Специалисты Корейского института науки и технологий (KAIST) представили первого в мире гуманоидного робота-пилота. От других аналогичных проектов робот PIBOT отличается повторением тела человека, что позволяет ему сесть в кресло любого «человеческого» транспорта без переделки. Робот сможет вести самолёты и автомобили в кабинах и креслах, сделанных для людей. Это обещает ускорить автоматизацию транспорта в любой сфере самым простым образом.

Источник изображений: KAIST
При этом робот обещает выгодно отличаться от живых пилотов и водителей. Он сможет быстрее реагировать на нештатные ситуации, будет держать в голове все навигационные карты мира и инструкции, а также не спасует в сложной физической обстановке — при попадании транспорта в воздушные ямы и выбоины на дороге. Также робот будет набираться опыта, что будет происходить благодаря встроенному в него искусственному интеллекту.

«Гуманоидные роботы не требуют модификации существующих самолётов и могут быть сразу же применены для автоматизации полетов, — заявил Дэвид Хенчул Шим (David Hyunchul Shim), возглавляющий проект PIBOT. — Поэтому они весьма применимы и практичны».
Возможности робота были проверены на авиасимуляторе. Он произвёл руление, взлёт, крейсерский полёт, круговые движения и посадку. В ближайшее время команда разработчиков намерена испытать робота на реальном лёгком самолете. При этом они видят применение PIBOT не только в пилотировании самолетов. Работа шофёрами, особенно на грузовых гражданских и военных транспортах — это тоже сфера интереса южнокорейских инженеров. Ничто не помешает роботу-пилоту сесть за баранку машины после обновления программ.

Разработчики намерены завершить исследовательский проект к 2026 году и затем заняться коммерциализацией PIBOT’а. Что же, как минимум к концу десятилетия он не составит конкуренцию живым пилотам и водителям, а дальше, как знать.
Источник: