Apple опровергла сообщения о том, что интерес среди разработчиков программного обеспечения к гарнитуре смешанной реальности Vision Pro оказался низким. В прошлом месяце некоторые СМИ сообщили, что семинары для разработчиков приложений для AR-гарнитуры, проводившиеся недавно Apple, мало кто посетил, пишет 9to5mac.
В августе журналист издания Bloomberg Марк Гурман (Mark Gurman) со ссылкой на источники утверждал, что в программе тестирования Vision Pro для разработчиков ещё остались свободные места. «Слышал, что на семинары для разработчиков ПО Vision Pro для тестирования приложений для указанной гарнитуры записалось не так много людей», — сообщил Гурман.
По мнению журналиста, одной из причин низкого интереса и явки является тот факт, что эти семинары проводятся только в калифорнийском Купертино. Это создаёт дополнительные ненужные расходы для тех, кто располагается в восточной части США, снижая интерес к таким мероприятиям. Apple никак не прокомментировала данное заявление, отметив лишь, что те, кто принял участие в этих семинарах, оказались очень ими довольны. Об этом кратко сказали руководитель отдела маркетинга Vision Pro Стив Синклер (Steve Sinclair) и вице-президент компании по связям с разработчиками по всему миру Сьюзан Прескотт (Susan Prescott) в интервью изданию Digital Trends.
Apple настаивает на том, что разработчики оказались в восторге от Vision Pro — даже больше, чем ожидала компания. По словам Прескотт, «компания отметила чрезвычайный, трёхзвездочный интерес и удовлетворённость клиентов демонстрацией того, что умеет продукт». Синклер добавил, что число загрузок софта разработчика для Vision Pro (SDK) «превзошли все ожидания» компании.
Сами разработчики приложений для Vision Pro имеют неоднозначные взгляды на данный продукт, пишет 9to5mac. Одни считают, что гарнитура способна создать целый новый рынок, другие называют её рискованным вложением. Например, одна из компаний, занимающихся разработкой игр дополненной реальности, считает, Vision Pro сыграет большую роль в популяризации этой сферы. «Я глубоко убеждён, что выход Apple на этот сегмент рынка будет иметь грандиозное значение», — прокомментировал глава Resolution Games Томми Палм (Tommy Palm), сравнивая зарождение Vision Pro с ранними этапами компьютерной эры в 1980-х годах.
Гейм-дизайнер Райан МакЛеод (Ryan McLeod) из небольшой студии Shapes & Stories, разработавшей игру для дополненной реальности Blackbox для iOS, в свою очередь считает новый продукт Apple авантюрой. По его мнению, маленькие студии разработки игр будут нести повышенные риски, работая с Vision Pro. В то же время он отметил, что Apple по крайней мере сократила возможные издержи для разработчиков, позволив им использовать знакомый инструментарий для создания приложений для гарнитуры. «Проектирование и разработка Blackbox по-прежнему остаётся очень трудоёмким процессом, но возможность построить всё это на Swift и с помощью фреймворков iOS, с которыми я уже знаком, оказались достаточным аргументом, чтобы этим заняться», — прокомментировал МакЛеод.
Apple на прошлой неделе выпустила третью бета-версию операционной системы visionOS для гарнитуры Vision Pro. Она может использоваться как разработчиками, получившими доступ к Vision Pro SDK, так и в Vision Pro Simulator.