Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Россияне на 61 % сократили покупки антивирусов, а Kaspersky захватил почти весь рынок

Российский рынок пользовательского программного обеспечения для кибербезопасности сократился в годовом выражении более чем на 60 %, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на данные аналитиков. Резкое падение продаж ПО объясняется уходом крупных западных разработчиков, а также сокращением покупательной способности россиян и ростом использования пиратских копий Windows, пользователи которых загружают пиратские копии антивирусов или бесплатные утилиты.

 Источник изображения: Pixabay

Источник изображения: Pixabay

Согласно данным крупной аналитической компании (официально не работает в РФ, но продолжает поставлять информацию участникам рынка), с которыми ознакомился «Коммерсант», за 5 месяцев 2023 года объём продаж ПО для кибербезопасности в потребительском сегменте сократился на 61 % до 195 тыс. лицензий. В денежном выражении рынок сократился до 268 млн руб. (падение — 61 %).

Доля лидирующей «Лаборатории Касперского» выросла в штучном выражении с 80 % в прошлом году до 94 %, хотя число проданных лицензий сократилось на 54 %. У словацкой ESET падение в продажах в штуках и деньгах составило почти 100 %, у российской Dr.Web («Доктор Веб») — 14 и 25 %, у чешской Avast — 92 и 83 % соответственно. ESET и Avast официально покинули российский рынок после начала событий на Украине.

Вместе с тем выросли продажи в 1,5 раза в штучном и денежном выражении у Bitdefender — подразделения румынской SoftWin, занимающейся разработкой антивирусов, брандмауэров и спам-фильтров, тоже сообщавшего в прошлом году о приостановке работ в России. По мнению заместителя гендиректора «Гарда Технологий» Рустэма Хайретдинова, рост может быть связан с действиями ретейлеров, которые начали предлагать румынское ПО вместе с ноутбуками и другими устройствами. В свою очередь, директор департамента проектирования «Информзащиты» Анатолий Ромашев объясняет это эффектом низкой базы.

В «Лаборатории Касперского» заявили, что за январь–май продажи её продуктов для частных пользователей выросли в годовом выражении более чем на 10 %, что объясняется импортозамещением, а также пересмотром подхода к предоставлению кибербезопасности в начале года. В настоящее время компания предлагает частным пользователям киберзащиту в формате единого решения.

Рустэм Хайретдинов объясняет сокращение рынка пользовательской безопасности в том числе уходом из России продукции Microsoft, поскольку на ОС Windows приходится самая крупная часть рынка антивирусов. «С переходом пользователей на пиратские ОС и программы упал и спрос на официальные антивирусы — пользователи либо также стали скачивать их пиратские версии, либо использовать бесплатные программы, количество которых также растёт», — говорит эксперт.

Руководитель отдела технологической экспертизы департамента ИБ Softline Денис Чигин поддержал выводы Хайретдинова, отметив, что на падение спроса повлияла также общая для пользователей привычка экономить в условиях кризиса.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 8 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 9 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 10 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 12 ч.
Всего за несколько дней в Atomfall сыграло более 1,5 миллиона человек — это лучший старт в 32-летней истории разработчиков 13 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 13 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 13 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 13 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 14 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 14 ч.