В начале этого года продажи смартфонов, беспроводных наушников и другой телеком-электроники в России заметно упали в количественном выражении, а ещё больше — в денежном, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на данные участников рынка. Покупатели экономят всё сильнее. По мнению экспертов, в количественном выражении рынок постепенно будет восстанавливаться, хотя в деньгах падение будет продолжаться из-за снижения продаж устройств премиум-класса.
За первые семь недель 2023 года российский рынок потребительского телекоммуникационного оборудования, включая смартфоны, гарнитуры, наушники, сократился по сравнению с тем же периодом прошлого года на 11,4 % в штуках и на 30 % в денежном выражении, сообщили в Holodilnik.ru. Причём, в январе продажи в количественном выражении упали на 13,3 %, до 7,5 млн устройств, а в денежном — на 40 %, до 58,3 млрд руб.
По оценкам бизнес-аналитика ГК «F+ tech—Марвел» Артура Махлаюка, за восемь недель 2023 года падение продаж потребительской телекоммуникационной электроники в годовом сравнении составило в штуках 12 %, а в деньгах — 32,5 %, что объясняется уходом с рынка прежних лидеров.
В частности, продажи смартфонов в январе, по данным Holodilnik.ru, снизились в штуках на 13 %, до 2,3 млн единиц, а в деньгах — на 43 %, до 50 млрд руб. Наибольшее падение в денежном выражении наблюдается у Samsung и Apple — на 35 % и 18 % соответственно, сообщили в Holodilnik.ru, добавив, что продажи китайских брендов, таких как realme и Xiaomi, растут. Потребители стали реже обновлять свои устройства и чаще ремонтировать их, утверждают аналитики.
После ухода в прошлом году ряда ведущих брендов рынок России стал постепенно наполняться продукцией новых брендов, также стал налаживаться параллельный импорт. Однако, по словам представителя «Ситилинка», показатели рынка ещё не достигли уровня прошлого года. «По итогам первых полутора месяцев спрос все ещё находится ниже уровня начала 2022 года, но мы видим постепенный тренд на восстановление», — подтвердили в «М.Видео-Эльдорадо».
В свою очередь, гендиректор TelecomDaily Денис Кусков считает, что рынок смартфонов не сможет вернуться к уровню 2021 года, когда было продано около 30 млн устройств, как минимум ещё два года ни в количественном, ни в денежном выражении. По его оценкам, в 2023 году будет продано около 26 млн смартфонов. Однако, так как в основном речь идёт о китайских брендах, изделия которых намного дешевле премиальных устройств американских и южнокорейских вендоров, в деньгах российский рынок в этом году вряд ли восстановится.
Источник: