Сегодня 01 декабря 2023

Зонд ОАЭ произведёт посадку на астероид между Марсом и Юпитером

Космическое агентство ОАЭ сообщило новые подробности о космической миссии, анонсированной в 2021 году. В рамках этой миссии в 2028 году будет выполнен запуск космического зонда к поясу астероидов. Космический аппарат произведёт облёт шести астероидов, после чего его посадочный модуль совершит посадку на седьмом астероиде под названием (269) Юстиция.

Источник изображения: UAE Space Agency

Согласно опубликованному 28 мая пресс-релизу, целью миссии Emirates Mission to the Asteroid Belt (EMA) является изучение «строительных блоков» Солнечной системы, а также «исследование потенциала богатых водой астероидов как полезного ресурса».

Как сообщается, космический зонд получил название MBR Explorer — в честь шейха Мохаммеда ибн Рашид Аль Мактума (Mohammed bin Rashid Al Maktoum), вице-президента и премьер-министра ОАЭ, и правителя Дубая.

Мимо первого астероида MBR Explorer пролетит в 2030 году. Космический аппарат будет следовать траектории, которая позволит ему увеличивать скорость благодаря гравитации нескольких планет по пути. После облёта шести астероидов небольшой посадочный модуль, который будет запущен с MBR Explorer, совершит в 2034 году посадку на поверхность астероида Юстиция.

По мнению учёных на поверхности Юстиции могут быть обнаружены органические молекулы. Органические вещества являются «строительными блоками» сложных молекул, которые могли бы сформировать жизнь при соответствующих обстоятельствах.

Учёные занимаются поиском воды и органических веществ по всей Солнечной системе, поскольку это позволит лучше понять, как возникла жизнь на Земле. И исследование проб, полученных на Юстиции, может иметь большое значение, так как этот астероид, возможно, сформировался ближе к нашей планете, а затем мигрировал в пояс астероидов между Марсом и Юпитером.

Космическое агентство ОАЭ подтвердило, что космический зонд совершит облёт астероидов (10254) Вестервальд, (623) Химера, (13294) Рококс, а также (88055) 2000 VA28, (23871) 1998 RC76 и (59980) 1999 SG6, что позволит получить представление о «разных классах астероидов с различными типами состава пород». Юстиция и Химера имеют диаметр около 31 мили (50 км), а остальные астероиды — менее 6 миль (10 км).

Также было объявлено, что в рамках миссии для изучения геологии, состава и структуры астероидов будут использоваться следующее оборудование: камера высокого разрешения, тепловизионная инфракрасная камера, средневолновой спектрометр и инфракрасный спектрометр.