Сегодня 14 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Корпуса, БП и охлаждение

Обзор системы жидкостного охлаждения ID-Cooling DashFlow 360 XT: пять вентиляторов и 360-мм радиатор

⇣ Содержание

Прочно закрепившаяся на российском рынке компания ID-Cooling продолжает методично расширять свой ассортимент систем охлаждения для центральных процессоров. Её новая система жидкостного охлаждения, которую мы рассматриваем сегодня, входит в серию высокопроизводительных устройств DashFlow, а её полное название звучит как ID-Cooling DashFlow 360 XT. С данной системой ID-Cooling, по всей видимости, рассчитывает получить место в клубе элитных и дорогих AiO-моделей, к числу которых мы можем отнести MSI MEG Coreliquid S360, ASUS ROG Ryujin III 360 или Gigabyte Aorus Waterforce X 360.

Причём это стремление прослеживается во всём, начиная с упаковки с комплектацией и заканчивая нетипично высокой для продукта китайской компании ценой. Также в DashFlow 360 XT есть пара интересных инженерных решений, о которых мы тоже непременно расскажем вам в сегодняшнем материале.

#Технические характеристики и стоимость

Наименование характеристик ID-Cooling DashFlow 360 XT
Радиатор
Размеры (Д × Ш × В), мм 398 × 120 × 27
Размеры оребрения радиатора (Д × Ш × В), мм 361 × 117 × 22
Материал радиатора Алюминий
Число каналов в радиаторе, шт. 11
Расстояние между каналами, мм 8,5
Плотность радиатора, FPI 21
Термическое сопротивление, °C/W н/д
Объём хладагента, мл н/д
Вентиляторы на радиаторе
Количество вентиляторов 3
Модель вентилятора ID-Cooling KF-12025-ARGB
Типоразмер 120 × 120 × 26,5
Диаметр крыльчатки/статора, мм 113 / 51
Количество и тип подшипника(ов) 2, ball
Скорость вращения, об/мин 900–2000 (±10 %)
(ШИМ-регулировка)
Максимальный воздушный поток, CFM 85 (макс.)
Уровень шума, дБА 32,5 (макс.)
Максимальное статическое давление, мм H2O 2,68 (макс.)
Номинальное/стартовое напряжение, В 12 / 4,0
Энергопотребление: заявленное (измеренное), Вт 3,00 / 2,54
Срок службы, часов/лет н/д
Масса одного вентилятора, г 168
Длина кабеля, мм 440
Помпа
Размеры (Д × Ш × В), мм 94 × 94 × 65
Производительность, л/ч н/д
Высота подъёма воды, м н/д
Скорость ротора помпы (заявленная/измеренная), об/мин 2500 / 2670
Тип подшипника С керамической втулкой
Срок службы подшипника, часов/лет 50 000 / >5,7
Номинальное напряжение, В 12
Энергопотребление: заявленное/измеренное, Вт 3,00 / 4,12
Уровень шума, дБА ≤25
Длина кабеля, мм 470
VRM-вентилятор на помпе
Размер ∅76 × 15
Диаметр крыльчатки/статора, мм 64 / 32
Количество и тип подшипника(ов) 1, ball
Скорость вращения, об/мин 800–2800 (±10 %)
(ШИМ-регулировка)
Максимальный воздушный поток, CFM 23 (макс.)
Уровень шума, дБА 28 (макс.)
Максимальное статическое давление, мм H2O 1,92 (макс.)
Номинальное/стартовое напряжение, В 12 / 3,2
Энергопотребление: заявленное (измеренное), Вт 0,96 / 0,82
Срок службы, часов/лет н/д
Длина кабеля, мм 440
Водоблок
Размеры основания водоблока, мм 60 × 54
Материал и структура Медь, микроканальная структура
Совместимость с платформами AMD Socket AM4/AM5
Intel LGA115(х)/2011(v3)/2066/1200/1700
Дополнительно
Длина шлангов, мм 445
Внешний/внутренний диаметр шлангов, мм 11,5 / 6,0
Хладагент Нетоксичный, антикоррозионный (пропиленгликоль)
Максимальный уровень TDP, Вт 350
Термопаста В отдельном шприце: ID-Cooling Frost X35
Подсветка Крышки помпы и вентиляторов (адресуемая)
Масса системы в сборе, г 1881
Гарантийный срок, лет 5
Страна производства Китай
Рекомендованная стоимость, $ 179,9

#Упаковка и комплектация

Оформление огромной картонной коробки, в которой поставляется DashFlow 360 XT, выполнено в традиционном для ID-Cooling стиле. Она раскрашена в чёрный и оранжевый цвета, а на лицевой стороне приведено крупное фото системы охлаждения.

На обратной стороне коробки обнаруживаются краткое описание особенностей компонентов СЖО, их технические характеристики и перечень совместимых процессорных разъёмов.

А вот внутри коробки вместо привычной корзины из пористого картона с отсеками находится очень аккуратная подложка из вспененного полиэтилена, где аккуратно и уложены всё компоненты. Каждый из них запечатан в отдельную картонную коробку с соответствующей надписью.

Аксессуары размещены в двух плоских коробках. Перечислять все их мы не будем – слишком уж длинный список получается. Лучше приведём общее фото, где всё хорошо видно.

Из особенностей комплектации выделим фирменную отвёртку ID-Cooling с магнитным наконечником и новую термопасту Frost X35, которой пока нет на официальном сайте компании, но которую ваш покорный слуга уже успел протестировать в сравнении с Frost X25 (выигрыш новинки составил 1-1,5 градуса Цельсия).

ID-Cooling DashFlow 360 XT выпускается в Китае, но теперь на систему вместо однолетней гарантии предоставляется пятилетняя, что не может не радовать. Рекомендованная стоимость СЖО заявлена на отметке 179,9 доллара США. По текущему курсу это примерно 16 тысяч рублей – невообразимо высокая цена для продукции ID-Cooling. Например, обычная версия ID-Cooling DashFlow 360 (без «XT» в названии) в России стоит сейчас всего 6 550 рублей. Что ж, давайте узнаем, за что именно разработчики с маркетологами просят такие деньги, – не только же за отвертку с дополнительными коробочками, верно?

#Особенности конструкции

Конструктивно ID-Cooling DashFlow 360 XT выполнена по стандартной схеме необслуживаемых систем жидкостного охлаждения, где радиатор с винтовыми креплениями под вентиляторы соединён двумя гибкими шлангами с блоком помпы и водоблока. Система заправлена и готова к установке без дополнительной сборки.

Дозаправке или замене хладагента в контуре DashFlow 360 XT не подлежит. Из внешних отличий новой системы ID-Cooling выделим только необычную крышку помпы, под которой виднеется небольшой вентилятор. Об этом мы поговорим чуть позже.

Радиатор соединён с помпой двумя гибкими шлангами длиной 445 мм и внешним диаметром 11,5 мм. Для шлангов в комплекте есть пластиковые скобы, но предназначены они не для исключения перегибов шлангов (это в принципе невозможно), а для придания им более эстетичного вида внутри корпуса системного блока.

Ключевым компонентом системы является радиатор. Его размеры составляют 398 × 120 × 27 мм, материал – алюминий. Однако в DashFlow 360 XT он всё же отличается от других AiO-систем из клана Asetek. Дело в том, что толщина оребрения (перфорированной гофроленты) радиатора здесь составляет 22 мм, тогда как у других систем данного класса этот показатель равен 18-19 мм, а у некоторых — и вовсе 17 мм.

Всего в радиаторе 11 каналов, по которым прокачивается хладагент, а плотность оребрения составляет 21 FPI (стандартное значение).

Проще говоря, новая система ID-Cooling получила радиатор увеличенной площади. У этого, впрочем, есть и обратная сторона — более толстый радиатор сложнее продувать вентиляторами, так что на низких скоростях их работы эффективность СЖО снижается.

Прямоугольные торцы радиатора отличаются высотой – из увеличенного торца выходят два статичных фитинга с опрессованными на них шлангами.

На другом конце шлангов фитинги также опрессованы, но они поворотные и выходят из помпы. Размеры помпы вместе с кожухом составляют 94 × 94 × 65 мм. Диагональные перекладины на кожухе защищают расположенный на её вершине вентилятор от попадания в него пальцев, кабелей и прочих нежелательных элементов.

На наш взгляд, мелкоячеистая сеточка здесь выглядела бы эстетичнее и защитила бы вентилятор ещё и от винтиков.

Если судить по схеме с сайта ID-Cooling, этот блок СЖО состоит из пяти компонентов: водоблока, помпы с трёхфазным мотором, алюминиевого радиатора над ней, охлаждающего вентилятора и декоративно-защитного кожуха.

Производительность помпы традиционно не разглашается, упомянут разве что ротор увеличенного диаметра на подшипнике с керамической втулкой и то, что его скорость составляет 2500 об/мин (2670 об/мин по данным мониторинга).

А вот остальное в этом компоненте интереснее. Во-первых, радиатор над помпой охлаждает её двигатель и одновременно, благодаря форме рёбер, направляет воздушный поток от вентилятора к элементам VRM материнской платы.

Во-вторых, сам вентилятор, установленный над радиатором, вращается в PWM-режиме в скоростном диапазоне от 800 до 2800 об/мин, направляя ко всем элементам в околосокетном пространстве, включая модули оперативной памяти, до 23 CFM, а его уровень шума не должен превышать 28 дБА.

Сама идея установки вентилятора над помпой/водоблоком в СЖО далеко не нова: впервые мне довелось протестировать такую конструкцию ещё в 2005 году в системе жидкостного охлаждения Gigabyte 3D Galaxy. Цель вполне очевидна: исключить перегрев VRM-цепей материнской платы, когда движение воздушных масс в этой зоне минимально (а так обычно и бывает при использовании СЖО, включая кастомные модели). Ну что же, в тестах мы отдельно проверим, каков эффект от такого вентилятора.

Водоблок в системе охлаждения медный, микроканальный и без никелировки. Размеры контактной поверхности 60 × 54 мм.

Обработана она вполне достойно, а концентрические круги, видимые невооружённым глазом, совершенно не ощущаются тактильно. Ровность поверхности идеальная, что даже на выпуклом теплораспределителе процессора конструктивного исполнения LGA1700 позволило получить полноценные отпечатки.

Каким бы странным это ни казалось, но в комплекте с ID-Cooling DashFlow 360 XT идут четыре 120-мм вентилятора, хотя на радиатор, как вы понимаете, устанавливаются только три.

Зачем же четвёртый? Сама компания предлагает использовать его в качестве корпусного вытяжного, чтобы внутри всё светилось одинаково. Что ж, похвально. Как вариант, четвёртый вентилятор может быть запасным на случай выхода из строя одного из вентиляторов на радиаторе.

Скорость вращения 113-мм крыльчаток вентиляторов с маркировкой ID-Cooling KF-12025-ARGB регулируется ШИМ-методом в диапазоне от 900 до 2000 об/мин с допуском 10 % в обе стороны. Высокая нижняя граница скорости выглядит странно, ведь далеко не каждого может устроить троица «стодвадцаток», работающих на 900 об/мин. С другой стороны, помним про толстый радиатор, который на маленьких скоростях вентиляторы могут просто не продуть. Максимальный воздушный поток одного вентилятора моджет достигать 85 CFM, статическое давление – 2,68 мм H2O, а уровень шума не должен превышать 32,5 дБА.

Статор у вентиляторов огромный – диаметром 51 мм. У меня всегда вызывало недоумение то, что на радиаторах СЖО нередко используются вентиляторы с большим статором. Под ними образуется мёртвая непродуваемая зона, следовательно, эффективность радиаторов снижается. Впрочем, не все согласны с такой логикой, и, по всей видимости, маркетологи/инженеры ID-Cooling в этом аспекте относятся к моим оппонентам.

По спецификациям один такой вентилятор должен потреблять 3 Вт, но наши измерения показали более скромное значение — 2,54 Вт. Стартовое напряжение «вертушек» равно 4 В. Примечательно, что базируются они на двойном подшипнике качения, что «должно обеспечить им долговечную работу», но срок службы подшипников вентиляторов в характеристиках не указан.

В углах рамки каждого вентилятора вклеены резиновые антивибрационные уголки, то есть непосредственно с рамкой вентилятора радиатор не контактирует.

От каждого вентилятора отходят два кабеля: для питания и мониторинга и для управления ARGB-подсветкой. Длина каждого из них составляет 440 мм.

Для крепления вентиляторов на радиаторе можно использовать два типа винтов: короткие и длинные, с накатанной головкой. В собранном и готовом к установке состоянии ID-Cooling DashFlow 360 XT выглядит следующим образом.

Добавим, что заявленная в характеристиках ID-Cooling DashFlow 360 XT тепловая мощность системы составляет впечатляющие 350 ватт.

#Совместимость и установка

Свежеиспечённая ID-Cooling DashFlow 360 XT совместима с процессорами AMD конструктивного исполнения Socket AM4/AM5 и процессорами Intel конструктивного исполнения LGA115x/1200/1700/20XX — проще говоря, со всеми современными процессорами. Электронная версия инструкции на странице продукта на официальном сайте компании отсутствует, но в комплекте поставки есть бумажная. Впрочем, вполне можно обойтись и без неё, поскольку процесс установки и сборки СЖО предельно прост и интуитивен.

Для установки водоблока с помпой на процессор используются направляющие со шпильками, которые крепятся сквозь материнскую плату к стальной усилительной пластине.

К ним и притягивается водоблок двумя подпружиненными винтами с довольно высоким усилием прижима.

Что же касается радиатора с вентиляторами, то, благодаря длинным шлангам, его можно разместить как на передней стенке корпуса, так и на верхней. Мы использовали как раз второй вариант расположения, с направлением воздушного потока из корпуса системного блока.

Для подключения вентиляторов и их подсветки в комплекте ID-Cooling DashFlow 360 XT предусмотрен специальный хаб HA-02 ARGB.

К нему можно одновременно подключить восемь вентиляторов с поддержкой ШИМ и восемь кабелей адресуемой подсветки. Затем сам хаб соединяется одним PWM-кабелем и одним ARGB-кабелем с соответствующими разъёмами на плате. Кроме этого, хаб требуется подключить к питанию через разъём SATA-типа. Всё это позволяет синхронизировать подсветку вентиляторов с подсветкой других компонентов системного блока. Подсветка у ID-Cooling DashFlow 360 XT очень красивая, поскольку внутренняя поверхность рамки у вентиляторов зеркальная и дополнительно отражает всё свечение.

Есть подсветка и у вентилятора на помпе. Кстати, помпу нужно подключать отдельным кабелем к материнской плате, отключив на этом разъёме ШИМ-регулировку в BIOS материнской платы.

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование эффективности ID-Cooling DashFlow 360 XT было проведено в закрытом корпусе системного блока на следующей конфигурации:

  • системная плата: MSI MPG Z790 Edge WiFi (Intel Z790, LGA1700, BIOS H.50 от 19.04.2023);
  • усилительная пластина: Thermalright LGA 17XX-BCF-GRAY;
  • процессор: Intel Core i9-13900K 3,0-5,8P/2,2-4,3E ГГц (Raptor Lake, 10 нм, 8/16P+16E ядер, 36 Мбайт L3, TDP 125/253 Вт);
  • термоинтерфейс: ID-Cooling Frost X25 [10,5 Вт/(м·К)];
  • оперативная память: DDR5 2 × 16 Гбайт Team Group T-Create Expert (CTCED532G6000HC38ADC01), XMP 6000 МГц 38-38-38-78 CR2 при 1,25 В;
  • видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER FE 8 Гбайт/256 бит, 1470-1650/14000 МГц;
  • накопители:
    • система: Gigabyte GP-AG4500G 500,1 Гбайт (PCIe 4.0 x4);
    • бенчмарки и игры: Netac NVMe SSD 1024,2 Гбайт (NT01N950E-001T-E4X, PCIe 3.0 x4);
    • бенчмарки и игры: Patriot VIPER VP4300 1024,2 Гбайт (VP4300-1TBM28H, PCIe 4.0 x4);
    • бенчмарки: Intel SSD 730 480 Гбайт (SATA III, BIOS vL2010400);
    • архивный: Samsung Ecogreen F4 HD204UI 2000,3 Гбайт (SATA II, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • корпус: Thermaltake Core X71 (шесть 140-мм be quiet! Silent Wings 3 PWM: три на вдув 990 об/мин, два на выдув 990 об/мин, один на выдув 800-1610 об/мин PWM);
  • панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • блок питания: be quiet! Straight Power 10 500W (BN231) (0,5 кВт, 80 Plus Gold), 135-мм вентилятор.

Для получения стабильных и объективно сопоставимых друг с другом результатов основные параметры процессора были зафиксированы в следующих значениях: частота BCLK – 100 МГц, множитель производительных ядер – 53, частота – 5,3 ГГц, множитель энергоэффективных ядер – 42, частота – 4,2 ГГц, напряжение Vcore – 1,110 В. В BIOS материнской платы был выставлен третий уровень стабилизации напряжения на ядре процессора (CPU load-line calibration).

По данным HWiNFO64, уровень тепловыделения процессора с такими настройками достигал 245-250 ватт. Добавим, что эффективная частота оперативной памяти была повышена с номинальных 6 до 6,4 ГГц при напряжении 1,26 В с дополнительной настройкой вторичных и третичных таймингов.

Тестирование было проведено в операционной системе Microsoft Windows 11 версии 22H2 (22621.1778). Программное обеспечение, использованное для теста:

  • Cinebench R23 – для создания стресс-нагрузки на процессор (режим Test Throttling, два последовательных цикла по 10 минут);
  • HWiNFO64 7.50-5150 – для мониторинга температур и визуального контроля всех параметров системы.

Снимок экрана мониторинга во время одного из циклов тестирования выглядит следующим образом.

Нагрузка на процессор создавалась двумя последовательными циклами Cinebench R23. На стабилизацию температуры CPU между циклами отводилось по 10 минут. За окончательный результат, который вы увидите на диаграмме, принята максимальная температура наиболее горячего из восьми производительных ядер центрального процессора в пике нагрузки и в режиме простоя, а также средняя максимальная температура по всем таким ядрам. Кроме этого, в отдельной таблице будут приведены температуры всех производительных ядер процессора, их усреднённые значения и дельта температур между ядрами. Температура в помещении контролировалась установленным рядом с системным блоком электронным термометром с точностью измерений 0,1 °C и с возможностью почасового мониторинга изменения температуры в помещении за последние 6 часов. Во время данного тестирования температура окружающей среды была нетипично высокой и колебалась в диапазоне 27,6–28,1 °C (дельта учитывалась в результатах).

Измерение уровня шума систем охлаждения проводилось электронным шумомером «ОКТАВА-110А» в период от ноля до трёх часов ночи в полностью закрытой комнате площадью около 20 м2. Уровень шума измерялся вне корпуса системного блока, когда источником шума в комнате являлась только система охлаждения и её вентиляторы. Шумомер, зафиксированный на штативе, всегда располагался строго в одной точке на расстоянии ровно 150 мм от ротора вентилятора. Системы охлаждения размещались на самом углу стола на подложке из вспененного полиэтилена. Нижняя граница измерений шумомера составляет 22,0 дБА, а субъективно-комфортный (просьба не путать с низким!) уровень шума систем охлаждения при измерениях с такого расстояния находится около отметки 36 дБА. За условно-низкий уровень шума мы принимаем значение 33 дБА.

Эффективность и уровень шума ID-Cooling DashFlow 360 XT мы сравним с показателями суперкулера Noctua NH-D15S chromax.black с двумя 140-мм вентиляторами Noctua NF-A15 HS-PWM chromax.black.

Скорость вращения крыльчаток вентиляторов всех тестируемых систем охлаждения регулировалась в диапазоне от 800 об/мин до их максимума с шагом 200 или 400 об/мин с помощью специального контроллера, точность которого составляет ±10 об/мин.

#Результаты тестов и их анализ

#Эффективность охлаждения

Система жидкостного охлаждения ID-Cooling DashFlow 360 XT оказалась ощутимо эффективнее суперкулера Noctua NH-D15S chroma.black, но есть нюанс. Дело в том, что её эффективность критически зависима от скорости вращения вентиляторов. Помните, мы говорили про увеличенную толщину радиатора? Так вот, на максимальной скорости трёх 120-мм вентиляторов, которая фактически составила 2340 об/мин против заявленных 2000 об/мин, преимущество DashFlow 360 XT составляет 6 градусов Цельсия.

При снижении скорости вентиляторов до 2000 и даже до 1600 об/мин DashFlow 360 XT всё ещё остаётся эффективнее Noctua NH-D15S, причём в последнем случае на 3 градуса Цельсия при одинаковом уровне шума (49,8 и 49,9 дБА). На скорости 1200 об/мин преимущество ID-Cooling сокращается до двух градусов Цельсия, а на 1000 и 800 об/мин до полутора-двух градусов. С одной стороны, это победа. С другой, можно ли, положа руку на сердце, назвать это убедительной победой столь габаритной и амбициозной СЖО? На наш взгляд, нет.

Попробуем повысить частоту производительных ядер процессора до 5,4 ГГц при напряжении 1,150-1,155 В и расчётном тепловыделении 260 ватт.

В этом тесте суперкулер справился с нагрузкой только на максимальной скорости своих 140-мм вентиляторов, поэтому результаты приведём в виде двух скриншотов с полными данными мониторинга.

 ID-Cooling DashFlow 360 XT (3×2340 об/мин, 59,8 дБА)

ID-Cooling DashFlow 360 XT (3×2340 об/мин, 59,8 дБА)

 Noctua NH-D15S chromax.black (2×1550 об/мин, 49,9 дБА)

Noctua NH-D15S chromax.black (2×1550 об/мин, 49,9 дБА)

Как видим, преимущество ID-Cooling DashFlow 360 XT на максимальной скорости вентиляторов по-прежнему составляет 6 градусов Цельсия — и ещё 1,5-2 градуса к ним добавляет температура в помещении, которая во время тестирования Noctua NH-D15S chroma.black была ниже. То есть в максимуме СЖО эффективнее на 7,5-8 градусов Цельсия. И если для суперкулера это предел, то DashFlow 360 XT справлялась с такой нагрузкой при скорости вентиляторов 2000 об/мин (85 °C), 1600 об/мин (88 °C) и 1200 об/мин (91 °C). Ну вот, уже неплохо.

Что касается эффекта от VRM-вентилятора на помпе, то мы провели дополнительные тесты эффективности СЖО при его отключении, что привело к повышению температур элементов цепей материнской платы на четыре градуса Цельсия при итоговых 54 градусах Цельсия против 50 градусов Цельсия с вентилятором. Разница не критична, но всё же есть. Нужно заметить, что эффект от VRM-вентилятора будет разным на разных материнских платах — в зависимости от конфигурации радиаторов на элементах VRM и самих элементов цепей питания. Также внимательные читатели наверняка отметят, что на скриншоте мониторинга максимальная температура цепей VRM под Noctua NH-D15S chroma.black составила 51,5 градуса Цельсия.

#Уровень шума

Минимальный уровень шума ID-Cooling DashFlow 360 XT составляет 34,9 дБА, поскольку скорость 120-мм вентиляторов ниже 800 об/мин не опускается. Иначе говоря, полной тишины от такой системы даже в режимах без нагрузки на процессор ждать не приходится. В диапазоне от 800 до 1180 об/мин СЖО работает даже громче суперкулера, а вот в скоростном диапазоне от 1180 до 1520 об/мин суперкулер шумит сильнее. Правда, при дальнейшем повышении скорости троицы 120-мм вентиляторов DashFlow 360 XT её уровень шума вновь становится выше, чем у суперкулера.

Кроме этого, не понравилось шелестение подшипников на низких скоростях работы вентиляторов — его хорошо слышно и комфортным никак не назвать. А вот вентилятор VRM работает значительно тише трёх 120-мм вентиляторов на радиаторе, его попросту не слышно на фоне их работы. К уровню шума помпы также нет никаких претензий – всего 31,2 дБА по нашей методике, что крайне тихо, если не сказать и вовсе бесшумно. И всё же в целом уровень шума ID-Cooling DashFlow 360 XT оставляет желать лучшего.

#Выводы

ID-Cooling DashFlow 360 XT оказалась довольно противоречивой новинкой в силу спорных конструкторских решений и высокой рекомендованной стоимости. Основная проблема СЖО, на наш взгляд, заключается в использовании не совсем подходящих для неё вентиляторов. Их сильная сторона — в подсветке, но это даётся ценой уменьшения размеров крыльчатки. Для радиатора увеличенной толщины лучше подошли бы вентиляторы с маленьким статором и повышенным статическим давлением, да ещё и на более тихих гидродинамических подшипниках. Кстати, такие вентиляторы у ID-Cooling недавно появились – речь о модели AF-127-ARGB. Четвёртый 120-мм вентилятор в комплекте — также довольно странное решение, которое наверняка повлияло на стоимость системы. Эффект от небольшого вентилятора для VRM-цепей есть, но не столь впечатляющий, как можно было бы ожидать. Впрочем, в менее вентилируемых корпусах разница от присутствия такого вентилятора должна быть выше полученных в нашей тестовой системе четырёх градусов Цельсия.

По эффективности охлаждения ID-Cooling DashFlow 360 XT находится на уровень выше, чем лучшие воздушные кулеры, хотя и не может показать значительного превосходства в каждом из режимов тестирования. Разогнать процессор сильнее, чем под суперкулером, с данной СЖО нам не удалось. На максимальной скорости можно рассчитывать на 6-8-градусное преимущество по температурам по сравнению с показателями суперкулера.

Записывать в плюсы СЖО полную совместимость со всеми актуальными процессорами и простоту сборки, пожалуй, будет не совсем корректно, поскольку все AiO-системы сейчас предлагают такой же набор функциональности. Отвёртку, термопасту Frost X35 и пластиковые скобы можно считать приятными бонусами. А вот подсветка у DashFlow 360 XT действительно очень красивая, да и наличие в комплекте хаба потребует всего по одному разъёму на плате для вентиляторов и для ARGB-кабеля подсветки. В целом неплохо, не банально, но всё же не впечатляет — особенно если подтвердится рекомендованная стоимость в 180 долларов США.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥