В июне Национальная академии искусства и науки звукозаписи США (National Academy of Recording Arts and Sciences, Recording Academy, NARAS) сообщила об изменениях в правилах присуждения премии «Грэмми», призванных отразить происходящие изменения в музыкальной индустрии. После этого в СМИ появились сообщения о том, что музыка, созданная с использованием искусственного интеллекта, не может претендовать на премию «Грэмми». Однако это не так.
Гендиректор и президент Recording Academy Харви Мейсон-младший (Harvey Mason jr) пояснил в интервью Associated Press, что музыка, включающая элементы, созданные ИИ, «абсолютно подходит для участия», если человек вносит «более чем минимальный вклад».
«Вот очень простое основное заявление: ИИ или музыка, содержащая созданные ИИ-элементы, абсолютно подходит для участия и рассмотрения для номинации на “Грэмми”. Точка, — заявил Мейсон корреспонденту Associated Press. — Чего не будет, так это номинирования на “Грэмми” искусственного интеллекта или присуждения ему “Грэмми”».
«Работа, в которой нет человеческого авторства, не может быть допущена к участию ни к одной категории», — гласят новые правила. Как поясняет Харви Мейсон-младший: «По мере того, как музыкальная индустрия продолжает приспосабливаться к этой новой технологии, то же самое произойдёт и с “Грэмми”».
Он отметил, что если ИИ или программа моделирования голоса исполняет ведущий вокал в песне, трек может подойти, например, для номинирования в категории написания песен, но не в категории исполнения, потому что «то, что исполняется, не является человеческим творением». И наоборот, если песня была спета исполнителем в студии, но текст или трек написал ИИ, песня не может быть включена в категорию композиции или написания песен.
«Мы не хотим, чтобы технологии заменили человеческое творчество. Мы хотим убедиться, что технологии улучшают, украшают или дополняют человеческое творчество», — заявил Мейсон-младший.
Комментируя изменения в правилах присуждения «Грэмми», Дмитрий Коннов, исполнительный директор Zvonko Digital отметил, что и без ИИ на стриминговых сервисах появляется по итогам первого квартала 2023 года более 120 тыс. треков каждый день, примерно пятую часть которых никто не пожелал слушать. «Люди на всех стриминговых площадках в первую очередь слушают профессионально собранную и сделанную музыку. Новая музыка, созданная на базе ИИ, который проанализировал, например, все песни Уитни Хьюстон, мне кажется, будет не интересна», — добавил он.
Источник: