Нил Мохан (Neal Mohan), новый глава YouTube, обозначил ключевые приоритеты и рассказал о некоторых предстоящих нововведениях медиаплатформы в своём первом обращении к сообществу. Он заверил, что «продолжит ставить создателей контента на первое место», и рассказал об одной особенно интересной новинке: YouTube разрабатывает генеративные инструменты искусственного интеллекта для создателей контента.
«С помощью генеративных возможностей искусственного интеллекта создатели смогут расширить своё повествование и повысить свою производственную ценность, от виртуального обмена нарядами до создания фантастических декораций фильма», — сказано в обращении Нила. Можно ожидать, что новые инструменты будут развёрнуты для пользователей в ближайшие месяцы, наряду с нераскрытыми средствами защиты для обеспечения ответственного использования технологии.
После взрывной популярности и доступности генеративных моделей ИИ, таких как ChatGPT и DALL-E от OpenAI, многие ставят под сомнение этичность и законность технологии, а некоторые утверждают, что наборы данных, используемые для обучения таких моделей, потенциально нарушают защиту авторских прав. Мохан уверен, что «ИИ предоставляет невероятные творческие возможности, но его необходимо уравновешивать ответственным управлением».
Нил также анонсировал большое новое дополнение к YouTube Shorts. Позже в этом году сервис представит функцию для параллельной записи роликов, аналогично функции «дуэт» в TikTok. «Дуэты» TikTok стали настолько популярны, что Instagram✴ в 2021 году выпустила свой собственный вариант, получивший название Reels Remix.
Планируется серьёзное расширение спортивных трансляций, в частности, эксклюзивный показ спортивного пакета NFL Sunday Ticket в США через YouTube TV, а позже в этом году заработает новая функция YouTube TV, позволяющая смотреть несколько игр одновременно.
Также планируется запустить Primetime Channels — новый способ смотреть контент из потоковых сервисов в приложении YouTube. Кроме того, в YouTube Studio будут добавлены новые функции, которые упростят публикацию подкастов, а миллионы людей, использующих YouTube Music, получат доступ к аудио- и видеоподкастам.
Мохан взял бразды правления в свои руки в непростой ситуации. Alphabet, материнская компания YouTube, сообщила, что доходы от рекламы на платформе упали на 8 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сервис также подвергается критике за новые правила в отношении ненормативной лексики и контента — создатели контента считают их слишком расплывчатыми, а их применение — чересчур жёстким.
Источник: