Сегодня 17 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Google усилит борьбу с блокировщиками рекламы под предлогом заботы о пользователях Chrome

Google вносит коррективы в политику использования расширений для веб-браузера Chrome. Эти изменения могут существенно затруднить работу блокировщиков рекламы, особенно на YouTube. Стратегия Google предполагает переход с платформы расширений Manifest V2 на Manifest V3, что перекроет привычные пути обновления для блокировщиков рекламы и, как следствие, усилит контроль Google над рекламной политикой на YouTube.

 Источник изображения: MIH83 / Pixabay

Источник изображения: MIH83 / Pixabay

В рамках борьбы с блокировщиками рекламы Google уже принимала самые разные меры, вплоть до блокировки воспроизведения видео с предложением отключить блокировщик рекламы. Кроме того была введена задержка при загрузке видео в случае обнаружения блокировщика. Эти меры привели к увеличению числа удалений таких расширений. Теперь же Google нацелена на более прямое воздействие на разработчиков расширений для Chrome.

На текущей платформе Manifest V2 разработчики могут быстро обновлять свои расширения для веб-браузера. Однако, с обязательным переходом на Manifest V3 в июне 2024 года ожидаются новые ограничения, предусматривающие процесс полной проверки каждого обновления перед его утверждением. Блокировщики рекламы, зависящие от скорости обновления для адаптации к изменениям в системе рекламы YouTube, столкнутся с затруднениями. Новый процесс проверки замедлит выход обновлений, что даст YouTube возможность адаптироваться к свежим методам блокировки рекламы.

 Источник изображения: TechSpot

Источник изображения: TechSpot


Помимо этого с Manifest V3 имеются и другие особенности, которые затруднят работу блокировщиков рекламы. При этом сама Google заявляет, что новая платформа должна повысить защиту пользовательских данных. По словам Кшиштофа Модраса (Krzysztof Modras), директора по продуктам и инжинирингу компании Ghostery, Google усиливает свои методы борьбы с блокировщиками рекламы. Разработчикам приходится ежедневно обновлять списки блокировки из-за частых изменений в системе рекламы YouTube. В FAQ популярного блокировщика рекламы uBlock Origin отмечается, что изменения в скриптах обнаружения YouTube требуют периодического обновления фильтров, что может задерживать блокировку рекламы. Введение новой политики проверки в Manifest V3 означает, что обновление фильтров может занять значительно больше времени. Google способен замедлить процесс проверки расширений, что позволит YouTube сохранять преимущество в этой гонке.

Пользователи, привыкшие к использованию блокировщиков рекламы на YouTube, могут столкнуться с трудностями после введения Manifest V3. Они могут искать альтернативы в других браузерах, таких как Firefox компании Mozilla, который не требует Manifest V3. Google, кажется, готов принять, что некоторые пользователи предпочтут смириться с рекламой или оплатить $13,99 в месяц за подписку YouTube Premium.

В качестве альтернативы можно рассмотреть блокировщики рекламы, работающие на уровне ОС. Например, AdGuard, который удаляет рекламу на YouTube, пострадал от недавних изменений только на короткое время. Его премиум-версия, стоимостью менее $30 в год, предлагает блокировку рекламы на YouTube, что выгодно по сравнению с ежемесячной подпиской в $14. Также предлагается пожизненная лицензия за $80.

Таким образом, Google усиливает свою позицию в борьбе с блокировщиками рекламы, ужесточая контроль над обновлениями расширений и, возможно, ограничивая свободу выбора пользователей в пользу своих коммерческих интересов. Эта стратегия может изменить ландшафт использования блокировщиков рекламы, заставляя пользователей искать новые пути для избавления от рекламы.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Mafia: The Old Country — возвращение привычной «Мафии». Рецензия 5 ч.
Мошенники начали заменять контакты на смартфонах жертв при помощи файлов VCF 10 ч.
Сэм Альтман рассказал о перспективах OpenAI, ИИ и других технологий 12 ч.
Meta проведёт масштабные изменения в структуре ИИ-подразделений — в четвёртый раз за полгода 14 ч.
GPT-5 пока не смогла порадовать потребителей, зато корпоративные клиенты пришли в восторг 16 ч.
В рамках вторичного размещения персонал OpenAI продаст акций на сумму $6 млрд 22 ч.
Волна интереса к ИИ порождает новых миллиардеров с рекордной скоростью 16-08 04:34
Почти 30 тыс. серверов Microsoft Exchange Server оказались уязвимыми из-за нерасторопности администраторов 16-08 01:23
OpenAI заработала $2 млрд на мобильном приложении ChatGPT — в 30 раз больше всех конкурентом вместе 16-08 01:05
Google Gemini внезапно заработал в России без ограничений и ухищрений 16-08 01:03
Новые китайские аккумуляторы вдвое обошли ячейки Tesla 4680 по ёмкости — им прямая дорога в небо 7 ч.
В Пекине стартовали первые в мире Всемирные игры человекоподобных роботов 12 ч.
Автономность планшетов Surface Pro 11 снизилась вдвое — Microsoft изучает проблему 13 ч.
Asus выпустила белые версии GeForce RTX 5060 и Radeon RX 9060 XT в исполнении Dual 13 ч.
Inspur представила суперускоритель Metabrain SD200 для ИИ-моделей с триллионами параметров 14 ч.
Представлена первая в мире контактная OLED-линза для самостоятельной диагностики сетчатки глаза 14 ч.
Dell представила ИИ-серверы PowerEdge R7725 и R770 на базе NVIDIA RTX Pro 6000 Blackwell Server Edition 14 ч.
Lamborghini выпустит самый быстрый в истории подключаемый гиперкар Fenomeno по цене $3,5 млн 17 ч.
Стартап Lucid Motors представил электрический внедорожник, чтобы оправдать провальные продажи 21 ч.
Американское правительство может использовать для покупки пакета акций Intel средства, выделенные по «Закону о чипах» 22 ч.