Сегодня 17 августа 2017
18+
E3 2017
Новости Software → программное обеспечение

Суд разрешил аналитической компании HiQ собирать данные из LinkedIn

Суд постановил, что аналитическая компания HiQ имеет право на сбор данных из LinkedIn. HiQ использовала публичную информацию из сервиса для тренировки моделей искусственного интеллекта, пока профессиональная социальная сеть не потребовала это прекратить.

Скрейпинг — процесс сбора релевантных данных с веб-сайтов. LinkedIn потребовала от HiQ отказаться от использования технологии, поскольку так она нарушает условия пользовательского соглашения. В формальном письме сказано, что социальная сеть предприняла технологические меры, чтобы остановить аналитическую компанию, и что дальнейшее использование этих мер будет считаться нарушением Закона о борьбе с компьютерным мошенничеством и злоупотреблениями.

На сторону HiQ встал профессор Гарвардского университета Лоренс Трайб (Laurence Tribe) — специалист по конституционному праву, который редко берётся за новые дела. Как говорится на юридическом сайте Гарварда Jolt Digest, Трайба, вероятно, привлекло то, что компания собирала только публично доступные данные.

«Мы разочарованы постановлением суда; это дело не окончено, — заявил представитель LinkedIn. — Мы продолжим бороться за то, чтобы наши пользователи могли контролировать информацию, которую они выставляют на всеобщее обозрение в LinkedIn».

jolt.law.harvard.edu

jolt.law.harvard.edu

Поскольку данные пользователей были доступны публично, социальная сеть не смогла доказать право собственности на них, что дало бы ей право ограничить доступ к этим данным другим компаниям.

Теоретически любой мог перейти в чей угодно профиль, скопировать всю информацию с помощью ручки у бумаги и перенести её на компьютер. Этот метод не эффективен, поэтому компании вроде HiQ используют для сбора данных специальные алгоритмы.

Согласно постановлению суда, HiQ может продолжить осуществлять скрейпинг, а LinkedIn должна прекратить этому препятствовать.

Источник:

Google наняла известного инженера Apple для работы над ИИ

У весьма известного в узких кругах программиста Криса Латтнера (Chris Lattner) этот год оказался довольно необычным. Вначале он покинул Apple (где прежде разработал язык программирования Swift), чтобы помочь Tesla в создании автопилота — и всё для того, чтобы спустя несколько месяцев покинуть компанию Элона Маска (Elon Musk), осознав, что это не его стихия.

Тем не менее, господин Латтерн, возможно, нашёл своё пристанище на более длительный срок. Он сообщил, что присоединяется к компании Google (а если точнее, к её команде Brain), чтобы сделать искусственный интеллект общедоступной технологией. Хотя программист не сообщает, чем именно он будет заниматься внутри поискового гиганта, источники Bloomberg утверждают, что он будет трудиться над развитием открытой программной библиотеки TensorFlow, созданной для упрощения программирования ИИ.

Это назначение не меняет особенно положение дел для самой Apple, которая уже несколько месяцев обходится без Криса Латтнера, а вот для Google это определённо ценное приобретение. Господин Латнер сыскал известность благодаря созданию языка программирования Swift, который оказался не только быстрым и современным, но и (важнее всего) доступным и удобным инструментом для любых разработчиков, от начинающих до опытных профессионалов.

Google, вероятно, собирается использовать этот успешный опыт с целью превращения библиотеки TensorFlow в более простой и доступный инструмент, а также, возможно, желает снизить её системные требования, чтобы алгоритмы на базе искусственного интеллекта исполнялись лучше на относительно слабых смартфонах и компьютерах. Разумеется, нет никакой гарантии, что в Google Крис Латтнер добьётся тех же успехов, что и в Apple, но потенциал определённо есть.

Источники:

Госзаказчикам представили отечественное программное обеспечение

В Министерстве связи и массовых коммуникаций состоялось мероприятие «Российский софт: эффективные решения». Оно стало первым из серии встреч, нацеленных на продвижение отечественных программных продуктов среди госзаказчиков.

Напомним, что с 1 января 2016 года в нашей стране действуют положения законодательства, в соответствии с которыми не должны закупаться иностранные программные продукты при наличии российских аналогов, удовлетворяющих разумным требованиям государственных и муниципальных заказчиков.

Отечественным считается то ПО, сведения о котором внесены в специальный реестр. Сейчас в нём числятся более 3700 различных продуктов. Это операционные системы, офисные приложения, средства поиска, различные утилиты, серверное и связующее ПО и пр.

В ходе проведённого в Минкомсвязи мероприятия госзаказчикам представили продукты тех производителей, которые входят в названный реестр. Темой встречи стали «Операционные системы и офисные приложения». Были представлены разработки в пяти категориях: операционные системы (компании «Ред Софт», «Базальт СПО», «СВЕМЕЛ»), антивирусы («Доктор Веб», «Лаборатория Касперского»), офисное ПО («СВЕМЕЛ», «Новые облачные технологии»), видеоконференцсвязь (Mind, SPIRIT), мессенджеры (Staply, «Киберника»). С докладами выступили представители таких компаний, как «Базальт СПО», «Доктор Веб», «Новые облачные технологии», SPIRIT и «Киберника».

Между тем, как сообщают сетевые СМИ, Минкомсвязи планирует смягчить дополнительные требования к отечественному ПО для госзаказчиков. Речь идёт об офисном софте. Предполагается, что некоторые требования будут переведены из разряда обязательных в рекомендательные. 

Источники:

Остановивший WannaCry хакер отрицает вину в создании банковского трояна

Британский исследователь кибербезопасности Маркус Хатчинс (Marcus Hutchins), который помог остановить распространение вируса-вымогателя WannaCry, в федеральном суде не признал себя виновным в создании банковского трояна Kronos.

nbcnews.com

nbcnews.com

Хатчинс был арестован 3 августа в Лас-Вегасе вслед за конференциями Black Hat и Defcon. Суд Восточного округа штата Висконсин предъявил ему обвинения по шести статьям. Предполагается, что вместе с неназванным сообщником Хатчинс рекламировал банковский вирус на чёрном онлайн-рынке AlphaBay. В обвинении говорится, что 11 июня 2015 года они продали троян примерно за $2 тысячи в цифровой валюте.

В акте утверждается, что подсудимый, известный в Сети под псевдонимом MalwareTech, «распространял электронными способами рекламу электронного, механического или другого устройства, зная и имея причину знать, что конструкция такого устройства делает его в первую очередь полезным для тайного перехвата электронных сообщений». Также Хатчинса обвинили в продаже такого устройства.

За пределами федерального суда Милуоки, в котором исследователь объявил себя невиновным, его адвокат Марсия Хофманн (Marcia Hofmann) сказала, что подсудимый «намерен решительно защищаться от этих обвинений, а когда обнаружатся улики, мы уверены, что он будет полностью оправдан».

securityintelligence.com

securityintelligence.com

В июле 2014 года исследователи IBM сообщили, что вредоносное ПО можно было купить на российских нелегальных форумах за $7 тысяч. Оно позиционировалось как способ кражи паролей и других финансовых данных, отправляемых через крупные браузеры. В рекламе Kronos утверждалось, что троян способен обходить антивирусную защиту и браузерные меры безопасности.

В ожидании судебного разбирательства Хатчинс будет жить в Лос-Анджелесе. Его перемещения будут отслеживаться с помощью GPS-устройства.

Источник:

Искусственный интеллект MIT позволяет воспроизводить видео из Сети без прерываний

Лаборатория искусственного интеллекта Массачусетского технологического института разработала ИИ под названием Pensieve. Он выбирает лучшие алгоритмы для воспроизведения видео из Сети без прерывания и в наилучшем качестве.

Метод команды исследователей под предводительством профессора Мохаммада Ализаде (Mohammad Alizadeh) основывается на уже существующих технологиях. Одна из них — адаптивный битрейт, который позволяет YouTube продолжать воспроизводить видео при нестабильном соединении за счёт снижения качества ролика.

ИИ способен выбирать различные алгоритмы в зависимости от состояния сети и избавляться от недостатков воспроизведения в таких условиях. В рамках экспериментов благодаря технологии число подзагрузок видео снизилось на 10–30 %, а качество улучшилось на 10–25 %.

Основное отличие Pensieve от традиционных методов заключается в том, что при воспроизведении используются не одни только алгоритмы, но и нейронная сеть. Она обучается благодаря системе наград, а не зацикливается на конкретных правилах, используемых технологиями на основе алгоритмов. Благодаря этому плавность видео постоянно растёт.

По словам исследователей, пользователи смогут настраивать систему под свои нужды. Можно будет заставить Pensieve улучшать качество видео или, наоборот, стараться потреблять как можно меньше данных.

Команда планирует протестировать разработку на VR-видео. Открытый исходный код проекта будет представлен на конференции SIGCOMM, которая пройдёт на следующей неделе в Лос-Анджелесе.

Источник:

Blizzard придумала новое название для сервиса Battle.net

Ранее в этом году Blizzard переименовала приложение для запуска своих игр — привычное Battle.net сменилось на Blizzard App. Однако за двадцать с лишним лет аудитория явно привыкла к старому названию. Да и Activision в посвящённых Destiny 2 пресс-релизах упоминала Battle.net, несмотря на прошедший ребрендинг.

Поэтому компания приняла решение изменить название ещё раз, только теперь постаралась удовлетворить всех пользователей сервиса. «Мы понимаем, что для многих Battle.net — это больше, чем просто слова. Это целая история и для нас, и для игроков», — написали представители Blizzard на своём сайте.

«С 1996 года Battle.net является сервисом, объединяющим игроков со всего мира в самых разных играх, — добавили разработчики. — После смены названия мы тщательно всё обдумали, почитали ваши отзывы и пришли к выводу, что полностью избавляться от знакомых слов не нужно».

Поэтому теперь приложение получило название Blizzard Battle.net — таким образом, в нём сохранилось прежнее наименование, а заодно появилось название компании, игры которой доступны в сервисе. Хотя многие всё равно продолжат по старинке величать его Battle.net.

Источник:

Бот OpenAI победил одного из лучших игроков в Dota 2

Во время киберспортивного турнира The International 2017 мир, возможно, узнал нового лучшего игрока по Dota 2 — правда, в лице не человека, а искусственного интеллекта. Им оказался бот исследовательской компании OpenAI, которую финансирует Элон Маск (Elon Musk). ИИ легко одержал победу над несколькими игроками, включая Даниила "Dendi" Ишутина.

Инженеры некоммерческой организации рассказали, что бот обучался всего две недели, но за этот период накопил опыт, сравнимый с «целыми жизнями». Судя по предыдущим проектам OpenAI, обучение осуществлялось с активным использованием нейронных сетей. Маск позиционирует достижение как первый случай победы искусственного интеллекта над профессионалом киберспорта.

Ишутин вышел один на один против ИИ и потерпел сокрушительное поражение. В некоторых случаях действия компьютерного игрока практически невозможно было отличить от человеческих. После двух поражений Ишутин отказался от попыток победить искусственный интеллект OpenAI. Он сказал, что «бот кажется немного человеком, но и немного чем-то другим».

Dota 2 — достаточно сложная игра, в которой две команды по пять человек пытаются уничтожить базы друг друга. В ней 113 персонажей с уникальными способностями, а также десятки предметов, улучшающих героев. Это означает, что Dota 2 имеет очень высокую вариативность — по крайней мере, для живого игрока.

Пока возможности бота OpenAI ограничены рядом трюков. Компания планирует значительно расширить его арсенал, чтобы к следующему The International ИИ мог участвовать в полноценных матчах с 10 игроками.

Источник:

Samsung представила приложение Steam Link, приносящее ПК-игры на её ТВ

Владельцы «умных» телевизоров Samsung, выпущенных в 2016 и 2017 годах, теперь получили возможность воспроизведения на них в потоковом режиме игр со своего домашнего игрового ПК по сети. Точнее, эта возможность присутствовала и ранее, но лишь в виде нестабильной бета-версии. Теперь же в магазине Smart Hub доступна первая финальная версия приложения Steam Link.

Стоит отметить, что для корректной работы и установки приложения необходимо предварительно обновить прошивку телевизора до актуальной. Зато после этого пользователю «умных» ТВ от Samsung не потребуется приобретать устройство Steam Link от Valve, чтобы запускать по локальной сети игры из своего каталога Steam на большом домашнем экране по Ethernet или Wi-Fi.

Поддерживается как официальный котроллер Valve Steam, так и игровые манипуляторы Xbox 360 (проводные и беспроводные), Xbox One (проводные) и Logitech F510/F710. Ещё во время бета-тестирования игроки могли пользоваться этими контроллерами, благодаря чему были обнаружены спонтанные задержки виброотклика на контроллерах Xbox. Команда Link пытается исправить эту проблему, а заплатка наверняка будет включена в будущих обновлениях вместе с другими новшествами и улучшениями.

Источник:

Учёные смогли заразить компьютер занесённым в ДНК вирусом

Исследователям Вашингтонского университета удалось заразить компьютер вредоносным программным обеспечением, внедрённым в нить ДНК. Чтобы проверить, можно ли атаковать компьютер таким образом, команда добавила в программу для обработки ДНК известную уязвимость. Затем она создала синтетическую нить ДНК с вредоносным кодом. Машина проанализировала её, благодаря чему исследователи смогли запустить на компьютере эксплойт.

dnasec.cs.washington.edu

dnasec.cs.washington.edu

«Мы хотели понять, какие новые риски компьютерной безопасности могут возникнуть при взаимодействии между биомолекулярной информацией и компьютерными системами, которые её анализируют», — написали исследователи под руководством Тадаёши Коно (Tadayoshi Kohno), профессора информатики Вашингтонского университета.

Базовые структурные элементы ДНК называются нуклеотидами. Посредством секвенирования ДНК учёные могут определять порядок нуклеотидов, что позволяет анализировать переносимую в нитях генетическую информацию. За последние 10 лет стоимость секвенирования снизилась более чем в 100 тысяч раз.

После секвенирования данные обрабатывают и анализируют различные компьютерные программы. Современные технологии позволяют одновременно обрабатывать сотни миллионов нитей ДНК. Если учесть возможность взлома, описанную выше, то можно лишь догадываться, насколько огромной может быть угроза. Впрочем, исследователи считают, что причин для беспокойства нет.

dnasec.cs.washington.edu

dnasec.cs.washington.edu

«Мы не нашли никаких доказательств того, что безопасность секвенирования ДНК или данных ДНК в целом на данный момент находится под угрозой, — сказали учёные. — Мы рассматриваем эти результаты как первый шаг к рассмотрению компьютерной безопасности в экосистеме секвенирования ДНК».

«Основной целью этого исследования было лучше понять возможность атак с внедрением кода на основе ДНК, — добавили исследователи. — Нам также неизвестен ни один случай, в котором злоумышленник пытался бы похитить вычислительные биологические программы».

Источник:

Discord начала тестировать видеочаты и функцию показа экрана

Сервис для общения между игроками Discord начал тестировать две новые функции — видеочаты и демонстрацию экрана другим людям. Нововведения пока доступны примерно 5 % пользователей. Это больше двух миллионов людей, если учесть, что в мае платформой пользовались 45 миллионов человек.

Директор по маркетингу Эрос Ресмини (Eros Resmini) рассказал, что Discord стал основной платформой для игроков, которым нужна возможность общаться во время многопользовательских матчей. По его словам, эти игроки уже давно просили добавить в сервис новые возможности: например, показывать друг другу игровую карту с помощью функции демонстрации экрана или общаться через веб-камеру.

Чтобы качество нововведений оставалось на высоте, сперва они будут доступны лишь немногим, но со временем доберутся до всех пользователей. Видеоданные требуют гораздо больших серверных затрат, поэтому компании нужно отловить все недочёты, чтобы функции идеально работали у десятков миллионов пользователей Discord.

Те, кому нововведения уже доступны, могут совершать видеозвонки даже тем, кто не оказался в списке счастливчиков. В таких чатах могут участвовать до 10 человек. Возможно, функции временно будут исчезать из Discord, если разработчики решат исправить какие-то баги. Компании потребуется около месяца, чтобы решить, за какой период времени новые возможности станут доступны всем пользователям.

Источник: