Сегодня 14 декабря 2017
18+
Новости Software → программное обеспечение

В новый год с новыми решениями. ИКС — решение UTM+ с модулями «Лаборатории Касперского»

Каждый раз, отмечая наступление нового года, мы желаем друг другу оставить все плохое в уходящем году, а с собой взять только лучшее. 14 декабря «А-Реал Консалтинг» совместно с «Лабораторией Касперского» расскажут, почему системным администраторам и IT-директорам стоит взять с собой в 2018 год UTM-решение Интернет Контроль Сервер.

Участие в вебинаре бесплатно по предварительной регистрации. Зарегистрироваться можно здесь.

Интернет Контроль Сервер — российское решение UTM+ для организации многоуровневой защиты корпоративной сети и мониторинга интернет-подключения.

В ноябре 2017 года вышла версия ИКС 5.2, в которую включены следующие инструменты безопасности:

  • межсетевой
  • IDS/IPS;
  • VPN;
  • Web Application Firewall (защитный экран уровня приложений, который фильтрует, отслеживает и блокирует HTTP-трафик, входящий и исходящий от веб-приложений);
  • контент-фильтр (идеально подходит для использования учебным заведениям любого уровня. В ИКС интегрирован модуль категоризации трафика Kaspersky Web Filtering, который включает в себя более 70 категорий, широкую базу фишинговых адресов, средства фильтрации иноязычного контента);
  • антивирусная защита (интегрированные в ИКС модули Kaspersky Anti-Virus, Kaspersky Anti-Spam обеспечивают защиту сети от вредоносных программ, своевременно проверяя на наличие угроз все типы сетевого трафика).

Кроме обеспечения многоуровневой защиты, ИКС 5.2 позволяет контролировать доступ пользователей в сеть, вести учёт трафика и составлять подробные отчеты, разворачивать почтовый, файловый, прокси-, веб-, jabber-серверы. Именно широкая функциональность выделяет Интернет Контроль Сервер среди аналогичных решений и делает его универсальным решением UTM+.

Скачать ИКС для тестирования

Также в ноябре вышла новая программно-аппаратная редакция для комплексного управления безопасностью ИКС КУБ на базе сервера Depo. Это максимально компактное решение идеально подходит для малого бизнеса.

Подробнее обо всех нововведениях будет рассказано в четверг (14 декабря) в 11:00 мск на вебинаре. Специалисты «Лаборатории Касперского», ведущего российского разработчика систем защиты от киберугроз, приведут интересные статистические данные и поделятся своими прогнозами на наступающий год. Регистрируйтесь для участия!

На правах рекламы

Источник:

Java и C продолжают удерживать лидерство в рейтинге языков программирования

Компания TIOBE Software опубликовала очередной рейтинг популярности языков программирования, формируемый путём подсчёта количества их упоминаний при поиске в Google, Bing, Yahoo!, Wikipedia, Amazon, YouTube, Baidu и других интернет-сервисах.

По оценкам аналитиков TIOBE Software, самыми востребованными в профессиональной среде инструментами для создания приложений в настоящий момент являются Java и C, за которыми со значительным отрывом следует C++. Четвёртым по популярности среди разработчиков является язык Python, замыкает пятёрку лидеров C#.

Рейтинг популярности языков программирования (источник: TIOBE Software)

Рейтинг популярности языков программирования (источник: TIOBE Software)

Проведённые специалистами TIOBE Software исследования зафиксировали рост интереса со стороны разработчиков к языкам программирования MATLAB и R. Реже в Интернете стали упоминаться Perl, Visual Basic и язык ассемблера. Что касается почётного титула «язык года», то главными кандидатами на эту награду являются Kotlin и C. Победитель в этой номинации станет известен в январе. Для справки: в 2016 году столь высокого звания был удостоен разработанный компанией Google язык Go, а годом ранее — Java.

С полным отчётом TIOBE Software можно ознакомиться здесь.

Источник:

Google AlphaZero научилась игре в шахматы с нуля за 4 часа и превзошла Stockfish

Датский шахматный гроссмейстер Питер Гейне Нильсен (Peter Heine Nielsen) прокомментировал событие так: «Я всегда думал, если вдруг какая-то высшая инопланетная раса придёт на Землю, как они будут играть в шахматы? Теперь я знаю ответ». Архитектура, которая уже обошла человека в сложно поддаваемой алгоритмированию игре Go — AlphaGo от Google Deep Mind — была переработана, чтобы машина могла осваивать другие подобные игры. Затем ей были даны правила шахмат и огромный массив ускорителей Google, чтобы тренироваться. Всего за четыре часа появился настоящий пришелец, причём его можно отнести к новому классу игроков.

Нейронная сеть AlphaZero использует метод обучения с подкреплением, чтобы научить себя чему-то с нуля. Она не полагается на предыдущие знания — в случае с шахматами вся масса традиционных знаний об игре, накопленная за многовековые эксперименты, тоже была отброшена. Тем не менее, после обучения и в сочетании с мощным алгоритмом поиска нейронная сеть стала непревзойдённой в деле игры в шахматы — это было продемонстрировано в сотне матчей против сильнейшей на данный момент шахматной программы Stockfish 8, которую большинство игроков используют для подготовки.

Эта серия матчей прошла с 25 победами и 75 ничьими, без единого проигрыша со стороны AlphaZero. Дело в том, что нейронная сеть может предсказывать далеко вперёд, стремится жертвовать фигурами для позиционных завоеваний и не имеет предрассудков. В то время как большинство шахматных машин наделены вполне логичными предустановками, которые препятствуют определённым типам позиций (например, стремятся не помещать своего короля в центр доски, где есть много потенциальных угроз от окружающих фигур противника). У AlphaZero не было таких рамок.

Искусственный интеллект порой выбирает ходы, которые человек почти наверняка бы отбросил, выстраивая с их помощью выигрышные комбинации. Таким образом, опыт построения нейронной сети любопытен не только скоростью создания весьма изощрённого и успешного алгоритма игры в шахматы. Но и сами по себе такие матчи могут дать большую пищу для размышлений тем, кто увлекается шахматами всерьёз, открыть новые выигрышные приёмы и стратегии.

Источник:

В настольной версии Chrome появилась поддержка изоляции сайтов

В июле Google дала больший контроль над безопасностью администраторам G Suite, а теперь улучшила для бизнес-пользователей и защиту своего браузера. В Chrome 63 появилась изоляция сайтов, поддержка Transport Layer Security (TLS) 1.3 в Gmail и ряд утончённых настроек расширений.

Благодаря изоляции сайтов Chrome может обрабатывать содержимое открытых страниц через индивидуальные процессы. Можно создать список ресурсов, которые браузер будет изолировать, или просто позволить программе применять технологию ко всем сайтам. Цена повышенной безопасности — потребление дополнительных 10–20% оперативной памяти. Google рекомендует использовать нововведения во внутренних сетях компаний.

Что касается расширений, то раньше администраторы могли вносить определённые плагины в чёрный список. Теперь они вольны запрещать доступ расширениям на основе того, какие разрешения они запрашивают. Например, можно заблокировать все надстройки, которые собираются использовать веб-камеру или микрофон компьютера.

В Chrome 63 также появилась поддержка TLS 1.3 в Gmail. Это протокол безопасного общения в Интернете, и, как говорит калифорнийский гигант, стандартизированная ещё в 2008 году предыдущая его версия нуждается в обновлении. TLS 1.3 делает коммуникации более быстрыми и защищёнными. Предположительно, уже в 2018 году новая версия протокола будет использоваться во всей Сети.

Источник:

Google закрыла раздел с приложениями для Chrome

Больше года назад Google заявила, что из Chrome для Windows, macOS и Linux исчезнут браузерные приложения. Теперь компания закрыла соответствующий раздел интернет-магазина Chrome.

Google начала рассылать разработчикам уведомления о том, что ранее установленные приложения пока будут работать, но полностью исчезнут из браузера в первом квартале 2018 года. На данный момент любое приложение можно установить, имея на него прямую ссылку, поскольку все они помечены в магазине как расширения.

Как ранее объяснил калифорнийский гигант, приложениями для Chrome никто не пользуется, поэтому компания от них и избавляется. В частности, «примерно 1 % пользователей Windows, macOS и Linux активно используют упакованные приложения». Существуют также приложения, которые, по сути, представляют собой оформленные закладки веб-страниц, что полезно разве что на Chrome OS.

Упакованные приложения, в свою очередь, могут работать в фоновом режиме и взаимодействовать с USB-портами и другими аппаратными средствами компьютера. Теперь эти возможности будут доступны только пользователям Chrome OS.

С обычных приложений для Chrome компания собирается перейти на прогрессивные веб-приложения. Они уже прижились в браузере Google для Android и после полноценного запуска станут единственным типом приложений для Chrome, которые будут работать на настольных и мобильных устройствах.

Настольные прогрессивные веб-приложения должны начать полноценно функционировать в середине 2018 года.

Источник:

В Steam больше нельзя расплачиваться биткоинами

С этой недели Steam прекращает принимать биткоины в качестве способа оплаты. Представители Valve связывают это со значительными колебаниями его стоимости и высокими комиссиями, о чём подробно рассказано в блоге.

«В последние несколько месяцев стоимость биткоинов резко менялась, а комиссионные сборы за проведение операций в сети Bitcoin сильно возросли», — пишет компания. Комиссия, которую берёт с пользователей сеть Bitcoin, на прошлой неделе достигла $20. А когда Valve только начала принимать биткоины, она составляла лишь 20 центов.

Хотя курс этой валюты всегда испытывал колебания, в последние месяцы они «достигли крайности». И так как стоимость биткоина гарантирована только на определённый отрезок времени, необходимое для оплаты число биткоинов может измениться, если за отведённое время операция не будет проведена. «В последнее время объём этого изменения увеличился настолько, что не заметить его невозможно», — добавляет Valve.

В такой ситуации можно было бы попросить покупателя перевести дополнительные средства для покрытия разницы, но тогда ему приходится вновь платить комиссию. И с этой проблемой сталкивается всё больше пользователей, поэтому компания считает нецелесообразным принимать биткоины в обозримом будущем. В дальнейшем биткоин может вернуться в качестве способа оплаты, но когда именно это произойдёт, пока никто не знает.

Источник:

Программа Microsoft Excel стала рабочим инструментом цифрового художника из Японии

Если прежде рабочим инструментом художника-живописца выступали холст, кисть и краски, то современные технологии позволяют отступить от традиционных канонов ремесла и перевести его в цифровую плоскость. Теперь, чтобы «написать картину» и причислить себя к кругу художников, достаточно иметь в своём распоряжении компьютер, а также необходимое ПО и некоторые навыки обращения с софтом.

Произведения искусства XXI века зачастую создаются под руководством неограниченной фантазии, стремлением выделиться на фоне привычных способов «творить шедевры» и с помощью Adobe Illustrator. Однако Тацуо Хориучи (Tatsuo Horiuchi) доказал всему миру, что при написании цифровой картины можно обойтись без дизайнерского ПО и специализированных графических приложений. Вот уже больше десяти лет господин Хориучи, будучи вдохновлённым японской культурой и характерной для данного региона тематикой, знакомит мировую общественность с оригинальными цифровыми полотнами. Их особенность заключается в нестандартной для столь масштабных и изобилующих мельчайшими деталями изображений методике исполнения.  

www.spoon-tamago.com

www.spoon-tamago.com

www.japantrends.com

www.japantrends.com

www.spoon-tamago.com

www.spoon-tamago.com

77-летний японец Тацуо Хориучи для воплощения своих идей в полотнах использует Microsoft Excel — программу из офисного пакета софта, ориентированную на работу с электронными таблицами. Талантливый художник рассмотрел в Excel многофункциональный инструмент для рисования, значительно превосходящий по своим возможностям Word и даже Paint, и при этом позволяющий ему не ударить в грязь лицом перед творениями из Photoshop или того же Illustrator.

www.spoon-tamago.com

www.spoon-tamago.com

www.spoon-tamago.com

www.spoon-tamago.com

www.spoon-tamago.com

www.spoon-tamago.com

Выбор в пользу Microsoft Excel был сделан в стремлении сэкономить — не приобретать дополнительное ПО, ограничившись лишь установленными на компьютере Тацуо Хориучи программами.  

Простота Microsoft Excel в совокупности с широкими возможностями офисного приложения позволили Тацуо Хориучи добиться впечатляющих результатов, завоевать ряд престижных среди цифровых художников наград и приобрести известность за пределами родины.

Источник:

NVIDIA с помощью ИИ превращает заваленные снегом улицы в летние

Солнечная погода в Калифорнии прекрасно подходит для обучения автомобильных автопилотов, но есть и минусы — обкатанной в этих условиях машине куда сложнее осуществлять навигацию при плохой погоде. Не говоря уже о том, что есть страны, где снег и дождь — обыденность. Исследователи из команды NVIDIA предлагают решение: они опубликовали ИИ-алгоритм, который позволяет компьютеру представлять улицы в ярком солнечном освещении, даже если вокруг сугробы, слякоть, дождь или непроглядная тьма. Это важно для самоуправляемых автомобилей, но метод может оказаться полезен и в других областях.

Преобразование последовательности зимних изображений в летние

Исследование основано на методе ИИ, который особенно хорош в формировании визуальных данных: генеративно-состязательной сети (GAN). Она построена на комбинации из двух нейронных сетей, одна из которых генерирует образцы, а другая отклоняет неточные по её мнению. В результате ИИ самообучается созданию всё более качественных результатов с течением времени. Этот подход применяется довольно широко в индустрии создания изображений самого разного рода, от поддельных лиц знаменитостей до новых моделей одежды и пугающих реалистичных визуализаций детских рисунков.

Преобразование последовательности дневных изображений в ночные

Впрочем, у исследования NVIDIA есть большое преимущество перед существующими GAN: их алгоритм обучается с гораздо меньшим контролем. Как правило, программам такого рода нужны помеченные наборы данных для генерации новых. Исследователь NVIDIA Минг-Ю Лю (Ming-Yu Liu) объясняет, что обычно для создания GAN, превращающего дневную сцену в ночную, нужно обучать алгоритм на парах изображений, сделанных в одном и том же месте ночью и днём. Затем на основе разницы между такими парами будут создаваться новые изображения.

Но метод NVIDIA не требует предварительной работы и функционирует без заранее помеченных наборов данных, выдавая при этом результаты хорошего качества. Это серьёзно экономит время ИИ-разработчиков, которым в противном случае пришлось бы тратить уйму времени на сортировку обучающих данных.

«Мы одни из первых, кто взялся за проблему, — сказал Минг-Ю. — И нашему методу есть много применений. Например, в Калифорнии редко идёт дождь, но мы хотим, чтобы наши самоуправляемые автомобили работали нормально, когда дождливо. Мы можем использовать наш метод, чтобы превратить солнечные записи вождения в Калифорнии в дождливые и обучать с их помощью наш автопилот».

Метод работает не только для преобразования фотографий улиц. Исследователи уверяют, что проверили его на фотографиях кошек и собак, чтобы превращать снимки одной породы или вида в другую; и использовали его для изменения выражения лиц людей на фотографиях. «Эта работа может быть использована для редактирования изображений, — отмечает разработчик, но добавляет, что конкретных примирений метода пока нет. — Мы делаем это исследование доступным для наших команд по разработке продуктов и клиентов. Но пока ничего не могу сказать о скорости или степени его внедрения».

В полной мере с исследованием можно ознакомиться в специальном документе на ресурсе arXiv, а с дополнительными примерами преобразований — в каталоге изображений.

Источники:

Нейронная сеть записала убедительный альбом в стиле блэк-метал

На Bandcamp появился вполне неплохой альбом в стиле блэк-метал под названием Coditany of Timeness. Пластинка имеет намеренно ухудшенное качество звучания и дополнена атмосферными интерлюдиями, энергичными барабанами и соответствующим жанру вокалом. Но написан альбом был не живыми музыкантами, а искусственным интеллектом.

Двое исследователей из стартапа Dadabots скормили нейронной сети альбом нью-йоркской команды Krallice под названием Diotima, предварительно разбитый на небольшие кусочки. ИИ должен был угадывать форму волны каждого образца аудио.

Сперва сеть производила только невнятный шум. «На ранних стадиях тренировки производимые звуки были шумными, гротескными и текстурными», — рассказал Си Джей Карр (CJ Carr), один из разработчиков алгоритма и по совместительству технический директор компании. Но по мере появления новых предположений — всего за три дня их было около пяти миллионов — сеть стала звучать очень похоже на Krallice.

Coditany of Timeness звучит как альбом настоящей группы, от которого поклонники жанра вполне могут получить удовольствие. Нейронной сети удалось воссоздать характерные для блэк-метала длинные вступления, дополненные безумными барабанами и искажённым вокалом. Названия песен и обложка пластинки тоже были сгенерированы алгоритмом.

Эта работа — часть побочного проекта Карра и его напарника, музыкального продюсера Зака Зуковски (Zack Zukowski). Coditany of Timeness стал первым из трёх альбомов Dadabots. Два других — пластинка в стиле мат-рок Calculating Calculating Infinity на основе работ металкор-группы Dillinger Escape Plan, а также Deep the Beatles! на базе музыки легендарной ливерпульской четвёрки.

Исследователи планируют выпускать по одному такому альбому в неделю. Следующие работы нейронной сети могут основываться на композициях других метал-групп вроде Converge и Meshuggah и даже на экспериментальном джазе Джона Зорна (John Zorn).

Источник:

С 4 по 10 декабря во всех школах России проходит акция «Час кода»

В рамках Международной недели информатики с 4 по 10 декабря во всех российских школах проходит ежегодная образовательная акция «Час кода», призванная привлечь внимание детей к сфере программирования.

Акция «Час кода» проводится с 2014 года Министерством связи и массовых коммуникаций РФ совместно с Министерством образования и науки РФ при участии крупнейших российских и международных IT-компаний. Цель инициативы — популяризировать профессии в области информационных технологий среди молодёжи и мотивировать участников акции к развитию научно-технического творчества, реализации собственных инновационных проектов. В первом «Часе кода» приняли участие 7 млн детей, а прошлом году — уже почти 10 млн.

В рамках «Часа кода» учителя со всех уголков страны получают готовый урок, состоящий из мотивирующей и практической частей, а также методических рекомендаций по его проведению. Урок включает в себя информационный ролик от экспертов в области IT, побуждающий школьников задуматься о своём будущем, а также обучающую лекцию в формате мультфильма, рассказывающую о новейших технологиях. Для практической части разработан специальный онлайн-тренажёр, все задачи которого представлены в игровой форме и разделены на три уровня сложности в зависимости от возраста участников: для младшей школы, для учеников 5–7 классов, а также для детей и подростков 8–11 классов.

Более подробную информацию о «Часе кода» можно получить на сайте часкода.рф.

Источник: