Сегодня 15 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

ЮНЕСКО призвало запретить смартфоны в школах по всему миру

ЮНЕСКО, входящее в ООН учреждение, которое курирует вопросы образования, науки и культуры, опубликовало доклад, в котором призвало запретить использование смартфонов в школах по всему миру. Эта мера улучшит качество обучения и оградит детей от запугивания и преследования в киберпространстве, уверены в ведомстве.

 Источник изображения: Peggy_Marco / pixabay.com

Источник изображения: Peggy_Marco / pixabay.com

Существуют доказательства, что чрезмерное использование мобильных телефонов напрямую связано со снижением успеваемости, а большое количество проведённого перед экраном времени негативно влияет на эмоциональную стабильность детей, говорится в документе. Призыв к запрету смартфонов указывает, что цифровые технологии в целом, включая ИИ, должны быть подчинены «ориентированному на человека видению» образования — они не могут вытеснять личное общение с учителем.

ЮНЕСКО предостерегает политиков от бездумного внедрения цифровых технологий, положительное влияние которых на результаты обучения и экономическую эффективность легко переоценить, а новое не всегда оказывается лучшим. Всё более широкие сегменты обучения переходят в онлайн, особенно в университетах, и недопустимо пренебрегать «социальным аспектом» образования, при котором студенты проходят обучение в очном формате. «Те, кто призывают к усилению индивидуализации, возможно, упускают из виду саму суть образования», — утверждают авторы доклада.

Правительствам стран следует убедиться, что у них есть чёткие цели и принципы, в соответствии с которыми цифровые технологии в образовании приносят пользу и позволяют избежать вреда как здоровью учащихся, так и более широким аспектам — демократии и правам человека, например, посредством вторжения в частную жизнь или разжигания ненависти онлайн. Чрезмерное или ненадлежащее использование учащимися технологических решений — смартфонов, планшетов или ноутбуков — может отвлекать, мешать или оказывать пагубное влияние на процесс обучения. Приводятся материалы крупномасштабных международных исследовательских проектов, указывающих на «отрицательную связь» между чрезмерным применением цифровых технологий и успеваемостью.

 Источник изображения: Mirko Sajkov / pixabay.com

Источник изображения: Mirko Sajkov / pixabay.com

Технологии потенциально могут открыть новые возможности обучения для миллионов людей, но предоставляемые ими преимущества распределяются неравномерно — люди с невысоким достатком исключаются из этого процесса, а цифровая образовательная инфраструктура оказывается дорогой. Более того, слишком невелико число заслуживающих доверия исследований, подтверждающих, что цифровые технологии приносят пользу образованию — значительная их часть финансируется частными образовательными компаниями, имеющими целью продажу продуктов цифрового обучения. Их влияние на политическую конъюнктуру по всему миру растёт, и это причина для беспокойства.

Власти стран, утверждают в ЮНЕСКО, уже начинают осознавать приоритетное значение нужд учащихся — в качестве примера приводится Китай, где применение цифровых устройств в качестве инструментов обучения ограничивается 30 % учебного времени. При этом между такими блоками предусмотрены регулярные перерывы. В эпоху карантина онлайн-обучение смогло остановить упадок образования — на этот формат перешли миллиарды учащихся, но миллионы без доступа к интернету оказались за бортом.

В ЮНЕСКО проанализировали 200 систем образования по всему миру и установили, что каждая шестая страна запретила использование смартфонов в школе: во Франции соответствующая норма работает с 2018 года, в Нидерландах она вступит в действие в 2024 году. Бывший министр образования Великобритании попытался ввести эту норму в 2021 году по всей стране, но встретился с противодействием профсоюзов, которые отметили, что такие запреты могут вводиться только руководствами образовательных учреждений.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Радоваться здесь нечему»: новый патч для The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered не впечатлил экспертов Digital Foundry 10 мин.
Google начала тестировать новую панель поиска в Chrome с акцентом на ИИ 2 ч.
Четыре ИИ-разработчика смогут заключить с Пентагоном контракты на сумму до $200 млн каждый 2 ч.
Facebook начнёт блокировать аккаунты за использование некачественного и чужого контента 4 ч.
Один сбитый бит — и всё пропало: атака GPUHammer на ускорители Nvidia ломает ИИ с минимальными усилиями 10 ч.
Механизмы, конвейерные ленты, роботы: в Steam стартовал «Фестиваль автоматизации» со скидками, демоверсиями и не только 10 ч.
Чат-бот с креативом: Claude стал ИИ-дизайнером, научившись работать с Canva 10 ч.
Call of Duty: Black Ops 7 скоро выйдет из тени — анонсирован большой показ «самой умопомрачительной» игры в истории серии 11 ч.
Иран захотел создать госооблако по американским стандартам безопасности 11 ч.
В материнских платах Gigabyte нашли уязвимости, позволяющие обойти безопасную загрузку 12 ч.
Земля становится всё менее дружелюбной для ЦОД 2 мин.
В США начался судебный процесс по делу о фатальном ДТП с автопилотом Tesla 3 ч.
Хуанг уговорил США: Nvidia сможет возобновить поставки ИИ-ускорителей H20 в Китай 3 ч.
Samsung увеличила отрыв от Apple в статусе крупнейшего поставщика смартфонов в мире по итогам второго квартала 3 ч.
В Техасе готовятся к энергетическому кризису: OpenAI развернёт там гигантский дата-центр 5 ч.
Разработчики TikTok планируют выпустить собственную гарнитуру дополненной реальности 5 ч.
Новая статья: Охладить пыл фон Неймана: сверхпроводимость — в каждый ЦОД! 10 ч.
«Яндекс» замотивирует сотрудников, раздав им акций на 15 млрд рублей 12 ч.
«Инфосистемы Джет» реализовали для ООО «МПК “Атяшевский”» масштабируемый проект с модульными ЦОД 16 ч.
200 Тбайт ёмкости и 50 лет сохранности: HoloMem предложила недорогую и эффективную замену LTO — картриджи HoloDrive 16 ч.