Новости Hardware → носимая электроника

Huawei поделилась сведениями о панорамной камере для смартфона и фитнес-трекере с GPS-модулем

Май 2017 года выдался для компании Huawei по-настоящему плодотворным. Ассортимент китайского производителя успел пополниться гибридным планшетом и двумя лэптопами из серии MateBook, смартфоном Honor и двумя моделями семейства Nova, фитнес-трекером Honor Band A2 и парой роутеров Honor Router X1/X1 Plus. Однако на перечисленных устройствах список новинок текущего месяца не завершился. Очередь релиза теперь подошла к панорамной камере Huawei Panoramic Camera и фитнес-браслету Huawei Sports Band, а попутно компания рассказала некоторые подробности о фирменной Bluetooth-гарнитуре. 

Обеспечивающая фото- и видеосъёмку в 360-градусном формате Huawei Panoramic Camera построена на базе двух 13-Мп сенсоров, размещённых на фронтальной и тыльной сторонах устройства. Камера рассчитана на работу в связке со смартфоном или любой другой мобильной электроникой, к которой она подключается через интерфейс USB Type-C. Компактные габаритные размеры делают Huawei Panoramic Camera удобным инструментом для формирования панорамного контента. 

Стоимость модели Huawei Panoramic Camera в азиатском регионе составит примерно $130. Старт продаж намечен на 30 июня. 

Весьма неожиданной новинкой в упомянутой троице оказался фитнес-браслет. Поступит он в продажу под брендом Huawei, в то время как выпуском предыдущей модели трекера Band A занимался суббренд Honor.

При этом Huawei Sports Band имеет минимальные различия с моделью Honor Band A2 как в дизайнерском плане, так и в техническом. Среди характеристик стоит отметить комплектацию носимой электроники GPS-модулем для отслеживания перемещения пользователя и водонепроницаемость корпуса, позволяющую погружаться с браслетом на небольшую глубину. 

Как и предшественник, Huawei Sports Band оснащается датчиком для мониторинга частоты сердцебиения. Ёмкости аккумулятора должно хватить примерно на 21 день непрерывного функционирования. 

Фитнес-браслет Sports Band в версии без GPS обойдётся в $44, а модификация с поддержкой системы глобального позиционирования будет стоить $57. Первые поставки носимых устройств запланированы на 14 июля. 

Что касается Bluetooth-гарнитуры, то по неизвестной причине Huawei не стала на данном этапе раскрывать её особенности и параметры. Известно лишь о встроенном в наушники датчике сердцебиения, что позволяет считать их ориентированным на фитнес-сегмент продуктом. 

Источники:

Носимое устройство на базе ИИ отличает человека от машины по голосу

Команда австралийских исследователей из технологического агентства DT представила устройство для тех, кто боится, что скоро отличить человека от машины будет невозможно. Носимая система под названием Anti-AI AI определяет синтетическую речь и предупреждает пользователя, что голос, который он слышит, не принадлежит человеку.

Прототип устройства был разработан всего за пять дней. Он работает на нейронной сети на базе системы машинного обучения Tensorflow от Google.

Исследователи натренировали искусственный интеллект, используя базу данных синтетических голосов. Так сеть научилась распознавать образцы искусственной речи. Носимое устройство захватывает звук и отправляет его в облако. Если оно распознаёт синтетическую речь, то тонко намекает человеку, что он общается не с себе подобным.

Вместо того, чтобы предупреждать пользователя посредством света, звука или вибраций, прототип делает это с помощью миниатюрного термоэлектрического охлаждающего элемента.

«Мы хотели, чтобы устройство давало носителю уникальное ощущение, которое соответствует тому, что он чувствует, когда понимает, что голос синтетический», — объяснили разработчики.

«Используя термоэлектрический элемент Пельтье размером 4 × 4 мм, мы смогли воссоздать заметный холодок на коже в районе задней части шеи, не используя слишком много тока», — добавили исследователи.

Anti-AI AI — пока всего лишь концепция: маловероятно, что в ближайшее время устройство выйдет на рынок. Но исследователи продолжают совершенствовать технологию и обещают, что в будущем система будет распознавать синтетические голоса гораздо лучше.

Источник:

VR-технологии добрались до банковских операций с кредитными картами

Виртуальная реальность воспринималась исключительно как технология, направленная на развлекательные или образовательные цели. Британская компания WorldPay намерена же использовать VR-наработки для совершения финансовых операций. Её одноимённая платёжная система, известная далеко за пределами Туманного Альбиона, в рамках экспериментального тестирования расширила область действия за счёт цифрового пространства.

WorldPay предлагает оригинальную концепцию, суть которой заключается в простой и понятной интерактивности процесса совершения платежа на просторах виртуальной реальности. Для демонстрации того, как была реализована данная идея, британцы воспользовались гарнитурой HTC Vive вместе с её контроллерами.

VentureBeat.com

VentureBeat.com

Операции с банковской картой в трёхмерном цифровом пространстве похожи на таковые в реальной жизни. Сначала пользователь должен выбрать один из виртуальных предметов, который он желает приобрести. При удержании взгляда на виртуальном ценнике система отобразит платёжные карточки, привязанные к учётной записи клиента. 

VentureBeat.com

VentureBeat.com

VentureBeat.com

VentureBeat.com

Для подтверждения покупки в виртуальной комнате имеется терминал, к которому потребуется приложить условную банковскую карту, а затем ввести пароль для подтверждения сделки. В целом, практическая реализация безналичной оплаты в виртуальной реальности не сильно отличается от метода покупок с помощью карты в реальном мире.

В WorldPay уверены, что их инициатива может заинтересовать IKEA и других именитых производителей, которые начали экспериментировать с VR-направлением и рассчитывают «взять его на вооружение» для организации продаж в новом формате. Исследование рынка показало, что сам подход осуществления банковских операций через VR-софт всерьёз воспринимают далеко не везде. Наиболее перспективным для продвижения данного решения кажется Китай, жители которого считают его интересным и вполне удобным. 

Источник:

В Стэнфорде проверили точность измерений Apple Watch, Samsung Gear S2 и других популярных смарт-часов

Не секрет, что обладатели смарт-часов и фитнес-браслетов рассчитывают с помощью носимой электроники повысить эффективность спортивных занятий. Тренировки под руководством таких гаджетов, предлагающих набор встроенных датчиков и интеллектуальное ПО с полезными советами по распределению нагрузок, кажутся многим панацеей успешных самостоятельных занятий без привлечения опытных инструкторов. Глобальная популяризация носимых устройств привела к тому, что смарт-браслеты стали общедоступными аксессуарами ввиду своей низкой стоимости. Мониторинг за сердцебиением спортсмена и возможность подсчитывать количество сожжённых им калорий превратились в обязательные атрибуты фитнес-электроники.  

gizguide.com

gizguide.com

Специалисты Стэнфордского университета заинтересовались вопросом: действительно ли так точны в своих измерениях популярные модели смарт-часов. В основу эксперимента легли две наиболее востребованные функции при выборе носимых гаджетов:

  • определение частоты сердечного ритма;
  • подсчёт количества сожжённых калорий. 

Для объективности результатов исследования для теста были выбраны семь устройств разной ценовой категории и года выпуска. В числе конкурсантов оказались смарт-часы Apple Watch, Basis Peak, PulseOn, Samsung Gear S2, Fitbit Surge, Microsoft Band и часы-пульсометр Mio Alpha 2. Проверять на себе их возможности принялись 60 добровольцев, отличавшихся по возрасту, индексу массы тела и даже цвету кожи для непредвзятости испытаний.

Эталоном при определении физиологических показателей выступило профессиональное медицинское оборудование, которому доверили измерение затрачиваемых на выполнение физических упражнений калорий.

Новоиспечённые пользователи смарт-электроникой отправились на беговые дорожки и велотренажёры, после чего стэнфордские учёные пришли к следующим выводам:

  1. Точность замеров частоты сердцебиения у всех испытанных гаджетов оказалась примерно на одинаково хорошем уровне. У шести из семи тестируемых моделей погрешность не вышла за рамки 5 %.
  2. Для измерения сожжённых калорий годятся далеко не все фитнес-гаджеты по причине катастрофических расхождений в результатах и значительном отклонении от истинного значения. Причина этого кроется в сложности процедуры: для измерений недостаточно оперировать лишь массой тела, ростом пользователя и данными о его физической активности. Средняя погрешность показателей у Apple Watch и Fitbit Surge составила 27 %, а модель PulseOn и вовсе ошиблась аж на 97 %. Остальные смарт-часы находились в промежутке где-то посредине обнародованной статистики, демонстрируя неактуальную информацию.

Источники:

Школы Москвы начнут использовать в обучении системы виртуальной реальности

Департамент информационных технологий и департамент образования Москвы запустили пилотный проект по использованию в столичных школах систем виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности.

Инициатором эксперимента стало новое подразделение в структуре Департамента информационных технологий Smart Сity Lab, которое отслеживает передовые разработки в различных сферах жизни города и курирует их внедрение в Москве. Предполагается, что применение VR- и AR-комплексов в образовании поможет повысить вовлеченность школьников в учебный процесс, а также сделать занятия более увлекательными и интерактивными.

Первый эксперимент организован на базе школы №627 в центре столицы. Образовательное учреждение получило более трёх десятков комплектов оборудования виртуальной реальности для уроков физики и биологии.

Благодаря VR/AR-системам можно выполнять опыты и проводить исследования, которые невозможно воспроизвести в обычных условиях. Например, посредством шлемов на уроках физики учащиеся пользуются счётчиком Гейгера, чтобы измерить радиоактивное излучение урана. При этом брать приборы в VR-лаборатории можно с помощью курсора, а взаимодействие с ними происходит путём поворота головы.

На уроках биологии тестируются средства дополненной реальности. Установив специальное приложение на смартфон, школьники могут увидеть дополнительную информацию, наведя камеру аппарата на плакат. Например, рассматривая модель лягушки, ребята могут переключаться между наблюдениями за нервной, дыхательной и пищеварительной системами. В то же время посредством очков виртуальной реальности можно изучать 3D-модели различных вирусов и биологических структур. 

Источник:

Фитнес-браслет Polar A370 отслеживает сердечный ритм в режиме 24/7

Представлен фитнес-трекер Polar A370, выполненный в виде браслета для ношения на запястье. Новинка уже доступна для предварительного заказа, а поставки начнутся в июне.

Гаджет оснащён датчиком сердечного ритма. Изменения частоты сердечных сокращений могут отслеживаться в круглосуточном режиме семь дней в неделю.

Другая особенность устройства — система Polar Sleep Plus, обеспечивающая расширенные возможности мониторинга сна. В частности, фиксируются время засыпания и пробуждения, общая продолжительность отдыха, количество нарушений сна и пр.

Для оценки таких показателей, как пройденное расстояние и скорость, трекер полагается на GPS-приёмник смартфона. Заявлена совместимость с аппаратами под управлением Android 4.3 и выше, а также iOS 7 и выше.

Новинка располагает цветным сенсорным дисплеем с разрешением 160 × 80 пикселей и адаптером беспроводной связи Bluetooth. Говорится о влагозащищённом исполнении. Аккумуляторная батарея ёмкостью 110 мА·ч обеспечивает до четырёх дней автономной работы с отслеживанием сердечного ритма в режиме 24/7. Подзарядка осуществляется через порт Micro-USB.

Приобрести браслет можно будет по ориентировочной цене 200 евро. Более подробная информация о новинке доступна на сайте разработчика

Источник:

Qualcomm ежедневно поставляет миллион чипов для IoT

Интернет вещей (IoT) — это одно из самых перспективных направлений развития высоких технологий на ближайшее будущее, однако даже уже сейчас этот рынок достаточно обширен, о чём свидетельствует статистика Qualcomm. Согласно опубликованным данным, компания ежедневно поставляет 1 миллион чипов для IoT, а общее число отгруженных более чем сотней вендоров устройств на их базе уже превышает 1,5 млрд.

Qualcomm приводит и другие весьма любопытные факты. В частности, в компании подсчитали, что на основе её аппаратных платформ сейчас построено уже более 150 моделей носимой электроники. При этом 80 % всех выпущенных или анонсированных смарт-часов содержат процессор Snapdragon Wear 2100. Свыше 125 млн телевизоров, мультимедийных устройств и другой домашней «подключённой» электроники также используют технологии Qualcomm. В корпоративном и промышленном сегментах рынка Интернета вещей продукция чипмейкера применяется в трёх десятках решений.

Комментируя перечисленные выше достижения, старший вице-президент компании Радж Таллури (Raj Talluri) поделился прогнозами аналитиков, согласно которым к 2025 году рынок Интернета вещей достигнет объёма $11 трлн в финансовом выражении.

Источник:

США, Япония и Китай занимают две трети рынка устройств виртуальной реальности

Компания Canalys подвела итоги исследования глобального рынка шлемов виртуальной реальности (VR) в первом квартале нынешнего года.

В 2016-м в мировом масштабе было реализовано более 2 млн VR-шлемов. Важно отметить, что эта статистика Canalys учитывает поставки устройств со встроенным дисплеем. Гаджеты вроде Samsung Gear VR, которым для работы требуется смартфон, в рассмотрение не берутся.

Поставки VR-шлемов в течение первых трёх месяцев 2017-го достигли приблизительно 578,6 тыс. единиц. Самым крупным рынком являются Соединённые Штаты: здесь реализовано 40 %, или 231,4 тыс. от общего количества поставленных шлемов виртуальной реальности. Причём чаще всего американцы покупают Sony PlayStation VR.

На втором месте по объёму поставок находится Япония. В прошлом квартале в Стране восходящего Солнца было реализовано 14 % от общего количества проданных VR-шлемов. Это соответствует 81,0 тыс. устройств.

Замыкает тройку Китай с долей 11 % и 63,6 тыс. отгруженных гаджетов. При этом около четверти местного рынка занимает устройство HTC Vive.

На все прочие регионы в общей сложности приходится 35 % поставок. Таким образом, США, Япония и Китай сообща занимают приблизительно две трети мирового рынка устройств виртуальной реальности топового уровня. 

Источник:

Фитнес-браслет Honor Band A2 оснащён датчиком сердечного ритма

Компания Huawei представила под маркой Honor фитнес-трекер Band A2, продажи которого начнутся в первой половине июня.

Как и модель первого поколения, новинка выполнена в виде браслета для ношения на запястье. Устройство может функционировать в паре со смартфонами под управлением операционных систем Android 4.4 и выше, а также iOS 8.0 и выше.

Трекер защищён от пыли и влаги по стандарту IP67. Он может подсчитывать количество сделанных шагов, преодолённое расстояние, потраченные калории и пр. Кроме того, устройство способно анализировать качество и продолжительность сна, а также напоминать пользователю о том, что он слишком долго не проявляет активность.

Важной деталью Honor Band A2 является наличие встроенного датчика сердечного ритма, постоянно отслеживающего изменения частоты сердечных сокращений. Эта информации пригодится при анализе тренировок и оптимизации нагрузки.

Трекер оснащён 0,96-дюймовым сенсорным дисплеем на основе органических светодиодов (OLED) и адаптером беспроводной связи Bluetooth 4.2. Устройство способно демонстрировать уведомления со смартфона. Питание обеспечивает аккумуляторная батарея ёмкостью 95 мА·ч.

Основной модуль трекера выполнен в чёрном цвете, а ремешки могут иметь различную окраску. Ориентировочная цена гаджета — 30 долларов США. 

Источник:

Глава Apple замечен с прототипом глюкометра для Apple Watch

Появившиеся слухи о том, что смарт-часы Apple Watch получат функцию мониторинга содержания уровня сахара в крови, получили подтверждение. По данным ресурса CNBC, гендиректор Apple, находясь в кампусе компании, провёл тест-драйв устройства, подключённого к Apple Watch, которое отслеживает уровень сахара в крови.

Тим Кук демонстрирует пользователям собственные Apple Watch в Apple Store

Тим Кук демонстрирует пользователям собственные Apple Watch в Apple Store

Источник сообщил, что этот был прототип системы для измерения уровня сахара в крови для Apple Watch. Это говорит о возможном появлении в носимом устройстве новой функции или дополнительного аксессуара, что переведёт его в категорию «must have» для миллионов больных диабетом или находящихся в группе риска.

В прошлом месяце CNBC рассказал о команде учёных у Apple в Пало-Альто, которая занимается разработкой трекера для неинвазивного и непрерывного мониторинга сахара в крови. Предлагаемые сейчас на рынке системы для непрерывного измерения сахара в крови полагаются на крошечные датчики, которые вводят под кожу. По слухам, компания уже проводит тестирование новой системы в Сан-Франциско.

В феврале этого года Тим Кук рассказал студентам Университета Глазго, что занимался измерением сахара в крови, чтобы понять, как меняется его уровень в зависимости от потребляемых продуктов. Однако тогда он не уточнил, какое устройство использовал для мониторинга уровня сахара — аппараты компаний Medtronic или Dexcom, или это был собственный прототип Apple.

Источник: