Сегодня 28 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Google усилит борьбу с блокировщиками рекламы под предлогом заботы о пользователях Chrome

Google вносит коррективы в политику использования расширений для веб-браузера Chrome. Эти изменения могут существенно затруднить работу блокировщиков рекламы, особенно на YouTube. Стратегия Google предполагает переход с платформы расширений Manifest V2 на Manifest V3, что перекроет привычные пути обновления для блокировщиков рекламы и, как следствие, усилит контроль Google над рекламной политикой на YouTube.

 Источник изображения: MIH83 / Pixabay

Источник изображения: MIH83 / Pixabay

В рамках борьбы с блокировщиками рекламы Google уже принимала самые разные меры, вплоть до блокировки воспроизведения видео с предложением отключить блокировщик рекламы. Кроме того была введена задержка при загрузке видео в случае обнаружения блокировщика. Эти меры привели к увеличению числа удалений таких расширений. Теперь же Google нацелена на более прямое воздействие на разработчиков расширений для Chrome.

На текущей платформе Manifest V2 разработчики могут быстро обновлять свои расширения для веб-браузера. Однако, с обязательным переходом на Manifest V3 в июне 2024 года ожидаются новые ограничения, предусматривающие процесс полной проверки каждого обновления перед его утверждением. Блокировщики рекламы, зависящие от скорости обновления для адаптации к изменениям в системе рекламы YouTube, столкнутся с затруднениями. Новый процесс проверки замедлит выход обновлений, что даст YouTube возможность адаптироваться к свежим методам блокировки рекламы.

 Источник изображения: TechSpot

Источник изображения: TechSpot


Помимо этого с Manifest V3 имеются и другие особенности, которые затруднят работу блокировщиков рекламы. При этом сама Google заявляет, что новая платформа должна повысить защиту пользовательских данных. По словам Кшиштофа Модраса (Krzysztof Modras), директора по продуктам и инжинирингу компании Ghostery, Google усиливает свои методы борьбы с блокировщиками рекламы. Разработчикам приходится ежедневно обновлять списки блокировки из-за частых изменений в системе рекламы YouTube. В FAQ популярного блокировщика рекламы uBlock Origin отмечается, что изменения в скриптах обнаружения YouTube требуют периодического обновления фильтров, что может задерживать блокировку рекламы. Введение новой политики проверки в Manifest V3 означает, что обновление фильтров может занять значительно больше времени. Google способен замедлить процесс проверки расширений, что позволит YouTube сохранять преимущество в этой гонке.

Пользователи, привыкшие к использованию блокировщиков рекламы на YouTube, могут столкнуться с трудностями после введения Manifest V3. Они могут искать альтернативы в других браузерах, таких как Firefox компании Mozilla, который не требует Manifest V3. Google, кажется, готов принять, что некоторые пользователи предпочтут смириться с рекламой или оплатить $13,99 в месяц за подписку YouTube Premium.

В качестве альтернативы можно рассмотреть блокировщики рекламы, работающие на уровне ОС. Например, AdGuard, который удаляет рекламу на YouTube, пострадал от недавних изменений только на короткое время. Его премиум-версия, стоимостью менее $30 в год, предлагает блокировку рекламы на YouTube, что выгодно по сравнению с ежемесячной подпиской в $14. Также предлагается пожизненная лицензия за $80.

Таким образом, Google усиливает свою позицию в борьбе с блокировщиками рекламы, ужесточая контроль над обновлениями расширений и, возможно, ограничивая свободу выбора пользователей в пользу своих коммерческих интересов. Эта стратегия может изменить ландшафт использования блокировщиков рекламы, заставляя пользователей искать новые пути для избавления от рекламы.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Alibaba представила ИИ-модель Qwen VLo, которая умеет редактировать картинки 58 мин.
В миллионах принтеров Brother обнаружены уязвимости безопасности — некоторые невозможно исправить 2 ч.
Runway готовит платформу для создания игр с помощью ИИ 2 ч.
ЕС пригрозил Meta ежедневными штрафами — бизнес-модель «плати или соглашайся» не прошла проверку 7 ч.
Новая статья: FBC: Firebreak — контроль потерян. Рецензия 8 ч.
Кодзима спрятал в Death Stranding 2: On the Beach отсылки к самому себе — они могут вызвать «сильный кринж» 8 ч.
Сердце пустыни склонно к измене: создатели Dune: Awakening устроили передел PvP и PvE в эндгейме после жалоб игроков 10 ч.
Microsoft добавила в браузер Edge поиск по истории с ИИ и новые функции Copilot 12 ч.
«Погоня за безопасными идеями — смертный приговор»: разработчик Rematch разбил надежды фанатов на Sifu 2 13 ч.
Мир охватила эпидемия ИИ-зависимости — от нездорового общения с ботами лечатся, как от наркомании 13 ч.
Tesla впервые отправила электромобиль клиенту в Техасе своим ходом без людей в салоне 4 мин.
Maxell выпустила кассетный ретро-плеер MXCP-P100 с поддержкой Bluetooth-наушников и USB-C 23 мин.
Intel отправила в отставку директора по стратегии 40 мин.
Мозговой имплант N1 компании Neuralink получили уже семь пациентов с опорно-двигательными проблемами 2 ч.
Xiaomi выпустила контроллер Redmi GamePad за $70 со стиками с эффектом Холла для мобильных устройств 2 ч.
Экс-руководитель печально известной Cruise перешел в Tesla для работы над роботакси 2 ч.
Intel скоро «догонит» AMD по доле рынка серверных процессоров 8 ч.
Intel смогла снизить долю на рынке серверных процессоров до 62 %, но доля AMD всё равно меньше 8 ч.
Да будет свет: российские IT-компании заинтересовались арендой тёмного волокна 9 ч.
Учёные заставили цифровой контроллер работать почти при абсолютном нуле — это прорыв для квантовых компьютеров 10 ч.