Немецкий поставщик промышленного софта SAP уведомил российских партнёров и клиентов о прекращении поддержки своих продуктов в стране. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо компании, которое было направлено российским партнёрам. В нём сказано, что до 31 декабря 2023 года SAP отключит партнёров от поддержки своего ПО. При этом в силе до истечения полного срока контрактов останется использование облачных сервисов немецкого поставщика.
По данным источника, уведомление SAP получили около 100 клиентов, которые всё ещё пользуются поддержкой компании. Напомним, немецкая компания объявила об уходе с рынков России и Беларуси в марте 2022 года. В июне было объявлено о реструктуризации офисов и переводе сотрудников в страны СНГ, включая Армению, Азербайджан, Грузию и Казахстан. Несмотря на это компания продолжила оказывать поддержку существующих клиентов.
Отмечается, что по состоянию на начало прошлого года SAP являлась одним из крупнейших поставщиков промышленного специализированного софта на российском рынке с долей около 60 %. Выручка ООО «САП СНГ » в соответствии с последним опубликованным финансовым отчётом от 2020 года составляла 35,8 млрд рублей.
В декабре прошлого года бывшие сотрудники российского подразделения SAP учредили ООО «Лаб СП», которое занимается поддержкой продуктов SAP и разрабатывает собственные программные решения. По данным «СПАРК Интерфакс», 100 % ООО «Лаб СП» принадлежит Кошевому В.А., выручка предприятия за последний квартал 2022 года составила 1,1 млн рублей, а чистая прибыль — 930 тыс. рублей.
«Мы полностью готовы к тому, чтобы поддерживать российских клиентов», — заявил генеральный директор «Лаб СП» Павел Деверилин. Он также добавил, что компания состоит из сотрудников, которые «десятилетиями занимались поддержкой продукции SAP». В настоящее время с «Лаб СП» сотрудничают десятки российских клиентов с системами SAP.
Одним из крупнейших клиентов SAP в России было ОАО «РЖД», которое также использовало продукты IBM и Oracle, покинувших российский рынок вслед за SAP. К концу прошлого года ОАО «РЖД» разработало план по замене недоступных решений стоимостью 6,4 млрд рублей. Наиболее затратный проект стоимостью 1,84 млрд рублей предусматривал разработку новой версии системы продажи билетов АСУ «Экспресс» к 2024 году.
Источник: