Коллекционирование виниловых пластинок больше не является нишевым хобби, по крайней мере в США. По данным Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA), в прошлом году в стране было продано больше виниловых пластинок, чем музыкальных компакт-дисков: 41 млн пластинок против 33 млн дисков.
Пластинки обогнали компакт-диски по популярности впервые с 1987 года, причём на виниле хорошо продаётся и современная музыка. По данным RIAA, продажи пластинок планомерно увеличивались последние 16 лет и в настоящее время на их долю приходится 71 % от общего объёма доходов, получаемых от продажи музыки на всех физических носителях. Любопытно, что в период с 2021 по 2022 годы продажи всех физических носителей выросли на 4 % до $1,7 млрд. За этот же период продажи винила достигли отметки в $1,2 млрд, что говорит о росте на уровне 17 %. Для сравнения, продажи компакт-дисков в 2022 году упали на 18 %.
Ранее в этом году Ассоциация розничных продавцов в сфере развлечений приводила схожую статистику относительно рынка Великобритании. Также отмечается возобновление интереса к виниловым пластинкам в ряде других стран, включая Германию, Японию и Южную Корею.
Отметим, что стремление к более мягкому и аутентичному звучанию, а также ностальгия являются не единственными причинами роста популярности винила. Значительная доля продаж пластинок приходится на молодое поколение. Это подтверждается тем, что в прошлом году Тейлор Свифт стала самым продаваемым исполнителем на виниле (1,7 млн пластинок). Для сравнения, за аналогичный период было реализовано только 553 тыс. пластинок Beatles.
Несмотря на возрождение винила, доминирующую позицию в музыкальной индустрии занимают стриминговые сервисы. Отчёт RIAA указывает на то, что на долю стриминговых платформ, таких как Spotify и Apple Music, приходится 84 % от общего дохода в этой сфере в 2022 году. По сравнению с предыдущим годом этот показатель вырос на 7 % и составил рекордные $13,3 млрд.
Источник: