Новости Hardware → носимая электроника

Tesla запатентовала систему дополненной реальности для производства

Производитель электромобилей Tesla, ранее тестировавший смарт-очки Google Glass на своём заводе в Фримонте, подал патентную заявку на использование технологии дополненной реальности для облегчения труда работников на производстве.

После неудачи со смарт-очками Google Glass на потребительском рынке компания Google задумалась о переводе продукта в категорию корпоративных устройств. Tesla была одной из тех компаний, кого заинтересовала возможность использования смарт-очков для оказания помощи работникам в различных производственных ситуациях.

Запатентованная система получила название «Augmented Reality Application for Manufacturing». В патентной заявке описывается система, отображающая данные, соответствующие характеристикам объекта, представляющего интерес, в очках дополненной реальности, которые также могут использоваться работниками в качестве защитных очков.

В патентной заявке Тесла планирует пойти ещё дальше и использовать технологию компьютерного зрения для анализа того, что видит работник, позволяя, например, определить толщину защитного покрытия детали, и помочь ему принять решение по поводу качества выполненных работ.

Автопроизводитель считает, что эта технология имеет потенциал для «значительного увеличения скорости и эффективности выполнения операций, связанных с производством и, в частности, с производством автомобильных деталей и транспортных средств».

Источник:

«Умная» куртка Levi’s не позволит забыть смартфон дома

Многим наверняка приходилось хотя бы раз оказываться в ситуации, когда, приехав на работу или ещё куда-либо, они обнаруживали, что забыли смартфон дома. Чтобы подобное не происходило, производитель одежды Levi’s совместно с корпорацией Google представил новую функцию для «умных» курток бренда, созданных в рамках проекта Jacquard. Называется она Always Together, что в переводе с английского значит «Всегда вместе».

Функция Always Together автоматическая и подразумевает включение светового индикатора и вибрации каждый раз, когда датчик, расположенный на куртке, оказывается на определённом удалении от привязанного к нему смартфона. На смартфон также поступает уведомление, так что владельцу не нужно будет тратить время на поиски аппарата по квартире или ручное включение режима «Найди свой телефон».

Напомним, что первый продукт, созданный по проекту Jacquard, поступил в продажу в сентябре 2017 года, то есть более года назад. Речь идёт об «умной» джинсовой куртке Levi's Commuter Trucker Jacket стоимостью $350, ориентированной прежде всего на велосипедистов. Благодаря вшитым в ткань микросенсорам, в разработке которых участвовали специалисты подразделения Google Advanced Technology and Projects (ATAP), пользователи могут, к примеру, управлять мультимедийным плеером или навигационным приложением. Проект Jacquard продолжает дорабатываться, и в дальнейшем возможности платформы будут расширяться.

Источник:

Полиция в Китае начнёт использовать смарт-очки для выявления лиц из «чёрного списка»

На этой неделе на одном из контрольно-пропускных пунктов на окраине Пекина местная полиция опробует новый инструмент безопасности: умные очки, которые могут в режиме реального времени сопоставлять черты лиц пассажиров в автомобилях и автомобильные регистрационные номера с базой данных подозреваемых. Система получила название «Skynet», а смарт-очки изготовлены компанией LLVision.

Начало испытаний совпало по времени с проведением в Пекине ежегодного Всекитайского собрания народных представителей, что подчёркивает стремление китайских лидеров использовать технологии для повышения безопасности в стране.

Вместе с тем в прессе начали высказывать обеспокоенность по поводу того, что внедрение Китаем усовершенствованной системы наблюдения приведёт к усилению подавления инакомыслия. Похожая история произошла с Интернетом и телекоммуникационными технологиями, которые, по словам Дэвида Бандурски (David Bandurski), со-директора China Media Project, исследовательского проекта по изучению медиа в Университете Гонконга, стали инструментами социального и политического контроля

В свою очередь Ву Фэй (Wu Fei,), исполнительный директор LLVision призывает не беспокоиться по поводу проблем с конфиденциальностью, поскольку власти Китая используют оборудование в «благородных целях», занимаясь поиском подозреваемых в совершении противоправных действий и скрывающихся от правосудия лиц.

Источник:

Разработку VR-гарнитуры StarVR One с отслеживанием взгляда отложили в долгий ящик

StarVR, совместное предприятие Acer и шведской компании Starbreeze AB, приостановило реализацию программы для разработчиков StarVR One, направленной на создание одноимённой гарнитуры виртуальной реальности. Решение объясняется проблемами с «ключевым зарубежным акционером», а также тем, что компания находится в процессе преобразования в частную.

Источник:

Мировой рынок AR/VR-гарнитур вернулся к росту

Компания International Data Corporation (IDC) оценила объём мирового рынка гарнитур дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности по итогам третьего квартала текущего года.

Сообщается, что поставки VR-устройств начали расти после четырёх последовательных кварталов сокращения продаж. В третьем квартале текущего года отгрузки VR-гарнитур оказались на уровне 1,9 млн единиц, что на 8,2 % больше результата за третью четверть 2017-го.

Отмечается, что объём поставок VR-гарнитур, не имеющих собственного дисплея, сократился в годовом исчислении на 58,6 %. В то же время отгрузки полностью самодостаточных гаджетов, которым для работы не требуется ни смартфон, ни компьютер, подскочили за год на 428,6 %.

Крупнейшими поставщиками VR-устройств, полагающихся на внешний вычислительный узел, являются компании Sony (463 тыс. гаджетов), Oculus (300 тыс. единиц) и HTC (230 тыс. штук).

В целом, на различные VR-гарнитуры приходится примерно 97 % в общем объёме поставок устройств виртуальной и дополненной реальности. Что касается суммарного объёма AR/VR-рынка, то он увеличился за год на 9,4 %. 

Источник:

Смарт-часы ASUS VivoWatch BP с функцией мониторинга артериального давления вышли в России

Компания ASUS объявила о начале российских продаж «умных» наручных часов VivoWatch BP с функциональностью фитнес-трекера.

В гаджете реализована технология HealthAI для круглосуточного отслеживания тенденции изменения артериального давления и анализа состояния организма. Применена уникальная система из двух электрокардиографических датчиков медицинского класса и фотоплетизмографического сенсора. Часы позволяют оценить уровень артериального давления всего за 20 секунд — причём для этого не обязательно садиться и поднимать руку.

Устройство не только отслеживает важные показатели организма, но и предлагает персональные рекомендации по поддержанию нормального уровня артериального давления и ведению здорового образа жизни.

Часы обеспечивают постоянный мониторинг частоты сердечных сокращений в течение дня. Ведётся подсчёт числа сделанных шагов, пройденного расстояния, потраченных калорий и длительности занятий физическими упражнениями. Кроме того, устройство позволяет анализировать качество и продолжительность сна.

Для подключения к смартфону служит беспроводная связь Bluetooth Low Energy (BLE). Использовать гаджет можно в паре с аппаратами под управлением операционных систем Android и iOS.

При обычном режиме использования время автономной работы составляет 28 дней, поэтому следить за своим здоровьем с помощью VivoWatch BP можно круглосуточно.

В России часы можно приобрести за 12 990 рублей. Дополнительная информация о гаджете доступна на этой странице

Источник:

Спрос на носимые устройства уверенно растёт

Компания International Data Corporation (IDC) подвела итоги исследования мирового рынка носимых устройств в третьем квартале текущего года.

Сообщается, что в период с июля по сентябрь включительно поставки носимых гаджетов составили приблизительно 32,0 млн единиц. Отрасль демонстрирует уверенный рост: отгрузки повысились в годовом исчислении на 21,7 %.

Лидером рынка по итогам квартала стала китайская Xiaomi. За три месяца эта компания реализовала 6,9 млн носимых устройств, заняв 21,5 % рынка. Для сравнения: годом ранее доля Xiaomi составляла 13,7 %.

На втором месте находится Apple с 4,2 млн отгруженных устройств и долей в 13,1 %. Прошлогодний результат «яблочной» империи — 10,3 %.

«Бронза» досталась Fitbit, которая реализовала за квартал 3,5 млн носимых гаджетов. При этом доля копании сократилась в годовом исчислении с 13,7 % до 10,9 %.

В первую пятёрку также вошли Huawei и Samsung с долями 5,9 % и 5,6 % соответственно. Все прочие поставщики сообща занимают 43,0 % рынка. 

Источник:

Gartner: объём рынка носимых устройств в 2019 году вырастет на четверть

Компания Gartner обнародовала прогноз по мировому рынку носимых устройств на ближайшие годы: ожидается, что поставки таких гаджетов будут устойчиво расти.

Статистика Gartner учитывает отгрузки смарт-часов, фитнес-браслетов, очков виртуальной и дополненной реальности, а также ушных изделий (скажем, гарнитур и наушников) и устройств, крепящихся на одежду.

В прошлом году объём обозначенной отрасли в штучном выражении составил около 140,82 млн единиц. По итогам 2018-го поставки, как ожидается, окажутся на уровне 178,91 млн штук. Таким образом, рост в годовом исчислении составит приблизительно 27 %.

В 2019-м поставки увеличатся ещё на четверть — 25,8 %. В результате, объём рынка достигнет 225,12 млн единиц. Причём в общем объёме поставок на смарт-часы придётся треть рынка — около 74 млн штук.

Если рассматривать отрасль в денежном выражении, то в следующем году потребители потратят на носимые устройства разных типов в общей сложности около $42 млрд.

В последующие годы рынок продолжит показывать рост. В результате, полагает Gartner, в 2022-м поставки носимых гаджетов составят 453,19 млн единиц. 

Источник:

Microsoft поставит Пентагону гарнитуры смешанной реальности HoloLens

Microsoft выиграла тендер на получение контракта на поставку армии США прототипа систем смешанной реальности HoloLens на сумму $480 млн для использования в боевых миссиях и тренингах, как указано в реестре Администрации общих служб США.

Claudia Cruz/CNET

Claudia Cruz/CNET

По данным ресурса Bloomberg, условия контракта включают поставку Пентагону более 100 тыс. гарнитур HoloLens в рамках программы, нацеленной на «увеличение эффективности действия оружия благодаря повышению способности к обнаружению, принятию решений и противодействию врагу».

Сообщается, что на получение контракта Пентагона также претендовал производитель гарнитур дополненной реальности Magic Leap.

«Технология дополненной реальности предоставит войскам более качественную информацию для принятия решений, — отметил представитель Microsoft в заявлении. — Эта новая сделка расширяет наши давние, надёжные отношения с Министерством обороны в этой новой области».

Сделка Microsoft заключена в тот момент, когда сотрудничество крупных технологических компаний с военными стало вызывать вопросы среди их сотрудников по поводу этичности поставок технологий, которые будут использоваться в боевых операциях.

В октябре Google отказалась от участия в крупном проекте Министерства обороны из-за возражений со стороны сотрудников, узнавших об её сотрудничестве с Пентагоном в рамках проекта Project Maven и посчитавших, что это может не соответствовать этическим принципам Google, взявшей на себя обязательство не использовать свои разработки в области искусственного интеллекта для усовершенствования вооружений.

Источник:

Japan Display представила VR-гарнитуру высокой чёткости для корпораций

Японская компания Japan Display представила интересный, но достаточно специфический в плане использования продукт — LCD-дисплей высокой чёткости для гарнитур виртуальной реальности корпоративного назначения. В компании отмечают, что современные VR-гарнитуры в основном ориентированы на игровое применение. Это заставляет производителей ориентироваться на относительно недорогие устройства, качество изображения на экранах которых приносится в жертву массовости. В Japan Display решили пойти по другому пути — создать гарнитуру с максимально возможным сегодня качественным дисплеем и не глядеть при этом на цену.

Гарнитура VR-100 (Japan Display)

Гарнитура VR-100 (Japan Display)

В итоге у компании получилась гарнитура VRM-100 с разрешением (RGB) 2880 × 1600 пикселей (615 пикселей на дюйм). Цену вопроса компания не раскрывает, а поставки обещает начать в середине декабря этого года. Мы же заметим, что компания HTC тоже готовит корпоративную гарнитуру — модель Vive Pro 2.0. Разрешение AMOLED экрана гарнитуры HTC Vive Pro 2.0 такое же, как у JDI VRM-100, при всех преимуществах OLED перед LCD. Стоимость HTC Vive Pro 2.0 составляет $1400.

Комплект HTC Vive Pro 2.0

Комплект HTC Vive Pro 2.0

К преимуществам VRM-100 можно отнести отсутствие необходимости во внешних системах слежения за положением гарнитуры (головы пользователя) в пространстве. Гиродатчики с определением трёх степеней свободы встроены в гарнитуру JDI, как и необходимые для управления дисплеем контроллеры. Система работает с подключением к обычным ПК по двум кабелям: HDMI и USB 3.0. Заявленные требования к системе — это адаптеры не хуже  NVIDIA GeForce GTX 1060 или AMD Radeon RX 580. Операционная система — Windows 10.

Наглядно о разнице в разрешении дисплеев для VR (JDI)

Наглядно о разнице в разрешении дисплеев для VR (JDI)

Другим преимуществом гарнитуры VRM-100 для бизнес-использования компания называет возможность отсоединять дисплей для его очистки и очистки гарнитуры. Это понадобится в случае использования гарнитур многими людьми на выставках, в магазинах или в других случаях, когда лучше соблюдать правила гигиены. Вес гарнитуры составляет 336 г, габариты — 175 × 98 × 116 мм. Пока ничего выдающегося, хотя характеристики заявлены одни из самых лучших. Интересно, когда компания выпустит гарнитуру с дисплеями с плотностью 800 пикселей на дюйм? У неё такая разработка есть, и она вполне могла бы удивить рынок.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥