Прошло чуть более полугода с тех пор, как Microsoft запустила в поисковой службе Bing чат-бота на основе искусственного интеллекта, но это не помогло сервису нарастить свою долю на рынке поисковиков ни в мире, ни даже в США.
Когда вышел обновлённый Bing, могло создаться впечатление, что в веб-поиске начинается новая эпоха — у Microsoft был шанс подорвать доминирование Google и стать его достойным конкурентом с генеративным ИИ в поиске. Но этого не случилось. В США, где Bing популярнее, чем во всём мире, по итогам июля доля сервиса составила 6,46 %, по данным StatCounter. В феврале, когда на платформе появился чат-бот, этот показатель составил 6,35 %. А в марте он был 6,61 % — это рекордный показатель в текущем году. Для сравнения, в 2022 году доля Bing на поисковом рынке США была преимущественно выше 7 %, достигнув в ноябре 7,82 %.
На мировом рынке поиска показатели Bing значительно скромнее. По итогам июля доля поисковика Microsoft составила 2,98 %. Рекорд этого года был поставлен в январе с показателем 3,03 %, то есть за месяц до анонса нового Bing. А в 2022 году доля рынка системы постоянно держалась выше 3 %. В Microsoft эту статистику отвергли, заявив, что она не учитывает прямые переходы на страницу чата, говорится в материале Wall Street Journal, но в StatCounter ответили, что учтены переходы как в чат, так и из него.
«Мы добились большего прогресса за последние шесть месяцев, чем за предыдущее десятилетие или два вместе взятые. Мы в восхищении от такого начала», — прокомментировал успехи Bing корпоративный вице-президент Microsoft и директор по потребительскому маркетингу Юсуф Мехди (Yusuf Mehdi). Заявление неожиданное, если учесть, что десять лет назад доля Bing на рынке веб-поиска в США была 17,9 %, по данным comScore.
Недавно Microsoft также отчиталась об успехах своих ИИ-сервисов: 1 млрд сеансов чат-бота и 750 млн сгенерированных изображений, а также девять кварталов непрерывного роста Edge — последнее также не вполне согласуется с данными StatCounter, хотя браузер и поставляется в комплекте Windows.
Источник: