Сегодня 31 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Швеция собирается построить первую в мире трассу с зарядкой аккумуляторов электромобилей на ходу

Сообщается, что в Швеции выбран 21-км постоянный участок междугородней трассы для оборудования динамической подзарядкой тяговых аккумуляторов — в движении. Технология позволит сократить ёмкость тяговых батарей электромобилей на 70 %. Это может помочь ускорить рост парка электромобилей, которые продолжают страдать от сравнительно короткого пробега.

 Где-то в Швеции на опытном участк электрифицированной автомобильной дороги. Источник изображения: https://electrek.co

Где-то в Швеции на опытном участке электрифицированной автомобильной дороги. Источник изображения: https://electrek.co

В Швеции уже есть четыре опытных участка дороги с системой динамической подзарядки электрического транспорта. Но на этот раз речь идёт о масштабном проекте с запуском его работы на постоянной основе. Такого пока нет нигде в мире, хотя опытные маршруты имеются во Франции, в Израиле и в ряде других стран.

Распространение этого опыта ограничивает высокая стоимость проектов. Например израильская технология с закатыванием в асфальт и бетон катушек индуктивности для беспроводной зарядки батарей электромобилей предполагает затраты на уровне $650 тыс. за км, а шведская Scania AB берёт ещё выше — до $2,5 млн за км электрификации автомобильной трассы.

Масштабным проектом в Швеции будут заниматься власти, конкретно — Транспортная администрация Швеции (Trafikverket). В настоящий момент проводится конкурс на поиск подрядчика для реализации проекта. Конкретная технология передачи электричества на ходу ещё не выбрана, хотя строительство, включая этап проектирования, ожидают закончить в 2025 году и быстро принять в эксплуатацию.

Администрация рассматривает все варианты — от проводных до беспроводных. Это могут быть навесные провода как у трамвая (грузовики с пантографами разработала та же Scania AB), рельсы как в метро с передачей электричества через токосъёмник под днищем машины, или вмонтированные в трассу катушки индуктивности для беспроводной передачи энергии.

Электрифицированное шоссе будет проходить на автостраде E20 между Халлсбергом и Эребру. Эта автомагистраль проходит между Стокгольмом на севере, Гетеборгом и Мальме на юге, и она была выбрана намеренно, поскольку является оживленным транспортным коридором для коммерческих перевозок грузов. Здесь также есть необходимые источники энергии.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Изменения в лицензионной политике Broadcom VMware побуждают мелких и средних клиентов искать альтернативное решение 15 ч.
IBM сокращает персонал в США, но активно нанимает малоопытных сотрудников в Индии 30-03 01:58
Новая статья: Assassin’s Creed Shadows — мы ждали этого почти двадцать лет. Рецензия 30-03 00:03
Новая статья: Gamesblender № 719: «прощальная» Half-Life 3, сроки выхода The Witcher 4 и ИИ-ассистент от Nvidia 29-03 23:30
В RuStore появилась оплата ChatGPT и других ИИ-сервисов рублями, но с большой наценкой 29-03 19:20
Единственная доступная всем новинка Nvidia: в закусочных Denny's появился «завтрак гениев» Nvidia Breakfast Bytes 29-03 16:51
Oracle признала взлом и кражу медицинских данных американцев со своих серверов 29-03 16:40
В России арестовали создателей вируса Mamont — он помогал красть деньги через SMS 29-03 16:36
В Турции заблокировали Rutube, но сам видеосервис это отрицает 29-03 13:19
Представлен формат изображений Spectral JPEG XL, который эффективно сохранит данные даже о невидимом свете 29-03 12:44