Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового UWQHD-монитора DIGMA Overdrive 34A710Q: а на меньшее я не согласен!

⇣ Содержание

#Тестирование

#Методика тестирования

Монитор DIGMA Overdrive 34A710Q был протестирован при помощи колориметра X-Rite Display Pro Plus в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro 2, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом DisplayCAL и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 11 Pro 22H2, во время тестирования частота обновления экрана составляла 160 Гц, а глубина цвета была выставлена в положение 10 бит (эмуляция). При переходе к 165 Гц вы будете ограничены исключительно 8-битным режимом.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В настройках монитора DIGMA Overdrive 34A710Q пользователь может найти шесть предустановленных режимов: три «профессиональных» и три «игровых». Среди них мы полноценно протестировали только выставленный по умолчанию «Стандарт», проверили максимальное воздействие дополнительной функции Low Blue Light и изучили результаты дисплея после ручной настройки и калибровки.

При тестировании мы использовали интерфейс DisplayPort 1.4 как наиболее популярный и беспроблемный среди доступных для подключения к ПК. В качестве видеокарты использовалась NVIDIA GeForce RTX 3080 FE.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим — «Стандарт»;
  • яркость — 90;
  • контрастность — 50;
  • баланс чёрного — 50;
  • DCR — выкл.;
  • HDR — выкл.;
  • гамма — 2,2;
  • цветовая температура — «Тёплый»;
  • Low Blue Light — 0;
  • разгон (время отклика) — «Низкий».

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим — «Стандарт»;
  • яркость — 7;
  • контрастность — 50;
  • баланс чёрного — 50;
  • DCR — выкл.;
  • HDR — «Авто»;
  • гамма — 2,4;
  • цветовая температура — «Пользователь» (48/45/44);
  • Low Blue Light — 0;
  • разгон (время отклика) — «Средний».

Для доступа к полному перечню необходимых параметров мы оставили монитор в режиме «Стандарт». Чтобы получить необходимые значения и улучшить цветопередачу монитора, нам потребовалось отрегулировать три основных параметра: яркость, режим «Гамма» и цветовую температуру (RGB Gain). В качестве дополнительного воздействия мы установили разгон времени отклика в положение «Средний» и переключили HDR в режим «Авто», чтобы в дальнейшем совершать меньше действий для беспроблемного проигрывания HDR-контента.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Изначальная проверка осуществлялась в режиме «Стандарт», после ручной настройки цветовой температуры до уровня 6500К.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 418 0,101 4139
90 385 0,093 4140
80 350 0,085 4118
70 313 0,076 4118
60 279 0,068 4103
50 247 0,06 4117
40 215 0,052 4135
30 177 0,043 4116
20 142 0,035 4057
10 110 0,027 4074
0 73 0,018 4056

Максимальная яркость в этом случае оказалась на уровне 418 кд/м2, а нижнее значение составило 73 кд/м2. Коэффициент контрастности – 4100:1 в среднем, что слегка выше заявленного производителем и выше полученных при настройках по умолчанию 3600:1. Но и такие значения оказались не максимальными!

При переходе в режим цветовой температуры «Пользователь» и сохранении RGB на стандартных значениях (50/50/50) монитор DIGMA способен продемонстрировать 536 кд/м2 в максимуме вместе с коэффициентом контрастности в 5240:1, что для монитора подобного уровня (да и для всех игровых *VA в целом) – высший класс. Единственное, что следует отметить, – в этом случае вы будете ограничены цветовой температурой на уровне 7680-7700 К с сильным паразитным оттенком.

Что же касается HDR, то активация этой функции НЕ ведёт к увеличению максимальной яркости и контрастности. Результаты остаются на изначальном уровне и зависят от параметров, установленных в меню монитора.

#Результаты при заводских настройках (режим «Стандарт»)

По заявлению производителя, монитор оснащён матрицей с расширенным до уровня ~120 % площади цветового пространства sRGB (85 % NTSC) цветовым охватом. Про большие цифры актуального пространства DCI-P3 в DIGMA не говорят, но, зная возможности аналогов, можно сразу сделать предположение о 83-85 % соответствия.

Для простого потребителя это значит, что любой контент на экране нового монитора DIGMA Overdrive 34A710Q будет более насыщенным по цветам, чем на мониторах с обычной W-LED-подсветкой. Для игр, да и в других ситуациях, когда вам не принципиальна высокая точность цветопередачи, — это скорее плюс. Но для работы с цветом в отсутствие определённых знаний и индивидуального цветового профиля устройства — может оказаться и минусом.

При настройках по умолчанию пространство DCI-P3 покорилось монитору на 85,7 %, что является хорошим результатом. Если же сравнивать со стандартом sRGB, то герой обзора значительно превосходит его на красных, жёлтых, бирюзовых и зелёных стимулах и едва заметно проигрывает ему на части синих оттенков. Общая же площадь покрытия составила 121,1 % sRGB – как нам и обещали.

С завода точка белого у Overdrive 34A710Q настроена на среднем уровне – 7600 К со слабым паразитным оттенком. При этом высокой стабильностью ЦТ оттенков серого монитор также не отличается: рабочий диапазон составил 7200-8100 К.

Есть некоторые проблемы и с контрастностью картинки — на гамма-кривых выявлено отхождение от референсной кривой. Картинка менее контрастная, чем должна быть при гамме 2,2, хотя с различимостью теней всё в полном порядке – производитель сделал их хорошо различимыми для снижения проявления эффекта Black-Crush, свойственного всем *VA-моделям.

Учитывая выявленные особенности заводской настройки, а также возможности матрицы по цветовоспроизведению, находящиеся между пространствами sRGB и DCI-P3, при проверке монитора через ArgyllCMS мы получили ожидаемо невысокий результат. Модели DIGMA Overdrive 34A710Q требуются уточнения цветовых характеристик, правки RGB и гамма-кривых, а также корректировка яркости для более комфортной продолжительной работы за экраном. Всё это можно сделать в ходе полноценной калибровки дисплея.

#Результаты после настройки и калибровки

В ходе ручной настройки мы снизили яркость и изменили значения усиления RGB для достижения необходимой температуры точки белого, а также установили режим «Гамма 2,4». Все остальные изменения доступны только через правки LUT-области видеокарты.

Внесённые изменения и проведённая калибровка немного расширили цветовой охват модели, но на 2D CIE-диаграмме это сложно заметить.

После настройки мы добились нейтрального баланса изображения с корректной точкой белого и даже чуть более высокой стабильностью оттенков серого.

Внесённые изменения положительно повлияли на гамма-кривые, в том числе даже без правок в LUT видеокарты. В итоге же мы добились усиления контрастности до референсного уровня, различимость тёмных оттенков снизилась до более корректной, существенно улучшился баланс RGB.

Впрочем, остались вопросы к стабильности результатов с течением времени, ведь буквально через час после калибровки гамма-кривые просели относительно референса (изображение выше), контрастность усилилась. Является ли это проблемой для подобного монитора? Нет, ведь вам за ним точно не работать с цветом — для подобных задач DIGMA Overdrive 34A710Q не годится.

Тем не менее в ходе калибровки мы привели монитор к нужным нам цифрам яркости и цветовой температуры, а операционная система получила все необходимые данные о цветовом охвате используемой матрицы и заводских параметрах гаммы, что позволило провести необходимые изменения сигнала для вывода максимально корректного изображения. Отклонения DeltaE94 не превысили 0,2 в среднем и 0,76 в максимуме. Красивые цифры, не правда ли? Стоит ли на них ориентироваться при выборе монитора для профессиональной работы? Снова нет, ведь в ходе калибровки и использования цветового профиля до подобного уровня можно довести почти любой монитор на рынке, но вместе с тем существует куда больше параметров оценки, о которых мы поговорим после тестирования режима Low Blue Light.

#Результаты в режиме Low Blue Light 100 %

Теперь про «снижение нагрузки на глаза» и режимы вида Low Blue Light (LBL). Ни одна современная модель не обходится без чего-то подобного. В DIGMA оставили знакомое и всем понятное название, позволили регулировать степень воздействия (4 режима) и сохранили возможность регулировки яркости, чтобы дополнительно снизить нагрузку на глаза, особенно в условиях работы со слабым внешним освещением.

Доступно четыре варианта воздействия с регулировкой в диапазоне от 0 до 100, с шагом в 25 %. Последняя ступень позволит добиться точки белого в 6350 К, но с усилением паразитного оттенка.

Из-за незначительного воздействия на цветопередачу и общую тональность картинки на экране цветовой охват монитора DIGMA в подобном режиме снижается буквально на пару процентов.

Точка белого совместно с оттенками серого перебирается к нужным нам значениям, но, к сожалению, с выраженным зеленоватым паразитным оттенком. Стабильность ЦТ сохраняется на среднем уровне.

Гамма-кривые в данном режиме проходят выше, чем при стандартных установках, а поэтому контрастность изображения оказывается ещё ниже. Впрочем, рассчитывать благодаря такой разнице на меньшую нагрузку на глаза, как нам кажется, не стоит. К тому же при LBL 100 % отчётливо заметны проблемы с синим каналом, что создаёт дисбаланс изображения.

В сложившейся ситуации очевидно, что смысла в подобной настройке монитора нет. Режиму требуется дополнительная настройка со стороны пользователя, но ещё эффективнее будет провести ручную настройку яркости и RGB для достижения действительно «тёплой» картинки, с меньшей контрастностью, без выраженного паразитного оттенка и со значительно меньшей яркостью, которую необходимо корректировать самостоятельно. И это, напомним, в режиме 100 % воздействия Low Blue Light. В трёх более «слабых» пресетах смысла ещё меньше.

#Дополнительные настройки (режимы «Гамма» и «Баланс чёрного»)

Отдельно мы решили проверить влияние режимов «Гамма» на точность установки гамма-кривых монитора DIGMA. В меню есть четыре доступных пресета со стандартными значениями: 1,8, 2,0, 2,2 (выставлено по умолчанию) и 2,4. Напомним, что чем выше значение, тем выше визуальная контрастность.

В случае с моделью Overdrive 34A710Q так действительно происходит, но все режимы несколько отличаются от заявленных референсов. Каждый из них оказывается менее контрастным, чем должен быть на самом деле. Для ручной настройки и последующей калибровки, напомним, лучшим выглядит «Гамма 2,4». Именно на нём мы и остановились.

Теперь посмотрим на влияние параметра «Баланс чёрного» на гамма-кривые и соответствующую контрастность изображения на экране.

В первые секунды стало ясно, что использовать весь допустимый диапазон регулировки нет никакого смысла. По умолчанию значение выставлено в положении 50 %. Сделать тени максимально различимыми возможно уже при 60 %. Сделать же контраст картинки максимально верным (не используя иные настройки «Гамма») можно установкой значения «Баланс чёрного» на 40 %. Дальнейший переход к 30 % сделает картинку очень контрастной, с неразличимыми глубокими тенями. А если добраться до 70 % с целью сделать тени ещё более различимыми (хотя куда уж больше?), то вы получите раннее перенасыщение в светах. И то и другое – одинаково плохо. В итоге наш совет таков – используйте диапазон 40-60 % и не знайте лишних проблем.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 кельвин. Системы компенсации неравномерности подсветки в модели нет, как нет и функции локальной подсветки (Local Dimming).

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Проблемы с равномерностью подсветки видны как на белом поле, так и на однородных полях других светлых оттенков. Продемонстрировать их более наглядно нам удалось по разным оттенкам серого на фотографиях выше.

Среднее отклонение от центральной точки составило 19,3 %, а максимальное — 36 %. Светлая зона расположена в небольшой части по центру монитора, с небольшим смещением вверх. Для устройства подобного рода результат очень низкий. На нашей памяти схожие решения демонстрировали цифры ощутимо ниже: 8-10 % и 20-25 % соответственно.

К счастью, по равномерности цветовой температуры подобных проблем у монитора DIGMA 34A710Q не оказалось. Разброс значений не превысил 430 К, среднее отклонение от центральной точки – 1,4 %, максимальное – 4,9 %. В данном вопросе монитор DIGMA Overdrive 34A710Q показал себя хорошо, а к проблемным областям можно отнести только верхний правый угол нашего экземпляра.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

В первом случае виден Glow-эффект по углам, свойственный всем современным матрицам в той или иной степени. У *VA-панелей он в основном выражен значительно слабее, чем у IPS-представителей, но у Overdrive 34A710Q он дополнен пятнами-засветками. Здесь же следует учитывать, что сенсор фотокамеры фиксирует больше световой энергии, чем мы видим глазами, поэтому Glow на фотографии выражен несколько сильнее, чем он есть на самом деле.

При отдалении от экрана угловой Glow исчезает, но порядка восьми «прожекторов» с рассеянным светом окрашивают чёрное поле, делая из него новогоднюю ёлку. Ситуация, к сожалению, хорошо знакомая по большей части проверенных автором этого обзора ультраширокоформатных *VA последних лет — и сделать с этим, увы, ничего нельзя.

Зато монитору DIGMA повезло в отношении других возможных дефектов: у него отсутствуют горизонтальные и вертикальные полосы на чёрном, да и явных паразитных оттенков мы не обнаружили – все дефекты подсветки почти одного оттенка.

Впрочем, если есть желание усилить заметность Glow и увидеть паразитные оттенки (эксперимента ради), то вы можете посмотреть на монитор сбоку — под углом в 45-50 градусов и более. В этом случае Glow проявляется широкими полосами сверху и снизу.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и бандинг

В DIGMA Overdrive 34A710Q, по заверению производителя, используется полноценная 8-битная матрица, однако в системе пользователь может активировать и 10-битный вывод сигнала при частоте вертикальной развёртки, не превышающей 160 Гц.

На качестве же градиентов это никак не сказывается — в обоих случаях мы наблюдаем достаточно резкие переходы между полутонами. После применения созданного в ходе калибровки профиля монитор DIGMA продемонстрировал резкое снижение плавности градиентов вкупе с появлением ярко выраженных полос-разделителей с паразитными оттенками в первой трети всего рабочего диапазона.

Результат невысокий, к тому же свой отпечаток на возможность (а для кого-то и невозможность) работы с цветом вместе с ним накладывает и характерный для подавляющей части *VA-дисплеев эффект бандинга. На используемом нами изображении все без исключения переходы очень грубые, а степень проявления различных паразитных оттенков – высокая. Сделать с этим практически ничего нельзя — разве что «убить» различимость тёмных полутонов, добившись по итогу полноценного эффекта Black Crush при взгляде на монитор под углом. Прямо скажем – так себе совет…

#Скорость отклика, пропуск кадров и адаптивная синхронизация

Теперь перейдём к скоростным показателям дисплея. В изучаемом мониторе используется *VA-панель с нативной частотой развёртки 144 Гц (словом "нативная" мы обозначаем то, что для её достижения не требуется дополнительный разгон через настройки монитора) и разгоном до 160-165 Гц. В этом вопросе у решения DIGMA есть небольшое преимущество в цифрах, ведь часть конкурентов предлагает только 100 Гц, но другие стабильно обитают в диапазоне 144-165 Гц. Если же вас интересует максимальная плавность картинки, то стоит рассматривать исключительно последние — и не переплачивать за популярные варианты 3-4-летней давности.

В мониторе DIGMA есть регулировка разгона отклика Overdrive (в меню её зовут «Разгон (время отклика») c четырьмя доступными режимами работы. По умолчанию разгон установлен в положении «Низкий», но, как оказалось, монитор способен на большее.

Повидав большое количество очень разных мониторов, в том числе из рассматриваемого сегмента, я могу сделать вывод, что DIGMA Overdrive 34A710Q оказался по скорости на уровне низкоскоростных представителей класса игровых *VA-решений. Это тот случай, когда можно вспомнить все понятия и термины (Overshoot, Black Smearing и так далее), гуляющие на просторах Интернета и применимые к большинству матриц типа *VA и их низкой скорости отклика.

Отношение монитора DIGMA именно к данному классу дисплеев сразу же видно по картинке выше, которую мы получили с помощью ручного слайдера, чтобы более наглядно показать разницу между режимами и позволить вам увидеть собственными глзами, как выглядят движущиеся объекты при разных режимах «разгона», в том числе при активированном режиме «вставки чёрного кадра» (MPRT).

В стандартных сценариях проверки шлейфы на тёмных переходах оказались очень заметными. Монитор, безусловно, обходит 100-Гц *VA-модели и превосходит абсолютно все 60-Гц решения, но до уровня качественных игровых IPS и тем более TN+Film ему довольно далеко. В остальном же при выполнении обычных задач за ПК пользователь сможет порадоваться значительно возросшей плавности движения курсора мышки, прокрутки страниц, движения окон и так далее.

Но вместе с тем пользователь легко станет свидетелем и сильного смазывания белого текста на тёмном фоне, что свойственно многим подобным *VA-решениям. Такая особенность может помешать и комфортной игре на тёмных сценах, с изобилием большого количества тёмных полутонов. Можно ли победить эту проблему настройками разгона времени отклика? Испытать удачу можно, но рассчитывать на истребление всех проблем матрицы точно не следует.

Значимые изменения при выборе режимов «Средний» и «Высокий» можно ощутить только на средних по яркости переходах или переходах между светлыми полутонами. Как видно по центральной и верхней части сравнительного изображения, тёмных переходов изменения не касаются. Выключение же разгона и вовсе приведёт вас к ещё большим шлейфам. Таким образом, лучшим выбором, на взгляд автора, является режим «Средний» с небольшими артефактами в реальном использовании.

Но тут стоит заметить ещё пару особенностей модели монитора DIGMA. Регулировка функции «разгон (время отклика)» имеет своё воздействие на скорость отклика лишь при выставленной частоте вертикальной развёртки не выше 144 Гц. При установке 160 и 165 Гц визуально разгон полностью выключается, а шлейфы, соответственно, увеличиваются.

Существенные визуальные изменения происходят только при активации режима со «вставкой чёрного кадра» (MPRT), для которого производитель и заявил время в 1 мс (оно говорит лишь о времени появления кадра на экране, а не скорости отклика, как в случае с методикой GtG). В этом случае пропадает возможность работы обеих систем адаптивной синхронизации (AMD FreeSync и G-Sync Compatible), регулировка яркости остаётся доступной, объекты делаются чётче, становится возможным прочесть шрифт на движущейся машинке, но объекты начинают двоиться и даже троиться. Эти эффекты подтверждают изначально низкую скорость отклика матрицы, а поэтому возникает естественный вопрос: стоят ли визуальные ощущения от работы а-ля за CRT-монитором появления таких дефектов на движущихся объектах? Ответ зависит лишь от того, что вы планируете делать за монитором и как долго.

Для возможности включения систем адаптивной синхронизации в настройках монитора необходимо активировать пункт «FreeSync/G-Sync». После этого вы с лёгкостью сможете включить G-Sync в режиме Compatible (его официальная поддержка у монитора отсутствует) или тот самый FreeSync в случае с видеокартами от AMD. Работоспособность первой системы проверена: проблем не возникает, а рабочий диапазон составляет 48-160 Гц.

Говоря про стабильность максимальной частоты развёртки, можно отметить, что никаких проблем при тестировании монитора мы не выявили, но исключительно с частотами в диапазоне 120-160 Гц. При установке же максимальных 165 Гц (для чего требуется выключить поддержку систем адаптивной синхронизации) специальный тест из пакета TestUFO подтвердил значительный пропуск кадров. В последующем это было отмечено и в ходе других проведённых тестов. Делаем вывод – лучше ограничиться 160 Гц и спокойно использовать VRR-системы, чем гнаться за дополнительными 5 Гц.

#Углы обзора и Glow-эффект

Рассматриваемый монитор обладает крупной *VA-панелью, а потому рассчитывать на высокую стабильность картинки и хорошие углы обзора не стоит. Ради улучшения ситуации (особенно по краям) производитель воспользовался сильно изогнутой матрицей (но это ещё цветочки по сравнению с 1000R у решений Samsung), что, с одной стороны, позволяет дополнительно погрузить смотрящего в происходящее на экране, а с другой – усложняет работу с прямыми линиями, в частности CAD/CAM-инженерам.

При незначительных изменениях в горизонтальной плоскости картинка на экране меняется слабо, но начиная с 20-25 градусов изображение быстро теряет контрастность, появляется слабый паразитный оттенок в той или иной части экрана, визуально сильно падает яркость подсветки. До уровня IPS-представителей монитору далеко, но для работы в одиночку, без особых перемещений перед экраном, DIGMA Overdrive 34A710Q подойдёт на все 100 %.

Говоря про Black Crush-эффект, следует отметить, что на новинке он проявляет себя максимально сильно: глубокие тени хорошо различимы и при стандартных установках, и даже после снижения яркости, однако при взгляде под углом количество различимой информации растёт как на дрожжах, что может мешать в определённых сценариях использования 34A710Q.

Glow-эффект на чёрном поле у монитора есть, но выражен он в разы меньше, чем на IPS-type-решениях, и вызывает куда меньше раздражения. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления слегка варьируются, но чаще всего будет виден синий или сине-фиолетовый.

На цветных же изображениях больше сказываются именно углы обзора, а не Glow. При взгляде под углом сильно падает контрастность картинки, в некоторых случаях может проявляться эффект постеризации на сложных цветовых переходах. Но вряд ли кто-то будет работать в таких условиях, так что сильно переживать не стоит.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе DIGMA Overdrive 34A710Q используется матрица с полуматовой рабочей поверхностью.

Картинка на экране приятна для глаз. Кристаллический эффект еле заметен при взгляде под любым углом, а многие его не увидят вовсе. От эффекта Cross-Hatching данная модель дисплея также полностью избавлена.

Несмотря на использование *VA-матрицы, к отображению мелких элементов и прорисовке текста различной величины претензий у нас не возникло. Монитор уверенно проходит все тесты и оставляет положительное впечатление от картинки на экране при заводских установках резкости. Её дополнительная корректировка не требуется.

Дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

При активации режима «вставки чёрного кадра» (MPRT) на частоте вертикальной развёртки 144 Гц мы выявили ШИ-модуляцию с похожей частотой и неполным циклом отключения подсветки. Нагрузка на глаза в этом случае, безусловно, возрастает, но и движущиеся объекты на экране становятся чётче. Для короткого сеанса игры подобный режим может быть интересен, но при продолжительной работе за монитором его точно следует избегать.

Вы можете использовать режим MPRT и для частоты 160 Гц, но помните, что в этом случае функция регулировки разгона Overdrive не влияет на чёткость картинки и заметность шлейфов, а при установке 165 Гц вы получите пропуск кадров, что видно по соответствующим «дефектам» на последней фотографии.

В мониторе DIGMA Overdrive 34A710Q используется крупный внешний блок питания с классической 3-контактной вилкой (как у блока питания ПК). Никаких паразитных звуков в ходе работы монитора при любых настройках мы не заметили.

#Выводы

DIGMA Overdrive 34A710Q является классическим представителем игровых ультраширокоформатных мониторов на базе изогнутой *VA-матрицы. Это популярный класс настольных дисплеев, в котором представлено более чем достаточное количество моделей. Выбрать что-то из этого ассортимента – тот ещё квест. Часть этих устройств застряли где-то в конце 2019 года, предлагая максимальную частоту развёртки в 100 Гц, но всё больше решений используют продвинутые панели с частотой 144-165 Гц. К ним относится и герой этого обзора.

Сразу отметим, что не стоит ожидать каких-то значимых различий между подобными мониторами по части качества картинки и скорости отклика матрицы. Все они будут очень похожими или даже идентичными (особенно после ручной настройки и калибровки), а основная разница будет заключаться исключительно в дизайне корпуса, эргономике подставки, системе управления, предлагаемых интерфейсах подключения и, конечно, наборе дополнительных функций.

Со всем вышеперечисленным у DIGMA Overdrive 34A710Q всё в полном порядке. Монитор с лёгкостью может заменить модели именитых конкурентов, предлагая покупателю экономию порядка 12-18+ тысяч рублей. У него нет глупых ограничений на мощность зарядки по USB Type-C (65 Вт PD), есть полезный для некоторых порт LAN RJ-45, KVM-свитч, PiP/PbP, набор игровых функций, продвинутая эргономичная подставка, простенькая аудиосистема и даже RGB-подсветка.

Монитор нацелен исключительно на рынок СНГ — и это чётко прослеживается по наличию только двух представленных языков локализации в меню. Очевидно, в DIGMA чётко знали, для кого они делают этот монитор и с помощью каких особенностей и возможностей можно привлечь к нему максимальное внимание. Налаженное производство, прямые поставки из Китая, развитая сеть сбыта и большое количество сервисных центров по всей территории РФ – всё это положительно скажется на будущих продажах протестированной новинки.

Все недостатки и особенности, относящиеся к типу и классу используемой LCD-матрицы, были для нас очевидны. И действительно, никаких новых открытий мы не сделали – всё как и у прямых конкурентов, будь они чуть дешевле или даже почти в два раза дороже!

Поэтому если вы не рассчитываете на звание «Лучший киберспортсмен года», не планируете работать с цветом, знаете о таких понятиях как Ghosting, Overshot и Black Crush, желаете увидеть глубокий чёрный и отсутствие Glow-эффекта, но отдаёте себе отчёт в том, что равномерность подсветки даже на *VA-мониторе далека от идеала (это так в 90+ % случаев), то вариант сэкономить с помощью крайне продвинутого в своём классе DIGMA Overdrive 34A710Q мы видим максимально здравым. Удачи в выборе!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и профилирования.

Достоинства:

  • достойное качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка и наличие VESA-совместимого крепления;
  • встроенная система внешней RGB-подсветки – но без синхронизации и особых возможностей для её настройки;
  • широкий выбор интерфейсов подключения (DP 1.4, 2 × HDMI 2.0, USB Type-C с DP Alt Mode и зарядкой 65 Вт);
  • дополнительный USB 3.0-хаб для подключения и зарядки остальной периферии (мышки, клавиатуры, различных накопителей), а также сетевой порт LAN RJ-45;
  • хороший комплект поставки, включающий кабель USB Type-C ↔ Type-C;
  • достаточно современный дизайн меню и удобная система управления на базе 5-позиционного джойстика;
  • наличие функций KVM и PiP/PbP – как у моделей за совсем другие деньги;
  • поддержка воспроизведения HDR10-контента – для упрощения дальнейшего взаимодействия следует выставить настройку HDR в меню монитора в положение «АВТО»;
  • широкий диапазон регулировки яркости (73-418 нит) со стабильно высоким коэффициентом контрастности ~4100:1 после настройки – на самом же деле монитор может показать все 536 нит и 5240:1 ( оба значения ощутимо выше, чем обещает производитель), но с низкой точностью настройки точки белого и баланса серого;
  • поддержка технологий адаптивной синхронизации AMD FreeSync и NVIDIA G-Sync в режиме совместимости (но без официальной сертификации);
  • наличие режима «вставки чёрного кадра» со свободной регулировкой уровня подсветки матрицы – редкое явление;
  • относительно высокий результат равномерности подсветки по уровню цветовой температуры;
  • глубокий чёрный цвет и отсутствие ощутимого Glow-эффекта;
  • подсветка с модифицированным спектром (для снижения нагрузки на глаза и расширения цветового охвата), без мерцания (Flicker-Free) во всем диапазоне регулировки яркости;
  • официальная гарантия на территории РФ и развитость сети СЦ;
  • самый доступный монитор в своём классе с подобным набором возможностей.

Недостатки:

  • очень низкая равномерность подсветки на светлом поле по уровню яркости – надеемся, что другие экземпляры способны показать иной уровень равномерности;
  • светлые пятна («прожекторы») подсветки на чёрном поле – классика жанра крупных изогнутых *VA, о которой многие не догадываются;
  • ярко выраженный бандинг-эффект и потребность в достаточно серьёзных правках в LUT видеокарты при калибровке монитора – модель не подходит для работы с цветом (графика, фото, видео);
  • выраженные шлейфы за движущимися объектами и заметное смазывание светлого текста на тёмных полях при прокрутке, причём высокая частота спасением не является, но такое поведение матрицы – неприятная особенность подавляющего большинства решений в изучаемом классе (стоимостью от 30 до 60 тысяч);
  • низкая точность заводской настройки и соответствие DCI-P3 всего на 85 %, несмотря на использование продвинутой системы подсветки матрицы – впрочем, история типичная для решения подобного класса.

Может не устроить:

  • встроенная акустическая система – она есть, но использовать её даже для фоновой музыки не стоит;
  • средняя стабильность цветовой температуры в большинстве режимов;
  • активация режима со вставкой «чёрного кадра» (MPRT) не позволяет добиться от монитора идеально чёткой картинки без двоения или даже троения объектов;
  • эффект Black Crush, не самые лучшие углы обзора картинки и стабильность изображения – ещё одна особенность *VA;
  • в целом бесполезные режимы Low Blue Light – на максимальном уровне воздействия ЦТ устанавливается на отметке 6300-6400 К с паразитным оттенком;
  • большая разница в глубине чёрного и максимальной яркости (и, соответственно, коэффициенте контрастности) в зависимости от используемого режима цветовой температуры и значений RGB в случае с ручной настройкой;
  • выраженная изогнутость панели в 1500R: устроит не всех, да и привыкать точно придётся, а при переходе на плоские модели (к примеру, на работе в офисе) первое время будет казаться, что такой монитор вогнут, – особенность использования всех подобных решений;
  • пропуск кадров при максимальной частоте 165 Гц, которая доступна только при отключённой поддержке систем адаптивной синхронизации, а также невозможность повлиять на скорость матрицы при 160-165 Гц (на этих частотах монитор работает без Overdrive c соответствующими шлейфами).
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 7 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 12 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 14 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 15 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 15 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 16 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 17 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 22 ч.
Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 23 ч.
Власти США готовятся ввести санкции против китайской компании Sophgo, подозреваемой в снабжении чипами Huawei 24 ч.