанно сочиняет о них фанфики и в один прекрасный день посещает с отцом церемонию открытия новой штаб-квартиры Мстителей. И вдруг на город совершают атаку: мост полностью разрушен, многие жители стали жертвами теракта, и вот уже преступная организация АИМ готовится к захвату всего мира. Отряд Мстителей распадается на пять лет, и Камала, чья комната обвешана постерами с самыми разными супергероями, пытается вновь сблизить друг с другом своих любимчиков. Иногда этот персонаж может показаться излишне наивным и приставучим, но очарования ей не занимать — на ней вся история и держится. Остальные герои тоже хороши — пусть внешне они совсем не похожи на голливудских актеров из картин Marvel, но привыкаешь к ним быстро. К тому же спасает русское озвучение: многие персонажи говорят теми же голосами, что в дублированных фильмах. А отличная анимация делает их более живыми, скрашивая и без того зрелищные сюжетные ролики. Кампания в Marvel’s Avengers — попкорновый аттракцион, который наверняка забудется спустя несколько дней, но подарит массу положительных эмоций в процессе прохождения. Вызывающие симпатию персонажи, красивые сцены, отличная операторская работа — на протяжении двенадцати часов оторваться трудно. В том числе благодаря тому, что после вступления, где играешь за всех подряд героев, с ними начинают знакомить постепенно. Поскольку все бойцы разные, игровой процесс просто не успевает утомить однообразием — вот ты раскидываешь противников в разные стороны в роли Халка, а позднее примеряешь костюм Железного человека, летаешь над землей и стреляешь лазерами. Однако если поначалу разница между супергероями не кажется слишком уж большой, то по мере их прокачки начинаешь понимать, насколько глубокая в игре боевая система. У обычного лёгкого удара появляются дополнительные приемы при зажатии кнопки, сокрушительные комбинации с сильными ударами, разблокируются атаки дальнего боя. Начинаешь получать преимущества при использовании особых приемов, которые активируются нажатиями на L1 и R1, — либо на время становишься неуязвимым, либо сила атаки увеличивается при определенных условиях. ⇡#Общий сборСобираемые на каждом шагу трофеи повышают средний показатель силы, а также даруют всевозможные бонусы. В основном я играл за Железного человека, и его экипировка порой влияла не только на его характеристики, но и на мой подход к сражениям — если с новеньким репульсором выпускаемые из ладони ракеты наносят врагам дополнительный гамма-урон, то грех ими не пользоваться. По крайней мере, пока не обнаружишь репульсоры более высокого уровня — «вливать» одни вещи в другие на манер Destiny 2 тут нельзя. Необходимость постоянно переодеваться, пока не достигнешь максимального уровня и не сможешь выбирать желаемое, стандартна для подобных игр, и жаль, что Avengers от этого не избавилась. У предметов высокого класса есть не одна, а две или три бонусные характеристики, и прирост они дают более значительный, чем простенькие «зелёные» вещи. В результате чем глубже тебя засасывает игра и чем больше прокачивается персонаж, тем более захватывающими и веселыми становятся драки. А уж если сложность повыше поставишь, то и подавно. Бегаешь, прыгаешь, летаешь кругами (если герой умеет), уворачиваешься от легко читающихся атак. Главное — избавиться от привычки уклоняться от ударов, перед которыми над оппонентом появляется предупреждение белого цвета. Эти атаки можно парировать нажатием на R2 (с этим умением тоже связано несколько полезных улучшений). Проблема экипировки в Avengers заключается лишь в том, что надетые вещи не отображаются на персонаже. Забавно, как в инвентаре при выборе брони для туловища или щита в случае Капитана Америки камера сдвигается к выбранной части тела и подсвечивает предмет, но на деле он остается таким же, как бы ты его ни менял. Скорее всего, это связано с нежеланием Marvel превращать своих персонажей в клоунов, одетых в несочетаемые вещи, но не показывать «шмот» в игре о «шмоте» — решение странное. С другой стороны, так ли это важно? В конечном итоге в тех же Destiny и Division все равно охотишься за определенными наборами экипировки и предметами с подходящими характеристиками. В Destiny 2 получаешь в боевом пропуске, в рейдах или из других источников красивую броню, в которую «вливаешь» ненужный хлам. В The Division 2 вообще можно одеться в костюмы, которые выпадают в миссиях или покупаются в магазине, и точно так же не меняться внешне при смене кобуры или рюкзака. В Avengers ситуация аналогичная, и важнее всего тут костюмы супергероев, в том числе взятые из комиксов. Какие-то разблокируются в сюжетной кампании, другие выдают за завершение дополнительных квестов, часть выпадает в процессе заполнения боевых пропусков (у каждого персонажа он свой), а некоторые можно лишь купить в магазине. Микротранзакции тут есть, и пропуски заполняются слишком медленно, так что большого выбора у игрока на первых порах нет. Однако какая-никакая коллекция собирается относительно быстро, да и облики, которые получаешь после сюжета, выглядят значительно лучше многих других одеяний. ⇡#Работа для МстителейЗаниматься «фармом» предстоит в заданиях, далеко не таких захватывающих, как в сюжете. Вы просто прилетаете в заданное место, высаживаетесь и попадаете в крупную локацию — указатель приводит к основной цели, а с помощью сканера можно найти рядом знаки вопроса, приводящие к сундукам и нуждающимся в помощи людям. Это не Destiny, где то натыкаешься на случайное событие, то вдруг появляются сильные противники, то какие-то люди бегают рядом и выполняют квесты. В Avengers после быстрой зачистки «вопросиков» остается лишь заняться главной задачей и вернуться на корабль, после чего повторять процесс вновь и вновь. Локаций не так много — одни и те же лаборатории и подвалы посещаешь раз за разом. Новые противники появляются, но это модифицированные версии увиденных ранее врагов — просто роботы телепортируются или прикрываются щитами, а летающие механизмы стреляют другими снарядами. В разгаре боя на это внимания не обращаешь, но, когда начинаешь драку с оппонентами, с которыми уже сталкивался буквально в предыдущем задании, трудно не упрекнуть игру в однообразии ситуаций. Задачи тоже неизменны: то одну точку защищать, то три, то спасать кого-то, то волны врагов уничтожать… Особенно всё плохо с боссами — Таскмастера и Мерзость я убил уже по пять раз, а больше никого тут и нет, если не считать крупную технику. Но желание видеть в инвентаре более внушительные цифры и соорудить сборку, подходящую для преодоления любых трудностей, берет верх. Поскольку никаких сюжетных диалогов после концовки уже почти не будет, можно отключить звук, включить какое-нибудь интервью на YouTube или запустить подкаст — и «фармить» экипировку. В лучших традициях игр-сервисов тут есть две фракции, выдающие по восемь простеньких поручений в сутки (убить 30 врагов в ближнем бою, победить 15 противников добиваниями и так далее) — если и так активно используешь в драках все возможности, можешь даже не вчитываться в тексты, все выполнится само. Повышаешь уровни фракций, покупаешь более качественные вещи и получаешь бонусы в виде ресурсов. Что больше всего огорчает в Marvel’s Avengers, так это оптимизация на базовой PlayStation 4. К ней возникали претензии еще в «бете», но к релизу стабильность подтянули — казалось, все будет в порядке и дальше. Однако в финальной трети игры кадровая частота обрушивается все чаще, и в дополнительных заданиях это тоже происходит постоянно, когда на экране слишком много врагов. Проходить миссии на самом высоком уровне сложности особенно грустно — враги умирают там не так охотно, новые волны появляются до исчезновения старых, на экране куча эффектов и начинается чуть ли не слайд-шоу. Вдобавок загрузки после смерти занимают по полминуты. *** Marvel’s Avengers не повторила судьбу безнадежных игр-сервисов вроде Anthem и Ghost Recon Breakpoint. Очевидно, далеко не всем понравится перепроходить однотипные миссии ради трофеев, которые даже не увидеть на персонаже, однако любители подобных игр легко смогут задержаться здесь надолго из-за отличной боевой системы, разнообразных героев и влияющей на характеристики экипировки. Остальным же доступна неплохая сюжетная кампания, о качестве и содержании которой до релиза почему-то умалчивали. С бесплатными обновлениями Avengers может стать значительно лучше. Добавьте сюда новые типы врагов, несколько локаций и еще какой-нибудь контент, и проводить в ней время будет еще увлекательнее, чем сейчас. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 7,5/10 Marvel’s Avengers
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|