Сегодня 19 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

«Яндекс» и «Ланит» решили продать свои доли в совместном предприятии по производству серверов OpenYard

Российские технологические гиганты «Яндекс» и «Ланит» объявили о поиске покупателей на свои паритетные доли в совместном предприятии по производству серверов OpenYard, созданном в 2021 году. В сложившейся обстановке санкционного давления и сложностей с поставками оборудования проект отнимает у партнёров слишком много ресурсов и внимания.

 Источник изображения: OpenYard

Источник изображения: OpenYard

СП «Ланита» и «Яндекса» планировало построить завод по производству серверов в Рязани, но на данный момент полноценное серийное производство на нем ещё не начиналось. OpenYard располагает командой специалистов и технологиями для производства серверов по собственному дизайну, в 2021 году компания успела выпустить тестовую партию на контрактном производстве в России. До этого, начиная с 2012 года, три поколения серверных решений были произведены на азиатских мощностях.

«Мы готовимся к запуску завода в обычном режиме. Возможные изменения носят организационный характер и никак не влияют на наши планы», — заявил пресс-секретарь ОpenYard. Эксперты полагают, что из-за наложенных на Россию санкций OpenYard потерял доступ к иностранным технологиям и теперь компании придётся полностью перенастраивать производство, создавать свой софт и налаживать новые поставки компонентов. «Яндекс» и «Ланит» отказались от комментариев по этому поводу.

В июне 2021 года «Яндекс», «Ланит», Gigabyte и ВТБ объявили о создании совместного предприятия, в котором «Яндекс» и Gigabyte должны были обеспечить патентную базу, технологии и собственные разработки, «Яндекс» и «Ланит» должны были выступить инвесторами, а «Ланит», кроме того, — обеспечить дистрибуцию и сервис. ВТБ планировал стать соинвестором проекта.

Инвестиции в СП на начальном этапе должны были составить более 1 млрд рублей. Сейчас «Яндекс» и «Ланит» владеют по 50 % ООО «Центр открытых разработок» (юридическое лицо бренда OpenYard). Выручка СП в 2022 году составила ₽124,7 млн. Чистый убыток — ₽23,7 млн. ВТБ и Gigabyte должны были стать его совладельцами позже — по первоначальному замыслу ни один из партнёров не должен был владеть контрольным пакетом СП. На данный момент об участии в проекте ВТБ и Gigabyte ничего не известно.

Некоторые аналитики оценивают падение рынка серверов в России по итогам 2022 года более чем на 50 %. Более оптимистичный анализ говорит о 15-процентном падении. В любом случае, рынок вряд ли вернётся к докризисным показателям раньше 2025 года. По косвенным данным объём российского рынка серверов в 2021 году составил ₽125,5 млрд, в 2022-м — ₽107 млрд.

«45–50 % серверов и систем хранения данных (СХД) в России в 2022 году обеспечили отечественные производители, которые как-то решают вопрос с комплектующими», — утверждает глава Минцифры Максут Шадаев. На этом фоне в три-четыре раза увеличился спрос на подержанные серверы, ведь новое оборудование потеряло значительную часть своей привлекательности, лишившись сервисной поддержки.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Поумневшие ИИ-модели OpenAI o3 и o4-mini проявили повышенную склонность к галлюцинациям 2 ч.
EA показала суровую тактическую стратегию Star Wars Zero Company от ветеранов XCOM — первый трейлер и подробности 2 ч.
Новая статья: South of Midnight — соткана по лекалам. Рецензия 15 ч.
Спустя восемь лет «беты» Escape from Tarkov взяла курс на версию 1.0 — план обновлений игры на 2025 год 17 ч.
ChatGPT научился использовать воспоминания о пользователе для персонализации веб-поиска 17 ч.
Создатели следующей Battlefield рассказали о новом «языке разрушения» и показали его в деле 18 ч.
Глава Microsoft Gaming Фил Спенсер намекнул на продолжение Indiana Jones and the Great Circle 19 ч.
Разработчики Everspace 2 решили снизить цену на дополнение Wrath of the Ancients, потому что «вокруг дорожает буквально всё» 20 ч.
Google обжалует «неблагоприятное» решение суда о признании её монополистом в интернет-рекламе 21 ч.
84 % россиян выходят в интернет каждый день, подсчитал Mediascope 21 ч.